1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Система контроллинга на предприятии

Тема в разделе "Деловые вопросы", создана пользователем Heatheness, 22.10.09.

  1. Heatheness

    Heatheness Участник

    342
    0
    Сабж.
    Цели, задачи, показатели, результаты.
     
    Последнее редактирование: 22.10.09
  2. jek

    jek Активный участник

    5.733
    0
    Готов конспектировать. Диктуйте.
     
  3. Heatheness

    Heatheness Участник

    342
    0
    особо интересны аспекты:
    используете ли бюджетирование;
    чем руководствуетесь при установлении установлением допустимых границ отклонений;
    какой инструментарий для планирования, контроля и принятия управленческих решений.
    стимулированием планирования.
    Особо интересует ликвидация выявленных "узких мест".
     
    Последнее редактирование модератором: 28.10.09
  4. Inspirer

    Inspirer Участник

    351
    0


    Работаю на крупном машиностроительном заводе. Технические службы. Все вышеперечисленное как раз МЕШАЕТ работать. Вместо реального решения возникающих перед подразделением задач и повышения эффективности производства приходится добрую половину рабочего времени заниматься словоблудием и бумагомаранием в рамках так называемой "системы менеджмента качества". Все эти западные "нововведения" способствуют только безудержному росту штата менеджеров и прочих непонятно чем занимающихся "специалистов", имхо.
     
  5. ilya-79

    ilya-79 Активный участник

    4.933
    1
    На самом деле контроллинг должен быть "вживлен" в систему, если вы хотите чтобы он работал ИМХО. Сама система должна обладать определенной степенью свободы, позволяющей не стопорить как вы говорите работу предприятия. Для этого у руководства должен быть мощный инструмент анализа, с "разумной" детализацией. Которая позволит анализировать периоды и вносит корректировки управления. Если как вы говорите приходится пол дня заниматься словоблудием - значит неправильно поставлены цели (соответственно как вариант не те способы достижения), или не все люди ИМХО их понимают. Еще важна "реальная" заинтересованность управляющего руководства... Без этого вообще никуда.. У меня за практику были как успешные проекты так и провальные. И все зависит от описных мною условий.
     
  6. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    16.915
    96
    Блиа, чо за контроллинг???? Что случилось с контролем? Не оправдал доверия?:hah: Вот смешны мне нынешние "манагеры", со своими контроллингами, мониторингами итп...
     
  7. ассликингами, коксакингами...
     
  8. Mix

    Mix Активный участник

    7.766
    0
    А может проще погуглить?
     
  9. A380

    A380 Активный участник

    851
    0
    а кто будет контролировать контроллингов???

    вот вам руководство к действию подобной системы

    Все стремятся устроится на работу в большую компанию. Бытует мнение, что там сыто, тепло, и много платят. А главное, там можно получить бесценный жизненный опыт. Всё это заблуждения. А вот про опыт – точно в цель.

    Я работаю в одной крупной известной компании. Компания настолько крупна и известна, что не может позволить себе отсталые методы. Передовое в компании все: передовые технологии, передовая политика набора персонала, передовой метод распределения финансов. Чтобы финансы не распределились куда не попадя, в компании имеются специальные департаменты, отделы, подразделения, которые планируют, экономят и контролируют.

    Простой пример: покупка принтера.

    В компании моего друга (не такой крупной и уж совсем неизвестной) покупают принтер так: в четверг в 15:00 подписывают счет у директора, в 16:00 счет оплачивают, в пятницу поставщик привозит и устанавливает принтер прямо в офис.

    Лопухи! У нас процесс намного более передовой:

    1. Мы понимаем, что нам нужен принтер.
    2. Идем к начальнику, спрашиваем, есть ли деньги в бюджете.
    3. Денег на новый принтер нет, придумываем с начальником, как бы этот принтер замаскировать.
    4. Решаем, что принтер будет у нас называться "чайник", т.к. на чайник деньги есть.
    5. Выписываем счет у продавца, слезно просим его в счете написать "чайник", а не «принтер».
    6. Продавец после долгих споров со своей бухгалтерией все-таки выставляет счет на «чайник».
    7. Оформляем к этому счету кучу внутренних бумажек, причем, как в электронном варианте (у нас система электронного документооборота), так и в бумажном. Сочиняем служебную записку: "без чайника жить не можем", иначе ход счету не дадут.
    8. Подписываем счет и записку у начальника.
    9. Подписываем у начальника начальника.
    10. Подписываем у начальника по финансам.
    11. Подписываем у начальника по закупкам.
    12. Тот не подписывает, говорит, что чайники мы покупаем только у компании Х и нигде больше, это корпоративная политика.
    13. Звоним в компанию Х, узнаем, что принтер под видом чайника они нам продать не могут.
    14. Наш начальник убалтывает начальника по закупкам закрыть глаза на правила закупок.
    15. Счет теряется где-то.
    16. Выписываем новый, проходим шаги 7-14.
    17. Подписываем у генерального директора.
    18. Отдаем в бухгалтерию на оплату.
    19. Выясняется, что при оформлении внутренних документов мы неправильно указали статью бюджета, чайники проходят по административному департаменту, соответственно, на счете должны расписаться все начальники этого департамента.
    20. Переделываем счет на "чайник с управлением по USB", проходим шаги 5-11, теперь это проходит по нашему департаменту.
    21. Начальник по закупкам не подписывает, т.к. такие "чайники с USB-портом" являются стандартным оборудованием и поставляются всем филиалам компании централизовано раз в месяц.
    22. Понимаем, что стройную систему не обмануть, оформляем заявку в отдел закупок с просьбой приобрести "копировальный аппарат с USB-портом" (он еще и печатать умеет), на него деньги в бюджете есть, как оказалось.
    23. Подписываем у начальника.
    24. Подписываем у начальника начальника.
    25. Подписываем у начальника по финансам.
    26. Подписываем у начальника по закупкам.
    27. Не успеваем провести заявку до 25 числа текущего месяца (уже 26-ое), ждем месяц до следующего срока подачи заявок.
    28. Заявка уходит в центральный филиал компании.
    29. Про заявку ничего не слышно 2 месяца.
    30. Выясняется, что заявка потерялась в центре, отдел закупок просят оформить ее заново, проходим шаги 22-29.
    31. Заявка возвращается из центра с пометкой «копировальные аппараты с USB-портом» не являются стандартным оборудованием, т.к. уже устарели, стандартны только «копировальные аппараты с ethernet-портом».
    32. Переделываем заявку на "копировальный аппарат с сетевой картой", проходим шаги 22-29.
    33. Статус заявки становится совсем непонятным, полное молчание со стороны центрального филиала.
    34. Пишем письма начальнику: "срочно нужен принтер, а то работа стоит".
    35. Начальник пытается узнать статус заявки "копировальный аппарат с сетевой картой" в центре, ему говорят, что копир уже давно выслали.
    36. Ждем месяц.
    37. Изменяем бизнес-процесс так, чтобы принтер не был нужен совсем. Печатаем документы, послав их самим себе на факс через электронную систему отправки факсов.
    38. Забываем про заказ, рвем отношения с первоначальными поставщиками, которые нам выставили счет с таким трудом (кстати, они были нашими хорошими партнерами на протяжении многих лет), ругаемся со всеми, кто требует от нас печатные документы (факс печатает из рук вон плохо).
    ...
    39. Через год в кабинет вваливаются какие-то грузчики и загромождают помещение какими-то коробками.
    40. Вскрываем их и обнаруживаем 5 кофеварок с портами FireWire и PS/2, софт, лицензии к софту на 500 пользователей, дополнительные модули, все это стоимостью 350 тысяч долларов... Ба! Да это ж наш заказ!........ А принтера нет.

    Вы все еще хотите к нам? Милости просим
    (C)3.14}|{EH0
     
  10. Алкут

    Алкут Новичок

    9
    0
    Если будут более конкретные вопросы, готов попытаться помочь, а так - в интеренете полно литературы.
     
  11. Mini Me

    Mini Me Активный участник

    7.549
    0
    Скажите спасибо тем, кто вашу систему разрабатывал и внедрял. Т.е., прежде всего, себе самим. Вам было все равно, что напишут смешные дяденьки-тетеньки в "своих" бамажках - вот и жуйте теперь.
    Однако, все можно изменить. Надо только научиться читать и, самое главное, понимать прочтенное.
    ЗЫ. Что за крупный машиностроительный завод в Волгограде? Кроме пары-тройки лежащих на боку и дрыгающих лапками, в голову только один завод приходит, который подключен к аппарату искусственного дыхания в виде щедрой оплаты нефтегазовиками своей отнюдь не высокотехнологичной продукции... :shuffle:
     
  12. Berman

    Berman Читатель

    9.324
    0
    контроллинг эт совсем не то же самое что контроль :hah: уважаемый рукаводитель (или "манагер" по нынешнему) :hah:
     
  13. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    16.915
    96
    проще похерить
     
  14. Vladis11

    Vladis11 Активный участник

    10.201
    152
    Ошибка бюджетного планирования, надо было в первую очередь ставить в планируемые расходы такие важные для работы отдела вещи как "принтер". Да и фигня всё это, натянуто, есть такое понятие как "внебюджетные расходы", пишется СЗ...
     
  15. Inspirer

    Inspirer Участник

    351
    0
    А380:
    +100! Респект! Все именно так и происходит!

    добавлено через 16 минут


    Предположение верное, только пара нюансов: 1) нефтегазовики щас стали тоже жадные, платят через три месяца (!) после отгрузки продукции; 2) насчет нетехнологичной продукции - сваривать жаропрочную хромомолибденованадиевую сталь толщиной 200 мм и делать аппараты диаметром 9 м, длиной 30 м и весом 500 т кроме этого завода в РФ может только питерская Ижора. :shuffle:
    З.Ы.: Это отнюдь не обида за завод, констатация факта. От своего места работы я лично не в восторге. ;)
     
  16. Mini Me

    Mini Me Активный участник

    7.549
    0
    Inspirer,
    Ну значит я угадал :)
    Комментировать вашу систему управления не буду, я выше все сказал.
    PS. acrivcov - Ваш коллега или Вы? ;)
     
  17. Sister of mersy

    Sister of mersy Активный участник

    1.001
    0
    Похоже на тему реферата.. :))
    Зря Вы с этим вопросом и на форум. Ничего стоящего все равно не услышите. На самом деле тут у Вас возможны варианта три, наверное:
    1) большинство над Вами откровенно постебутся
    2) "талантливейшие" управленцы дадут Вам "бесценные" советы из курсовых по данной теме, точнее практической части этих курсовых, где второкурсник рассказывает о том, как он будет внедрять контроллинг на ООО "ААА"
    3) люди обладающие действительно полезной информацией даже и не подумают с Вами ею поделиться, ибо "кто владеет информацией..."

    насмеялась от души..))) А самое смешное, что это в большинстве случаев именно так и происходит.. Все потому что
    узнаются на форумах и внедряются на предприятия ради внедрения, а не ради результата
     
  18. Slv

    Slv Активный участник

    1.116
    4
    A380,
    +100 - узнаю родную контору!
     
  19. Berman

    Berman Читатель

    9.324
    0
    точно так.
    да много консалтеров развелось.
     
  20. A380

    A380 Активный участник

    851
    0
    в каждой шутке есть доля шутки =) все вышеописанное никуда не притянуто, это так и есть =)
     
  21. Inspirer

    Inspirer Участник

    351
    0


    Коллега.
     
  22. Pershing-2

    Pershing-2 Читатель

    1.475
    0
    трахинг мозгинга какой-то..