1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Русские учебники по английскому языку

Тема в разделе "Общие", создана пользователем spudorata, 16.11.09.

  1. spudorata

    spudorata Участник

    284
    0
    На форуме изучающих и преподающих английский язык возникла оживленная дискуссия по поводу преподавания английского по русским учебникам (Бонк, Голицынский и компания). Я понимаю, что если человек сам без чьей-либо помощи вообще (даже друга-подружки-соседки, спикающих у него нет) решает начать заниматься по такому учебнику. Многие боятся просто, если все на английском. Хотя инструкции повторяются очень часто, немножко посидишь со словарем и после второго юнита инструкции будешь понимать без словаря.

    Но когда преподаватели с опытом до сих пор используют эти реликты, я не понимаю. Самое интересное, что мне иногда звонят ученики и спрашивают, занимаюсь ли я по Бонку, когда говорю, что нет, разочаровываются. Я в растерянности. ))

    А что вы думаете? В чем плюсы/минусы русских учебников? британских/американских?
     
  2. smile_00

    smile_00 Участник

    231
    0
    Я думаю надо сразу погружаться в английский и заниматься по учебникам иностранных авторов. :writer: На самом деле, все повторяется и не трудно перевести для начала задание, а потом и сделать его. Зачем себе облегчать жизнь)))
     
  3. in love with myself

    in love with myself Активный участник

    6.045
    2
    Вообще-то Бонк - женщина.
     
  4. PenisEnlarger

    PenisEnlarger Активный участник

    19.325
    0
    spudorata,

    во первых не надо путать старый учебник Бонк и новый -- а то некоторые по старому занимаются :d тот точно реликт.

    Во-вторых, там два тома -- в первом команды на русском (но их очень мало), во втором -- на английском уже.

    Эти два тома примерно соответсвуют Beginner и Pre-Intermediate у буржуев

    я песал о своем опыте -- занимался самостоятельно, вполне эффективно.

    Считаю что для начинающих, или что бы освежить то что давно забыл после школы/вуза, начальные уровни проще пройти с русским командованием.

    Я о взрослых студентах говорю, кста. Детям, которые и русскую грамматику еще не изучили, наверное проще сразу погружаца.
     
  5. spudorata

    spudorata Участник

    284
    0

    Это уже обсуждалось много раз. Когда человек говорит, что учится по "Бонку", это значит, что он работает по учебнику, а учебник мужского рода. Как можно сказать, я "занимаюсь по учительнице". Это уже какой-то дополнительный смысл получается. )
    Я в курсе, что она женщина. Ей респект и уважуха. Для своего времени это был прорыв. Но это было лет 15 назад, если не больше.
     
  6. PenisEnlarger

    PenisEnlarger Активный участник

    19.325
    0
    а коммуникативной методике лет 300, не меньше:d
     
  7. spudorata

    spudorata Участник

    284
    0


    Я не видела новый и давно не открывала старый. Но для той дискуссии я специально скачала Голицынского, последнее издание. В первых 35 упражнений, я нашла 17 ошибок и/или недочетов, причем я не учитывала повторяющиеся ошибки, так что фактически их больше.

    Если человек занимается самостоятельно и чисто психологически не готов перейти на британские учебники, то, действительно, Бонк может помочь. Но если он занимается с преподавателем, то Бонк - это просто атавизм. Преподаватель на то и существует, чтобы объяснить, что непонятно. К тому же инструкции повторяются. У меня уже через пару уроков понимают, что означает match, fill in the gaps, listen, repeat, write, look, а также выражение I want you to... (listen, etc.), причем я им не перевожу.

    добавлено через 19 минут

    Мы методику обсуждаем или учебник? )
    Если на то пошло, то сколько лет грамматико-переводному?
    Кстати, в России коммуникативная методика до сих пор не очень. Сейчас преподаватель говорит, что занимается по коммуникативной методике, если у него коммуникативный учебник. А само занятие идет по принципу: "А сейчас делаем упражнение 5. Сделали? Ну тогда 6." и так далее по списку.
     
  8. Demiurg

    Demiurg Читатель

    9.712
    0
    spudorata,
    Swan?
     
  9. spudorata

    spudorata Участник

    284
    0

    Не понимаю вашего вопроса. Вы имеете в виду автора учебника? How English Works - неплохой учебник по грамматике, интересные упражнения. Но грамматика - это только часть коммуникативной методики. И грамматический учебник никак не может быть основным при обучении.
     
  10. Demiurg

    Demiurg Читатель

    9.712
    0

    Я просто спрашиваю какой же методический материал тогда предпочитаете Вы. Просто ни разу не сталкивался с учебником который явился бы полноценным методическим продуктом позволяющим работать только с ним без нужды прибегать к чему то еще. Чаще всего приходилось собирать коктейль из нескольких учебников, включая русских авторов. Причем опять же если обсуждать русские методпособия то надо сразу оговариваться и об уровне и степени подготовки обучаемого. Потому как и учебник Аракина при должном подходе может оказаться полезным на определенной стадии обучения. Дрил он и в Африке дрил, и от него не деться никуда, какую методику обучения предподаватель ни выбрал бы.
     
  11. PenisEnlarger

    PenisEnlarger Активный участник

    19.325
    0
    я думал что грамматика -- часть любой методики.

    Короче, ставлю литр, что для взрослого человека с высшим образованием проще освоить грамматику опираясь на общие понятия -- в данном случае, русского языка -- глагол, существительное, подлежащее, сказуемое.

    На начальном этапе, тем более что английская грамматика проще. Есть конечно навороты, не объясняемые через аналоги в русском, те же perfect времена, но это позже.

    Я ты уверена, что если чел как попугай повторяет за тобой
    что понимает как это предложение строится?

    Я бы хотел знать, почему именно так и не иначе -- и объяснение как два пальца, в общем то.
     
  12. spudorata

    spudorata Участник

    284
    0


    Если б существовал учебник, в котором собрано все и больше ничего не надо, то класс преподавателей умер бы как класс. Конечно, надо все компилировать, выбирать лучшее. Я не знаю ни одного упражнения/activity, которое в русском учебнике давалось бы лучше, чем в аутентичных. К тому же бесконечные ляпы.

    Дриллить можно на британских. НО: в британских ресорс паках дается куча игр, по которым можно дриллить устно и которые моделируют жизненные ситуации. Если человек сделает 100 упражнений на Present Simple, не факт, что он тут же в разговоре не скажет I likes cheese. Дриллить надо с умом.
     
  13. PenisEnlarger

    PenisEnlarger Активный участник

    19.325
    0
    spudorata,

    то есть, коммуникативная методика=зубрежка?
     
  14. Demiurg

    Demiurg Читатель

    9.712
    0
    Спорный вопрос. Я к примеру не считаю обилие имен собственных в аутентичном учебнике плюсом при обучении той или иной модели или конструкции. Пусть лучше обучаемый увидит знакомое слово Moscow и не отвлечется от конструкции как таковой, нежели он будет пыжиться и думать как правильно прочитать Сент Луи вместо того чтобы делать акцент внимания на модельной конструкции при дрилле. Иначе пропадает действие правила одной сложности.
     
  15. spudorata

    spudorata Участник

    284
    0


    А ты уверен, что ему на данном уровне надо знать, как это строится? Есть такая штука как опережающее повторение. Вот проходим мы страны, человек из грамматики знает только am/is/are. Я пишу на доске две фразы I like... / I don't like... И человек говорит, какие страны ему нравятся, какие ему не нравятся. Да, он сейчас не знает, что такое презент симпл, и третье лицо единственное число он тоже не скажет. Но на подкорочку ляжет и когда мы начнем проходить собственно презент симпл, это поможет. Разговор должен опережать грамматику, а не наоборот.

    Просто в России идет перекос в сторону грамматики, а это не есть гуд. Потом человек знает все времена, но говорить не умеет. Я думала, ты меня поддержишь. ))

    добавлено через 5 минут


    Почему??? Где я это сказала?

    добавлено через 11 минут


    Если прямо обязательно взять упражнение с незнакомыми городами, то я без проблем прочитаю, а ученик повторит. Но таких упражнений не так уж много. Навскидку сейчас скажу: 1) Cutting Edge (упражнение про время, ученик слушает и записывает, сколько времени в каком городе); 2) Blueprint (упражнение на презент сипл, люди из разных городов и стран рассказывают о своей жизни). Как видите, во всех случаях есть аудио. Ой нет, еще вспомнила, в Проджекте детям тоже нужно догадаться, какой город в какой стране. Они, бедные, не знали, где Азия, а где Европа (даже по-русски), а тут такое. Но ничего, справились. Кстати, правило одного сложности было соблюдено - в предложение нужно было вставить только название страны. А уже в следующем упражнении надо было заполнить пропуски am/is/are.
     
  16. PenisEnlarger

    PenisEnlarger Активный участник

    19.325
    0
    я тебя полностью поддерживаю что учиться лучше по буржуйским методикам и вообще за границей.

    Я говорю только о начальном уровне, и только об обучении взрослых студентов, с вузовским дипломом.

    Ставлю литр, что проще объяснить про презент симпл -- а куле тут объяснять? ясно как Божий день -- и переходить к упражнениям.

    Иначе получается голимая зубрежка.

    Может для детей и надо наоборот, или для чурок.

    Впрочем, может я о себе слишком хорошего мнения? для меня, хоть я и закончил школу 20 лет назад, абсолютно ясно что есть глагол и существительное, что у глагола есть лица и числа и так далее.

    Но с дургой стороны я слабо представляю как ты объясняешь человеку, который не знает про лица и числа глагола (или ты делаешь вид что он не знает), когда надо ставить -s.

    добавлено через 3 минуты
    spudorata,

    вот кста вопрос на засыпку: возьмешься обучить студента с нуля, используя только монословарь? абсолютно не пользуясь переводом на русский? ;)
     
  17. Бета

    Бета Активный участник

    20.560
    38
    Вот читаю я вас, робяты, и решила вставить свои 5 центов.
    Ученики все разные - разная память, мышление, скорость обработки информации. Вот я, например, на слух фих чё запомню, визуальная память гораздо лучше, значит надо записать, желательно разными цветами. А если мне новое на слух предлагают - как я это запишу?Потом, в любом новом деле для меня очень важна теория, потом уже практика. То есть сначала "почему", потом "как". Даже в языке. Практика без теории меня вообще бесит. Поэтому, если в группе больше 1 человека, нужно использовать разные методики, чтобы у каждого ученика был шанс.
    А еще лучше, учиться надо на курсах с несколькими преподавателями и предметами. Репетитор не айс.

    добавлено через 1 минуту
    Лично я в подопытные не пойду.

    добавлено через 2 минуты
    Что за дискриминация?:p
     
  18. spudorata

    spudorata Участник

    284
    0


    Ну смотри, немножко сухой теории. Как преподают вообще всё в иностранном языке.
    1. Мостик к изучаемой теме. Чтоб не так, а сейчас - презент симпл, а какую-нибудь ситуацию ввернуть. Например, про презент симпл сказать, что смотрела фильм с Джонни Деппом и что очень его лайк. И ученика (ну лучше, конечно, ученицу)) спрашиваешь Do you like Johnny Depp?
    2. Презентация. Обычно дается какой-нибудь текст/диалог, обсуждается, обращается внимание на новую форму. Предлагается студентам самим правило выделить. Потом преподаватель корректирует/дополняет/сравнивает. Потом какое-нибудь аудио, потом еще аудио, потом разбирается упражнение в учебнике вместе.
    3. Закрепление
    3.1. выработка лингвистической компетенции (по-русски, сделать так, чтобы человек понял про -s в 3 лице ед. числе, научился анализировать) - это всякие грамматические упражнения. На уроке устные, дома письменные.
    3.2. выработка речевой компетенции (доведение до автоматизма) - это всевозможные устные дриллы. НЕ делание грамматических упражнений устно, а коммуникативные игры, где определенную структуру надо многократно проговорить. В случае с презент симпл это, например, выяснение, кому что нравится. Это очень важный этап усвоения, потому что большинство упражнения делает на ура, а чуть говорить начнут - куда все проходит. Но это не зубрежка. Во-первых, человек задает вопросы с вполне конкретной целью, о результатах он потом докладывает (иногда делает письменный отчет дома). Во-вторых, там вопросы привязаны к жизни.
    3.3. выработка коммуникативной компетенции (проект, дискуссия).
    4. периодическое повторение

    А по поводу абсолютного нулевика. Я работала в языковом центре в Москве, преподавала английский и русский как иностранный. У меня были группы, в которых мне контрактом было запрещено переходить на другой язык. Были и нулевики, ничего, получалось. )
     
  19. Бета

    Бета Активный участник

    20.560
    38
    Мда... меня совсем не так учили.:(
     
  20. spudorata

    spudorata Участник

    284
    0


    А кто говорит, что надо только на слух? К начинающим на урок я готовлю килограммы картинок, сама пишу схему цветными маркерами, очень часто "рисованные" диктанты устраиваю. Вообще, "визуальный" способ восприятия информации - самый распространенный. Кстати, в этом тоже есть плюс западных учебников - красочные иллюстрации, цветные схемы по грамматике.
     
  21. PenisEnlarger

    PenisEnlarger Активный участник

    19.325
    0
    да я не сомневаюсь что так можно -- учат же англичане чурок.

    Просто вряд ли это на первых порах эффективно.

    насчет первичности теории -- видишь, Бета согласна со мной.

    Не эффективно не использовать багаж знаний студента -- в данном случае, понятия о структуре европейских езыков
     
  22. Demiurg

    Demiurg Читатель

    9.712
    0
    Вы не поняли. Идет к примеру коммуникативный дрилл по одной и той же модели, где в примерах присутствуют имена собственные (которые не являются первой задачей упражнения а скорее второстепенной для расширения географического или культурного кругозора). Эти имена собственные являются само собой разумеющимся для носителя языка, а потому составителем упражнения применения данных имен собственных не принимается в расчет их употребление как факт повышения сложности упражнения. В то же время для русского обывателя не то что прочтение, само произношение данного имени собственного является уже нагрузкой и представляет трудность. Вот Вам и потеря действия правила одной сложности: помимо основной задачи на верное применение конкретной языковой модели еще и сложность с именем собственным.
     
  23. spudorata

    spudorata Участник

    284
    0


    Багаж знаний использовать надо. Я, например, обязательно узнаю, какой язык ученик учил (многие приходят после немецкого или французского), обязательно провожу параллели, если возможно.

    Ну почему неэффективно? Если я зайду в класс и просто буду по-английски спикать, не обращая внимания на офигевших учеников, то конечно неэффективно.

    Все ученики разные и, конечно, преподаватель должен учитывать их способности и потребности, но он не должен идти у них на поводу. Вы же не говорите хирургу, как вас резать. ))

    добавлено через 4 минуты


    Мне кажется, я вас поняла. Например, упражнение на презент перфект, и надо, например, сказать, где ты был. I've been to Sao Paolo. I haven't been to Rome. Если это упражнение никак нельзя заменить таким, в которых нет обилия имен собственных, то я каждый город (только город в отдельности) прочту, а ученик потом повторит и прочитает предложение.
    Но я таких что-то не помню. Где такие были?

    Кстати, а вы по каким преподаете/преподавали? Что нравилось/не нравилось?
     
  24. PenisEnlarger

    PenisEnlarger Активный участник

    19.325
    0
    Да ну?

    выбор между лапороскопией и традиционной полостной операцией -- за пациентом.

    добавлено через 2 минуты
    ну уж в объяснении презент пёфект точно имена не главное :d

    добавлено через 3 минуты
    кста, а почему не паст симпл? :)
     
  25. spudorata

    spudorata Участник

    284
    0


    Я в хирургии не очень. Я имею в виду, что человек приходит к врачу и говорит, у меня болит горло, сделайте что-нибудь. Имейте в виду, что у меня аллергия на антибиотики и непереносимость молока. Врач принимает это во внимание и прописывает лечение без этих компонентов. Но если пациент говорит, вы стетоскоп повыше держите, это уже другое. (я пример привела от балды, если тут есть врачи, не кидайте в меня тапками, я из таблеток только витамины пью, не знаю, как лечиться надо))

    Ученики, особенно низших уровней, вряд ли знают, как их надо учить. Обычно приходят и говорят, мы хотим правильно разговаривать, дайте нам все времена. А сами не знают, как попросить, чтобы слово по буквам продиктовали. Или говорят, а дайте нам все примеры употребления артиклей. Некоторые, наоборот, говорят, мне грамматику вообще не надо, только разговаривать давайте. Мне что, делать так, как они говорят или все-таки так, как им лучше?

    добавлено через 2 минуты

    Я за тобой не успеваю. ))

    Не паст симпл, потому что мы говорим о жизненном опыте. 'I've never driven a car. I've been to Egypt.'

    Если б там было уточнение, что, мол, в прошлом году, или еще что, тогда, конечно, паст симпл. А если "вообще", то презент перфект.
     
  26. Demiurg

    Demiurg Читатель

    9.712
    0
    Да везде и всюду :))) Имхо о том и говорю, что на начальном этапе проще брать дрилл модели на знакомых именах собственности, к тому же привязка к реальности приведенного примера ближе. Ведь выше же вероятность что обучаемый реально бывал в Камышине а не Бангладеше :))) И тем учебник с готовыми языковыми моделями для дрилла под русским авторством лишен этого недостатка.

    Сам когда занимался практикой то использовал связку:
    Мёрфи, English Grammar in Use
    Swan, Practical English Usage
    Коллинс Кобилд, Students Grammar
    Христорождественская, Английский Язык
    Ну и, конечно, выборочно Аракин как набор готовых упражнений по нужной теме. Плюс был еще один весьма неплохой учебник с разбивкой на уровни: basic, pre-intermediate, intermediate, upper-intermediate и advanced. Как назло название вылетело из головы.
    Но не скажу что делал упор на коммуникативную методику, хотя и от традиционной само собой ушел. Нравилась метода личностно-ориентированного обучения, которая к тому же весьма полезна при построении методики обучения в индивидуальном или парном режиме.
     
  27. spudorata

    spudorata Участник

    284
    0
     
  28. PenisEnlarger

    PenisEnlarger Активный участник

    19.325
    0
    как все сложно то... а проще не можешь?:)

    добавлено через 4 минуты
    Ё-мое, а где тут ошибка в грамматике? все совершенно верно, так сказать можно, только в определенной ситуации.

    ну, несколько другой оттенок.

    Это упрощение для студентов уровня этого учебника
     
  29. Demiurg

    Demiurg Читатель

    9.712
    0
    Именно что по сути не имеет, но согласитесь если он увидит предложение I've never been to Moscow, оно у него не вызовет ступор и не отвлечет от грамматической модели в отличие от случая если бы вместо Москвы был бы к примеру тот же Ванкувер.
    Я сейчас не решусь давать объяснения по самой методике, потому как давали мне теорию по методике еще 8 лет назад и в голове уже не сидит. Но в принципе инет даст ответ на этот вопрос, также как и авторов данной методы. По сути могу сказать что данная метода должна рассматриваться не как готовый продукт стиля подачи материала а как скелет на который исходя из начальных целей и задач и ставится конкретная методика , в том числе кстати и коммуникативная.
     
  30. spudorata

    spudorata Участник

    284
    0
    Ну посмотри сам в том же Мёрфи. )
    Да что ты? Ну, и в какой ситуации это верно?