1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Экспозамер в цифровых фотоаппаратах

Тема в разделе "Фото", создана пользователем DimaP, 20.04.11.

  1. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.822
    0
    По этой логике, фотограф, вводя экспокоррекцию в тушке, приступает ко второму необязательному этапу еще до снимка:)
     
    Последнее редактирование: 22.04.11
  2. Prof

    Prof Активный участник

    3.861
    0
    Ну понятно же... Если тушка системно ошибается, почему б её не подправить. Ежели ж ты специально хочешь пересветов в кадре - твоё право, но зачем так мудро. На этом этапе так корректированный кадр уже не вернешь к норме (вдруг понадобится).
    Это исключение для исключительных личностей. Я так не делаю. А описывал свои действия.
     
  3. nibumbum

    nibumbum Активный участник

    2.882
    0
    Если ты снимаешь, например, портретик в контровом - пересветы в бэкграунде будут как раз нормой ;о)
    И тушка, в таком варианте, в 90% случаев ошибётся.. Ну если только не точкой по лицу мерять и потом в мануале снимать.. Что собственно равносильно введению экспокоррекции..
     
  4. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.822
    0
    Замер по отраженному свету ошибается всегда кроме случаев когда у тебя все среднесерое, а это редкость. Вводить коррекцию это обычное дело, если ты не знал:) И нет у замера задачи не допустить пересветов.
     
  5. Prof

    Prof Активный участник

    3.861
    0
    Ты еще не "выжег" "автомат по экспозиции" в своем аппарате. Не проще ли ручками делать, чем на каждый кадр свою коррекцию вводить, коль это "не редкость" и "обычное дело"? ;)
    nibumbum, Ты прав. Может для тебя это и норма. Для меня исключения. А исключения из правил всегда будут. Согласись, что это не массово.
     
  6. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.822
    0
    Не проще, потому что поправки связаны с тем что снимаешь, а не с абсолютной освещенностью в кадре. Незагорелая кожа европейца на стоп выше чем среднесерое, и так всегда, что в солнечную погоду, что в пасмурную. Снег на 3-4 стопа выше, и т.д.
     
  7. Prof

    Prof Активный участник

    3.861
    0
    DimaP, А мне проще на автомате. Кстати, вначале владения зеркалкой-Кэноном я был удрючен фактом, что автомат все время недоэкспонирует на полтора/два стопа. А потом опытные люди мне объяснили, что это фишка Кэнона и я пойму со временем, что это оправдано и меньшее зло чем ошибиться в плюс. Так и случилось. Не дураки разработчики. Что интересно, это наблюдается во всех аппаратах (Кэнон), что я имел. Только чем продвинутее модель, тем меньше эта "поправка" в минус.
     
  8. nibumbum

    nibumbum Активный участник

    2.882
    0
    это не фишка кенона, это "фишка" цифровой фотографии, Анатоль.
    Просто в цифре детали из недоэкспонированного можно вытащить хоть как то, в отличии от пересветов, в которых "полная" потеря информации, а вот в аналоговом негативном процессе всё с точностью до наоборот.. В недоэкспонированных участках полная потеря инфы.


    Проще думать сразу ;о) Потому что потом либо потеряешь в деталях что то важное, либо шумов насосёшь вытягивая в тенях.
    Экспокоррекция весьма помогает ;о) Ну по крайней мере когда свет хотя бы чуть более изящный, чем при использовании накамерной пыхи ;о)
     
    Последнее редактирование: 21.04.11
  9. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    11.867
    7
    Не угадал. Экспонирует он замечательно, просто старается сохранить светлые детали. Ну и не учитывает тот факт, что пересвеченные участки можно в раве тянуть вниз чуть не на стоп без потери качества. А, может быть, как раз учитывает и перестраховывается. Сколько раз я считал себя умнее кеноновского экспонометра и крутил экспокоррекцию в плюс. Больше не кручу, потому что кенон был всё-таки умнее меня в 80% случаев :) Кстати, в отличие от сони, которая и вправду недосвечивает.
     
  10. Prof

    Prof Активный участник

    3.861
    0
    Мне указали - я поверил т.к. не имею опыта съемки разными моделями зеркалок. А вот за мыльницами такого не наблюдал. Пересветы на автомате сплошь и рядом.
    Я и не гадал и не спорю - замечательно... в минус... тем и замечательно.
    Во-во. Поэтому на автомате и проще мне. И проще сделать еще кадр (20%) с коррекцией (благо, цифра), чем заранее "думать", предполагать. Все равно не "додумаешься" в какой точке он замер сделает.
    Для этого считаю (для себя) основным назначением дисплейчика - просмотр гистограммы... хоть она не совпадает с фотошоповской.
     
  11. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.822
    0
    Prof, замер на кеноне (кроме единичек) не так сложен, как кажется, скорее даже примитивен - всегда известно по какой точке он замеряет и какие области учитывает. Про замер единичек ничего не скажу, не исследовал.
    "И проще сделать еще кадр" - проще научится коррекцию сразу правильную вводить и не терять кадры.
     
  12. Prof

    Prof Активный участник

    3.861
    0
    DimaP, пока ты её вводить будешь, я сделаю 5 кадров с вилкой и ничего не потеряю (кроме памяти). Наоборот, приобрету варианты.
     
  13. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.822
    0
    Prof, а ты так делаешь?;) У тебя все время брекетинг стоит? Следующие кадры тоже с брекетингом снимать?;)

    И если не столбы снимать, получишь 5 разных кадров. И кстати откуда "5 кадров с вилкой"?
     
  14. Prof

    Prof Активный участник

    3.861
    0
    DimaP, С чего решил, что постоянно? Для тебя ж вводить экспокоррекцию "это обычное дело", почему бы мне иногда (по нужде) не включить брекетинг? ;)
    PS: наша дискуссия "скатывается" к двум точкам зрения.
    1. Правильная - настоящие фотографы фотографируют только мануальными фиксами с большой дыркой и только в ручном режиме (некоторые еще считают, что только на пленку).
    2. Не правильная - думать надо (тут ты прав) когда, как и чем фотографировать. И что б оставить тебе оперативное время - разработчик предлагает несколько вариантов автоматов. Не надо его обижать.
     
  15. Apricot

    Apricot Активный участник

    5.755
    36
    Дима! Я про Кенон пока не знаю (еще не изучал, но любопытство присутствует), а вот Никон позволяет задать сколько кадров делать при брекетинге 3 или 5.
     
  16. Prof

    Prof Активный участник

    3.861
    0
    Напишу точнее: 5 по 3.
     
  17. NekS

    NekS Активный участник

    1.044
    0
    кенон сцуко 3 х_х
     
  18. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.822
    0
    Никон молодец, но у него не Никон:)

    Ты правда думаешь, что за время потраченное тобой на влезание в меню, установки вилки, и 3-4 секуны что бы будешь снимать "5 по 3", и потом включишь брекетинг, я не успею большим пальцем ввести коррекцию?

    Автомат не в состоянии понять что ты снимаешь, гнег, белый дом залитый сонцем, европейца, рыжую. Он все снимет неадекватно - будут недосвеченные снимки. С неграми - пресвеченные. Нравится тянуть с шумами недосвеченные снимки в конверторах/редоктах, никто не против. Кто поопытней, те сразу вводят экспокоррекцию (даже если снимают в raw).
     
  19. NekS

    NekS Активный участник

    1.044
    0
    ну вообще в моем каноне брекинг вест на хот кее
    тоесть установка 0,5-1 сек максимум+автоотключение после отработки+ режим скоростной серии- ну эт скорее для прикола
    кнопку было нечем занять:d:d на практике крайнередко и только для "столбов" юзаю
     
  20. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.822
    0
    Да нет вцелом. Эти примеры с крайностями ты придумал. Я лишь говорил что экспокоррекцией весьма полезно пользоватся во время съемки, а не после. Я ни словом не намекал что надо переходить на полный мануал, и освещенность определять на глаз.

    NekS, это все равно медленнее кручения колеса большим пальцем:)
     
  21. Apricot

    Apricot Активный участник

    5.755
    36
    Я просто не знаю как в других системах это работает :)
    Ну хотя у меня и был Никон и там с брекетингом все нормально, но лично я им пользовался только один раз, когда читал инструкцию. :d
    А вот экспокоррекцией пользовался достаточно часто.
     
  22. AlexanderV

    AlexanderV Активный участник

    540
    0
    А чем отличается пользование экспокоррекцией при приоритете А или Т от мануала с применением поправки в плюс или минус? ведь и при мануале я определяю параметры не на глаз, а по системе ТТЛ . Или просто кто как привык? или экспокоррекия имеет свои плюсы и удобства?
     
  23. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.822
    0
    AlexanderV, ну тем что при смене освещенности в мануале надо крутить колеса, а с экспокоррекцией в Av и Tv нет.

    ---------- Сообщение добавлено 21.04.2011 15:24 ----------

    В пятаке нет отключения после отработки, есть только после выключения камеры, и на кнопку вызов брекетинга тоже не повесить.
     
  24. NekS

    NekS Активный участник

    1.044
    0
    эт на 50д баловался думаю на марк2 должно быть также
    а на первом да нету -- ну я какбы поняв быссмысленость на нем такого изврата даже и не искал)
     
  25. Prof

    Prof Активный участник

    3.861
    0
    Крайность только первый пример. И ты его предлагаешь. Не открыто конечно - "Давай переходи" а:
    И еще две твои противоречивые цитаты:
    Я представил как ты вводишь экспокоррекцию когда "не столбы снимаешь". На столбах она как раз и уместнее чем брекетинг.
     
  26. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.822
    0
    Prof, ты реально не видишь разницы между съемкой в мануале и экспокоррекцией в полуавтоматических режимах Av и Tv? Тогда опять учи матчасть:)

    5 разных по содержанию, а не проэспонированности.
    Врятли ты можешь это представить, если так не делаешь.
     
  27. Prof

    Prof Активный участник

    3.861
    0
    ты рально делаешь выводы из своих умозаключений. :)
     
  28. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.822
    0
    [off]
    Спасибо, кэп!
    Из чьих еще я их должен делать?:)[/off]

    Если человек понимает разницу между режимом M и экспокореекции в Av и Tv, он ни никак не может написать что я предлагаю снимать в M

    ---------- Сообщение добавлено 21.04.2011 17:32 ----------

    в 5D mk II нету сброса режима брекетинга после отработки, только выключением.
     
  29. Prof

    Prof Активный участник

    3.861
    0
    [off]
    Где это? Это я не про тебя, а про "настоящих фотографов".... Не... ну если... так, то да. :):)[/off]
     
  30. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.822
    0
    [off]
    А, то есть вот это не про меня, а про кого-то другого: :)
    [/off]