1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Creative Black-And-White

Тема в разделе "Пленочная фотография", создана пользователем DimasShishkin, 03.03.11.

  1. DimasShishkin

    DimasShishkin Активный участник

    1.501
    0
    Переведенных на русский язык иностранных (англоязычных) пособий очень мало. Но технически они могут являться образцом. Кроме этого, к сожалению импортные материалы в большинстве своем лучше отечественных, и оборудование так же лучше на порядок.

    В этой теме я буду постепенно пререводить одно интересное издание. В нем коротко даны интересные рекомендации которые необходимо учитывать при работе. Кроме этого интересено то, как поставлен сам процесс и прочее, прочее, прочее.
    В общем этот материал будет полезен как базовый и для расширения кругозора вообще.
    Конечно мой перевод не профессионален, но поскольку я все же в теме, то понять что описыватеся и перевести особого труда не составляет.
     

    Вложения:

    • Darkroom.jpg
      Darkroom.jpg
      Размер файла:
      145,9 КБ
      Просмотров:
      108
  2. DimasShishkin

    DimasShishkin Активный участник

    1.501
    0
    Why Black and White?

    Итак первая интересная часть.

    Why Black and White?

    __________________________________________________________________
    Среди всех фотографий профессионалов и любителей, черно-белые составляют меньше
    чем 10 процентов. Почему же тогда он еще так популярен среди серьезных
    фотографов? Есть ряд причин, какие-то вы, возможно, отметите для себя.

    Когда я начинаю преподавать, я говорю студентам в первый день занятий: «Вы собираетесь научится тому, как видеть в черно-белом свете. И вскоре черно-белое изображение будет казаться вам более реальным чем цвет». Часть студентов отбрасывают мои замечания, но в конце курса один из студентов откровенно сказал мне: «Я не поверил вам,» он сказал «но теперь я заметил, что действительно вижу вещи черно-белыми! До этого курса, я никогда не делал черно-белых изображений. Но теперь я не представляю себя работающим с цветом».

    Итак, что же многие из нас думают о «черно белом». Это как старый друг. Это удобно. Через некоторое время нам становятся знакомы его тонкости. Цвет добавляет слишком много отвлекающих факторов.
    Черно-белое изображение более общее и получает право на суть предмета. Появляется так же чувство собственного достоинства от того, что все делаешь самостоятельно. И конечно же проще создать лабораторию для черно-белого процесса чем для цветного. В нем слишком много «переменных», которые необходимо учитывать при работе с цветом и труднее контролировать. Цветной процесс сам по себе гораздо менее гибок, чем черно-белый. Цветной процесс имеет минимальный контроль за контрастом и такими простыми лабораторными методами как запечатывание и осветление. И черно-белый процесс по прежнему выбор тех, кто заинтересован в архивных технологиях. Когда цветные фотографии должны быть подвергнуты архивному хранению их преобразуют в черно-белые.

    Однако черно-белый процесс может быть обманчиво прост. По сравнению с цветом, легко получить приемлемый отпечаток, но гораздо труднее освоить процесс. Большая проблема понять, что есть такое - отличная черно-белая фотография. Многие люди знакомы с черно-белыми изображениями из журналов и газет, который используют «цвет» гораздо чаще. Проблема усугубляется тем, что многие издания поручают своим фотографам делать именно цветные фотографии. Фотография может быть запущена цветной или черно-белой в зависимости от доступного места. К сожалению фотографии, которые делаются в цвете, редко подходят для того, что бы быть черно-белыми. Хотя многие и не согласятся, я считаю, что цветной негатив не дает удовлетворительного черно-белого изображения. Некоторые фотографы бывают поражены, после того как увидят прекрасную черно-белую печать, как правило в музее или галерее.
    Многие фотографы начинают с цветной фотографии, но затем приходят к черно-белой.
    Старшие фотографы находят это забавным, так как они после использования черно-белых материалов переходя на цветные и рассматривают это как собственный рост. Сегодня процесс обработки черно-белого материала как правило более дорогой, кроме этого поскольку все меньше фотолабораторий обрабатывают черно-белые материалы, как правило они берут на несколько дней больший срок обработки этих материалов.
    Это приводит к необходимости фотографов заинтересованных в этом к созданию своей собственной лаборатории. Мне повезло, в моем месте жительства имеется несколько хороших лабораторий. Они всегда заняты с людьми отправляющими материалы из других штатов, и имеющих преимущество.
    Никто не может напечатать мои работы, так хорошо как я сам могу это сделать. Я знаю что видел, когда экспонировал кадр. И я могу воплотить это в финальном отпечатке. Я так же могу изменить свое решение, если результат меня не удовлетворил.
    Фотографы обычно считают, что черно-белый процесс более либерален (прощает больше ошибок), чем цвет. Опытные фотографы не считают, что процесс все прощает. Существует много прав на ошибку, которые в последствии приводят к приемлемому результату. Но я никогда не принимаю отпечатки, полагаясь на то, что результат приемлем.
    Природа фотографии изменяется поскольку цифровая технолигя берет на себя коммерческие фотографии и любительские съемки, но черно-белая фотография продолжает развиваться и ее статус как вида искусства, несомненно поддерживает это.
    В конце концов черно-белое - является предпочтительной средой для многих фотографов. Хотя достижения в области цифровой и общей фотографии захватят «стрелков» и профессионалов, они не перевесят простого очарования черно-белого.

    ________________________________________________________________
     
  3. DimasShishkin

    DimasShishkin Активный участник

    1.501
    0
    Глава третья: Creative Film Development

    В фотографии множество вариантов которые позволяют сделать так, что два фотографа могут быть в одном месте в одно и тоже время, и сделать удивительно разные изображения. Выбора настолько разнообразен, что некоторые фотографы «перегружены» и никогда не пытаются использовать более творческие приемы в фотографии. Хорошей отправной точкой для некоторых могут стать возможности изменения экспозиции и обработки пленки.

    Ранее фотограф чувствовал себя счастливым уже получив изображение. Материалы чувствительность которых была крайне низка, тем не менее они давали возможность добиться потрясающих результатов. Низкочувствительные материалы были такой же помощью, как и помехой. Под этим я подразумеваю, что низкочувствительные материалы оставляли больше возможностей для ошибки. Если правиьлная экспозиция для пластины составляла 5 минут, а вы ее экспонировали 6 минут, то вы отступили на 20 процентов. Конечно, когда экспозиция должна длиться 1/30 секунды, а вы экспонировали всего 1/15, вы ошиблись уже на 1 шаг. Быстрые материалы буквально сократили широту ошибки до долей секунд. Точность и последовательность измерений были важны на дано этапе, который начался в конце девятнадцатого века.

    Это было в то время, когда два англичанина Hurter и Driffield проводили свои знаменитые опыты по определению результатов влияния изменения обработки и экспозиции на конечный негатив. В 1892 году в книге Фотография: ее история, процессы, аппараты и материалы написано:

    «Законы которые авторы нашли указывают, что помимо наблюдения за общей степенью прозрачности негатива, небольшое или почти никакое наблюдение не может быть реализовано фотографом в процессе обработки. Тщательные эксперименты полностью подтверждают это и показывают что недо- или пере- экспозиция может быть скорректирована изменениями в обработке. Но, что истина в градациях почти полностью зависит от правильной экспозиции в сочетанием с обработкой, которая может меняться в соответствии с целью для которой требуется негатив.
    Считая правильную экспозицию абсолютно необходимым условием для получения удовлетворительного негатива авторы изобрели прибор для оценки экспозиции которая необходима в различных условиях пластинам различной чувствительности. Этот инструмент они назвали Актинограф»

    Актинограф – прибор для измерения интенсивности света согласно дню года и состоянию атмосферы. Его показатели были лишь немного точнее чем измерения сделанные опытным фотографом.
    Если есть область, в которой фотографы могут начинать принимать творческие решения, то это будет экспонирование . Обычно экспозицию рассматривают как неизменный фактор, тогда как вполне возможно изменить экспозицию и получить хорошую фотографию. В самом деле, порой изменение экспозиции дает фотографу значительный и в противном случае недостижимый творческий контроль.
    Аналогичным образом, если вы всегда обрабатываете свои пленки по рекомендациям производителей, вы теряете большую часть творческого процесса в фотографии. Вам не нужно проходить через зонную систему для получения выгод от точной настройки времени обработки вашей пленки.

    Когда я начинал, я думал, что разработчики провели много испытнаий и что было бы лучше следовать их рекомендациям. В самом деле я думал, что если предложенное время обработки составляет 10 минут, прервав обработку на 9-ти с половиной минутах я испорчу негатив. Так продолжалось долгое время, прежде чем я сделал осмысленную концепцию изменений контраста негатива путем корректировки процесса обработки пленки.
     
  4. DimasShishkin

    DimasShishkin Активный участник

    1.501
    0
    Глава третья: Creative Film Development

    Contrast Confusion


    Понимание контраста имеет решающее значение для каждого шага создания черно-белой фотографии. Это важно для определения экспозиции и обработки пленки, а также выбора соответствующей бумаги, чтобы сделать окончательный отпечаток. Но термин контраст зачастую неправильно понимается или, что еще хуже, игнорируется.

    Термин КОНТРАСТ может относиться к нескольким схожим, но разным аспектам фотографии. Поскольку эти аспекты часто связаны, а иногда и зависят друг от друга, фотографы часто вводятся в заблуждение при обсуждении контраста. В простейшем варианте использования, контраст представляет число тонов в заданном диапазоне. Имея большее число тонов в заданном диапазоне, имеем низкий контраст. Чем больше тональный диапазон, тем различие между отдельными тонами меньше. Имея меньшее количество тонов на заданном диапазоне, получаем более высокий контраст. Чем контраст выше, тем больше различие между промежуточными шагами.


    Другой связанный с этим термин контраст сцены (scene contrast.). Контраст сцены – есть различие между самыми светлыми и самыми темными значениями сцены. Он обычно измеряется в шагах. Это особенности, интенсивность, качество, угол света и отражающей способности различных участков предмета. Например, на следующий день после снегопада покрыто все, вы можете наблюдать очень небольшую разницу между освещенными участками сцены и затененными. Это правильно, даже если есть яркие, резкие света и значительные тени.


    Контраст освещенности (Light contrast), лучше назвать диапазон света, есть разница интенсивности света между самыми освещенными участками и «тенями» тех же объектов. Контраст освещенности не зависит от объекта. Он так же измеряется в шагах. Контраст освещенности может быть измерен прибором для измерения падающего света. Просто голова прибора направляется в сторону источника света и делается замер. Затем возьмите другой показатель измерения освещенности, полученный от измерения в теневой стороне. Если показатель от источника света составляет f/16 и показатель по теневой стороне составляет f/8 – световой диапазон составляет два шага. Т.е. свет на яркой стороне в 4 раза сильнее чем на темной. Световой диапазон в три шага будет означать соотношение света 8 : 1, четыре шага будет 16 : 1, и т.д. Как правило чем больше контраст освещения, тем выше контрастность полученного негатива.


    Контраст негатива (Negative contrast) представляет собой разницу между самой низкой плотностью и самой высокой плотностью негатива. Это функция обработки пленки и в меньшей степени экспозиции пленки. Фотографы, разбирающиеся в зонной системе обычно, ссылаются на диапазон контрастности пленки, который соответствует плотности зоны №8 за вычетом плотности зоны №2. По определению это пределы печатаемых плотностей, для нормально обработанного негатива. Диапазон контраста полезен, поскольку показывает различия в плотностях при фиксированной экспозиции. Таким образом, любое изменение диапазона контраста происходит благодаря обработке. Разница в диапазоне контраста распознается измерением плотностей.


    Различные компании имеют разные методы измерения и интерпретации плотностей. Ilford использует средний градиент G (произносится как "Джи-бар") и Kodak использует похожий индекс контрастности. Хотя измерения различны, они дают примерное представление о наклоне характеристической кривой (также называемый гамма). Хотя это и не имеет решающего значения для понимания контраста, знания о том, чем эти методы различаются может проиллюстрировать отношения.

    Не беспокойтесь, если это кажется вам запутанным, это всего лишь показывает что хотя гамма CI и G оперируют похожими числами, результат не совсем аналогичен. Все они полезны, но не показатели не являются взаимозаменяемыми. Сравнение гаммы одной пленки c CI другой пленки может привести к неубедительным или ошибочным результатам. Прежде чем сравнивать пленки, убедитесь, что вы сравниваете яблоки с яблоками.

    Как правило, более важным термином будет контраст при печати (print contrast.) Контраст при печати вероятно лучше называть градацией. Это отношение тональных изменений в печати по сравнению с изменениями плотностей негатива. Чем выше контраст при печати, тем выше разделение тонов. Но высокие и низкие части могут потерять детали. Низкий контраст позволяет хорошо проработать плотности крайнего диапазона, но при этом средние тона могут часто смешиваются. Выбор правильного контраста гораздо проще сочетать с осветлением и затемнением некоторых участков.

    Соответствие контраста печати негативу является первым шагом в создании хорошего отпечатка. Но зачастую фотографы упускают другие важные вопросы. Концепция, которая часто игнорируется это сравнение общего контраста с локальным контрастом.

    Путь от самых ярких участков к самым темным является общим контрастом, но не может быть лучшим способом определить то как будет выглядеть отпечаток. Часто контрастность основных предметных областей является более важной. Иногда вы должны сделать общий контраст слишком сильным (слишком яркое небо, слишком темные тени) что бы добиться лучшего отпечатка.

    Получение хорошей черно-белой фотографии является результатом понимания того как контраст сцены переводится на негатив, с негатива на печать, выбор того, как согласовать общий и локальный контраст. Первичный контроль за контрастом негатива это обработка.

    Фотографы часто представляют идею оптимизации процесса обработки когда исследуют Зонную Систему. Тогда они начинают использовать Зонную Систему что бы установить корректное время обработки пленки. Испытания могут быть утомительными и запутанными, но это может быть не так трудно.
    Зонная система – не единственный путь, который может привести к получению хорошего отпечатка. Проводя серию тестов которые проще и немного более понятны, чем зонная система, вы можете обнаружить преимущества в настройке режима обработки пленки и посмотреть как он соотносится с экспозицией.
    Ничто так наглядно демонстрирует влияние изменения времени экспозиции и обработки, как сделать эти изменения контролируя при этом другие потенциальные переменные. Сделав серию снимков с различной экспозицией и различным временем обработки вы можете посмотреть результат на полученном негативе. Если вы потом напечатете некоторые из полученных негативов с контролируемым временем экспозиции без применения запечатывания или осветления, различия станут заметны. Такая проверка может быть выполнена с любым форматом пленки, камеры, обрабатывающего раствора. Для экономии я предлагаю пользоваться пленкой 35 мм. После применения 35 мм пленки не слишком сложно разработать серию тестов для среднего и большого форматов. Наиболее важным аспектом является ведение подробных записей таким образом, что бы вы могли потом определить какие факторы привели к достижению эффекта.


    Этот тест является трудоемким, повторяющимся и несколько утомительным. Однако он может стать ниточкой к пониманию и улучшению ваших негативов. Сам тест даст вам не больше информации чем если бы вы делали подобные измерения путем проб и ошибок. Если вы в значительной степени понимаете как экспонирование и обработка сказываются на последующих фотографиях вы не имеете большой нужды в прохождении этой процедуры. Но если вы никогда не видели различий ясно или не понимаете основных принципов, эта помощь может оказаться неоценимой. Она так же может помочь вам стандартизировать чувствительность пленки и время обработки. Лучше всего делать фото сцен которые вам интересны, и к которым вы можете вернуться в случае необходимости повторения теста. Вы так же можете использовать такие принадлежности как серая карта или тональный куб. Хотя тональный куб поможет приблизить вас к вещам из реального мира, а с приятными вам сценами становится интереснее работать.