1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Сервис подскажите... (промывка с-мы охлаждения))

Тема в разделе "Авторемонт", создана пользователем Petrozz@, 25.11.03.

  1. Petrozz@

    Petrozz@ Участник

    310
    0
    К зиме не готов :( Заметил что при включенном отплениим салона, воздух дует не горячий . Думаю салонный радиатор забился.
    Подскажите, мож кто знает сервис, где промывку системы охлаждения нормально сделают.
     
  2. Dmit

    Dmit Активный участник

    1.370
    7
    Petrozz@
    Первое подозрение должно идти на термостат.
    Если он постоянно открыт, то нагретая жидкость из рубашки охлаждения блока цилиндров идет сразу в основной радиатор, и не успевает нагреваться, заведи её холодную и щупай трубки после термостата ведущие к радиатору, если нагреваются почти одинаково с трубами до термостата - однозначно дело в нем, попробуй вот так проверить сначала, а то угрохаешь денег на промывку.
     
  3. paraNoId

    paraNoId Участник

    236
    0

    Или:
    - не работает, или не до конца открывается кран отопителя;
    - есть воздушная пробка в контуре отопителя;
    - заслонки (если на мазде такие есть) стоят в положении, когда воздух гонится мимо радиатора - режим вентиляции.

    Скажу заранее - по сервисам ничего посоветовать не могу. Если сам не боишься закатать рукава - читай дальше.
    1) Ну, с заслонками и так понятно :)
    2) Краник. Опять же на знаю какой он на мазде. Посмотри, работает ли его привод. Попробуй открыть его вручную. Выясни, он, вообще, работает?
    3) Воздушные пробки. Есть много разных способов их выгонять. Я пользуюсь таким (идиотский, конечно, способ, но у меня срабатывает :D ):
    - снимаешь крышку расширительного бачка и накрываешь его горловину, ну, например, платком.
    - прижимаешь свой хобот к горловине и, что есть силы, дуешь в него.
    - убираешь хобот и слушаешь, такой "буу-ууульк" :) из расширительного бачка от выходящего пузыря. Если, после этого, уровень тосола понизился - считаем, что пробку согнали и доливаем тосол. Если нет, то пробуем, еще, пару раз. Главное тут, тосола не хлебнуть.
    4) Промывка. Тоже ничего хитрого.
    - Слил тосол.
    - Налил воды. Дал поработать минут десять. Слил воду. Повторил несколько раз. Пока сливаемая вода не будет приемлемой чистоты.
    - Залил тосол. Согнал пробки. Поехал. Только не забудь с собой взять, еще, тосола. Иногда, сразу после промывки, пробки сходят во время езды с резким понижением уровня тосола.

    При промывке, надо не забыть открыть кран печки. И закручивать сливные пробки перед заливкой. :) Если заливаешь холодную воду, давай двигателю перед этим остыть.

    То, чего я не делал:
    1) Говорят, эффективно промывать систему проточной горячей водой . Может быть. Там, где я промываю, не то что горячей воды, водопровода-то нет.
    2) Жидкости для снятия накипи (специальные или сода/фанта и т.д.). Народ рассказывает, что накипь ломтями отваливается. Прочищается все на ура. Может быть. Но надо быть готовым к тому, что система охлаждения может забиться отвалившейся накипью. Или, наоборот, появятся новые течи там, где они были ею забиты. Я ими не пользуюсь.
     
  4. Petrozz@

    Petrozz@ Участник

    310
    0
    *Конечно я уже проверял как термостат работает :) трубки все общупал :) только не снимал и не кипятил.
    *да и пробки воздушной нет, гонялся уже :)
    *крана у меня тоже нет - система заслонок...
    *вроде заслонки работают праально, когда дизельный грузовик впереди дымит, переключаюсь на циркуляцию воздуха в салоне... запаха в салоне нет и воздух горячее не становится. Сделал вывод, если бы НЕ правильно работали заслонки вентиляции, то засасовался дым с улицы когда воздух гоняется внутри, либо изменялась температура.

    Грешу на радиатор печки :(
     
  5. paraNoId

    paraNoId Участник

    236
    0

    Да, причем тут термостат. Если он не открывается, то печка, наоборот, жарила бы, а с забитой печкой, ты бы, еще, и кипел регулярно. А, если не закрывается, тож пофиг - просто дольше бы прогревался.

    Я имел ввиду воздушные заслонки. Те, которые направляют поток воздуха или через радиатор, или в обход. Работают они независимо от крана. А у тебя и крана нет... :). Это что получается, тосол всегда через печку бегает? Странно...

    См. выше. Конечно фиг вас с вашими маздами знает, не ковырялся я с ними никогда, но циркуляция/вентиляция должна работать независимо от отопления. Т.е хош теплый воздух гоняешь по кругу, хош холодный. Тоже и с воздухом с улицы.
    Тут, однако, букварь смотреть надо... :)


    Ну, так, сними его одного и промой. Или, если он напряженно снимается, отсоедини его патрубки и промой под напором прям на месте.
     
  6. Doctor

    Doctor Новичок

    55
    0
    Важно иметь именно хороших ребят в мастерских.
    Я поставил новый кран отопителя, дак и он через 3 дня стал сочиться.
     
  7. Petrozz@

    Petrozz@ Участник

    310
    0
    paraNoId:

    *** да почти у всех мазд так, летом не очень приятно что торпедо снизу теплая (эфект магнитолы) , за то краник не течет как ВАЗах, но печка засоряется :)

    *** если гонять внутри воздух, то можно и через радиатор (подогревая ещё сильнее) либо просто так (а радиатор печки всё равно горячий).

    ***так я и спарашиваю, " сервис хАчу", где бы это всё сделали, не люблю с жидкостями возиться :))
     
  8. paraNoId

    paraNoId Участник

    236
    0


    :):):) А я в первом ответе предупредил:

    Нечего читать дальше было :D:D:D
     
  9. Sem

    Sem Активный участник

    2.227
    4
    paraNoId


    вопрос не в тему (прошу прощения), т.к. ни чего большего сказать не могу, причем тут печка и кипение ????


    лучше снимать шланги не у самой печки, а возле двигателя. Чтобы потом не сушить салон, а так издевайся над печкой сколько влезет.
     
  10. Dmit

    Dmit Активный участник

    1.370
    7
    paraNoId

    Да при том, что во втором случае, осенью-зимой естественно, жидкость не успевает нагреться до нормальной рабочей температуры двигателя. Проверено. Ты думаешь термостат всегда зимой открыт что-ли. А вот если есть в нем щель, то жидкость всегда движется по большому контуру, и, соответственно радиатор печки, стоит ли она в первом контуре или во втором, будет не горячий как надо, а теплый. С учетом того что на улице холодно и соответственно машину нужно прогревать сильнее - печка просто не справляется.


    На опель Астра тоже так. Но торпеда не теплая, радиатор стоит снизу, на порожке между водителем и пассажиром.

    Sem

    Имеется в виду, что с забитым радиатором печки, и неоткрывающимся термостатом, у охлаждающей жидкости практически не было-бы теплообмена с окружающей средой.

    Petrozz@
    Да, забыл спросить, температура движка по показаниям панели приборов - нормальная? Если снижена - однозначно термостат.
    Если все-таки радиатор печки, то Sem правильно сказал

    Это ещё и удобнее.
     
  11. paraNoId

    paraNoId Участник

    236
    0
    Там, в скипнутом тобою, было: если термостат не открывается и забита печка. Другими словами при всегда закрытом термостате тосол не попадает в большой контур, а, значит, и в радиатор. В принципе, уже только этого, достаточно для закипания. Если, при этом, забита еще и печка, то отсекается и контур отопителя (как выяснилось, на мазде он всегда в работе). Жидкость бегает только по малому контуру. Отсюда и кипение.
    Стандартная ситуация: в жару, в пробке, включить печку, чтобы увеличить охлаждение двигателя.

    Угу. Это я и имел ввиду, говоря "... отсоедини его патрубки ...". Видимо, не достаточно ясно, выразился.
     
  12. Petrozz@

    Petrozz@ Участник

    310
    0
    У меня стемпературой всё впорядке, двигатель пазогревается до рабочей температуры и стрелка стоит как прибитая (тьфу, тьфу, тьфу).
    А вот я ещё чё нашёл по данному вопросу http://www.mazda-auto.ru/mazdainfo.php?fl=9&sl=3 . Распечатаю и буду сам ковыряться..... всем огромное спасибо за советы.
     
  13. Sem

    Sem Активный участник

    2.227
    4
    paraNoId
    прошу прощения плохо читаю :crazy: