1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Источники света в фотоувеличителе для черно-белой печати

Тема в разделе "Пленочная фотография", создана пользователем DimasShishkin, 02.11.10.

  1. DimasShishkin

    DimasShishkin Активный участник

    1.501
    0
    Вообще, выбор системы света в фотоувеличителе важная задача. От этого зависит степень «мыльности» картинки. Хотя термин «мыльность» не совсем применим в данном случае. Предпочтительнее использовать слова «мягкость» и «жесткость». Системы света можно условно разделить на два вида:

    1) Рассеянный свет
    2) Направленный свет

    При прочих равных условиях, рассеянный свет дает намного более мягкую картинку, чем направленный. Это связано с тем, как доходят лучи до негатива.

    При направленном источнике света, лучи исходя от источника направлены на негатив прямолинейно, и стремяться пройти сквозь негатив не изменив своего неправления. Те которым это удается образуют четкую структуру зерна на отпечатке. Их можно представить в виде самого четкого круга на рисунке. Полученный отпечаток выглядит жестким, сухим, лишенным полутонов.

    Мягкий - диффузный свет, другая полярность. Свет от источника попадает сначала на поверхность которая его рассеивает, затем отражаясь от нее направляется на негатив. Таким образом свет падает на негатив под множеством разных углов, и затем проходя через негатив образует мягкий рисунок который не имеет выраженного зерна либо оно более размыто. Этот вид света можно преставить на рисунке нижней точкой. Такой рисунок имеет нечетко прорисованное зерно, но при этом создается ощущения более богатого полутонами рисунка. Такая схема была в большей степени предназначена для цветной печати оптическим способом. Поскольку на цветной фотографии желательно было что бы картинку формировали не зерно а полутона. В фотоувеличители для цветной печати были встроены «цветосмесительные шахты». Они состояли из матовых стекол и отражающих поверхностей - свет многократно отражался и преломлялся перед тем как попасть на негатив.

    Обычно на практике применяется какой то компромиссный вариант.

    Выбор конкретного источника света может зависеть от вкуса, задумки, сюжета. Нельзя сказать какой лучше, а какой хуже. Так, например, для портрета девушки размером отпечатка 30х40, я бы отдал предпочтение диффузному источнику света. Для фактурных поверхностей желательно свет более жесткий.

    Вот схематическое обозначение того, каким образом будет представлена малая точка на снимке в зависимости от источника света.

    Верхняя точка обозначает направленный свет.
    Нижняя свет рассеянный, дифузный.
    Средняя, это как правило какой то компромисный вариант.
     

    Вложения: