1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Берег утопии

Тема в разделе "Искусство", создана пользователем Самовар, 25.07.10.

  1. Самовар

    Самовар Активный участник

    745
    0
    Друзья, у меня грандиозная новость!
    Нашумевший в свое время спектакль Российского молодежного театра "Берег утопии", который длится более 6 часов, покажут по "Культуре"!
    Случится сие 7 августа.
    В 17.55 начнется фильм о спектакле "Прогулки по "Берегу утопии". А сама телеверисия стартует в 18.20. Завершится же в 00.20.
    Трилогия "Берег утопии" пройдет марафоном, как в театре: все три части в один вечер с перерывом на "Новости" в 22.00.

    Специальная Премия Жюри драматического театра и театра кукол "Золотой Маски" (2009)
    Главный приз московской премии Союза театральных деятелей России (СТД РФ) "Гвоздь Сезона" - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
    Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года"
    Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях
    "Эксперимент года"
    "Полумэтры" - И.Исаев, Н. Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
    "Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" – И. Таранник (за роль Любови Бакуниной)
    Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
     
  2. ViktorN

    ViktorN Активный участник

    1.943
    8
    Шесть часов смотреть спектакль по телевизору - тяжелое испытание. Телеверсии, даже лучшие из них, по-моему, не передают и сотой доли реального театрального действия, того, что воспринимаешь живьем, сидя в зале. Футбол - вот тот максимум, на который способно телевидение.
     
  3. Kairel

    Kairel Активный участник

    7.986
    21
    Самовар,
    Речь о РАМТе? А хотя Исаев в ролях...
     
  4. Самовар

    Самовар Активный участник

    745
    0
    да.
     
  5. Рози

    Рози Активный участник

    10.071
    5
    Буквоед думает также.

    Видимо, это больше, чем спектакль, некая мистерия, требующая погружения
    Самовар, большое спасибо за инфу
     
  6. Самовар

    Самовар Активный участник

    745
    0
    ну, вообще-то, конечно "живой" спектакль отличается от телеверсии. Точнее отличается его восприятие. Но странно было бы не посмотреть интересный спектакль (ставший событием в театральном мире), если предлагается такая возможность.

    Кстати, я когда был проездом в Москве, знакоммые провели меня на "Берег утопии". Грубо говооря, это три спектакля, которые даются в один день. И если честно, на меня эта трилогия не очень-то произвела впечатление. Уж больно утомительно (хотя и бесплатные яблоки в антрактах раздавали). Отдельные моменты (как и отдельно выстроенные роли-образы) мне понравились, но вцелом....
    Потом почитал саму пьесу Тома Стопарда... Ранние его пьесы, на мой взгляд, куда более интересны.
    Второй раз пойти на Берег я бы никогда не решился. Поэтому и буду смотреть телеверсию, вдруг я тогда что-то упустил, недопонял:)
     
  7. ViktorN

    ViktorN Активный участник

    1.943
    8
    Не то слово. Это два совершенно разных явления. Но за информацию спасибо.
     
  8. Kairel

    Kairel Активный участник

    7.986
    21
    ViktorN,
    Некоторые вещи иначе уже не посмотришь. Если говорить о РАМТЕ, то по сути только в записях остались "Фандорин", "Отверженные", "Марсианские Хроники" :(
     
  9. Самовар

    Самовар Активный участник

    745
    0
    ну разные-не разные, а за логикой режиссерской мысли и режиссерских приемов проследить можно, хотя бы. :)
     
  10. Рози

    Рози Активный участник

    10.071
    5
    и построение ролей, и работу актера над ролью тоже можно разглядеть
     
  11. Самовар

    Самовар Активный участник

    745
    0
    Да-да. Но в данном спектакле у многих артистов сразу по несколько ролей. И мало кому удается создать сразу, в один день, разных персонажей, как мне показалось.
     
  12. ViktorN

    ViktorN Активный участник

    1.943
    8
    Разглядеть-то можно. С трудом. Но раз уж спектакли сходят со сцены, остается, Kairel прав, одно: разглядывать эти консервы.
     
  13. Самовар

    Самовар Активный участник

    745
    0
    Да ладно, как раз вышеперечисленные вещи не меняются от фиксации их на пленку. Теряется только эмоциональная составляющая. Я, например, предпочитаю смотреть живые спектакли, но не ездить жне в Москву на каждую премьеру, чтобы иметь представление о тенденциях в столичных театрах.
    Вот к примеру, на выходных крутили фоменковский спектакль "Волк и и овцы". Совершенно, кстати, чУдный.
     
  14. Рози

    Рози Активный участник

    10.071
    5
    :super:, тоже смотрела по ТВ
     
  15. Самовар

    Самовар Активный участник

    745
    0
    понра?
    Юрий Степанов как всегда жёг. Такого артиста потеряли...
     
  16. Рози

    Рози Активный участник

    10.071
    5
    Ии "Война и мир. Начало романа" по ТВ тоже очень понравился, виден масштаб таланта постановщика, высокий профессионализм режиссера и актеров, видны роли, прекрасно проработаны характеры... Может быть, не чувствовалось того театрального магнетизма, который возникает внутри театрального зала, но по тому, что показывала камера, было понятно и ощутимо всё, что хотели донести, имхо. Аплодисменты подтверждали, что мои чувства совпадали с реакциями зала )...
     
  17. Самовар

    Самовар Активный участник

    745
    0
    Кстати, все помнят, что спектакль сегодня?;) уже скоро:)
     
  18. Рози

    Рози Активный участник

    10.071
    5
    :pok:
     
  19. Рози

    Рози Активный участник

    10.071
    5
    Белинский - Редько великолепен!
     
  20. Самовар

    Самовар Активный участник

    745
    0
    это да! Только он слишком рано умер. И стало чудовищно скучно...
     
  21. Катер Пиллер

    Катер Пиллер Активный участник

    865
    0
    Там много чего чудовищного было. Пьеса, например. Грим. Не мог никак дождаться, когда же на пятом начнется "Бег", чтобы с чистой совестью переключиться. :iq:
     
  22. Самовар

    Самовар Активный участник

    745
    0
    вот с эти согласен на 100%
     
  23. Рози

    Рози Активный участник

    10.071
    5
    впечатление не восторженное, а общее настроение грустное... отпишусь немного позднее...
     
  24. Самовар

    Самовар Активный участник

    745
    0
    буду ждать!

    ну вот, уж думал, я один такой. Вон скока премий надовали... На премьере сам Швыдкой выступал, говорил, как вся российская культура обязана творению Стоппарда.:iq:
     
  25. Вильгельмина

    Вильгельмина Читатель

    2.016
    0
    а я так с удовольствием посмотрела. Очень понравилось. И авторский текст, и режиссерские решения, и хужожники - всё порадовало. Впрочем, нет. Когда смотрела и не замечала. Осталось чудное послевкусие. И до сих пор что-то всплывает в памяти. Всё время мысленно возвращаюсь к спектаклю.

    ---------- Сообщение добавлено 15.08.2010 19:20 ----------

    К слову: думается мне, что в зале не высидела бы столько времени. А дома, лёжа на диване, с холодильником в шаговой доступности, да с кондеем- одно сплошное удовольствие.
     
  26. Самовар

    Самовар Активный участник

    745
    0
    Трилогия стала лауреатом Премии города Москвы в области литературы и искусства! Премией отмечены режиссер трилогии Алексей Владимирович БОРОДИН, художник-постановщик Станислав БЕНЕДИКТОВ, Илья ИСАЕВ за исполнение роли Александра ГЕРЦЕНА и Евгений РЕДЬКО за роль Виссариона БЕЛИНСКОГО.
     
  27. Kairel

    Kairel Активный участник

    7.986
    21
    Евгений Редько - волгоградец. Это если кто не в курсе :)
     
  28. Рози

    Рози Активный участник

    10.071
    5
    , в этом больше печали или радости?..


    Вещь масштабная на самом деле

    теперь немного впечатлений
    поток сознания, так сказать
    мои коллеги, которые больше вовлечены в культурную жизнь, надеюсь, поправят и дополнят

    К сожалению (или к счастью), я знакома с творчеством сэра Тома Стоппарда только по одной вещи - пьесе "Отражения", которую видела в Открытом театре в Питере (бывш. театр Ленсовета). Заметила некую параллель с "Берегом утопии". В "Отражениях" главный герой разводится с первой женой и женится на другой, в точности похожей на первую в молодости. Вторая изменяет ему, но он прощает. Некая "бессмысленность зеркальности" преодолевается силой личности главного героя, его любовью ко второй женщине, верой в любовь и романтику. Вспоминается финал "Берега", в котором бессмысленность направления деятельности революционной интеллигенции в лице Герцена и его друзей подчеркнута практически гротесково: Базаров с его нигилизмом, нахальная радикальная молодежь, топчущая своих предшественников. Над всем этим витает "чеховская" ирония сэра Тома Стоппарда, умиляющегося и подсмеивающегося над играющими в песочнице персонажами.

    Мне кажется, в последние годы наметилась очень хорошая тенденция постановок классики без излишних развлекательно-игровых потуг. Театр Фоменко видится мне в этом смысле непревзойденным. (Но я и не вижу практически ничего, только по телевизору иногда). Очень зацепил "Вишневый сад" Някрошюса, который был поставлен, громко говоря, с расчетом, что в зале сидят люди с такой же душой, как и персонажи на сцене, готовые внимать сценической прозе также внимательно и серьезно, как создатели спектакля подошли к своим героям. Джангишерашвили и Гребенников, помнится, ушли в скорости, не досмотрев. "Вишневый сад" был в пику всей театральной конъюнктуре и религии развлекательного подхода к классике, которую исповедуют когда из-за зрителя, когда из-за собственного кармана (что кажется более вероятным).

    Поднять такой обширный пласт русской истории, с его философией, с частной жизнью выдающихся людей, переварить это в сценическом действии, заинтересовать зрителя на 6 часов - это, без сомнения, великое дело. Респект Нестоличке - выдержать это даже с кондиционером под силу далеко не каждому любителю театра. Я, кстати, перебивалась домашним кваском, но утомилась, смотрела, в основном, из азарта. Очень благодарна создателям спектакля за то, что дали возможность сейчас, в зрелом возрасте, услышать слова великих русских деятелей 19 века. Жизнь дает немного возможностей просто взять в руки книгу, не говоря уже о таких вещах.

    Текста было переварено "немеряно", конечно, но иной раз казалось, что размышления и рассуждения героев зависают над какой-то пустотой. Я не увидела России, ради которой эти люди жили, страдали, заблуждались. От действия к действию крепло впечатления, что эти блудные сыновья никогда не найдут дорогу домой, что их мысль, парившая когда-то под крышей отчего дома, деградировала в долгих странствиях.

    Вспомнился документальный фильм об А. Н. Островском, который шел не так давно по ТВ. Начинался он с того, что мы узнавали Александра Николаевича с неожиданной стороны, со слабости, которую он питал к своей внешности, проводя долгое время перед зеркалом. Оказывается, он был очень щепетилен к собственному облику ради успеха у дам и нередко любовался собой. К чему это я? К тому, что эта черта не помешала и не обессмыслила ни его житейских треволнений с женами и любовницами, ни, тем более, того, что мы считаем плодом его трудов, за которые Островкого называют русским Шекспиром. Как говорится, орлам случается и ниже кур спускаться. Но то, что стало результатом жизни, смыслом деятельности - больше чем сам Александр Николаевич с его неровной, драматичной жизнью. Вспоминается образ Пети из "Вишневого сада" Някрошюса. Зрители аплодировали актеру очень горячо, и после его монологов о России тоже. Это были те зрители, которые к третьему действию переместились с балкона и последних рядов на опустевшие первые ряды партера. Были там и режиссерская шуточка, намек на голубизну этого ставящего себя выше любви молодого человека. Шутка, краска, не более того. У Стоппарда же всё в итоге "упирается" в пустоту. Отсюда эти окончания с мальчиками на авансцене, со страшной неизвестностью и какой-то недоразвитостью.
    Пусть понадобились все эти множественные приколы и разоблачения героев, пусть он сам считает это истинно по-чеховски.

    Что явилось великим итого деятельности персонажей? Для меня - Белинский и его горячая, ревнивая, бескомпромиссная любовь к русской литературе и театру как к миссии. В сцене с Аксаковым еще проскользнуло, что таким вот образом в России зародилась интеллигенция - чисто российское порождение. Мне этого было как-то маловато, мягко говоря.

    Если бы режиссер такого уровня, такой степени профессионализма что-то поставил у нас, то на моей улице, наверное, был бы праздник, потому что и ставить, и играть они умеют.

    Надоели эти бесконечные желтые письма в руках и лежачие мизансцены, как ни крути, а утомительность в этом присутствовала.
    Уварова-прима, я считаю, справилась, я ее такой еще не видела, но профессиональная актриса на то и профессиональная актриса, чтобы уметь всё.
    :)
     
  29. Катер Пиллер

    Катер Пиллер Активный участник

    865
    0
    Три спектакля в одной декорации -- это, видимо, от економии:d
    По мне -- так лучше бы уж попытались сделать инсценировку "Былого и дум". Тоже не слабая по объему вещичка.;)
    В пьесе Стоппарда действие частенько подвисает, топчется на месте, и ничего не добавляет в развитии уже заявленных характеров. Как только Белинский покинул их бренный мир, стало все совсем тяжко.
     
  30. Самовар

    Самовар Активный участник

    745
    0
    По-моему, не совсем так. Он родился в Одесской области. Но в Волгограде жил. И даже, вроде как немного успел поработать в ТЮЗе.

    А на меня впечатления не произвела. Особенно, когда пыталась изобразить из себя красавицу. И на мой взгляд, во всех женах совершенно одинаковая.

    Удивляюсь, почему эта его пьеса получилась именно такой. Мне так нравились его "Аркадия", "Художник, спускающийся по лестнице", да и "Розенкранц и Гильденстерн мертвы".... Разочарован.