1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Об одичании

Тема в разделе "О жизни", создана пользователем Dazer, 21.12.10.

  1. Dazer

    Dazer Активный участник

    7.206
    62
    А. Привалов

    Вчера, осознав, что мне предстоит написать последнюю колонку «нулевых» годов, я отринул злобу дня. Надо, думаю, написать о каком-нибудь тренде десятилетия — не часто доводится итожить эпохи. Но о каком именно тренде? Их же много — как выбрать? Но случай и вправду помогает занятым одной мыслью — подоспела новость, сделавшая выбор за меня.

    О том, что вскоре будет принят новый образовательный стандарт для средней школы, мы слышали и раньше. А теперь из репортажа о заседании Государственно-патриотического клуба партии «Единая Россия» публика узнала, каким этот новый стандарт может оказаться. В классах, начиная с девятого, от нынешнего учебного дня уцелеет половина. Что будет во второй половине, толком неясно; «поисковые работы на полях боевой славы» и прочее «формирование ответственного патриота» значат только одно — что нормальных уроков не будет. Школьных дисциплин станет вдвое меньше, а обязательных вообще останется всего три: физкультура, основы безопасности жизнедеятельности (не ешьте мухоморов и проверяйте годность огнетушителей) и новая амальгама дисциплин под названием «Россия в мире». Остальные предметы будут факультативны. И «русский язык и литература или родной язык и литература», и интегрированные «общественные науки» и «естественные науки», и математика.

    Тут неудержимо хочется размахивать руками и грязно материться. Мол, это же типичная колониальная школа — от образованных туземцев никакой пользы и масса вреда. Мол, факультативность русского языка в нынешних условиях есть прямое преступление. Мол, место России в мире надо не изучать (зачем?! и какое именно место: сверхдержава — или слабое звено БРИКа?), а поддерживать и — в идеале — улучшать, что станет окончательно невозможно с предлагаемой утратой «золотого канона», в ходе школьного обучения скреплявшего нацию. Мол, юнцы и юницы, весело вопящие «зиг хайль!» перед видеокамерами, вопят не от нехватки казённо-патриотических нравоучений, как говорят нам авторы нового стандарта, а от избытка невежества. Но я же не об этом взялся писать, а об итогах десятилетия. Так вот: важнейший итог десятилетия и состоит в том, что серьёзное обсуждение вот такого стандарта стало возможным. Десять лет назад ничего подобного просто нельзя было произнести вслух. А теперь и произнести можно, и — после косметической правки — провести через Думу можно, можно и реализовать. Если это не называется одичанием, то слово существует зря.

    И одичание наблюдается двойное. Деградация школ страны Пушкина и Менделеева к колониальному стандарту — это одичание как процесс. Но ведь налицо и одичание как результат, причём повсеместный. Профессор, вынужденный читать математику гуманитариям, жалуется: ни одна душа не умеет разделить дробь на дробь. А на вопрос: шесть вторых — это сколько? — следует серьёзный ответ: четыре целых и одна десятая. Ладно, гуманитарии. На мехмате МГУ, не где-нибудь, собираются сделать первый курс пропедевтическим — то есть людям, поступившим на мехмат, нужно ещё целый год простыми словами пересказывать то, что они, по идее, изучили в школе. В Новосибирском университете, только что набравшем студентов по ЕГЭ, первокурсники физфака дважды проверялись по тому же ЕГЭ — больше половины получили две двойки. Давайте даже не спрашивать себя, что творится в не столь известных учебных заведениях. О случаях, обличающих дикое невежество хоть школьников, хоть аспирантов, рассказывали и прежде, но то были именно случаи, и легко было указать места, от них (почти) застрахованные. Теперь случаи стали всеподавляющей статистикой, а мест, свободных от неё, — нет.

    Мне предложат утешиться тем, что одичание идёт не только у нас — в разных вариантах эту беду видят во множестве стран. Да, только реагируют на неё по-разному. Скажем, в Германии, когда немецкие школьники на очередном международном исследовании PISA, где проверяется читательская грамотность пятнадцатилетних, показывают результат чуть хуже прежнего (кажется, четвёртое, а не третье место), об этом кричит вся пресса, требуя от правительства немедленных действий, — и правительство что-то делает. Наши школьники в том же исследовании пикируют: 27-е место в 2000 году, 32-е в 2003-м, 37-е в 2006-м, 42-е (из 65) в 2009-м — и это не беспокоит решительно никого.

    Борясь со своими вариантами одичания, люди активно меняют свои школы, нередко — с явной оглядкой на советский опыт (японцы, например, об этом говорят совсем прямо). Мы, меняя свои школы, идём в точности туда, откуда они уходят. Там усиливают предметное наполнение, здесь его сливают под лозунгом: в жизни не пригодится — мол, есть же извозчики. Вот всё десятилетие шла у нас реформа образования. Поскольку готовится к принятию толстенный итоговый закон, реформа не только шла, но и прошла. Внятного объяснения её содержательных принципов — хоть как-то согласующихся с наблюдаемой практикой — публика так и не дождалась. Единственным лейтмотивом, видным со стороны, была и остаётся экономия бюджетных расходов — её логичным проявлением станет и колониальный образовательный стандарт.

    И — в придачу к новости о стандарте — пришла другая: оказывается, бизнесмен Керимов при поддержке вице-премьера Шувалова строит общеобразовательную школу за 100 миллионов долларов — с бассейном, крытым катком, ещё чем-то. Разумеется, рядом со Сколково — где же ещё! Согласитесь, это венчает картину; это и есть кольцо в носу, к которому подвешена начищенная консервная банка. Школы для простецов, где их нехотя обучат азбуке и маршировке, — и рядом супершкола для сагибов. Туда, конечно, возьмут и десяток простецких детей — так их и в Британской империи понемногу брали. Учитесь, счастливчики, радуйтесь. Интегрируйтесь в элиту.

    На всякий случай оговорюсь: конечно, образование деградирует не само по себе, а в прямой связи со множеством других наших проблем — например, с ускоряющимся сплющиванием квалификационной структуры занятости. Как может не падать система образования, если всё большей доле её выпускников суждены места охранников, экспедиторов и «менеджеров продаж»? Ну так я не об образовании здесь и написал.

    Источник: expert.ru
    http://www.expert.ru/expert/2010/50/ob-odichanii/
     
  2. Doctor Zlo

    Doctor Zlo Активный участник

    4.924
    2
    Позволю себе процитировать Адольфа Гитлера...
    “Заметьте себе, господа, что с помощью демократии невозможно удержать то, что когда-то было взято силой. Покоренные нами народы в первую очередь должны обслуживать наши экономические интересы. Славяне созданы для того, чтобы работать на немцев, и ни для чего больше. Наша цель — поселить в местах их нынешнего проживания сто миллионов немцев. Немецкие власти должны размещаться в самых лучших зданиях, а губернаторы жить во дворцах. Вокруг губернских центров в радиусе 30—40 километров будут размещаться пояса из красивых немецких деревень, связанных с центром хорошими дорогами. По ту сторону этого пояса будет другой мир. Там пусть живут русские, как они привыкли. Мы возьмем себе только лучшие их земли. В болотах пусть ковыряются славянские аборигены. Лучше всего для нас было бы, если бы они вообще объяснялись на пальцах. Но, к сожалению, это невозможно. Поэтому — все максимально ограничить! Никаких печатных изданий. Самые простые радиопередачи. Надо отучить их мыслить. Никакого обязательного школьного образования. Надо понимать, что от грамотности русских, украинцев и всяких прочих только вред. Всегда найдется пара светлых голов, которые изыщут пути к изучению своей истории, потом придут к политическим выводам, которые, в конце концов, будут направлены против нас. Поэтому, господа, не вздумайте в оккупированных районах организовывать какие-либо передачи по радио на исторические темы. Нет! В каждой деревне на площади — столб с громкоговорителем, чтобы сообщать новости и развлекать слушателей. Да, развлекать и отвлекать от попыток обретения политических, научных и вообще каких-либо знаний. По радио должно передаваться как можно больше простой, ритмичной и веселой музыки. Она бодрит и повышает трудоспособность”
    Местное население не должно получать высшего и даже среднего образования. Школы, конечно, можно оставить. Но за школу они должны платить. Программы сделать такими, чтобы школьник знал как можно меньше. Скажите им, что школу надо очистить от коммунистической идеологии и приблизить к практике. А в остальном вполне достаточно, если население немножко будет уметь читать и писать по-немецки. Считать дальше пятисот не надо”.

    Попробуйте заменить в его словах "немцев" на "чиновников и партийных функционеров","столб с громкоговорителем" на "телевизор". :frustrate

    [​IMG]
     
  3. smersh

    smersh Участник

    416
    0
    мнение не ново, но от этого еще страшнее, я об этом 12 лет назад еще говорил и писал....толку-то...и до нас писали и после нас будут - изменения возможны лишь при тотальной смене внутреней политики гос-ва...
     
  4. CADmaster

    CADmaster Активный участник

    3.883
    5
    кому еще не ясно, валить надо отсюда пока открыты двери
     
  5. smersh

    smersh Участник

    416
    0
    А они открыты?
     
  6. bogand

    bogand Активный участник

    14.703
    28
    Кадстер, а ты че тут тогда делаешЬ?! Когда уезжаешь? Билеты купил уже?! Или так, потрындеть можешь только, а самому свалить туда, где тебя еще сильнее не ждут - очковато?
     
  7. sp_r00t

    sp_r00t Активный участник

    25.133
    38
    Куда? Академик Арнольд в своем интервью передал рассказ французского министра образования, который на встрече с отличниками из начальных классов спросил у одного отличника - сколько будет два плюс три и мальчик растерялся. Правда, оправившись, бодро ответил - три плюс два равно два плюс три, так как сложение коммутативно.
    конечно это больше похоже на анекдот, но он символизирует.
    В этом же интервью рассказывается, что в требования к выпускнику школы по математике (в штатах) входит задача - разделить в уме 111 на 3.
    Бегите. А я останусь здесь и передам свои знания своим детям. Мне для этого не нужна помощь государства. Мой отец передал их мне без государства и я передам.
     
  8. ванёк

    ванёк Активный участник

    5.898
    1.050
    как крысы с тонущего корабля?
     
  9. вкщяв1952

    вкщяв1952 Активный участник

    2.887
    1
    Спрут, за знания ВСЕГДА надо было платить. Школа не дает нужного объема и качества. Потому как ориентирована на средний уровень. Мои однокласники ходили на подготовительные курсы в МФТИ. Мне в старших классах нанимали репетиторов по физике и математике. Сестре тоже. Моему внучатому племяннику мы нанимали учителей по английскому и математике. Так он сейчас в своем колледже повышенную стипендию получил. А если сидеть и ждать, пока государство сделает... От родителей практически все зависит.
     
  10. sp_r00t

    sp_r00t Активный участник

    25.133
    38
    Хуже. Как матросы с тонущего корабля. То есть как те, которые могли бы этот корабль спасти. А они покидают его, бросая тех, кто спасти не может.

    Собственно я это и имел в виду.
     
  11. stuchin

    stuchin Активный участник

    7.300
    1.212
    Все движется в правильном направлении, чем скорее изчезнут грамотные ,тем лучше, лучше сына научить практики и теории диверсионной ****ы чем наукам и литературы, зачем ему.
    А Гитлер нам на авторитет, его теории просто провалились с треском. А самого ждал плохой конец.
    А вот здоровье у русских в целом не очень. Негры вон какие здоровенные и тупые, и все у них получилось, русские умные и где мы, мы в глубокой заднице сидим и еще глубже погружаемся.
    А нас все призывают учится, молодешь молодец сейчас , уже их не обманешь лозунгами о знаниях. Они видят кто живет хорошо, а кто влачит. Иак что я оптимист, будущее у России есть. надо немного обождать.
     
  12. Chamberlen

    Chamberlen Активный участник

    2.292
    12
    Бред это. Наша пропаганда работает, чтобы мы думали, что за бугром еще хуже, а у нас вполне даже ничего так.
     
  13. вкщяв1952

    вкщяв1952 Активный участник

    2.887
    1
    Можете для начала попробовать в уме возвести в квадрат числа от 1 до 100. Мы такими играми на скучных лекциях развлекались.
     
  14. sp_r00t

    sp_r00t Активный участник

    25.133
    38
    Конечно это преувеличение. Но не бред. Некоторые мои знакомые переехали в Германию будучи школьниками. Они поражались что там в выпускном классе проходят то, что у нас - в 6-ом. Они что ли тоже агенты правительственных агитаторов?
     
  15. fb03

    fb03 Читатель

    15.710
    7.356
    оно всегда есть, только разное. Если у нас такое настоящее:
    можно представить будущее:(

    А вот советское образование не надо трогать. Даже я, двоечник, знаю больше нынешних выпускников ВУЗов порой. "Лишними" знаниями не бывают, бывает лишь их недостаток.
     
  16. Hermes

    Hermes Активный участник

    11.635
    2
    Да, да. Бред пропаганда.
    Вот почитайте. Классная Америка Айрат Димиев:
    http://tk.nxt.ru/

    У меня волосы на голове шевелились, когда я это читал. Человек на основе своего опыта пишет.

    А хреново то, что наши даже не идут, а бегут к этому.
     
  17. Приятно, что в нашем городишке не я один читаю этот журнал.
     
  18. ИСТОЧНИКОм "цитаты" порадуете?
     
  19. Hermes

    Hermes Активный участник

    11.635
    2
    нормальный пацан, а в чем прикол такого оверквотинга? Процитируйте еще пару раз целиком, а то мы с первого раза не поняли.
     
  20. вкщяв1952

    вкщяв1952 Активный участник

    2.887
    1
    Сударь, Вы диверсант. Я читая предложенную Выми книгу на 2 часа на работе задержался!
     
  21. Neon1

    Neon1 Читатель

    2.158
    0
    Да да а в США все безоблачно и прекрасно. Вы несомненно это знаете, ведь с ваших окон видна Америка.
     
  22. Пчеля

    Пчеля Активный участник

    3.587
    35
    Мы просто переходим, на уровень образования США.
    Из википедии.
    Структура:

    Ведь никто не заберет право на обучение. молодежь тупеет не от того что образование плохое. Тут целый комплекс проблем...
    Наше образования, полный бред уже давно. Если со 2 -го курса студента не вовлечь в процесс работы с которой он столкнется после выхода из дверей универа, то толку мало...
    Да и в школе, зачем я изучал физику? Может мне бы было достаточно поверхностных знаний? Или химию? Зачем много информации ни о чем. Зачем мне была нужна информатика на "агате" когда дома был "пентиум"?
    Да и никто пока не отбирает право на само образование, книги пока не жжём на площадях. Та в чем проблема то? Информации море. вот то что это все будет платно, и возможно многим не по карману - вот о чем надо сокрушаться.
     
  23. Pershing-2

    Pershing-2 Читатель

    1.475
    0
    А у меня не зашевелились. Много у американцев есть и положительного.
    И лично меня всегда напрягало, что они там режут лягушек на биологии, а лично мне в своё время на биологии максимум показывали картинки или останки скелета)
     
  24. rr

    rr Активный участник

    8.829
    501
    Не все факты, приведённые в источнике, соответствуют действительности. Скажем, в реальности в американских школах не существует "общенационального" экзамена. И уж тем более по его результатам не зачисляют детей в вузы. Или, например, что десяти процентам лучших учеников дают государственную стипендию, - просто неправда. Но в целом книжка хорошая, годная. :) Автор действительно явно не с чужих слов писал. Просто в некоторых вещах заблуждается или имеет ложное представление.

    Повода шевелиться волосам не нашёл.
     
  25. Hermes

    Hermes Активный участник

    11.635
    2
    Катастрофически низкий уровень знания школьников - это нормально?
    Вы, конечно, возразите, что у нас школьники тоже ничего не знают. Но я именно об этом и говорю. Очень хорошую систему советского школьного образования практически довели до уровня американского.

    Да кто же спорит. Положительного много, вот только относительно нормальные знания имеют возможность получить лишь единицы, судя по тому, что написано в книге.
     
  26. Mix

    Mix Активный участник

    7.768
    0
    Можно подумать в СССР-е/РФ-е уровень знаний школьников был/есть выше.
    При союзе знания школьников были вовсе не выше.
    Книгу не читал, но в общем-то это неправда.
     
  27. харакири

    харакири Новичок

    51
    0
    +1000000000
    Совершенно согласен.
     
  28. Дон Педро

    Дон Педро Читатель

    449
    0
    ну как же да....

    http://www.washprofile.org/en/node/7997

    Это сильно отличается от общенационального экзамена?


    так есть общенациональные экзамены или нет? ;)

    ээ?


    да что Вы говорите?

    http://english.in.ua/usa/us_education_ru.php

    Видели там выше SAT в школах сдают? вот по его результатам и зачисляют.
    Не пишите пожалуйста всякую чушь на форуме, не смущайте умы своим невежеством.

    ---------- Сообщение добавлено 22.12.2010 10:24 ----------

    безусловно выше. существовавшая система образования гарантировала результат, поэтому сейчас япония не скрывает, что у себя систему образования строит по принципу и образу советского. на эту тему уже много написано.
     
  29. Mix

    Mix Активный участник

    7.768
    0
    Ну я как обучавшийся в той системе могу вам сообщить что в 28-й школе с углубленным изучением иностранных языков в которую кого попадя не брали, а для поступления (в школу) нужно было сдавать тест до 70% школьников училось мягко говоря на тройки. Что уж говорить про 12-ю школу. Иными словами система может и была хороша, а вот результаты в большинстве своем были не очень.
    Вот если бы советская школа давала результат о котором вы говорите, то вы наверно смогли бы самостоятельно найти что помимо SAT как минимум бывает ACT. Таким образом тест уже не единый. К тому же немного напрягшись вы могли бы найти, что в связи с федерализмом тест не является национальным, т.е. каждый штат корректирует программу теста. Ну и так далее, еще немного напрягшись можно обнаружить что колледжи (ну кроме локал/коммьнити колледж может быть) могут запросто не принять абитуриента несмотря на результаты SAT.
    В общем-то я как раз с rr не согласен. На мой взгляд мерьканьска система тестирования не так уж от ЕГЭ и отличается. Более того у них там уже давно и безуспешно ломают копья насчет того что таки нужно вводить единый национальный тест. Но вот уровень вашей аргументации показывает уровень советского образования.
     
  30. Дон Педро

    Дон Педро Читатель

    449
    0
    были выше.

    http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fm...sign=01bd7bfa6e0bd92141f0aef86cbd7cbd&keyno=0