Предмет поиска мировых технических разведок – полупроводниковый тепловой насос. Это было когда ( 75-80 г.г.) мы не видели винчестеров, а о флешках и понятия не имели т.к. полупроводники были пока очень большие. Было это ещё при Советской власти в некоторых каютах. (фото 1 из для служебного пользования). Подходящая штука вместо резисторов есть переключатель тепло-холод Про тепловые насосы в частности, что бы с ума не сходили, видя КПД 300% (фото 2)
Как сопоставить эти посты? Что-то пишут, что впустую энергия убивается. Про обогрев ни слова, т.к. это уже не впустую. Теперь взглянем на фото расположения этого мотор-генератора: Скажи, уважаемый, ты согласен дышать в салоне воздухом с пылью из-под днища троллейбуса, да к тому же прошедшем через все "кишики" троллейбуса? И кто это позволит на стадии проектирования?
это вы от какого то старого троллейбуса вытащили фотку. кроме того - на фотке не двигатель тролеибуса а генератор низковольтный. в старых траликах такая хрень была, отдельная цепь 24 вольта, напряжение в которои получалось как раз за счет вращения соответствующего генератора небольшим моторчиком на 600 вольт. про вентиляцию вам говорили о тяговом движке. именно он в процессе работы испытывает периодические "перегрузки" при старте и нуждается в вентиляции. мотор-генератор же работает с постоянной нагрузкой, так что там вентилятор в общем то не нужен. тем боеле от него много и не нагреешь. МГ не рассеивает так многог тепловой мощьности.
Читаем внимательно: Где тут про тяговый двигатель? Теперь посмотрим на тяговый двигатель: Где тут вентиляционные каналы для принудительного охлаждения и отвода тепла в салон?
если снять крышку на задней площадке тролеибуса, будет доступна к осмотру задняя часть двигателя с коллектором. возможно оттуда и проходит воздух. Хотя с другой стороны, примерно такой же мотор стоит на электровозе 3х-тоннке, который я излазил в свое время вдоль и поперек. там вентиляции не было. он был герметичен по понятным соображениям. Кроме того - привод вентилятора от чего бы то ни было - не означает автоматически что там будет пыль и прочая дрянь. реостат по сути - обычный нагревательный элемент, и ничего вонючего и опасного для жизни (более, чем в обычном обогревателе ).нет ---------- Сообщение добавлено 31.07.2010 12:44 ---------- кстати - тот мотор на фотке - это мотор какого то допотопного талика. в 40х годах выпускался.
На троллейбусах ЗиУ-9 устанавливают тяговые двигатели ДК-210А-3, ДК-211А и ДК-211Б. Вот, что о них пишет их производитель: Пыль там будет по определению места расположения - под днищем. Заборы для вентиляции салона ни кто, ни когда не сделает с самого грязного места. Вот фотка нового троллейбуса: Много принципиальных отличий?
кто же заставляет там делать забор воздуха? Логично предположить что его сделали в другом месте, а воздух прокачивают через все что греется. Если у троллейбуса нет на крыше коробушки приличного размера, значит таки где-то эти реостаты в его корпусе прячут, и воздух - через них идет. то есть - сосет таки через днище воздух).
Прошу показать на фотографиях где? Нет в кузове вентиляционных заборников. На более поздних модификациях есть маленький заборник под лобовыми стёклами, но он явно не для реостатов. Аналогично: если в кузове нет воздухозаборных решёток, то остаётся только один вариант - из под днища. Ключевое слово "использовалось", а не используется. Немцы в ****у тоже салон газенвагенов выхлопными газами "прогревали".
Трубицкой,что Вам мешает прогуглить более новую модель, но до 95 года выпуска? хотя изначально тема была о трамваях. В троллейбусах с реостатно-контакторной системой управления при работе на пускотормозных реостатах образуется большое количество тепла. Во многих троллейбусах с РКСУ, в том числе ЗиУ-682, это тепло использовалось для отопления салона. Такая конструкция требовала размещения пускотормозных реостатов под полом троллейбуса со всеми присущими такой системе недостатками. В случае размещения электрооборудования на крыше, а также при использовании тиристорной или транзисторной системы управления отопление салона осуществляется в основном электропечами. http://ru.wikipedia.org/wiki/Троллейбус
вы читать умеете? в учебнике рассмотрена отопительная система ЗИУ-5 как основа, ЗИУ-682 - рассмотрена с позиции отличий. А именно - в нее добавлен дополнительный нагреватель и сделаны кое какие небольшие изменения. Воздух из салона же, через реостаты, через дополнительный нагреватель - попадает опять в салон. внизу там, в моем сообщении, еще сноска есть, которая гласит о том что данная модель тралика составляет основу троллейбусного парка в Волгограде. То есть в основном - все Волгоградские троллейбусы "топятся" так.