1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Контактные отпечатки

Тема в разделе "Пленочная фотография", создана пользователем DimasShishkin, 25.03.11.

1. DimasShishkin

DimasShishkin Активный участник

1.501
    0
    Думаю, может кому то мой личный опыт пригодится…. Раньше я крайне редко делал контактные отпечатки. Исходил из того, что хороший кадр видно и без этого на негативе. В принципе да, при накоплении опыта хороший (тонально) кадр видно уже на негативе. Остается только распечатать 10*15 и убедиться, что ошибок действительно допущено не было.
    Это не верно. Контактные отпечатки делать необходимо. На это есть несколько причин.
    1) Видно уже сразу позитивное изображение.
    2) Видно сразу все кадры, которые сделаны на пленке.
    3) Удобно на них (контактах) делать пометки по условиям съемки, проявки.
    4) Удобно каталогизировать.
    5) Видно большинство ошибок допущенных при съемке.

Контакт, как его делаю я, представляет собой лист фотобумаги, на котором раскладываются разрезанные по 6 кадров отрезки пленки. Затем этот бутерброд экспонируется, и в результате мы получаем лист, на котором отражены в масштабе 1:1 все кадры пленки. Для увеличения качества самого контакта, я стараюсь найти несколько максимально разных кадров (в плане экспонирования) и найти такую экспозицию, при которой эти кадры будут нормально пропечатаны. Это нужно для того, что бы самый недо-экспонированный кадр был не «черным» а самый пере-экспонированный был не «белый». Грубо говоря, что бы были сохранены проработаны света на всех кадрах и не провалены тени на сколько это возможно.
    Так вычисляется средняя экспозиция для пленки.