1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Вопрос о Законе о защите прав потребителей

Тема в разделе "Деловые вопросы", создана пользователем ViruZ, 07.06.10.

  1. ViruZ

    ViruZ Участник

    109
    0
    Такая ситуация: была куплена магнитола в октябре прошлого года. В ноябре у нее был первый гарантийный ремонт сроком где-то две недели. В мае был второй сроком три недели. Гарантия естественно год. Вот теперь вопрос: могу ли я сдать ее обратно в магазин, руководствуюсь ст.18 закона о защите прав потребителей:

    "...В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    1) обнаружение существенного недостатка товара;
    2)нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    3)невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    "

    Соответственно, как я понимаю, весь вопрос, является ли магнитола - технически сложным товаром?
     
  2. Hermes

    Hermes Активный участник

    11.635
    2
    Магнитола сейчас работает?
    Второй раз поломалось то же, что и первый раз или что-то другое?
     
  3. ViruZ

    ViruZ Участник

    109
    0
    Магнитола естественно сейчас работает. Поломки были разные.
     
  4. Итогов

    Итогов Активный участник

    1.973
    13
    Тут был скорее всего неправильный ответ :)

    Правильный будет такой: Магнитола не относится к технически сложному товару, а значит надо дождаться, пока она поломается и стребовать чего-то из перечисленного в п1. ст. 18 Закона оЗПП :)
    Возврата денег или обмена на работающий аппарат...

    Работающую сдавать будет непросто :)
     
  5. colorprint

    colorprint Активный участник

    19.654
    51
    на случай если осенью третий раз сломается - не забывайте, что гарантия продляется на срок ремонта, т.е. истекает теперь не в октябре а позже )
     
  6. Итогов

    Итогов Активный участник

    1.973
    13
    Да, а по поводу перечня - вот:

    ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ <*>

    -------------------------------
    <*> Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

    1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
    2. Мотоциклы, мотороллеры
    3. Снегоходы
    4. Катера, яхты, лодочные моторы
    5. Холодильники и морозильники
    6. Стиральные машины автоматические
    7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
    8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы