1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

BMW - лидер сегмента! ! !

Тема в разделе "Иномарки", создана пользователем russiapokers, 23.01.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. russiapokers

    russiapokers Читатель

    173
    0
    Результаты BMW Group в мире.
    В 2010 году концерн BMW Group достиг лучших показателей продаж в своей истории. Число переданных клиентам автомобилей брендов BMW, MINI и Rolls-Royce выросло на 13,6% и достигло 1 461 166 автомобилей (в 2009 году - 1 286 000). Таким образом, компания укрепила свои позиции ведущего производителя автомобилей премиум-класса. Рост, наблюдавшийся на протяжении 2010 года, продолжился и в декабре: в последнем месяце года было продано 141 358 автомобилей, что на 14,2% выше, чем в декабре 2009 г.

    «Прошедший год стал для нас очень успешным. Автомобили BMW Group продолжают быть востребованы на всех рынках компании, кроме того, мы попали в точку с нашими новыми моделями. Концерн продвинулся на всех континентах, в крупных и небольших странах. Нам удалось сохранить хороший баланс продаж между Европой, Азией, Южной и Северной Америкой, — сказал Иан Робертсон (Ian Robertson), член правления концерна BMW AG, ответственный за продажи и маркетинг, на Автосалоне 2010 в Детройте. — BMW Group будет укреплять свои позиции ведущего производителя автомобилей премиум-класса. В 2011 году мы планируем передать клиентам компании более полутора миллионов автомобилей, что станет новым рекордом для концерна и трех его брендов. И хотя в мировой экономике еще остается некоторая неопределенность, BMW Group уверен в успехе благодаря целому ряду новых автомобилей, таких как BMW 5 серии, BMW X3, BMW X1 и MINI Countryman».

    Данные о продажах концерна BMW Group в декабре 2010 г./за 12 месяцев 2010 г.

    В декабре 2010 г.
    Динамика
    За 12 месяцев 2010 г.
    Динамика
    Автомобили BMW Group
    141 358
    +14,2 %
    1 461 166
    +13,6 %
    BMW
    115 570
    +10 %
    1 224 280
    +14,6 %
    MINI
    25 359
    +38,3 %
    234 175
    +8,1 %
    Rolls-Royce
    429
    +16,9 %
    2 711
    +170,6 %
    Мотоциклы BMW
    3 764
    -29,8 %
    98 047
    +12,3 %


    Результаты BMW Group Россия.
    По итогам 2010 года BMW Group Россия – уверенный лидер премиум-сегмента российского автомобильного рынка. В прошлом году компания передала своим клиентам 21 585 автомобилей марок BMW и MINI, что на 26,7% больше, чем в 2009 году (17 036 автомобилей). Из них 20 584 автомобилей марки BMW (в 2009 году – 16 350/+25,9%) и 1 001 автомобиль марки MINI (в 2009 году – 686/+45,9%).

    Самыми популярными моделями марки BMW в 2010 году стали BMW 1 серии и BMW 3 серии. Продажи младшей модели линейки концерна выросли на 55,5% по сравнению с 2009 годом, таким образом в прошлом году компания передала своим клиентам 3 096 автомобилей BMW 1 серии (в 2009 году – 1 991 автомобиль). Продажи BMW 3 серии составили 3053 автомобиля.

    Уверенный рост продаж продемонстрировали BMW 5 серии, а также BMW X5 и BMW X6. Появление нового поколения BMW 5 серии стало одним из самых ярких событий 2010 года. В 2010 году компания передала своим клиентам 2 994 автомобиля BMW 5 серии (в 2009 году – 2449/+22,2%). Продажи BMW X5 составили 2 536 автомобилей (в 2009 году – 2023/+25,3%), а продажи BMW X6 – выросли на 31,8% и составили 2 942 автомобиля (в 2009 году – 2 232 автомобиля).

    Рекордные темпы роста продаж продемонстрировали автомобили марки MINI. По итогам 2010 года был продан 1 001 автомобиль марки, что на 45,9%, чем в больше в 2009 году (686 автомобилей).

    Общее число проданных мотоциклов BMW в 2010 году составило 565 (в 2009 году – 444/ +27,25%).

    За декабрь 2010
    Динамика
    За 12 месяцев 2010
    Динамика
    BMW 1 серии
    270
    +206,8%
    3 096
    +55,5%
    BMW 3 серии
    228
    -26,7%
    3 053
    -8,7%
    BMW 5 серии
    331
    +16,14%
    2 994
    +22,2%
    BMW 6 серии
    11

    75
    -65,4%
    BMW 7 серии
    209
    +11,2%
    1 286
    -8,4%
    BMW X1
    215
    +298,1%
    1 209
    +655,6%
    BMW X3
    129
    -58,9%
    2 492
    +11,3%
    BMW Х5
    200
    +4,7%
    2 536
    +25,3%
    BMW Х6
    309
    +33,7%
    2 942
    +31,8%
    BMW Z4
    8

    115
    -19,6%
    BMW GT
    100
    +58,7%
    786
    +438,3%
    Всего BMW
    2 010
    +15,2%
    20 584
    +25,9%
    MINI
    105
    +54,4%
    1 001
    +45,9%
    Всего BMW и MINI
    2 115
    +16,7%
    21 585
    +26,7%
    Мотоциклы BMW
    2
    -75%
    565
    +27,25%

    Изменения в руководстве.
    1 июля 2010 года компанию BMW Group Россия возглавил Петер Кроншнабель.

    Петер Кроншнабель начал работать в мюнхенском офисе BMW AG в 1995 году. С 1996 по 1998 год по окончании стажировки он работал менеджером по продуктам и ценам в Африканском и Карибском регионах.

    Ранее Петер Кроншнабель занимал должность генерального менеджера по развитию рынка в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в Африке, Центральной и Восточной Европе, а также, до приезда в Россию, на протяжении четырех лет возглавлял компанию BMW Group India.

    Дилерская сеть BMW Group Россия.
    Последовательное развитие дилерской сети является одной из приоритетных задач концерна BMW Group в России. К концу 2010 года компания увеличила число своих дилерских центов в России до 56.

    В марте 2010 года состоялось открытие нового салона компании «Автокрафт», официального дилера марки BMW. Это один из крупнейших в России дилерских центров BMW. Новый автосалон, расположенный на 14 км МКАД, стал вторым дилерским предприятием компании «Автокрафт», которой также принадлежит шоу-рум на проспекте 60-летия Октября.

    Следующим открытием 2010 года стал дилерский центр Премиум Авто-Центр в Краснознаменске (Московская область). Это третий дилерский центр BMW холдинга ГЕМА Моторс. Официальное открытие состоялось 14 апреля 2010 года.

    11 августа 2010 года состоялось открытие нового салона официального дилера BMW в Курске - компании «АвтоПремиум».

    17 сентября 2010 года в Москве на Волгоградском проспекте был открыт крупнейший в России и один из самых больших в мире дилерских центров - салон BMW, MINI и BMW Motorrad компании «АВИЛОН». Его общая площадь составляет более 21 000 кв.м. На трех этажах размещены все необходимые сервисы BMW Group для полного удовлетворения запросов клиентов компании.

    21 октября 2010 года в Москве состоялось торжественное открытие нового официального дилерского центра BMW, MINI и BMW Motorrad компании «Адванс-Авто». Просторный салон, расположенный в 5 км от МКАД по Киевскому шоссе, включает шоу-рум со специальной зоной BMW Individual, сервисную станцию, а также кафе и магазин оригинальных запасных частей и аксессуаров BMW.

    Наконец, под занавес года в декабре в Воронеже прошло открытие первого в городе официального дилерского центра BMW ГК «Модус», который стал 56 салоном BMW в России.

    Дилерские центры BMW в любом городе России предлагают клиентам самый высокий уровень сервиса и полный спектр услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. В 2011 году BMW Group Россия планирует дальнейшее расширение дилерской сети.

    Культурные мероприятия.
    Прошедший 2010 год был богат на события, важнейшим из которых для всего автомобильного рынка России стал Московский Международный Автомобильный Салон 2010. В прошлом году главными премьерами концерна BMW Group на автосалоне стали BMW 5 серии Туринг и долгожданный MINI Countryman.

    Компания также представила целый ряд технологических моделей, которые стали истинным украшением выставки, а именно электрокар BMW Active E, гибридный BMW ActiveHybrid 5 серии и концепт BMW Vision EfficientDynamics.

    Компания BMW Group Россия на протяжении всего года традиционно принимала активное участие в спортивной жизни России. В июне 2010 года в подмосковном гольф-клубе Целеево прошел российский этап BMW Golf Cup International 2010. Компания также выступила партнером «Кубка Губернатора Московской области» - соревнований по выездке и конкуру, причем в этом году турнир стал этапом международной серии соревнований Кубка мира.

    Культурная коммуникация – важная составляющая стратегии BMW Group. Компания активно поддерживает творческие проекты, способствующие развитию современного искусства. В 2010 году BMW Group Россия продолжила многолетнее сотрудничество с Государственным Большим театром, кроме этого компания приняла участие в ряде значимых российских культурных событий, одним из которых стал 32-й Московский международный кинофестиваль.


    Планы BMW Group Россия на 2011 год.
    В 2011 году компания планирует продолжить активную экспансию на российском рынке, в рамках которой состоится открытие ряда новых дилерских центров по всей стране. Концерн также готовит несколько значимых премьер в различных автомобильных сегментах.

    Весной 2011 года концерн представит знаковые новинки, а также большое количество обновленных продуктов и новых технологий Главные премьеры весны 2011 года – новый BMW 6 серии Кабриолет и новые BMW 1 серии Купе и Кабриолет.

    BMW X3 будет оснащен новым 6-цилиндровым дизельным двигателем и спортивным M-пакетом, пополнится список модификаций BMW 5 серии, оснащаемых интеллектуальной системой полного привода BMW xDrive.

    В 2011 году BMW Group продолжит разработку и внедрение уникальных инновационных технологий и дизайна концерна, чтобы клиенты компании смогли в полной мере насладиться непередаваемым ощущением комфорта и динамики за рулем автомобилей BMW и MINI.

    Источник - BMW Group Russia





    Ну что - кто что скажет?

    ---------- Сообщение добавлено 23.01.2011 02:02 ----------

    Итого, что мы получаем (лично для меня)

    1) БМВ - премиум сегмент, и сравнивать его с жопелями, тайотами, и т.д. - бессмысленно
    2) даже лидер среди великой тройки ! ! !
     
  2. DVR

    DVR Активный участник

    21.290
    0
    Вброс удался. ;) Хотя результаты года вполне ожидаемы.
     
  3. HorstWessel

    HorstWessel Активный участник

    1.585
    0
    1. В мире стало больше богатых людей.
    2. Под маркой БМВ стало больше выпускаться ширпотребных тачек.
     
  4. hoho

    hoho Активный участник

    581
    0
    Как человек работавший долгоге время в маркетинге крупной западной компании,скажу вам, что ваша презентация не о чем....
    Где сравнения с конкурентами?
    Где примеры сегментирования? и проч.

    Вы бы для сравнения отчетик годовой фольксваген - ауди групп поместили.
    Там тоже премиум (Бентли, Бугатти, Ламбо, Порше помимо Фольксов, Ауди, Шкод и Сеатов).
    Вот тогда мы бы и посмотрели.....а так вы с выводами очень торопитесь.....

    Меньше забивайте голову подобным, если вы конечно не сотрудник компании, потому как в большинстве случаев оказывается все не совсем так, как пишется в отчетных презентациях

    ---------- Сообщение добавлено 23.01.2011 10:02 ----------

    От блин, зацепило.....
     
  5. Sonar

    Sonar Активный участник

    3.375
    0
    Бред написан. ну выросли продажи, так они у всех выросли по сравнению с прошлым годом. заказная и необъективная статья-презинтация...
     
  6. russiapokers

    russiapokers Читатель

    173
    0
    написано - что по продажам они лидер премиум сегмента. Почему бред?

    ---------- Сообщение добавлено 23.01.2011 11:09 ----------

    http://www.drive.ru/bmw/comnews/2011/01/14/3847248.html


    Противостояние «большой немецкой тройки» в очередной раз закончилось победой BMW. За прошлый год компании удалось продавать больше автомобилей, чем ее ближайшим конкурентам – Mercedes-Benz и Audi. В общей сложности за прошлый год автопроизводителем было реализовано 1 224 280 автомобилей, что на 14,6% больше, чем в 2009 году. Всего концерн BMW Group, в который входят бренды BMW, MINI и Rolls-Royce, продал в мире за прошедший год 1,46 млн автомобилей, что на 13,6% больше, чем в 2009 году.


    http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2011/01/12/1629862
    http://auto.lenta.ru/news/2010/06/09/bmw/


    Вот все это заказные статьи, и верить вообще нельзя.

    А вот если бы написали тут про мазду, опель, ниссан и т.д. - это тогда да - правда )))
    Смешные вы..
     
  7. DVR

    DVR Активный участник

    21.290
    0
    И такие люди просиживают попу в Волгограде.. :):):) Ничего личного. ;)
     
  8. russiapokers

    russiapokers Читатель

    173
    0
    DVR, ну может в Волгограде головняк крупной западной компании...
     
  9. hoho

    hoho Активный участник

    581
    0
    Ну ауди - это фольксваген ауди групп и за 2009 год они реализовали 4,4 млн автомобилей против 1,4 млн БМВ (сколько конкретно из них ауди не нашел), да и в отчете, так сказать, общая температура по больнице, потому как отчет по концерну в целом.

    Форд - мазда около 4 млн за тот же 2009.

    И проч.....

    Да нет в вашей статье все данные верны....(я на примере ролса проверил цифры) хехе. Дело в другом. Статья так сказать однобока и с отрывом от прочих, хотя именно так она маркетологами и должна быть написана....
    Просто она для специальных целей пишется...... так будет и у форда и других, про которые вы говорили....

    Сам не однократно на отчетных конференциях бывал, вы не поверите, там после таких докладов все встают и апплодируют долго прибывая во всеобщем экстазе от того, как мы всех сделали. А потом через какое то время пересекаешься, например с сотрудником конкурентов, и уже оказывается..... что они тоже всех сделали (может по своему, но тоже радовались и проч...). Это все маркетинг... Не поддавайтесь особо....
    За БМВ рад:)

    ---------- Сообщение добавлено 23.01.2011 13:00 ----------

    Да в маркетинге вообще карьерная лестница очень короткая....
    Регион - Всея Русь - а дальше уже как повезет......
     
  10. russiapokers

    russiapokers Читатель

    173
    0
    hoho, давайте начнем с того, что написано (читаем ключевое слово) ПРЕМИУМ сегмент.
    Из VAG - это только ауди. И видимо их продажи были меньше чем у бмв.
    Скажу даже больше - у бмв на 1000 машин всего меньше. Но все же )
     
  11. hoho

    hoho Активный участник

    581
    0
    А порш, ламбо, бугатти, бентли...?
     
  12. russiapokers

    russiapokers Читатель

    173
    0
    ну значит продали меньше поршей + ламбо + буггатти + бентли + ауди
     
  13. Mix

    Mix Активный участник

    7.766
    0
    russiapokers,
    Вообще БМВ с Мерином по штукам почти одинаково, а мерины стоят дороже сами по себе. На примере той же России у Бэхи много продаж 1-ки и X1, а также трешка. У мерса в РФ A, B классы почти не продаются. Самый продаваемый Е-класс, S-ка много продается, не говоря о запредельно дорогих кабриках и прочем. Так что по деньгам думаю мерин скорее всего обгоняет. В общем не такое уж однозначное лидерство.
    Другой вопрос что мерс просто очень хорошо держит премиальный сегмент, а вот почти все его движения и новинки не ахти как продаются. Субпремиум (A, B классы) у мерса не пошел, а 1-ка отлично продается. R-класс - тоже очень плохо идет, у БМВ наоборот отлично GT продается для старта.
    В общем я бы сказал что в настоящем премиуме который начинается от E-класса/5-й серии Мерседес все таки лидер. Но БМВ ближе к народу :) даже не в смысле цены, а в смысле ближе к чаяниям и желаниям народным (один X5 чего стоит :)).
     
  14. DVR

    DVR Активный участник

    21.290
    0
    Но не всё Фольксваген групп - премиум -сегмент. Те же Поло, Шкоды, Сеаты всех пород, коммерческий транспорт в премиум фигово попадает.. Вернее - вообще не попадает.
    Luxury. Это, мягко говоря, выше премиум и "хорошими" там считаются совсем другие объёмы..
    Тут, опять же, к маркетологам и инженерам - купить А-класс с мотором литра 3 - нельзя, не выпускается. А "копейка" - запросто. Ну и не стоит забывать - это, наверно, единственный хэтч в гольф-классе с задним приводом, а фетишистов данной конструкции хватает.. ;)
     
  15. hoho

    hoho Активный участник

    581
    0
    Это ничего не значит....т.к у нас данных для поддержания дисскусии не хватает. Нужна информация по сегментам. А то тут в соседнем посте человек про мерседес заговорил... так они еще и грузовики делают....поэтому сейчас пока все в одну кучу

    НО если по сегментам, как говориться, меня терзают смутные сомнения, что в сегменте премиальных кроссоверов БМВ двумя машинами Х5 и Х6 продался в колличественном выражении больше, чем Tuareg/Cayenne/Q7.

    ---------- Сообщение добавлено 23.01.2011 14:20 ----------

    Очень грамотно!!! И мы вернулись к тому, что все это маркетинг, а именно что считать премиумом, где границы этого премиума и проч..... На кого из конкурентов опирались при создании тех же Х5 и Х6?

    Ага нашел из отчета БМВ : Х5 - 2536 и Х6 2942 штуки, когда как тех же Каенов за аналогичный период было продано 11618 за 2010 отчетный год.....
     
  16. russiapokers

    russiapokers Читатель

    173
    0
    Mix, ну 7ка стоит дороже s-класса от мерседеса...
     
  17. Mix

    Mix Активный участник

    7.766
    0
    Че эт не хватает. Даж за 2010-й уже по многим данные есть. А уж 2009-й все продажи давно опубликованы. За мерс вы зря наехали, по грузовикам у них статистика отдельно, равно как и у БМВ по моцикам.
    Да элементарно. По брендам. Именно бренд определяет премиальность. Да в одном бренде дофига всего, но все равно бренд во главе угла (тот же А-класс, ну что в нем премиального, а все равно премиум).
    А дело в том что Туарег и Каен - это не премиум сегмент. Они даже ценами специально разведены с Q7.

    ---------- Сообщение добавлено 23.01.2011 14:47 ----------

    Да ладно. Интересно в какой стране.
     
  18. hoho

    hoho Активный участник

    581
    0
    Так стоп!!!!
    Пляшем от печки... Какие являются прямыми конкурентами Х5 Х6.? С чего это Каен перестал быть премиумом? Это что грузовичек от порше?:)
     
  19. Mix

    Mix Активный участник

    7.766
    0
    С того. Как уже отметил DVR - Каен и вообще весь порш - это luxury-сегмент.
     
  20. hoho

    hoho Активный участник

    581
    0
    И пришли к тому, что мы сами себе придумали сегмент, кто наши конкуренты - х.з. , но в этом сегменте мы лидеры......
     
  21. DVR

    DVR Активный участник

    21.290
    0
    Немного не так. Правильно будет сказать всё ж о маркетологах и инженерах. Кто мешал Мерсу выпустить гольф-класс заднеприводный? Никто, тем не менее А и В - переднеприводники. А 1-я серия - заднеприводная.
    Ближайший конкурент - Туарег, Кайен, Q7. Х5 начали выпускать с 2000 года, тогда как самый "ранний" Туарег будет 2002-го.. :):):)

    ---------- Сообщение добавлено 23.01.2011 15:09 ----------

    Вопрос в именно "весь Порш" открыт... Всё ж по ценник Кайен до luxury несколько не дотягивает.. ;)
     
  22. Mix

    Mix Активный участник

    7.766
    0
    Совсем неверно. И сегмент этот очевиден и существует не только на рынке авто. И конкуренты понятны. Премиум - это немецкая тройка (БМВ, Мерс, Ауди) + японская тройка :) (Лексус, Инфинити, Акура) + вроде как Вольво, хотя они конечно явно подешевле. Ну можь еще кого забыл.

    ---------- Сообщение добавлено 23.01.2011 15:15 ----------

    Ну есть такое. Но бренд luxury, так что...

    ---------- Сообщение добавлено 23.01.2011 15:19 ----------

    А, ну вроде Ягуар уже до luxury никак не дотягивает. Так что его тож сюда можно, я так думаю.
    Ну и американцы есть. Но они уж и позагнулись, да и не знаем мы о них. Много ли кто на Линькольне ездил? Если тока Крайслер.
     
  23. russiapokers

    russiapokers Читатель

    173
    0
    Mix,не поверите, в нашей.

    ---------- Сообщение добавлено 23.01.2011 18:54 ----------

    Хотя немного согласен, бмв от 3 200 000 7ка - 730, а вот мерин от 3 600 000 - но он 3,5 литра.
    Если сравнивать 5 литровые, то бмв дороже.
     
  24. Ivan

    Ivan Werewolf

    9.054
    3
    А если сравнить S600 и 760Li?
     
  25. russiapokers

    russiapokers Читатель

    173
    0
    Ivan, а что за дурацкие вопросы, если сами знаете ответ?
    Хорошо, давайте так - некоторые бмв 7ки стоят дороже мерседеса s-класса, а некоторые s-классы дороже 7ки.

    ---------- Сообщение добавлено 23.01.2011 19:28 ----------

    А еще специально для вас, Иван, бмв 5ка стоит дороже мерседеса Е-класса.
    Посмотрите 550 и мерина 5 литрового например
    А z4 стоит дороже SLK

    или я не прав?
     
  26. Dazer

    Dazer Активный участник

    7.074
    0
    это уже другой сегмент - люкс.
    я думаю БМВ пофигу на народ. Это просто народ такой, тянется, понимаешь....
    Х5 вроде как был первый в своем роде активный/спортивный кроссовер, так что в этом плане все опирались на опыт БМВ.

    в России или в мире? с другой стороны БМВ это БМВ, а каен как ни крути - фольксваген туарег....
    смешной авто, как провинциал, одевший дорогой костюм, но не пользующитйся деодорантом....

    именно потому, что фольтксваген, думаю им просто стыдно задирать цену.
     
  27. hoho

    hoho Активный участник

    581
    0
    Ну если на то пошло, то и Ролс, фигурирующий в отчетах, тоже не премиум.....
    И вообще, по правилам маркетинга, если два товара имеют одинаковые характеристикии и продаются в одной ценовой категории, то это товары конкуренты... и не надо ничего больше выдумывать, а посему сейчас даже новый Nissan Patrol с ценником в 3 млн, конкурент и 5 и 6 и Туарегам и проч, проч....

    ---------- Сообщение добавлено 24.01.2011 23:02 ----------

    Ага, стыдно задирать цену на Каен...
    А он еще в коплектации турбо бывает (приглядитесь, их полно на дорогах), со скромным ценником от 6,5 млн.....

    Сообщение от hoho
    Каенов за аналогичный период было продано 11618 за 2010 отчетный год.....

    Dazer в России или в мире? с другой стороны БМВ это БМВ, а каен как ни крути - фольксваген туарег....
    смешной авто, как провинциал, одевший дорогой костюм, но не пользующитйся деодорантом....

    Это только продажи конца 2010 года после рестайлинга модели....
     
  28. samvg

    samvg Активный участник

    5.124
    9
    Да пох. на эти лозунги.
    У меня летом человек приехал купить авто за 3 ляма.
    Зашел в Мерседес висят банеры - машины под заказ.
    Зашел в БМВ так даже посидеть в Х5 не дали, а уж прокатить молчу.
    Поехали в Лексус уже начал покупать ГХ уговорил доехать до Товоты и посмотреть Кукурузер после раздумий и советов с жабой куплен Прадик в максималке. Кукурузер за рулем оказался ему тесноват, я аж удивился.
    Так что БМВ с таким пафосным подходом к клиенту в пролете
     
  29. russiapokers

    russiapokers Читатель

    173
    0
    samvg, круто....
     
  30. Dazer

    Dazer Активный участник

    7.074
    0
    ну а что без денег туда было переться?

    xDrive35i в базе 2 919 000 стоит - это самая дешевая х5. Надо было хотябы 3.5 лимона в карманчике иметь, тогда, глядишь и дали бы посидеть. Правда поездить бы, конечно, не дали. Но зато в итоге человек по своим возможностям приобрел японский уазик для нашей сельской местности. Ведь на х5 особо не побуксуешь и по рыбалкам/охотам не покатаешься.
     
Статус темы:
Закрыта.