1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Супер-статья про резкость

Тема в разделе "Фото", создана пользователем UncleSam, 05.09.10.

  1. Apricot

    Apricot Активный участник

    6.429
    243
    DimaP,
    все дело в том, что ты "дотошный" теоретик и это хорошо!
    А я просто "банальный" практик! И все свои стекла я проверял при покупке в магазине с "естественным" светом и в последствии, что при 4200 (а это мое основное освещение), что при 5200 разницы нет вообще!
    А по поводу сними и выложи! Так это ты нарисовал "крест на пузе", так подтверди его, я тебе могу все предоставить.
    К сожалению, отдельные, владельцы Кенона, не могут простить многих вещей Никону.
     
  2. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    Во-первых большинство банальных практиков не видят разницы. Во-вторых я рад за твои 4200, но я не о них речь вел, а про обычные лампы накаливания которые все таки 3200. А дневного света вообще бывают с непонятной температурой. Собственно не в температуре дело, а в спектральном составе, но не суть.

    ---------- Сообщение добавлено 05.09.2010 23:46 ----------

    Помимо кенона и никона есть еще и сони с пентаксом. И у всех ситуация одинакова.

    ---------- Сообщение добавлено 06.09.2010 00:00 ----------

    Ну рассказами что никона все не как у всех ты такой же крест себе нарисовал собственно, с фактическим материалом так же как и я не спешишь:)
     
  3. Apricot

    Apricot Активный участник

    6.429
    243
    Единственное почему я затеял спор с тобой, это потму, что ты сказал,, что все замеры надо проводить при 5200 Кельвинов! Меня это реально задело, так как это не моя рабочая температура! А ты это предоставил как единственно верное решение!

    Заметь!
    Другие системы я не трогал!
    Я просто их не знаю!
     
  4. Lcd

    Lcd Участник

    395
    0
    А есть где-нить фото демонстрирующие разницу в точке фокуса при разных температурах?
    Пожалуйста в студию, что-то мне не вериться что там фронт в бек будет перебегать, и вообще о каких значениях идет речь? 0,5мм? 1мм? или может 10мм?
     
  5. Apricot

    Apricot Активный участник

    6.429
    243
    Ну я поэтому и затеял спор, что у меня разницы не было.
     
  6. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    Это значение которые по нормам должно быть в СЦ при проверке объективов Кенон (мне все таки помнится что 5200К). Поскольку все страдают этим эффектом, то вероятней всего и базовая температура тоже такая же у всех.
    Упомянул я ее, если перечитать только для того чтобы стало ясно что условия в магазине где в основном ширпотребные лампы дневного света не годны для проверки, будет бекфокус на нормальных стеклах.

    ---------- Сообщение добавлено 06.09.2010 01:17 ----------

    Можно мне не верить, я не против:)
    Величина пролета зависит от дистанции фокусировки. У меня в офисе полтос пролетел так что точка фокуса полностью была вне ГРИП.

    ---------- Сообщение добавлено 06.09.2010 01:21 ----------

    Ты снимаешь в типично офисно-магазинном свете?
     
  7. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    Если не в типично офисно-магазинном свете, то причем тут "у меня разницы не было"?
     
  8. Lcd

    Lcd Участник

    395
    0
    Я не говорю что не верю, просто, если явление есть, то оно должно быть закономерным, и должно быть изучено и измерено, именно поэтому у меня возник вопрос про величины отклонения фокуса(естественно пусть даже на какой-то конкретной системе и связке) в зависимости от температуры света.
     
  9. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    Этим настолько никто не занимался. Например у меня на 100/2 на дырке 2, 2.2 при малых дистанциях было достаточно чтобы вылетело за ГРИП (кропнутая тушка 10Мп). Абсолютное значение ошибки растет с дистанцией, но чем больше дистанция тем больше ГРИП. Короче много так всяких "но", надо смотреть конкретные случаи.
    Что выспрашивать - берем штатив, мишень, лампы, и смотрим:)
     
  10. orlando

    orlando Активный участник

    1.439
    4
    ИМХО, БФ/ФФ зависит не столько от цветовой температуры света, сколько от характера спектра света. Если свет представлен дешевыми лампами с "дырами" в спектральной характеристике, то тут датчики АФ и дают ошибку.
     
  11. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    Как раз на дешевых лампах дневного света и лампах накаливания спектр линейчатый.
    Впринципе тот же эффект должен проявлятся при фокусировке на красных и синих целях.
     
  12. Lcd

    Lcd Участник

    395
    0
    Вот, нарыл: Пятый пункт: "Зависимость работы автофокуса от типа освещения" там есть наглядный пример, и как я и думал, разница не так чудовищна;)


    http://www.fotosav.ru/articles/faq/back_focus/back_focus_testing.aspx

    ---------- Сообщение добавлено 06.09.2010 12:22 ----------

    Это не имхо, а признанный факт, дело не в температуре а именно в спектре.
    Если залезть в инфракрасную фотографию, там подробно описывается поведение фокусировочной системы зеркалок вне видимого спектра, вот там промахи фокуса ого-го какие.
     
  13. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    Дык там лампы накаливания в примере показаны, а не флу-ные. И дырка 2.8, а не 2. На 2 и 2.2 нолик бы уже размыло. Если цель уже не в ГРИП, это как называется?
    Разговор то начался с тестирования объектива при покупке. Ответь себе на вопрос - чтобы ты подумал при покупке объектива, если бы он промазал мимо цели?
    Вот из этого простой вывод в магазине тестировать объектив нет смысла.
     
  14. Lcd

    Lcd Участник

    395
    0
    Ну, несколько дней назад, подумал бы, что фрон/бек)
    Теперь буду покупать оптику с переносной лампой накаливания)
     
  15. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    Я свою свою оптику вслепую брал:) Дважды из 5 раз пришлось юстировать, один раз правда бесплатно, второй раз юстировали по моим "стандартам" и за деньги:)

    ---------- Сообщение добавлено 06.09.2010 13:27 ----------

    Ну и вообще при тестировании надо понимать какие нормы допускаются производителем. Например в СЦ кеноны тестируют на точность на дистанциях 50*ФР, и при определенном разрешении, а не на 100% матрицы. Доморощенные же тесты на коленках делаются на МДФ и 100% увеличения. Надо ли говорить что результаты мягко говоря могут быть разными.
     
  16. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    12.037
    79
    Вот и пошлО обсуждение как раз в ту сторону, против которой автор и предостерегает.
     
  17. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    Ну ты палку-то не перегибай. У автора ни слова не было про покупку объективов с брачком:)
     
  18. Lcd

    Lcd Участник

    395
    0
    Счастливый человек, без лишних предрассудков и домыслов:)
     
  19. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    12.037
    79
    Брак оптики - отдельная и печальная тема, конечно же...
     
  20. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    Ну таки сигму я юстировал в мск, заморачиваясь с пересылом туда обратно. И сотку свою юстировал как мне надо (СЦ упорно утверждал что у меня он идеально отюстирован, а по мне был бек-фокус). Так что я бы не сказал что "без лишних предрассудков":)
     
  21. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    12.037
    79
    А как ты этого от них добился, если не секрет? В смысле, не в каких словах ты их уговаривал, а что и как просил сделать по сравнению с тем, что хотели сделать они?
     
  22. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    Написал заявление на директора - прошу мол установить поправку на -1 позицию от текущего. Что-то в этом духе.
     
  23. Apricot

    Apricot Активный участник

    6.429
    243
    Вот тут ты как раз очень сильно ошибаешся!
    Да у ламп накаливания спектр линейчатый, но не у ДЕШЕВЫХ ламп дневного света! У них он как раз очень РВАНЫЙ!


    Люминесцентные лампы делятся на несколько типов (не зависимо от типа, мы видим почти одинаковый белый свет, но это так его подстраивает наш мозг, а сенсор камеры все зафиксирует точно как есть)
    Самые дешевые лампы имеют однополосный люминофор. Он дает САМЫЙ РВАНЫЙ спектр излучаемого света.
    Среднюю ценовую категорию (самые распространенные) занимают лампы с трехполосным люминофором. Они дают три четких пика в спектре - КРАСНЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, СИНИЙ и глубокие провалы между ними.
    Наивысшую ценовую категорию занимают лампы с многополосным люминофором. Они так-же обладают пиками в спектре, но их обычно от пяти до семи и нет четко выраженных провалов между пиками.

    А теперь подробнее:

    Ra - обозначение индекса цветопередачи
    (Ra, CRI, Color Rendering Index).

    Величина характеризует то, насколько точно передаются цвета (свет солнца CRI(Ra) - 100) в видимом глазу диапазоне.
    Зависит от полноты спектра излучения источника света и его равномерности.
    Не путать с цветовой температурой!

    Для фото важны обе характеристики (и цветовая температура и CRI(Ra)

    - от цветовой температуры зависит то, какой оттенок будет у фотографии в целом (при отсутствии цветокоррекции/пленки для дневного света), а от CRI - качество передачи и полнота цветовых оттенков объектов. Например, при CRI(Ra) меньше 80 - спектр источника света будет настолько рваным, что лица людей будут терять плавные цветовые переходы и приобретать очень заметный оттенок основной линии излучения
    (зеленый обычно).

    Значения CRI(Ra) для разных источников света (может изменяться в зависимости от соответствия электропитания паспортным характеристикам излучателя).

    Обычные лампы накаливания и галогенки (без каких-либо фильтров и т.д.) CRI(Ra) - 100
    Лампы-вспышки CRI(Ra) - 100

    Люминесцентные лампы (de luxe-уровня и выше, суффиксы /930, /940, /942, /950, /954, /965) - >CRI(Ra)=90 (philips graphica, например - >CRI(Ra)=96)

    Люминесцентные лампы (суффикс /830, /840, /865) -> CRI(Ra)=80
    Обычные (дешевые) люминесцентные лампы CRI(Ra) - 30..80
    Метал-галогенные HID лампы (для проекторов/театральных прожекторов) - >CRI(Ra)=90
    Метал-галогенные HID лампы (обычные) CRI(Ra) - 40..80
    Натриевые газоразрядные лампы (ДНАТ) CRI(Ra) - 20..40
    Мощные светодиоды CRI(Ra) - 50..90

    На бытовом рынке присутствуют лампы серий :
    27, 29, 30, 33, 51, 55, 735, 745, 765 - имеют однополосный люминофорцвета со средним уровнем цветопередачи (Ra50-70), их мы отметем сразу.
    827 830 840 865 - трехполосный люминофор, обеспечивает хорошую цветопередачу (Ra80), могут представлять интерес - не попробывав не поймешь так как разные китайцы делают разные лампы.
    827/927 830/930 840/940 865/965 (обозначение именно через слеш ) - трехполосный люминофор, обеспечивает хорошую цветопередачу (Ra85), китайцы теже.

    927 930 940 950 954 965 - многополосный люминофор, обеспечивает хорошую цветопередачу (Ra90 и более), попадаются китайцы.

    Самыми оптимальными по цветопередаче обладают лампы 954, 965 серии , обладают непрерывным спектром цветопередачи но посредственной светоотдачей.

    С цветовой температурой просто 827 - 8 индекс цветопередачи(Ra80), а 27-2700 К.


    И теперь все простыми словами:
    Все ДЕШЕВЫЕ лампы с обозначением ниже 8хх использовать для фото нельзя (ну с некоторыми оговорками конечно можно, но замучаетесь потом все править в фотошопе).
    Оптимальные лампы - это те которые с индексом 9хх
    Мощные лампы (мощностью более 50 Ватт) имеют очень посредственный спектр излучения и лучше использовать две лампы по 35 ватт, чем одну но на 85 ватт.

    Где найти эти индексы? Смотри фото.
     

    Вложения:

    • IMG_0067.JPG
      IMG_0067.JPG
      Размер файла:
      372,5 КБ
      Просмотров:
      460
  24. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    Ну наконец-то я ошибся:)
    На самом деле спектр ламп накаливания сплошной (непрерывный), просто львиная доля излучаемого света в видимой области это оранжевый и красный, в невидимой - ИК.
    А у дешевых люминесцентных таки линейчатый (дискретный). Или как возразили выше "очень РВАНЫЙ":)
    Линейчатый спект и есть рваный.
     
  25. Apricot

    Apricot Активный участник

    6.429
    243
    DimaP,
    Ну ошибся, так ошибся (признание собственных ошибок добавляет авторитета, если что!), признай это! Зачем пытаешся оправдываться?!
    Слово "ЛИНЕЙЧАТЫЙ" подразумевает НЕПРЕРЫВНЫЙ спектр излучения БЕЗ ПРОВАЛОВ. Конечно может мы учились в совершенно разных школах и по разным программам.
    Либо давай в своих постах расшифровку своих терминов!
     
  26. orlando

    orlando Активный участник

    1.439
    4
    Судя по статье, Дима прав, а вы - нет. Я конечно не физик-оптик, но понятия дискретный и непрерывный вполне понимаю.
     
  27. Apricot

    Apricot Активный участник

    6.429
    243
    Дима ПРАВ по жизни и это почти бесспорно!!!
    Укажите в чем именно я не прав?!
     
  28. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    Учебник физики раздобудь, или энциклопедию открой, или погугли, на худой конец, что такое "линейчатый спектр".
     
  29. orlando

    orlando Активный участник

    1.439
    4
    Линейчатый спектр не является непрерывным.
     
  30. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    Этот термин я естесно не из википедии вычитал, а на вузовском курсе физики или может чуть раньше. Линейчатый спект - спектр состоящий из линий или полос разделенных промежутками где или нет сигнала, или он принебрежимо мал. Противоположность - сплошной спектр, выглядит как одна полоса.