Уважаемые форумцы, а как готы относятся к религии? Если это возможно, то ответьте пожалуйста без иронии.
Imo, готика и религия лежат в разных плоскостях. А значит, говорить можно лишь об отношении каждого отдельного представителя, что собственно к готике не будет иметь никакого отношения (можно, конечно, попробовать найти корелляцию, но это - тема для исследования, а не досужих разговоров).
Мм... а какже мрачное представление мира, потустороних сил и т.д. упоминающееся выше как тематика разных видов творчества. Или смысловая нагрузка здесь не важна, а только атмосфера? Просто не могу представить себе гота - христианина или буддиста.
Потусторонние силы далеко не обязательны . Насчет мрачного представления - там и можно попытаться отыскать корелляцию, но я совсем не уверен в ее наличии. А разве смысл в какой-то мере не создает атмосферу? Если верить FAQ, христиане таки есть. О буддистах ничего не слышал, но, на основе известного мне (достаточно мало, но все же), такое не исключено.
..зрения FAQ точка.. http://www.gothic.com.ua/ukrrus/articles/gothic_faq.html : Среди готов есть христиане и сатанисты. Богатые и нищие. Невинные и извращенные. Монахи, садо-мазохисты, фетишисты. Здоровые и инвалиды. Политики и философы. Те, кто верит в ложь и те, кто ее ненавидит. Все это - готы. Каждый гот - индивидуален. Никогда не судите о готике по готам... Для каждого - она своя! P.S. Что-то Field-a c WildDriv-oм совсем не видно....
WildDrive А как ты определяешь готичность произведения, каков ее критерий? Или ты с Field-ом согласен? Жаль, а я вас поддержать намеревался, толкнув истгоццкую мыслю
McBett Да, он, вобщем-то, достаточно исчерпывающе ответил по первому пункту. По второму я думаю несколько иначе, т.к. именно к саб-культуре в ее нынешнем проявлении отношусь весьма скептически. Ибо, как тут уже все сошлись во мнениях - готика у каждого своя. Свои взгляды я изложил в самом начале треда - здоровенный, помнится, пост накатал. Дык в чем же дело - задвигай! Кстати, если есть желание - сегодня в 15:40 на площади перед ЦБ на косме собирается народ нп сейшн в совецком р-не. Подгребай.
Нет, у меня он neverending. Просто не имею возможности ежедневно сюда заглядывать. Теперь по теме: McBett Всё никак не пойму... что значит "истгоцкая мысля"? Это размышления о готах в истории что ли? Извините за тормозизм... Где-то так, но общие черты должны быть в наличии, иначе как можно всех этих "индивидуалов" обобщать под вывеской "хотты"? И по чему, собственно, тогда судить? Может по искусству? WildDrive Интересно, почему скептически относишься? Из-за суицидальных тинейджеров с ХИМом на майках? Или тебя некий налёт педерастичности на готкультуре смущает? И я всё ещё жду товарищей, которые эту тему замутили, так как ты уже с ними успел пообщаться, а я нет. Шитфак, влетел я со своей грёбаной учёбой, так что сегодня меня там не было. Ну ничего, где-нть есчо свидимся. Потом напишешь, как там было, особенно меня интересуют чуваки из ВакхАналии:D , особенно басист
Field И по нему, родимому, в том числе. Но это вторично. Первично, как бы пафосно это не звучало, то самое "состояние души". Тьху, я их и не думал готами считать. А уж то, что они себя ими считают - их личные инсинуации. Им лишь бы причислить себя куда-нибудь - будь то "увлекающиеся суицидом" готы, или фан-клуб дикаприо (вспомни, сколько этих клоунов одно время лазило, с "титаником" на пузе и дикаприей на заднице). А про арию-и-королишут-форэва я вообще молчу. Хах-ха-ха-ха! Едреный корень, ну сказанул! :D Ежели серьезно - таки это на первый взгляд. А в реалиях - unisex, отсутствие половой дифференциации. Что, впрочем, не мешает совершенно разнополым готам самозабвенно икшаться в кустах на кладбищах. Или мои данные устарели?? А вообще это предвзятый взгляд. У меня вот товарищ, увидев клип с Тило Вульфом (или как там этого кренделя из Лакримозы), кратко и ненормативно высказал все, что он о нем думает, невзирая на мои аргументы, что "совы не то чем они кажутся". И слушать Лакримозу он не хочет. А вот того же Фредди в проявлении Queen он с удовольствием слушает, хотя в данном случае, сам знаешь "кто есть ху". Кстати, анекдот в тему. Предстали, значица, Джими Хендрикс, Джим Мориссон и Фрэдди Меркьюри перед богом. Ну он им и говорит - "даю вам последний шанс. я верну вас на землю живыми, но при одном условии. никаких наркотиков. никакой выпивки. ну и естественно, никаких мужчин.". те головами покивали и - ррраз - стоят на земле. идут втроем... проходят мимо кабака. Джими говорит. "не, я пить не буду, только в стопку загляну и все". только подумал об это и тут же исчез. идут дальше Мориссон и Меркьюри, грустные. вот, думают, засада. видит Мориссон, косяк недокуренный лежит. хочется ему. говорит, "не, я даже не дотронусь, только дымок понюхаю, и все". тооолько он наклонился за косяком.... и Фрэдди Меркьюри исчез! Глупо, но я смеялся. :D Блин, а к чему это я?.... А, то что не нравится. Я в начале трэда писал об этом. Одна из двух групп, которые можно было слушать. Вторая - Tacit Fury. Остальное - говнорок. Звук был одинаково поганый у всех.
Вспоминая "панЪков", "металлистов" и прочую псевдонеформальную молодежь (более уместно другое слово, ну да ладно... ), врывающуюся под Нохопы и всякие другие "мы и сами не знаем, почему так называемся" (они - не знают, почему, а я - забыл, как :D ): таки действительно форэва. Такие будут всегда.
WildDrive Упс... А мамонта я и проглядел. Да что-то настроение уже не то. Хотя если кто-нить хисторически заквестит, то я скорее всего не останусь в стороне и заодно про хунну-блацкеров со шведско-поднебесной стеночкой сказану. Да с желанием все ОК. Только общество потребления на столичных местах зиждется. Помнишь, я еще про московских гопников постил в сооответсвующем разделе... Field Ну да! Тот самый текст-психоделик который:D. И дабы избежать путаницы я называю германские племена периода римской агонии истготами. Да лан те, спрашивай! Я ж выше сам об этом говорил. Конечно, не без этого(например, каждый гот индивидуален - чем не общая черта=). К тому же люди же вроде как тоже разные, особенно из иллюминатора самолета. К сожалению, не могу четко ответить, ибо сам совсем недавно начал интересоваться готикой, а потому, собственно, и задаю тебе с WildDriv-ом вопросы, т.к. вы, судя по всему, в теме. Да и указанная цитата взята с очень и очень спорного ФАКа(где, к примеру, к готике относят Ремарка с Найтвишем и Рамштом, а заодно и Цоем=). И все-таки, думаю, имелась в виду внешняя сторона гот-потребителей, по которой судить действительно не стоит. А может, как раз они и разъяснят...
Все Чего та скучновато стало, перчика какого-то в теме не хватает. Вроде постят тут вчетвером (вкл. меня) люди, примерно с одним взглядом на весчи. Незнаю уже чем вас тут можно озадачить... Ладно пробежимся по последним постам на сон грядущий. WildDrive Сойдёмся на том, что фиговым должно всё-же быть это состояние ... Ну уж если совсем серьёзно, то и геи - прекраснейшие люди, такие же как мы . А я вот не хочу быть таким серьёзным и присоединюсь к мнению твоего друга: Тило Вольф - проклятый педик, как и все готы! (это была попытка прибавить перчику дешёвым способом). Nevermind Зато есть над кем посмеяться ! МакБетт Опа, ну тогда тебе сия проблема должна быть известна непонаслышке, а то я вот настоящих готтофф видел только на картинках, и по утрам в зеркале:vcrazy:... (шутка, шутка) Ну запости, почитаем. Ага, как резать вены и делать титиировки ...
Field Увы, таков удел многих тредов на 4-й странице обсуждения. А в последнее время это в форумском масштабе происходит. Да я тоже их видел достаточно мало, и то вскользь как-то(не до них в подземке=). Может потому, что не в центре находится моя потребительская контора. Зато всяких кишовцев и арийцев вижу в избытке чуть ли не каждый день. Нет настроения что-то, а выдавливать из себя неохота. Не боись, я про это спрашивать их не буду. WildDrive Я, вот, перечитал весь тред, но вменяемого описания этого состояния так и не нашел(у Field-a, правда, была пара мыслей, но развивать их он почему-то не захотел). Посему, вопрос to all: Что это за загадочное состояние души такое? Касательно корреляции души и искусства: у Queen есть композиция "The show must go on", созданная наверно далеко под не веселым восприятием мира. Тем не менее к готике данную вещь никто не относит(или...). Я еще могу из рус. рока несколько примеров привести(там, надо сказать, иногда такие готичные тексты попадаются..=).
Попробую ответить за себя. Замечу сначала, что написанное - лишь значки русского алфавита, сложенные в определенном порядке, и они далеко не исчерпали бы тему, даже если бы я высказал абсолютно все, что могу сказать. Начну с состояний. На мой взгляд, обычное для человека разделение - "грусть, депрессия, etc"=плохо, "радость, щястье, etc"=хорошо. Соответственно, к хорошему стремятся, а плохое - избегают. С где-то года четыре назад я смог убедиться в том, что все это - фигня. Сначала - ощущение фальши там, где, казалось бы, должен радоваться нормальный человек, затем - длительная депрессия, попытки психики адаптироватсья к ней (ежедневные резкие перемены настроения, при положительном настрое - чрезмерная веселость, etc), и ее принятие как нормального состояния в результате. Точнее, во времена криза принятия не было ни разу, но затем - он прошел, сменившись более ровным, но все равно весьма мрачным, настроем, с которым мне и пришлось работать в дальнейшем... Параллельно с этим многое, ценимое ранее, обесценилось - через понимание его фальшивости я пришел к тому, что мне оно просто не нужно. В то время положительные оттенки стали восприниматься как нечто мимолетное, ненужное, им просто не находилось места в действительности, которая вызывала совершенно другие эмоции. Немногим после я, надо сказать, с удивлением, обнаружил, что мое состояние стало мне нравиться. Чем именно - описать не могу, это все слишком невербально. Сейчас восприятие, конечно, не настолько радикально, но именно мрачный настрой остался для меня предпочтительным. Грани меж "хорошо" и "плохо" в нем нет, как нет самих этих категорий - они стали просто неуместны. Есть лишь оттенки, и каждый из них - лучший (хотя, слово "лучший" здесь не совсем уместно) именно тогда, когда проявлен. Второе - резонанс. Этим словом я обозначаю ощущение соответствия себя воспринимаемому, которое вызывает весьма сильные эмоции (Вербальной конструкции, хоть сколько-нибудь приблизительно отражающей их, в русской языке замечено не было. Пожалуй, где-то возле этого лежит фраза "как током бьет", но я здесь совсем не уверен. Так что тем, кто не переживал подобного, остается лишь гадать, что я имею в виду ). Яркие, веселые произведения не вызывают практически никакой реакции, разве что надоели порядком. То же, что относится к Dark Art'у (далеко не каждое произведение, правда)... Это не просто "нахождение красоты". Нечто более сильное, более глубокое. Резонанс. Помимо Art, его же могут вызвать различные "природные явления" - например, мрачное осеннее небо, ливень, сумерки, etc, да и не только они. Все это, как мне представляется - ключи, ведущие куда-то в бессознательное, т.е., они и есть отражение того самого "состояния души", настолько более точное, насколько сильно резонируют. Осталось лишь собрать все написанное в кучу, представить себе, прочувствовать, и, возможно, тогда можно будет понять, что понимаю под этим состоянием лично я.
McBett Далеко забрался. Или, наоборот, мы сидим в глубокой ж. Висела надо мною командировка в ваши края, посмотрел - концертов хороших не предвидится, постарался отмазаться. Ндааа, вот уж точно, "ни в зведу, ни в красную армию". Тсой и рамсштекс - тпру-готхи, братья на век. Да и Найтдрищ с Э.М.Р. непонятно за что туда всунули. Надо же.... Сдается мне, эти факи пишут те же люди, что и проводят соц.опросы, где выясняется, что лучший гитараст мира - К.Кобейн. Кстати оффтопик, как общественность относится к творчеству того же Ремарка? Какое-то оно у него неоднородное - то цинизм и сарказм, а то сопли с сахаром (это так, в первом приближении). Field Тема изжила себя. Можно пойти воронежцев попинать для разнообразия. Да и те какие-то недоделанные - думал и вправду кащениты (Воронеж ими славится), а как выяснилось, детишки какие-то неумелые. Да почему же оно "фиговое". Если так, то это уже депрессия - лечить надо, иначе и вправду до "увлечения суицидом" дойдет. Весьма толково про состояние написал Nevermind, во всяком случае, я согласен с его описанием на 90%. Разница в том, что мне лень было бы так много писать. Пусть уж как-нибудь в сторонке они будут. А то повылазили изо всех щелей. :frustrate Как, впрочем и другие меньшинства - свобода, епуть. Хы-хых. Перчику-то подбавил, а вот готов окончательно распугал. Фиг они теперь покажутся. То какой-нибудь гот среднего пошиба сидел, да почитывал этот тред, может, уже был готов проявить себя и таки ЧТО-НИБУДЬ НАПИСАТЬ! :D А теперь он забился в угол под кровать и обреченно шепчет: "неужели я и вправду.... ??!!!". Еще, глядишь, решит проверить, и вырастет из него какой-нибудь маньяк. Это когда ни морде лица отпечатана помятая подушка, хаер всклокочен, а глаза смотрят в разные стороны? Когда тебя мучает вопрос "какая сволочь надышала в комнате перегаром, но кроме меня тут никого не было?!" ? :vcrazy: McBett Да, тоже, катаясь в метро поначалу удивлялся количеству этих зверушек. У нас они ведут скрытный образ жизни. Ууу, так это можно где угодно элементы готики найти. Какая-то у тебя нездоровая страсть к обобщениям. Мне лень писать свои умозаключения - рабочий день кончился. Если добавить к посту Nevermind-а некоторое количество цинизма, то будет примерно моя точка зрения. Вот с этим, я пожалуй, не согласен, в проекции на себя. Мне данное мрачное состояние ни нравится, ни не нравится. Мне оно пофигу - оно есть такое, какое оно есть. Яркое-веселое не может быть глубоким по определению - ибо любое проявление таких чувств, как "радость" и "веселье" поверхностно и непродолжительно. Глубина - в меланхолии, в отрешенности от момента времени. А вообще, мыслей много, но художественно оформляться они сейчас не хотят. Вот как-нть литрец пивка хапну, тогда витающие в черепной коробке мысли выпадут в сухой осадок. Кстати, хинт - по объему моего поста (в нерабочее время) можно судить о количестве выпитого мною пива.
Nevermind Честно говоря, ожидал увидеть многое вплоть до "это слишком интимное состояние", но только не подобный откровенный и развернутый ответ. Все-таки умеешь ты удивлять! А разве радость не может быть в грусти(в смысле я грущу и мне этого радостно... упс, а ты об этом дальше как раз и пишешь=), а для кого-то и в депрессии(хотя я не припомню у себя депрессняка, поэтому адекватно представить подобного не могу)? Да, фальшь.. она везде.. выходишь на улицу, а там сплошная фанера(как в "Фонограммщике" ДДТ, если не забыл).. А почему ты называешь свой настрой мрачным? //Он же тебе нравится, как я понял. Здесь не понял. Ты описываешь погружение в атмосферу произведения? Тогда уж для тебя они отнюдь не яркие, а серые и бесцветные. Кажется, я начинаю понимать, почему тебе нравится атмосфера Tristania... Но об этом более подробно в ином месте. McBett добавил [date]1075837157[/date]: WildDrive Средовой вопрос, с возрастом теряющий апктуальность. Там скорее местами; правда, надо еще знать, где их искать. О, кстати, ты же мьюзик-мэн! Так и сделай готик-ремикс(чуть ремарк не написал=) цоевксой "Печали" или "Муравейника" со вставками "Sonne" рамша. Главное, не забудь мне потом автоские прислать(за идею в смысле=) и помянуть добрым словом на 1-й странице буклета. А на самом деле ФАК вроде неплохой. Получше, чем готик.ру, на мой взгляд. И тем более там честно напрямую говорится: "Каждый гот - индивидуален. Никогда не судите о готике по готам... Для каждого - она своя!" [От лица этой, значит, общественности]Положительно, даже очень... Могу более подробно в соответствующем топике(создавай в смысле), только надо, пожалуй, перечитать немного.. Ты своей тирадой, видимо, решил их добить. :D какие же это звери!?! Я негодую! Это прогрессивная, нонконформистская мОлодежь! //..распространяющая аццкую ужасность на метрошных хоббитцев Вот именно, это лишь элементы. Да я всем говорю, что живу и учусь в желтом доме. Он вроде как циник известный. Снова придерусь к фразе. По-моему, яркость синоним глубины. Да, это так, хотя мне многие приятели признавались, что не представляют меня грустным. ...места, действия; когда не чувствуешь своего тела, когда не слышишь шум и голоса людей вокруг себя, для которых ты становишься похож на скульптуру, застывшую фигуру с глазами, устремленнными в одну точку и находящитмися где-то там... P.S. Я сегодня 3-ю часть Властелина Толкиена посмотрел. Есть идея: попросить Гоблина сделать тпру-хотт-блацкерскую версию с соответствующей аудио-дорожкой ! :D
Нда, не хотел я тут больше разглагольствовать, но прочитав последние сообщения Nevermind'а и WildDriv'а, я заметил такую интересную штуку, сейчас попробую объяснить. Итак, в общих чертах, худо-бедно, но определились мы с тем, каким всё-таки может быть обозначенное мировозрение. Я могу подписаться почти под каждым словом Nevermind'а, НО: вот та самая штука - если сам Nevermind утверждает, что "мрачный настрой" ему нравится, WildDrive говорит, что ему пофигу "оно есть такое, какое оно есть", то меня подобное состояние души просто БЕСИТ. Пусть это прозвучит глуповато, но я действительно хочу быть таким как большинство нормальных людей, получать удовольствие от мимолётных эпизодов жизни, быть поверхностным, не грузиться, радоваться ярким, весёлым произведениям искусства, любить людей, себя, саму жизнь в конце концов. Но я НЕ МОГУ. Я - наблюдатель. Я стараюсь принимать как можно меньше участия в общественной жизни, я терпеть не могу компании, общение. Всё это доставляет уйму проблем, причём уже не психологических, а вполне материальных. Ощущение бессилия перед самим собой перерождает меланхолию в какую-то тупую ненависть, тут уж не до готичной романтики... Теперь заметочка для тех, кто скажет: "Дебильный подростковый максимализм, иди, Field, жуй жувачки вместе с суицидальными готами". Так вот - в повседневной жизни я нормальный, общительный, весёлый молодой человек. Я приспосабливаюсь, потому что хочу быть ТАКИМ и никогда никому не показываю свою сущность. Единственное окошко в тот мир - енто самое Dark Art (кстати, я сам художник почти даже с образованием, так что я не только потребитель искусства, но и, в некотором роде, его производитель ). На сим жалобную книгу закрываю, всем спасибо за внимание . Кстати, McBett, раз уж ты нас всех распросил, теперь жду твои измышления по поводу.
С другой стороны, это бесценный опыт, вот только понять это в начале его получения весьма трудно . Остальное уже дело предпочтения. Мне, например, больше нравится жесткая позиция: или смог выбраться из этого сам и извлек пользу, или - не смог, и тогда разница меж исходами не особо значима. Само переживание близости смерти, когда она представляет собой не нечто внезапное, а плавно подходящую перспективу, может очень многому научить. На эту тему, кстати, у меня на винте где-то была интересная статья, кому надо - могу закинуть в приват, или на e-mail. На форум не выкладываю, так как статья содержит всякие нецензурности, а править под формат, оговоренный правилами, не хочу по принципиальным соображениям. Согласен. Но вот обосновать эту точку зрения у меня пока не получилось. Приходится списывать все на особенности восприятия. Такие вещи описывать - целая проблема . На мой взгляд, скорее потому, что оно слишком глубоко зарыто и имеет слишком мало общего со словами. У меня с изложением этого, когда я его в первый раз писал, было довольно тяжело. -- Здесь весьма интересное сочетание контента и обсуждающих. Я не смог пройти мимо . К тому же, насчет интимного состояния - в моем случае все несколько сложнее, чем простая оценка вида "слишком личное/не слишком личное". Угу. Массштабы потрясают. Очевидно, потому, что он мрачный . Ты исходишь из неверных предпосылок - опять то самое "радость"="хорошо", только в данном случае это уже "нравится, значит не может быть мрачным". В моем случае речь идет о совершенно другом распределении категорий. Здесь весьма подводит языка - слово "мрачный" имеет негативный оттенок (здесь у тебя может быть еще и ассоциаций соответствующих навешано, которые не позволяют воспринять его иначе), тогда как негативная оценка в моем случае совершенно неуместна. Можно сказать, что здесь изменена семантика слова. Попробую пояснить на примере. Как, например, воспринимается фраза "удовольствие от боли"? Человек берет два ощущения, соединяет их и получает ту аналоговую информацию, которую, как ему кажется, означает слово. То есть, некий микс негатива с позитивом, на который автоматом может упасть ярлык "извращение", или "мазохизм", etc. Слова здесь играют с человеком - они позволяют воспринимать явление именно так, и никак иначе. А если попробовать выйти за рамки семантики слова "боль"? Отбросить свои ощущения, отбросить бессознательные привязки, представить ее не как нечто a priori негативное, а просто как еще одно состояние, не хорошее, не плохое, а просто другое? Ну, например, как "мокрая кожа" и "сухая кожа"? Тогда выражение приобретает не мазохистский смысл, а просто другой. И понимание "смешение негативного чувства 'боль' и позитивного 'наслаждение'" в данном случае будет в корне невернО. Что, кстати, может лежать в причине совершенного непонимания одного собеседника другим (та самая проблема конвенциальности). Главное - увидеть эту разницу: передать ее словами очень сложно, так как опять попадаем в ловушку семантической ограниченности используемых слов. Эту фишку, кстати, на Востоке просекали неплохо, что и отразилось, например, в методологии Дзен. Можно еще Клюева вспомнить... Не уверен, что слово "погружение" подходит здесь больше всего. Я писал про реакцию на поступающую информацию (образ, звук, может быть, даже запах, и их различные комбинации), которые вызывают, помимо эмоций, чувство соответствия воспринимаемому. Иногда достаточно чего-то мимолетного, чтобы настрой съехал в резонанс (конечно, здесь есть некоторые "но"). Нет, именно что яркие. Здесь возможна терминологическая путаница: "яркий" как "эффектный, заслуживающий внимания, etc", и как "выполненный в жизнерадостных, веселых тонах". Если исходить из второго значения, они не могут быть серыми. В первом же - да, они не яркие. Правда, слово "яркий" здесь уместно лишь условно, оно - атавизм, остатки "обычного" восприятия. --- Звучит вполне нормально. Просто негармоничное состояние, что дает повод задуматься и начать работать над собой... Imo. Компании и общественную жизнь - фтопку. Хотя здесь, опять же, дело предпочтений... ------- P.S. Кстати, кто-нибудь из присутствующих знаком с творчеством Lustmord? Я вот недавно получил в распоряжение альбомы с 82 по 01 год... Впечатления - весьма и весьма. Обычно dark ambient вызывает более ровную реакцию.
Nevermind Могу согласиться что сей опыт бесценен, но насколько он необходим? Нужно ли чему-то учиться, если наступление смерти становится неотвратимым? В любом случае, интересно было бы прочесть статью, так что кидай в приват. Что самое печальное, в реале подобную тему мне развить не с кем , да и здесь нас не много. А теперь вопрос (всем ): в чём же по вашему причина формирования подобного мировозрения человека, или может, здесь неуместны рассуждения о причинах? Если нет, то почему? Я думаю дело не в дисгармонии, а в конкретных, материальных проблемах. Была бы такая возможность, я бы и вовсе не вылазил из своей ракушки, увы, её (возможности) нет. И также как и "всем" мне приходиться учиться, работать, крутиться в быту, контактировать, во всех смыслах этого слова, с людишками и тп., иначе, извините, следует общественная гильотина, личный финансовый крах и, наконец, вынужденное воздержание, а всего этого я побаиваюсь . Знакомы, знакомы. Имеются в личном распоряжении Monstrous Soul '92 и Heresy '90. Слушал ещё несколько. Отношение сдержанное, я не поклонник стиля и интересовался скорее в ознакомительных целях, всё таки Вильямс - легенда, один из родоначальников стиля. Из подобного мне скорее по душе более индустриальные Deutsch Nepal, Ah Cama-Sotz, Der Blutharsch и ещё я большой поклонник Dark Folk'a, а многие его представители помимо акустических произведений практикуют также и дарк эмбиент. Как противовес хорошему - некоторые потуги Блацкеров влезть в индустриальные, шумовые и эмбиентные территории - слушать чаще всего просто смешно. Вот так вкратце описал свои предпочтения в рамках целого стиля.
Field Да я их фактически уже выразил между строк. Повторюсь, недавно начал интересоваься готикой, поэтому и расспрашиваю. Слышал же я очень и очень мало, и это не вызвало мрачного настроя, скорее задумчивость и мелахолию. Вот почему, в отличие от тебя, я под постом Nevermind-а не подпишусь, т.к., по видимому, не испытывал. Зато твои мысли(после НЕ МОГУ и до дарк арта) разделяю, хотя, может, я тоже временами стремлюсь неосознанно быть ближе к большиству, Фрейд его знает... А вот здесь под каждым словом подпишусь. Ну, прямо, телепат ты какой-то! Именно поэтому я и выхожу в Net. Скорее причина мрачности в том, что мир стоит на липовых ценностях. Семья - ячейка, где равноправностью и не пахнет, скорее принудительным рабством. Патриотизм - обман государства. Любовь.. Да, дает свободу, однако потом, в подавляющем большистве случаев, отыгрывается сполна. Про веру с надеждой вообще не хочется говорить. Получается, что миром правит сплошной обман(читай выгода) и страх. Государству и обществу не требуются индивидуальности, им нужны легко управляемые клоны. А веселыми и радостными легче управлять, легче их обманывать снова и снова. Сколько беззаботных комедий у нас было создано в 30-е годы. Грусть же, меланхолия, мрачность позволяет отстраниться, более объективно взглянуть на мир(об этом еще где-то Роберт писал). Nevermind То есть, ты видишь частичку себя в воспринимаемом? Или проецируешь себя в воспринимаемое? Вопрос явно не ко мне.
McBett Не, я пойду дальше - приглашу тебя исполнить вокальные партии. На тот случай, если ты все же умеешь петь, подыщем тебе какой-нть другой инструмент. А, лень. Давай здесь - в наших огромадных постах все-рно затеряется. Вот "Черный Обелиск" понравился - хорошо написано. Достаточно колючий и непопсовый юмор весьма искуссно перемешан с очень глубокими размышлениями, зачастую мрачными. Произведение искренне порадовало своей циничностью. Тут же обрадованно схватил "Трех Товарищей" - мгновенное разочарование. Так все хорошо начиналось, а потом кааакк хлынуло "пра лубоффь", да еще так сопливо-сахарно. Даже то, что тетка таки померла, не спасло положения. Это из недавно прочитанного. Давно еще пару произведений читал, но тогда не проникся. А вообще, как я понял, его главный герой определенной чсти произведений - неудачник, причем в самом широком смысле этого слова, да еще и завистливый. А может, он просто хотел показать "среднего" человека, живущего во времена кризиса германии, накануне зарождающегейся волны нацизма. Нет, напротив, выявить "истинных", несгибаемых готов, отделить, понимаешь, зерна от плевел. Этакий собирательный образ - "гот - человек-кремень". :D Да не звери, какое там.... Я ж сказал - "зверушки". Мышки, крыски, хомячка, тараканы и прочие мелкие грызуны. Скорее уж, аццкую вонь. Ибо не мыты. Впрочем, как и хоббитцы. Ты еще не знаешь (т.к. неизвестный ) какой я циник. Как говорил один классик из "весьма пластилиновой местности" - "малавато будет! ма-ла-ва-то!!". Спорно, спорно. Да я и имею в виду яркость в более прямом значении. Впрочем, тут опять Nevermind более расторопно успел высказаться. ... слышны вздохи, слова прощания, и крышка закрывается. :vcrazy: Аналогично, в субботейку. Редкостный отстой. Весь зал хохотал, раздавая коментарии не хуже гоблиновских. Я и сам кучу вариантов озвучки представлял. Пафосу-то пафосу... Сколько там главные герои пытались умирать, и никак им, бедолагам, это не удавалось. Плюс, прямо-таки платоническая любовь этих самых героев друг к другу без разбору, судя по пятиминутным крупным планам их взглядов.... Добро за более чем три часа порядком устало торжествовать. Жду вот выхода "Техасской резни бензопилой" в качестве курса реабилитации после передозировки "добрыми эмоциями". Field А я тоже упарился уже. Поэтому ограничиваюсь комментариями на уже изложенный материал. Встречный вопрос - а нормальных ли? Почему ты считаешь их "нормальными", а себя "ненормальным"? Потому, что их больше? А, ты, собственно, перечислил "критерии нормальности" далее. Получилась исчерпывающая картина сытого имбицила, имеющего все, что ему нужно, как он считает, а "высшие материи" ему до пупа. Всего должно быть в меру, а слишком много радости и беззаботности - путь к отупению, деградация сознания. Хотя с рядом перечисленного я согласен: "не грузится", синоним пофигизма, с той лишь разницей, что "пофигизм" - более философское состояние души, а "не грузится" еще и включает элемент "не думать", что вредно. "Любить себя" - несомненно и превыше всего!! "Саму жизнь" - как-то расплывчато, ибо это данность. Так же можно сказать "я люблю воздух", или там, "я люблю смотреть глазами, слушать ушами и нюхать носом". Примеры экстремально дебильные, но я думаю, что донес свою мысль. "Любить людей"... Ммм... Смотря как. (Поручики - молчать!) Можно любить литературу и музыку, а можно пиво и колбасу. Уточни. А, это все одна из стадий. Проходил и я это. Это как бы поиск своей ниши в социальном месиве, отсюда и твой термин "наблюдатель". Вот если застрянешь в этом состоянии надолго - вилы. Но навсегда оно и не пройдет. Периодически, по мере внутреннего самосовершенствования, оно будет возникать снова и снова. Это как бы граничное состояние, точка отсчета, за которую ты уже не можешь вернуться при следующем шаге, а лишь сделав круг. Чувствую, ко мне это возвращается, хотя и спустя долгое время. Куда двигаться - еще не решил, но перемены неизбежны. Иногда при этом еще и происходит полное переосмысление жизни, пересмотр взглядов, переоценка ценностей - иными словами, изменения настолько сильны, что получается как бы другой человек. Не знаю, как часто это повторяется, и повторяется ли вообще в таком масштабе, но у меня это было пока только один раз, года 3-4 назад. Таки все же? Ты слегка противоречишь себе - см. предыдущую цитату. Про меня, как впрочем и про того же Nevermind-а (остальных собеседников в RL не встречал), не скажешь, что я злобный урод, на завтрак ем младенцев, рублю топором старушек во славу Достоевского, совершаю прочее Аццкое Зло и глаза в темноте светятся. Все нормальные люди. Свиду. Тут уж я ни за кого говорить не буду, но я явно осознаю, что с психикой у меня далеко не все так, как должно быть у добропорядочного социального элемента (но я не буйный ). Nevermind Про извлечение пользы или продолжение выбранного пути - безусловно. А вот цитата - абсолютно не согласен. Смерть, как перспектива - это удел обреченных не по их воле (смертельно больных, приговоренных, и пр.), и это, безусловно учит. Но и только - пути назад нет. А любой одержимый суицидом, пусть даже и совершивший его, никогда до конца не уверен в своей смерти. Большинство самоубийств происходят либо в состоянии аффекта, либо как мгновенные "приступы". А тех, кто спокойно и рассудительно доводит дело до результата - единицы, и их это ничему не научит, ибо они и так на 100% уверены в своих действиях. А статью обязательно пришли ё-мылом. Человек мыслит штампами, которые ему вбивали, вбивают и будут вбивать. Сдается мне, это и погубит человечество, хоть и не скоро. Вот смотри, замени "боль" на более широкий синоним "страдания". И добропорядочная ячейка общества вместо гримасы омерзения типа "фу, мазохисты-извращенцы" блаженно закатит глазки и будет умиленно пускать пузыри на тему "неразделенная лубофффь и все такое". Заменишь на "мучения" - получишь участливую и печально серьезную болтовню о религии. Вроде разница между заменами ничтожна, а результат - ого! Слишком категорично. Компании разные бывают, но хорошие - увы, редко. Тебе-то не грозит, а я вот могу спиться, если одному пить придется. А что ты, кстати, подразумеваешь по "общественной жизнью"?? Неа. Обычно ambient кажется мне скучным. Если это исключение - отложи в сторонку, утащу как-нть. Field Ох, на колу мочало, начинай сначала. Сдается мне, тут просто надо иметь соответствующий склад ума, и некоторое mental divergence, как говорят буржуи (русское "псих ненормальный" - шибко жестко ). А остальное уж само придет (в т.ч. и тяготение к "готике"). На фоне вышесказанного откровенно веселят тпру-готхи, которые, упорно решив считатся готами, тренируют свои мозги на "правильное" мировоззрение ибо "так нада!! гот я или не гот, ё-моё?!". Ыыммэээ... Пару примеров огласи, что самое достойное. Подозреваю, посоветуешь Current 93. Нет, мне что-нть не такое концептуальное. Да и вокал мне там не нравится. Хочу чего-нть инструментального. А вот тут, кстати, очень важно сохранить целостность своего "я". Малейшие признаки деления личности на "снаружи" и "внутри" надо жесточайше присекать, чуть разовьется - не остановишь. Прямой путь в шизофрению. McBett Замена реального общения виртуальным очень вынужденное решение. А вообще, судя по данному треду, очень много у всех всего накопилось. Равно как и огромное количество мыслей появилось, как результат.
McBett Так то оно так, но я подразумевал скорее "почему одни это понимают и пытаются сопротивляться, тода как большинству вроде как всё равно." WildDrive Да. Норма - понятие, как известно, относительное. В данном случае подразумеваю соответствие большинству. И почему ты сразу так жёстко - "сытый имбицил"? Можно же быть умным и интересным человеком и без мрачного мировозрения, я не думаю, что это необходимая составляющая "высокого интеллекта". Иногда даже наоборот: пример девочки-металлистки с моего курса. Тоже вроде чёт пытаются высказывать по поводу "Всеобщего Неустройства Мира", а на деле... Ну я тут подразумевал жизнь не в биологическом смысле, а, скажем так, совокупность всех событий и явлений, происходящих вокруг меня. Эхе-хе, некоторых я люблю как литературу и музыку, а некоторых как колбаску и пиво, впрочем большинство не люблю вообще никак. Не-а, не противоречю. То, что я внутри - это одно (наблЯдатель, етить), а то что на людях... Ну не люблю я общаться, но приходится, причём даже много. Когда есть свободное время, предпочитаю помракобесить в одиночестве. Если под рукой не окажется готики, придёт реальное тяготениие к спиртосодержащим продуктам Иногда ты говоришь странными заклинаниями... что зачит "Ыымэээ"? . Current93 мне и самому не шибко нравятся. Могу посоветовать Death In June, Fire+Ice, Ain Soph. Насчёт инструменталок... - ну в большинстве случаев даркфолкские инструменталки - и есть дарк эмбиент. Послушай Der Blutharsch, очень интересная штука, если только не постесняешься откровенно профашистской тематики. Ой! Nevermind Спасибо за статью, прочитал. Рецензия последует чуть позже. :flackwhor
Field Смотря что понимать под необходимостью. Человек развивается, и далеко не вегда его развитие идет оптимальным курсом. Могут появляться комплексы, многое может быть навязано, многое - убрано из сознания на подсознательный уровень (не видное, но действующее)... Встряска может чистить эти вещи, или, по крайней мере, заставить обратить на них внимание. Ключ - принятие вещей такими, какие они есть. Например, принимая боль (принимая фактически, а не декларативно), перестаешь относиться к ней негативно, что приводит к снятию соответствующих блоков в психике. То же и с любыми другими состояниями, смерть же, как мне кажется - один из самых мощных факторов. И, кстати, посмотри в этом же разделе тему "письма брату", если еще не видел - там неплохо описан один из кризов. При неотвратимости - вовсе не обязательно... Она, правда, неотвратима для каждого, вопрос лишь в том, когда. Просто при приближении смерти многое начинаешь (Точнее, можешь начать. А можешь и сломаться) видеть иначе, действительно ценное отделяется от наносного (полагаю, не только, но в полной мере оценить психологическое значение я не могу), и если выходишь из этого, приняв смерть (психически приняв, "согласившись на то, что ты умрешь", как бы это претенциозно не звучало )- выходишь другим. Именно поэтому, полагаю, смерть имеет мистическое значение, как переход к иному состоянию (я, естественно, не имею в виду загробную жизнь и прочую религиозную ерунду), перерождение (Поэтому, смерть может обыгрываться в различных ритуалах, связанных с инициацией. Тонкости опускаю, у меня есть лишь догадки на эту тему ). Я бы удивился, если было иначе. Остается лишь принять это как данность. Не могу сказать насчет причин нечто определенное. Тем более, что материала, на основе которого можно было бы сделать выводы - ничтожно мало. До криза я был другим, это точно. Пожалуй, лишь не мог вписаться в окружающую действительность и любил ужасы. После него были созданы, скорее, основные предпосылки, а дальше - развитие взглядов, встреча с Dark Art, прочтение кучи статей, написанных индивидуумами с темным мировоззрением... Думаю, имеет смысл предположить то самое "mental divergence" о котором пишет WildDrive, но теоретически съехать к подобному мировоззрению может каждый - другое дело, для непредрасположенного изначально это будет проходить куда тяжелее. Ты сам ответил начсет дисгармонии . Если бы ее не было, не было бы раздвоения интересов, желания быть и там, и там (если я правильно понял твое "Но я НЕ МОГУ"). То есть, либо выбор был бы сделан в сторону чего-то одного (причем, без колебаний, как, например, выбор в вопросе "хочешь мегабакс нахаляву?"), либо - переход к состоянию, в котором раздвоение было просто снято. Это если приблизительно и в качестве imo... И, добавлю к мнению WildDrive'a насчет шизофрении - спектр возможных последствий подобного весьма широк, начиная от бытового уровня и заканчивая действительно психическими патологиями. Ладно, обывателей от этого не так тащит, так как там и тащить-то особо нечего, но при наличии некоторой, скажем так, "душевной организации", последствия могут быть куда более жесткими... Насчет общественной жизни в целом - когда-то я пытался в нее влиться, но у меня это прошло еще годам к семнадцати. Просто понял, что точек пересечения интересов с обществом просто не наблюдается, и что мне не стать таким же, как они. Можно было продолжить играть роль, но зачем? Я не нашел ни одного довода в пользу, и соответственно и поступил. Лучший, на мой взгляд - Metavoid, хотя я еще не настолько вслушался, чтобы судить однозначно. Интересно. Надо будет поискать... Кстати, а как тебе Hagalaz' Runedance? Мне весьма понравился. Остальное, что слышал из dark folk'a - вызывало максимум легкий интерес, но эта группа... Вещь. Я вспоминаю только Мортииса и Викернеса, но первого толком не слушал, а второго - слышал слишком давно, и не помню . В целом в эмбиенте и околоэмбиенте впечатлили всего несколько групп - Dargaard, Raison d'Etre, Elend и вот теперь еще Lustmord. Попробую ответить в несколько метафизичном ключе - вскрывать психологическую подоплеку я пока не берусь (да и писать много прийдется...). Есть Воля Массы. Есть общество, подверженное влиянию этой Воли. В перспективе - есть тотальная зомбификация общества в соответствии со стремлениями Воли. Воздействие происходит на двух уровнях - силовом и идеологическом. Соответственно, для освобождения от влияния требуется противопоставить Воле другую волю, свою, и свой же разум. Те, у кого есть первое - становятся исполнителями Воли. Те, у кого есть второе, понимают устремления Воли, и пытаются так или иначе обходить их с пользой для себя. Те, у кого есть сразу два качества - становятся свободными. Естественно, картинка грубая и слишком абсолютизированная, но суть (точнее, мое понимание), если не придираться к словам, вроде передать получилось. Откуда берется достаточная доля разума - хз. Я, для описания изменений на этом уровне, предпочитаю использовать понятие "диссонанс" (несоответствие элементов в базе знаний). То есть, стоит произойти достаточно сильному диссонансу (например, все говорят человеку, что некое A - правильно, а он на собственном опыте отверждается в обратном), система просто рушится, а затем собирается заново, организуясь уже по-новому, в данном случае - так, что идеологически Воля перестает действовать. Ок, весьма интересно. --- McBett Тут нужно быть аккуратнее. Получается что-то вроде "мир меня обидел, и вот я теперь такой мрачный и обиженный...". За себя могу сказать, что пришел несколько другим путем. Ты, кстати, затронул весьма обширную тему. Не развиваю, так как лень . Ценности же не то что бы липовые... Для некоторых они могут быть самыми что ни на есть настоящими. Могут, правда, и не быть - не могу утверждать категорично, из-за недостатка знаний. Скажем так, как минимум есть те, для кого это ценностями не является. Зависит от растановки фигур. Я где-то уже писал про удовольствие... Как говорил один тру-гот , --- Погрузиться в эту бездонную достоверность, почувствовать себя достаточно чуждым собственной жизни - чтобы возвеличить ее и идти по ней, избавившись от близорукости влюбленного,- таков принцип освобождения. Как и любая свобода действия, эта новая независимость конечна, у нее нет гарантии вечности. Но тогда свобода действия приходит на смену иллюзорной свободе, а иллюзии исчезают перед лицом смерти. Принципами единственно разумной свободы становятся здесь божественная отрешенность приговоренного к смерти, перед которым в одно прекрасное утро откроются двери тюрьмы, невероятное равнодушие ко всему, кроме чистого пламени жизни, смерть и абсурд. Это принципы, которые доступны человеческому сердцу. Таково второе следствие. Вселенная абсурдного человека - это вселенная льда и пламени, столь же прозрачная, сколь и ограниченная, где нет ничего возможного, но все дано. В конце его ждет крушение и небытие. Он может решиться жить в такой вселенной. Из этой решимости он черпает силы, отсюда его отказ от надежды и упорство в жизни без утешения. (с) А.Камю, "Миф о Сизифе. Эссе об абсурде". --- Вижу себя. Не могу ничего сказать насчет "частички", так как на таком уровне деление вряд ли уместно: попробуй поделить эмоцию... --- WildDrive Хм... Надо будет почитать. Аналогично. Собственно, за свою "нормальность" я не держусь уже давно - она как-то вышла в сад и не вернулась . Как оказалось, без нее даже интереснее - такие виды открываются... Если умираешь в результате - конечно. Другое дело - так сказать, почувствовать ее дыхание, посмотреть в глаза и пройти мимо. Переживание совершенно неоднозначно - можно убить себя одним лишь ожиданием смерти, а можно принять как факт, осознать и перестать бояться. Вот тогда и начинается самое интересное . Конечно. Да. Слова играют в игру "люди". Имелась в виду тусовка вообще. То есть, ориентированность на нее. Жизнь общества в целом. Комплекс стереотипов, общественных ценностей, стратегий поведения, распределение ролей, характерный жизненный сценарий и прочее. Не могу сказать, что он не скучный (стилистически весьма напоминает своих дарк-эмбиентовых сородичей), но книжки под него читать, или тексты разные набирать, получается просто замечательно. Собственно, убивать я его не собираюсь, так что, при случае - сам оценишь . Замена внутреннего внешним, по причине недостатка того самого внутреннего... Так и профанируются интересные идеи - набегает толпа, и, "пытаясь соответствовать", просто затаптывает суть.
WildDrive А я соглашусь и буду косить при записи под основателя гроулинга - Луиса Армстронга. И еще поиспользую гитару для создания истинно-панковских партий! О, сразу видно, что ты готичный мэн - в ФАКе как раз "Черный обелиск" к готике и относят. Для меня же это наиболее интересное произведение Ремарка. Оно как бы, взяв лучшее, подводит черту под другими романами о потерянном поколении("На западном фронте без перемен", "Возвращение", "Три товарища"), хотя какое поколение потерянное еще большой вопрос... Помню, сам процесс прочтения захватил меня настолько, что я порой терял связь со временем. Про пропорции ты верно заметил: есть и юмор, и мысли интересные, и любовь, при этом гармонично смешанные. Еще очень понравился довольно автобиографичный эпилог, даже Лев Никопаевич почему-то вспомнился. И потом "Черный обелиск" - книга с явно прикладеым экономическим характером, как и "3 товарища" :D А мне понравилось, правда, я год назад последний раз пересматривал, так что может сейчас кое-что восприниматьтся будет несколько по-другому(Я , вот, недавно, когда песенка качалась в архив форума заглянул и случайно в одной из тем на свой пост наткнулся, и так прооппонировать захотелось..; ведь если бы не ник, то ни за что бы не догадался об авторстве). Однако все-таки даже тогда первая часть понравилась больше последующей. Помнишь, как они машину-то продавали - практическое пособие, прям, для начинающего продавца. Мне думается, что Ремарк сознательно написал о любви, противопоставив ее тяжелой реальности - приходу фашистов к власти. Можно даже сказать, что девушка олицтворяет гибнующую Германию . И к тому же на фоне любви автор раскрывает характеры героев романа, обнажая их сущность. Да и, вообще, произведение, на мой взгляд, не стоько о любви, сколько о переламывании отдельной личности властью и обществом. Что читал? Еще советую, если не ознакомился, прочитать "На западном фронте без перемен" и после этого сразу же "Вовращение" для более комплекного впечатления. Кстати говоря, кто-то все 4 романа("На западном фронте без перемен", "Вовращение", "Три товарища" и "Черный обелиск") в тетралогию объединяет. Не думаю, что герои Ремарка средние люди(пожалуй, только в сочинении "Время жить и время умирать"), скорее индивидуалисты, которых общество не может принять в свои ряды(опять же, стайновский мотив потерянного поколения..). Неудачность скорее внешний характеристика. Черный обелиск! :D Да, здорового цинизма здесь не помешает. А мне, легковнушаемому, понравилось... Может потому, что с публикой повезло(должен сказать, что очень не люблю коллективные просмотры и хожу в кинотеатры только ради экрана), т.к. никто, за исключением мобильных телефонов, таинство просмотра не нарушал. А у меня есть критерий: если я погружаюсь в просматриваемое, проникаюсь атмосферой фильма, значит, картина, по краней мере для меня, стоящая. И потом, если сравнить данный фильм с остальным репетуаром проката... Не сказал бы, что очень, но точно вынужденное. Я, вот, сейчас не припомню, чтобы я серьезно, на уровне общался с кем-нить в реале: практически все повседневое общение, в моем случае, состоит из низкокалиберного стеба и бытовухи. Field А по-моему, большиству не все равно, они просто считают, что так принято и точка, поэтому и не сопротивляются. Более того, им нечем сопротивляться. т.к. своего мизер. Nevermind Что, серьезно так получается? Неужели я и правда...(WildDrive) разучился излагать(и умел ли я вообще..). Может, мотив обиды и проглядывает, но не на таком же уровне! Я к тому, что из всех щелей проповедуются идеалы семьи, любви и патриотизма. Ладно еще только в книжках, так нет же - из всех аудио/видео/газето-носителей. А идя по улице, так ощущаешь, как веет любовью и патриотизмом, прямо из каждой подворотни, из каждого подъезда. Кстати, там все композиции исполняются так(в смысле нет мужского вокала и неакустических инструментов), как в той, которую ты мне послал? И еще статью скинь, если не сложно. Думал вчера мыльную опереттку закончить и там про нее упомянуть, но не сложилось из-за ранее данных обещаний .
Угу. У тебя там в причинности - тухлость ценностей. Получается, "я был бы таким веселым и жизнерадостным, но Они испортили мир (дали тухлые ценности), и теперь я ". Не угу. Скорее, здесь другое, но я не уверен. Тогда убери причинность. В данной форме фраза про мрачность подходит (да и то, не всегда) для начала пути - отхода. Но затем противопоставление становится совершенно неактуальным: я где-то здесь постил цитату про ветер... Собственно, тема весьма широка, как я уже написал, и на данный момент у меня нет возможности высказаться уверенно и более-менее полно... Так что, считай, я лишь возразил насчет причинности. Остальное нужно дораскрывать. Да. И если ты считаешь нужным делать противопоставление - пожалуйста, это весьма полезная вещь... Если это, конечо, не то, о чем говорят всякие-разные "переросшие", после своих "протестов" успокоившиеся и самосоциализовавшиеся. Я сам перестал мечтать о глобальном ядерном катаклизме как решении мировых проблем сравнительно недавно :D и сейчас не считаю, что это было чем-то лишним. Но не стоит идти дальше, полагая, что твое состояние можно распостранить дальше, как нечто универсальное. В первом альбоме замечены акустическая гитара, барабан и, кажись, волынка... Мужской голос где-то был, но весьма мало. Звучит в том же ключе, что и "The Oath He Swore One Wintersday". Во втором добавлено что-то скрипкообразное, флейта, бубен и что-то еще.
Field Это случайно озвученный процесс формирования мысли. Хде взять? URL? Nevermind Хоть это и не эмбиент, а просто готицца, но уже при первом прослушавании прямо-таки претъ Xytras. Но достался мне в количестве одной штуки - Passage 98-го года. У кого-нть еще есть? Касательно статьи... Есть здравые идеи, но в итоге все было сведено к банальному "надуванию щек". Дык да, но опять же, к суициду это отношения не имеет, что я собственно хотел сказать ранее. Да и вовсе не "пройти мимо", а "она пройдет мимо". Не ты ее выбираешь, а она тебя - это аксиома. McBett Хых-хы. :D От-тож! Это как? Крушение гитарой колонок и комбиков в синкопированном ритме? Это частенько бывает, если чтиво хорошее. Это да. Я вобщем-то согласен, в целом, если абстрагироваться от всего этого "праздника любви", в книге много хороших моментов. Но убивает то, с какой регулярностью и однообразием главный герой млел в раздумьях о своей подруге. Если б не время написания, то я бы подумал, что автор - любитель операции "copy-paste". "Искра жизни", помнится. Окай, вот "Томминокеров" Кинга дочитаю, и продолжу с Ремарком. Почему же? По-моему, и в "обелиске", и в "товарищах" герой вполне вписывается в общество, по крайней мере, в свой круг (я подразумевал "среднего" человека именно из этого круга, а не из общей массы люмпенов). А индивидуальность в его произведениях есть у большей части героев. Но на то он и "главный" герой, что бы наиболее полно раскрыть лишь его индивидуальность. Мне из ныне "прокатываемого" еще "28 дней спустя" оч понравился. Все прально. Вот сколько ты, в среднем, пишешь ответ в этой ветке? В реальности это какие-то словесные "шахматы тугодумов" получатся. :vcrazy: Сказал фразу, и получаешь: "обожди, ща я подумаю минут 15, и отвечу!". Nevermind Провокационный вопрос - а существуют ли "нетухлые"? Если копать глубоко, то разочароваться можно в всем.
Я не слышал, чтобы у Xytras'а выходило что-то еще. У меня есть весьма толковая вещь - Chaostar, сайд-проект Septic Flesh. Жанр - готик-неоклассик. Не думаю, что он похож на Xytras, но находится где-то возле. Рекомендую. Хм... "надувания щек" я не заметил. Заметил понимание "стоимости вещей". Можешь подробнее? Мысли о суициде могут быть примерно сходными с предложенным в статье. Во времена криза у меня были приступы. Пожалуй, наиболее близкое слово, их характеризующее (причем, от сути это слово находится очень далеко) - боль. Много боли. Однажды я просто понял, что, если так будет продолжаться дальше, мне будет гораздо легче выскрыть себе вены, или сотворить нечто похожее, чем жить дальше - боль не просто приходила и уходила. Она стала повседневностью: я с ней просыпался, с ней проводил день, с ней засыпал. Иногда она переходила в приступы, и вот тогда можно было лишь лежать и надеяться, что это вскоре закончится... Я не смотрел в глаза смерти, но чувствовал ее, тогда еще далекое, присутствие. Причем, именно мне пришлось бы сделать к ней шаг, а не наоборот. Впечатления непередаваемые, и в этом плане я могу понять автора статьи и те изменения, что произошли с ним. Конечно, мой тогдашний взгляд на суицид - штука редкая, но в этом случае все же можно в полной мере понять, какие перспективы открываются перед глазами. Можно подойти и так. Здесь все зависит от того, что поставить в центр картины мира: некоторые пихают туда судьбу или бога, некоторые - объективно данное, некоторые - объективно данное и собственную волю, а некоторые - ограничиваются лишь волей, считая, что именно она определяет все происходящее. Конечно. И именно поэтому их нельзя абсолютизировать, так как в этом случае получатся не ценности, а фигня: еще один повод для создания иллюзий, начала священных войн и прочего. Но есть субъективно ценимое (точнее, ценимое на бессознательном уровне - сознание может принимать это или не принимать, но ценность уйдет лишь с изменением бессознательной компоненты), а есть то, что ценить заставляют. Точнее, заставлять даже не обязательно - человек сам впитывает это в себя, достаточно лишь сформировать фактор среды достаточной мощности (та самая Воля Массы). И вот именно навязываемое средой (Можно упомянуть Фрейдовское Супер-эго, но им здесь все, imo, не исчерпывается) я и обозвал тухлым. Остальное, пока принимается бессознательным, тухлым не является, но запросто может таковым стать в дальнейшем.
Nevermind По поводу статьи (кратенько): Что ж, интересный опыт получил человек в области помирания. В первой части им описываются физиологические моменты "внезапной смерти", что для меня попросту не актуально, а когда таковым станет, проверить истинность его очучений будет уже проблематично. Поэтому здесь трудно спорить по существу пережитого им (интересно только, как после выстрела в голову в упор можно выжить и остаться полноценным, никак из рогатки стреляли, или я что-то упустил). Другое дело - его болезнь. И тут я соглашаюсь с WildDriv'ом насчёт надувания щёк. Попробую развернуть: в том, что товарищ утверждает, есть, конечно переоценка "стоимости вещей", мне понравились некоторые фразы, но сквозь это - сплошное идиотское презрение. "Я, мол, такой прозревший понял, что всё в жизни достойно только обс**ния и показывания голой ж**ы, ибо Смерть - вот она, рядом, и пошли все со своим глупыми тщеславием, стремлениям к улучшению себя и Мира. Всё-равно все сдохнут!!" Да сколько людей побывав в подобной ситуации вовсе не становятся циничными говнюками, и, поняв хрупкость человеческой жизни, начинают ещё больше её ценить. Пойми, я не утверждаю, что есть true, а что false, но этого не может утверждать никто, втч и он. Да и быть на грани смерти ради того, чтобы понять какие-то "истины" мне НАФИГ не хочется. Вот это уже твоя фраза. А что по-твоему действительно ценно? Ты в последнем посте, соглашаешься, что все ценности субъективны. Поэтому наверное стоит просто выбрать свои и не переживать... Ну это не совсем то, что я называю дарк фолком, у меня есть первые два альбома, но я не очень люблю средневековую и псевдо-средневековую музыку. Если уж поговорить о чём-то таком, то слушаю немного Sopor Aeturnus, ты знаком? если да, то как отношение? А вообще здесь я, как понял, расхожусь во вкусах с присутствующими, я в целом полный индустриальщик, предпочитаю пластиковую музыку натуральной. Хотя вот это одно время хотел послушать - не нашёл. Тем не менее я не отрицаю какие-то элементы внешнего проявления. Непойму, почему вы все вроде как против. И напоследок нескромный вопрос, whatisyourage? В профиле нет, а интересно. McBett Вот теперь ты прочитал мои мысли. Но неужели так мало людей готовых порассуждать. Иной раз пытаешься, ан нет, как со стенкой, а то и чего хуже - смотрят как на идиота. WildDrive Вот уж чего не знаю... У меня есть. :D А всё равно мало нас тут, даёшь больше тру-готхов хороших и разных.
Не презрение. Скорее, отсутствие уважения. Попробую описать, что увидел я... Представь ты пришел на обыкновенный пляж. Где-то настроено замков из песка, где-то, из того же самого песка, торчат забытые кем-то бутылки... в общем, везде полно остатков человеческой жизнедеятельности. Что ты видишь? Всего лишь ландшафт, кучу узнаваемых предметов, попавших туда по вполне понятным причинам... Будет ли это вызывать уважение само по себе? Банка, за то, что она лежит именно в том месте, где лежит, и за то, что помята именно так, как помята, например? Скорее, нет . Именно это же видит автор в обществе. Обрати внимание на акцент: "Но люди все равно чувствуют, что я их ни капельки не уважаю. Отсох самый орган уважения. То есть не одного-другого, майора Ковалева, а само звание Майора, как таковое, а уж этого никто не потерпит, т.к. у любого есть свое главное звание, что ему дороже всего на свете - майора, лауреата, остроумного шутника". Он убрал все наносное, вышел за рамки социальных конвенций, оставшись с миром один на один. Причем, на мой взгляд, этот этап - неизбежность на пути развития (по крайней мере, в одной из концепций). Могу пояснить более подробно, но совсем не уверен в топичности. "Ты говоришь"(с). Конечно. Переживать это можно по-разному, и прийти можно к совершенно другим результатам. Вопрос в том, чем будет следствие пережитого? Пониманием, или попыткой убежать от того, с чем столкнулся? Или, быть может, лишь поводом утвердиться в своих взглядах? (ищущий истину - находит истину) Конечно. Я бы удивился, если бы было иначе. Не совсем в тему, но все же: --- Рам Цзы знает. Если бы у тебя был выбор, Ты бы никогда Не расстался с иллюзией. --- Так и он не утверждал . Будучи воспринятой верно, смерть очищает. Пожалуй, это все, что можно сказать. Как ни странно, то, что действительно ценно . Определяется индивидуально. Именно так. Но где они - твои ценности? И что вообще можно назвать ценным? Это не такие тривиальные вопросы, как может показаться. Большинство из встреченных мной не видят себя в своей картине мира. Такие полагают, что ценности надо искать где-то в окружающем пространстве. Насколько ценно будет то, что они найдут? Насколько человек может заблуждаться в том, что он знает, что ценно для него, а что - нет? (Хинт: то самое Супер-эго, плюс защитные механизмы) Кстати: Искать ничего не надо. То, что действительно ценно, находит тебя само по себе. Нужно лишь уметь видеть и воспринимать. Не знаком. Стоит послушать? Угу. Свое - каждому . Могу предложить, в обмен на что-нибудь из твоей коллекции. Сморя что понимать под внешними проявлениями... Если они никак не сказываются на сути, мне пофигу. Другое дело - когда профаны начинают определять, что является сутью. Двадцать один.