1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Логическое мышление-куда исчезает?

Тема в разделе "Среднее образование", создана пользователем Черная злобная зверюга, 04.01.11.

  1. Черная злобная зверюга

    Черная злобная зверюга Активный участник

    9.877
    39
    Вопрос, в первую очередь, конечно, к родителям. Ну и если присоединятся причастные - учителя(а есть тут такие?), ученики - тоже хорошо.

    Я преподаю в ВУЗе. В политехе.
    Первый раз встречаюсь со студентами на 2м курсе (одна лекция обзорная), потом на 4м как руководитель бакалаврского диплома...а вот на 5м и 6м веду несколько предметов.
    На протяжении несколькихх лет замечаю такую вещь - если студент(ка) не заучили наизусть ответ на вопрос коллоквиума/зачета/экзамена, то добиться правильного ответа путем подведения к нему наводящими вопросами в 90% случаев невозможно, ибо логическое мышление отсутствует напрочь. Что такое сотворили со школьной программой? Студенты ни мысли излагать не умеют - просто писать, элементарно складывать слова....у них даже словарный запас убогий...не говоря уже, естественно, о широте познаний...это при том, что на химфак приходят не самые тупые....
    Или это от того, что не читают? Или дети такие тупые?
     
  2. lange

    lange Активный участник

    9.761
    1
    а вы говорите- ЕГЭ..
    почитать на тему..

    ---------- Сообщение добавлено 04.01.2011 11:39 ----------

    кстати:
    ?
     
  3. Черная злобная зверюга

    Черная злобная зверюга Активный участник

    9.877
    39
    Про газели - я же с максимки....у нас тут с транспортом.....весело, в общем.
    А Димиева я как раз ночью почитала, и эту тему начала. Потому что я его шок хорошо понимаю....Но не понимаю - как так сильно дети меняются...то есть я понимаю - как ...но им же это нравится! Брррр. Это же люди с другой планеты. Один-два из 25 человек, с кем мне есть о чем поговорить!
     
  4. REC34

    REC34 Активный участник

    2.796
    1
    Дети не тупые, в них что вложишь, то и получишь. Это результат реформирования школьного образования. Думаю, дальше будет хуже.
     
  5. Черная злобная зверюга

    Черная злобная зверюга Активный участник

    9.877
    39
    REC34, А как же гимназии и лицеи? Они тогда зачем? Я вообще-то думала, что в общеобразовательных - шабаш такой творится,как описано у Димиева. Но в "элитке"-то? а что платят деньги родители? У меня несколько человек училось...пальцы веером, пара-тройка языков(я себя дебилкой чувствую, потому что инфу могу из-под земли достать на любом языке с алфавитом кириллическим/латиницей, а понимаю только проф.английский, португальский или испанский, немного французский и совсем никак -немецкий; при этом ни говорю ни на одном), при этом логики также нет. Нет способности усваивать информацию.
    Да, несколько лет уже платно учатся дети, неспособные вообще к обучению. Это ж таких-то как делают...Хотя понятно-как.
    Другой вопрос-если захотеть с этим бороться - то как?
    Я, похоже, буду свой курс перерабатывать полностью....:(
     
  6. lange

    lange Активный участник

    9.761
    1
    логика нужна чтоб знания прилагать к конкретным жизненным действиям..
    оч хорошо когда можно прилагать эти знания к конкретному производительному труду..
    тогда и самые абстрактные знания и понятия обретают смысл..
    вот тут-то логика и пригождается..

    а когда творческий производительный труд практически невозможно увидеть в своем окружении - то и для растущего юного организма сложно найти применение абстрактному мышлению..

    ведь, как известно - именно труд, а не созерцание бананов на дереве(чипсов м супермаркете) сделал из обезьяны человека..

    так что молоток помогает изучать динамику ,
    лом - кинематику,
    пила-ножевка - материаловедение..
    джинсы-варенки - химию,
    а походы на базар - с самой простонародной бабушкой - математику..
    и т.д.
    как-то так :)

    так там же вроде 88 ходит?
     
  7. Черная злобная зверюга

    Черная злобная зверюга Активный участник

    9.877
    39
    А она таааак ходит, тааак ходит(

    С логикой так. Если мышление "заточено" математикой под аристотелеву логику, где либо белое, либо черное и никаких или; то из предложенных преподавателем аксиом студент всегда сможет вывести правильный ответ (при наличии небольших остаточных знаний/базы/услышанных кусков лекций и пр.). Естественно, что логика используется в практической жизни...ммм...но вспомните, чем всегда отличалось наше образование? Легко можно скакать из области в область, потому что помнишь/знаешь не схемы, а общие закономерности. У нас раньше объявления на деканате были - требуются...не помню кто. Пищевики, возможно. Соответствующего факультета не было еще. Так брали любого, кто учился близ многокомпонентных систем. Ибо какая разница, закономерности-то общие.
    Теперь так не получится.
    Я что-то плохо понимаю свою функцию. Мне теперь как учить-то? Ломать всех об колено и заставлять учить так как раньше, или забить и пускай дегенератами растут за исключением пары человек?
    ПыСы. У них так ампутирована логика, что они в гуглить не могут эффективно. Запрос поисковый составить - проблема:(
    А еще хуже то, что планирование эксперимента, которое у меня (сделано в СССР, 1982г) и у все кто старше, а также, видимо, у поколения вплоть до 85 года рождения, имеется в "изначальной прошивке", сейчас приходится преподавать....
     
  8. lange

    lange Активный участник

    9.761
    1
    лично я, субъективно, - конечно за первый вариант.:)

    второй уж больно печальный..

    имхо если хоть какой-то процент студентов поймет, как на самом деле надо учиться и знать предмет - то всем нам будет только лучше..

    сейте разумное, доброе, вечное :)

    удачи вам всяческой.. и здоровья в новом году :)
     
  9. KeyB

    KeyB Активный участник

    7.009
    1
    Черная злобная зверюга, для того, чтобы ломать, надо сначала поймать...
    А как такого поймаешь? http://www.forum-volgograd.ru/showpost.php?p=3300116&postcount=353 он на одной лекции был всего лишь...
    Я Вам сочувствую... Вас будут ненавидеть и бояться или презирать и швырять рубль в зачетке.
    Надежда только на парочку динозавриков, ради которых и стоит оставаться в профессии.
    Берегите нервы.
     
  10. lange

    lange Активный участник

    9.761
    1
    +100 :)
     
  11. Черная злобная зверюга

    Черная злобная зверюга Активный участник

    9.877
    39
    lange, ых, сколько на этот первый вариант надо времени. Это нечто. Ни родители, ни студенты не понимают, за что так "издеваются".
    Еще пара лет, и я буду соответствовать своему нику не на 90%, а чуть более, чем на 110%....
     
  12. Итогов

    Итогов Активный участник

    1.965
    4
    На мой взгляд - всё гораздо проще и единого врага, отупляющего будущее России - нет. Всё дело в подаче материала.

    Я помню, как учась в школе, я ждал очередной номер "Техники молодежи" чтобы на калькуляторе (!) полетать (!!) вокруг Луны (!!!).
    В тридцатисекундном мелькании индикатора и последующей выдаче трех чисел мы (те, кто летал со мной, а таких было немало) видели поверхности спутника и горы, стоящие на пути, чувствовали притяжение и ощущали - сколько топлива осталось в баке.

    А сейчас?
    Сплошные комиксы.
    Зачем читать, зачем понимать и зачем представлять? Надо только смотреть - тебе уже всё нарисовали.
    Фраза "непонятное существо, извивающееся кольцами" не говорит ни о чем, рисунок дождевого червя - обо всём.

    А если нечего жевать - то откуда возьмутся зубы?
     
  13. KeyB

    KeyB Активный участник

    7.009
    1
    Вот, кстати, про зубы хорошо... стоматологи бьют тревогу - у нынешних детей зубы сгнивают еще в зародышах очень часто... говорила недавно с подругой, она стоматолог в школе, плюс своя практика есть, так она говорит, что к третьему-четвертому классу у детей по 1-2 зуба лечены из постоянных (пятые, кажется), причем как правило сразу пульпиты. То ли эмаль настолько тонкая, что лечить на уровне кариеса не успевают... осмотры вроде уже участили.
     
  14. Черная злобная зверюга

    Черная злобная зверюга Активный участник

    9.877
    39
    Ну, рубль в зачетке, да и любая другая сумма мне параллельны.
    Чего они там думают - кто их знает, но за любовь биться - оно мне надо? Мне государство не за любовь платит, а за качественное обучение ...
    К тому же "преподство"-это около 30% того, чем я занимаюсь в вузе. Только вот делать это для птички я не могу. Противно же....
    Остальное ближе к научно-прикладным задачкам)).
    Ловить никого не надо, они сами приходят. курсы-то ужо старшие.

    ....я вот знаете что вспоминаю? когда я заканчивала школу, в 1999м, впервые тогда надавили с какими-то реформами на химика, который, собственно, меня химиком и сделал. На заслуженного учителя СССР!так он оскорбился и начал преподавать так - минимум всем, а избранным, тем, кому интересно, и кто способен - им инфы больше, другие задания и пр.В результате в 11м классе заряда химии хватило на первый курс общеинженерной подготовки, то есть тем, кто пошел не на профильные химические специальности.

    ---------- Сообщение добавлено 04.01.2011 15:22 ----------

    Итогов, нету, по-видимому, единого врага, кроме иного типа подачи информации вообще.
    Не читают ведь. Вообще, по-моему. Мы захлебывались Пелевиным, распечатками Ежи Косински, какими-то Стругацкими, которых не дочитали/не достали, Павичем, по десятому разу Веничкой, Кастанедой, "Олдями", кто-то перечитывал Достоевского, я -всего Айтматова, Борхеса-Маркеса, Акутагаву....да всего не перечислить, и это на лекциях, в транспорте, стоя в курилке, идя на лекцию...и двоечники, и троечники, и ниферы, учившиеся по 3 года на одном курсе...
    А позже, уже к курсу 3му начали почитывать периодику научную...выбивали пропуска в научную читалку(а там и компьютерра водилась свежачок и много чего еще)...
    Я сейчас не могу заставить читать научное.
    2 парня рвутся в аспирантуру. Я могу обеспечить на 80%, наверное, их поступление, тематику и прочее.
    Они хорошо работают руками. И головой. Но! Они ничего не читают по специальности, пока не прижмет.:(
    И я теперь размышляю - в армию их жалко, а как перевоспитывать? Ну, с ними, хоть не все так плохо. они хоть худлит читают)))и с головой относительно хорошо
     
  15. lange

    lange Активный участник

    9.761
    1
    гы.. :gigi:

    чож тогда мне вспоминать?

    помнится примерно в эти, или чуть позже, годы мне на глаза попался, у соседовых детей, учебник химии 7-8 класс.. я сначала думал, что читаю природоведение за 2-3, которое у нас было..
     
  16. HELL'o

    HELL'o Активный участник

    3.993
    30
    А я работаю со школьниками. Большинство!!!! не знает таблицу умножения в 11 классе. О каком егэ по математике можно говорить. Вообще на решение В1-В12 по математике достаточно максимум минут 40. Для среднестатистического школьника, а не гения.
    Что касается гимназий. Есть одна учащаяся 4-й и ученик 5-й гимназии. Девочка гуманитарий, знает два языка. Но ее таким материалом грузят по математике, что вообще-то уже в ВУЗе преподают, например теория пределов. Естественно, она это не учит, из-за слабого понимания. Хотя, если разбирать все последовательно, материал она усваивает хорошо. Мальчик из 5-й. Единственный пример достойного ученика своей школы!
    Некоторые личности живут в "одноклассниках" и т.п. Круглосуточно! Какая там школа?

    ---------- Сообщение добавлено 04.01.2011 16:03 ----------

    Появление массового интернета не совсем благоприятно в этом плане.

    На первом курсе специальностей, на которых физика и математика являются профильными, иногда такие перлы встречаются... Например, взять производную сложной функции, ставит в полный ступор стьюдентов. Что говорить про дифуры?

    ---------- Сообщение добавлено 04.01.2011 16:05 ----------

    Дело даже не в том, что человек что-то забыл. Почти все студенты здают предмет на нашей кафедре с использованием лекций и учебников. То есть смотреть не запрещается. Люди просто не знают, что искать в этих пособиях. Хотя вопросы формулируются в соответствии с точным их содержанием.
     
  17. lange

    lange Активный участник

    9.761
    1
    а сейчас, вообще, - есть хоть какая то профориентация?

    когда в школе учился - систематически водили на экскурсии на производство - в Красноармейске, еще в школе по нескольку раз посетил за время учебы заводы - от Каустика до Судоверфи, и даже мебельной фабрики..

    когда учился дальше - была достаточно полноценная производственная практика - поэтому было видно, для чего конкретно можно было применить базовые знания ..

    если б тогда еще и интернет был ..:)
     
  18. HELL'o

    HELL'o Активный участник

    3.993
    30
    Лет через 10-15, когда поколение наших родителей уйдет на пенсию и останется наше поколение...

    Вот тогда будет весело, как в азиатских странах бывшего СССР. ТАм оставили столько... ГЭСы, заводы, оборудование. С которым попросту некому стало работать. Русские инженеры все уехали. А черные, которые только начальниками работали, ни в зуб ногой.

    Так и у нас будет. Вон три объекта уже упали в океан. Хорошо, что не на голову.
     
  19. lange

    lange Активный участник

    9.761
    1
    да - калькуляторы, особенно в начальных классах, действительно, имхо, большое зло..:iq:
     
  20. HELL'o

    HELL'o Активный участник

    3.993
    30
    И еще я думаю, что высшее образование нужно не всем. Речь не об элите и рабах, а о том, что учиться должны достойные и лучшие.

    Просто слишком много торговых лавок от образовательных учреждений развелось. Есть денюжко? Ну, заходи, высшее образование тебе давать будем!

    ---------- Сообщение добавлено 04.01.2011 16:13 ----------

    Фантастику какую-то читала. Там был круг посвященных, которые умели умножать и делить на бумаге :d

    ---------- Сообщение добавлено 04.01.2011 16:14 ----------

    И в последнюю очередь нужно сказать о той молодежи, которая идет работать в школы. ООООчень мало приятного.

    ---------- Сообщение добавлено 04.01.2011 16:16 ----------

    Оно и понятно за 4500 пойдут только либо совсем олени, которых более нигде не берут, либо хорошо вышедшие замуж, но имеющие что-то в голове. Последние, как правило, встречаются днем с огнем.
     
  21. Черная злобная зверюга

    Черная злобная зверюга Активный участник

    9.877
    39
    Насчет химии не знаю-по каким остальные учились, я с 9класса университетски штудировала....биология/экология была суперусиленная....со спецучебниками....так, математика -старой закалки, русский-аналогично...вот историю-ее плохо преподавали. И физика-как-то без огонька, но задачки из нестандартного учебника

    Хм. А может это и не так плохо было в те времена-школа на отшибе, недавно из ведомственной превратившаяся в городскую?....
     
  22. lange

    lange Активный участник

    9.761
    1
    кстати - да..

    хоть от школы сейчас и достаточно далек, но имел возможность наблюдать искренние заинтересованные учительские коллективы именно в периферийных школах - наверное всетки шибкая урбанизация сильно отвлекает от учебы..

    или школе отвлечь школьников от близких огней большого города стоит гораздо дороже..:)
     
  23. AlTk

    AlTk Читатель

    10.699
    0
    кажется, здесь нужно задуматься о проблемах с логикой у преподавателей ;)

    только вчера общался с приятелем, так они периодически правят "решения" преподавателей :d
     
  24. Вольффф

    Вольффф Активный участник

    3.036
    18
    Почитал и таким умным себя почувствовал
     
  25. Черная злобная зверюга

    Черная злобная зверюга Активный участник

    9.877
    39
    Угу, и это есть.
    Например мой студент нынешний, великий раздолбай, порешивает задачки для разных вузов...преподаватели многого не понимают...и не верят, что правильно. В химии-то не только цифры.
     
  26. AlTk

    AlTk Читатель

    10.699
    0
    Черная злобная зверюга,
    я к тому сказал, что я тоже таблицу умножения не знаю. и к математике таблица умножения имеет весьма слабое отношение
     
  27. Mix

    Mix Активный участник

    7.766
    0
    http://lib.ru/FOUNDATION/feelpowr.txt Как-то так.
    Нету ничего в прошивке. Неучей было не меньше вы их просто не помните. Из моего опыта 2001 год - лабораторные по методам оптимизации - 2 человека из группы понимали зачем ищем точки где производная равна нулю. Из них только один понимал почему этого недостаточно.
    Так что раньше было все тоже самое, ну может отбор в ВУЗы получше чутка.
     
  28. Итогов

    Итогов Активный участник

    1.965
    4
    Добавлю, что кроме упрощения способа подачи материала, которое отключает соображалку и воображалку, создает, как говорит Задорнов, - "клиповое мышление", - большУю роль ещё играет отсутствие стимула к обучению.

    Во времена СССР идея о том, что надо учиться - даже не обсуждалась - все просто знали, что надо. Хотя бы ПТУ, если нет способностей. Один мой дальний родственник, мой ровесник, человек абсолютно без способностей к наукам, всё равно поступил в техникум, так как это было ожидаемый шаг после школы. Через полгода, поняв, что "не тянет" - ушел в ПТУ. Потому, что получение образования - это был обычный путь обычного советского школьника.

    Сейчас же у образования нет привлекательности.
    Школота знает - как они будут жить дальше - абсолютно не зависит от того, как они учатся и какой багаж знаний приобретут. И поэтому не учатся и не приобретают.

    Ибо - ну зачем кривить душой - в нашем современном обществе образование никому не нужно. Не нужно государству, а значит не нужно и его гражданам.

    ---------- Сообщение добавлено 06.01.2011 06:56 ----------

    У вас слишком свежий опыт.
    В 2001 году неучей уже было - тьма. Не меньше, чем сейчас.

    А вот я помню 1980-1985 год. И неуч тогда был событием.

    ---------- Сообщение добавлено 06.01.2011 07:04 ----------

    Вспомнил и ещё одно событие - из 70-х годов прошлого века - время моих начальных школьных лет.
    Как родители, проверяя мои домашние задания по математике в середине первого класса, удивлялись - "а мы это только во втором классе проходили"

    Было развитие, был прогресс, государство верило, что дети умнеют и сжимало школьную программу.

    А что сейчас?..
     
  29. Gin Bravo

    Gin Bravo Читатель

    1.397
    0
    Статус образованного человека ниже статуса раздолбая-мажора или какого нибудь шизофреника из Дома-2. Танцы на льду - клоунам ставят оценки за красивые глаза. Для того, чтобы стать успешным не надо учиться, надо быть шутом. Быдло-обыватели страшатся грамотных людей. Только ненормальные пойдут в науку. Ужастики про ученых маньяков - будущее этой страны.
     
  30. Mix

    Mix Активный участник

    7.766
    0
    А вы сами то помните что учили в первом, а что во втором классе?? Но в общем мысль понял. Тока и сейчас так. Чем дальше в лес тем насыщенней школьная программа. По крайней мере по 2000-й год было так - есть живые примеры.
    Ну это у меня опыт из преподавания. А был и пораньше опыт из сокурсников одноклассников. Точно также было полно абсолютно необразованного народа, которых выпускали из школы по сути обучив только читать/писать.
    Щас тоже все в "ВУЗы" поступают. Это от семьи зависит. Кто тогда считался что нужно учиться, а не обучаться - у тех и дети сейчас учатся. А кто тогда от сессии до сессии и дальше шпоры/бомбы те и сейчас такое же отношение имеют.