1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Почему студенты с каждым годом все хуже?

Тема в разделе "Высшее образование", создана пользователем Pec@tum, 16.10.09.

  1. Pec@tum

    Pec@tum Активный участник

    3.871
    2
    Они становятся тупее, или ленивее, или безынициативнее, или инфантильнее? Кто в этом виноват?
    Такое очучение, что практически всех их ничего в этой жизни не интересует, кроме общеизвестных физиологических потребностей, отправляемых, как правило, в клубах или после клубов.
     
  2. Бурзубай

    Бурзубай Активный участник

    1.524
    0
    Это не так
     
  3. ВанЬка

    ВанЬка Активный участник

    3.132
    20
    да и цены растут
    ну и машины менее качественны
     
  4. Итогов

    Итогов Активный участник

    1.973
    13
    Был в техникуме (ныне колледже) через 10 лет после его окончания.
    Руководитель моего диплома сказала, что за те знания, за которые нас выгоняли без промедления - нынешних учащихся вытягивают на "тройки" и пропускают на следующий курс...
     
  5. Бурзубай

    Бурзубай Активный участник

    1.524
    0

    пример не является подтверждением тезиса, заявленного в заглавии, потому что десять лет спустя и с каждым годом это не одно и тоже. Уточнение нужно для того, чтобы определиться с тем, что мы будем обсуждать, а то сейчас такое нытье начнется...
     
  6. Черная злобная зверюга

    Черная злобная зверюга Активный участник

    13.348
    2.014
    Могу подтвердить - тупеют, наглеют и учиться не хотят!!!!
     
  7. Pec@tum

    Pec@tum Активный участник

    3.871
    2
    Я всего 4 года преподаю, поэтому полную динамику отследить не могу, но за 6 лет, что я учился + эти 4 года регресс налицо. Интересов вообще никаких нет. С ними же все-таки разговариваешь о жизни иногда, так максимум 2-3 человека с группы имеют какие-то увлечения (рисуют там, музыку играют, еще что-то), они же, как правило, и учатся лучше остальных. Оставшиеся похожи на бревна - одни с сучками, другие с дуплами. Ладно там со сторонними увлечениями, так ведь и учеба их ни капли не интересует!
    Про поведение на 100% сказать не могу, но улучшения явно не наступает. Я сам вежливостью не отличался... Но, по крайней мере, учился достойно.
     
  8. readme

    readme Новичок

    37
    0
    Ну учеба это дело каждого. О себе могу сказать, что стараюсь учиться ибо каков тогда смысл пребывания в вузе? Хотя и мало времени остается на личные интересы
     
  9. OpenBoy

    OpenBoy Активный участник

    21.849
    142
    за время 90х наличие образования помогало принципиально немногим. в обшестве в связи с этим и еше несколькими причинами отсутсвует четкое представлениие о степени необходимости иметь некоторые конкретные знания конкретному человеку, для того чтобы жить по человечески.

    То есть - все конечно скажут - да, это важно. а что стоит за этими словами? Нет четкого представления у тудента. особенно в условиях когда он общит, обут, накормлен и тд своими родителями. И не имеет представления о том что ему в жизни сделать предстоит.
     
  10. Бурзубай

    Бурзубай Активный участник

    1.524
    0
    Pec@tum,
    не везет Вам со студентами...
     


  11. со студентами какраз все нормально, просто они размазались по коммерческим вузам. вот преподаватели - это проблема ... отстой один, их бы самих чему бы сначала научили, пофигисты и бездари.
    2 OpenBoy ты хотел по преподавать ? не поверешь, можешь без проблем ;)
     
  12. Черная злобная зверюга

    Черная злобная зверюга Активный участник

    13.348
    2.014
    Наивный делетант,
    А проблемы взаимосвязаны. Вот мне 27 лет. Преподаю(с учетом неофициальщины, практики в магистратуре ир.) - лет пять. Начинала с того, что читала лекцию про принципиально новые каучуки.Из года в год поправляя данные по результатам новых публикаций. И что? Наш курс на коллоквиуме - сказали-эту тему надо-наши и выучили. Годом позже народ начал ныть - слоооожно. Половина попросила другой билет. Сейчас вместо 45 минут по этой тематике я читаю полтора часа, потому что надо ликбез проводить! Так это мне 27, мне не влом, мне интересно еще таким образом рассказать, чтобы запомнили. Я еще и прессую их, и заинтересовываю всякими нетривиальными фактами и пр., а вот часть старшего поколения преподавателей, особенно из числа работающих на начальных курсах; они-отчаялись, ну надоело бисер метать.Прибавьте сюда молодняк, работающий за деньги! Вот и получится картина:2-4 студента в группе, которым интересно преподавать, и столько же, приблизительно, нормальных преподов за семестр.....
     
  13. Pec@tum

    Pec@tum Активный участник

    3.871
    2
    Обсуждение проблемы перетекло в другое русло: теперь мы начнем доказывать, что студенты действительно стали хуже учиться... Да это видно невооруженным взглядом. При ответе на одни и те же вопросы в первый год моего преподавания студенты вставали и сообщали мне что-то НОВОЕ, то, что я сам еще недочитал! Сейчас они стоят и молчат. Дело не в том, что стал больше знать. Они просто не могут рассказать элементарных вещей. Причем это касается не только учебы, но и каких-то вещей, относящихся к повседневной жизни.
    Вы хотите сказать, ситуация такова, потому что все поголовно - мажоры? Могу точно сказать, что это не так.
     
  14. OpenBoy

    OpenBoy Активный участник

    21.849
    142

    Поверю, ибо знаком с вопросом в отношении школ.

    добавлено через 4 минуты

    Да нет, не это имел в виду я... Скорее о том что дети до 18 лет живут в достаточно изолированной от семейной, системе ценностей и понятий. Они не имеют понятия о том как можно, или точнее - как необходимо принимать участие в жизни семьи, они не знают как оценить подобное участие. В результате достаточно легкомыслены и это легкомыслие не дает им загружаться в частности знаниями максимально эфективно.

    Кароче говоря, детей избавляют от понимания необходимости проявлять более активную позицию, участие в жизни своеи и семьи - родители.
     
    Последнее редактирование: 17.10.09
  15. Бурзубай

    Бурзубай Активный участник

    1.524
    0
    Pec@tum,
    То есть мы обсуждаем не низкие знания, а отсутствие интереса к учебному процессу?
     
  16. PenisEnlarger

    PenisEnlarger Читатель

    20.811
    585
    он песал пару лет назад что хочет преподавать
     
  17. Черная злобная зверюга

    Черная злобная зверюга Активный участник

    13.348
    2.014

    Не знаю, как топикстарте р считает, но, ИМХО, отсутствие интереса обусловлено нежеланием понять....и невозможностью понять. Слишком большой разрыв в знаниях преподавателя и студента. Этот разрыв растет и создает дополнительные трудности. Я пятому курсу вынуждена кусками объяснять программу 1-4 курсов, иначе они просто вынуждены будут зубрить наизусть мои лекции. А зачет/экзамен, зазубрив, мне сдать более, чем на 75 баллов, нереально.
     
  18. PenisEnlarger

    PenisEnlarger Читатель

    20.811
    585
    хуже, когда препод знает меньше студента:d
     
  19. minitor

    minitor Читатель

    7.478
    1
    Pec@tum,
    Поздравляю, у тебя началась старость;)
    Студенты не меняются - ни что не может изменить истинную сущность человека(кт ото умнее, ктото глепее, кт ото активнее, ктото ленивее...), твоим студентам сколько 20-22? (примерно), и им всегда будет 20-22, а вот тебе 26-27, завтра им 20-22, а тебе 30, послезавтра им 20-22, а тебе 40. В этом уравнении меняются не они, а ты и твои требования, мировозрения и тд. Что делать? я не знаю.
    Поговори со старыми преподами, как они это пережили.
     
  20. in love with myself

    in love with myself Активный участник

    6.040
    3
    Они не хуже, они просто другие.
    С одной стороны, я согласен с тем, что мотивация у современных студентов очень слабая - большинство учится инерционно и не стремится развивать профессиональные компетенции. А уж стартовый уровень знаний, с которым они в вузы приходят - тихий ужас. Такое ощущение, что у нас в городе 3-4 приличных муниципальных школы и несколько неплохих частных, а остальные просто проедают бюджетные деньги (кстати, это касается и многих "уважаемых" школ, считающихся "престижными" еще с советских времен).
    С другой стороны, я вижу и позитивный процесс - углубление дифференциации между теми студентами, которые хотят и могут учиться, и теми, кто приходит в вуз потусоваться или откосить от армии. Студентов-звезд стало больше, а серая масса зубрилок постепенно утрачивает свои позиции. IMNSHO, это готовит хорошую почву для демассификации высшего образования, за которой должны последовать такие положительные тенденции, как восстановление прямой связи между уровнем образования и оплатой труда, повышение качества образования и т.п.
     


  21. я совсем недавно читал в разделе работа, что он готов и сейчас по преподавать ;-)

    2 Черная злобная зверюга мы тут пытались студентов на практику себе брать, бесплатно! на реальную практику по специальности, так наткнулись какраз на тупизм преподавателей. Вся мысль заключалась, почти дословно : нам насрать чему научаться наши студенты, мы курс прочитали ... прочитали, деньги собрали ... собрали, а вот вам нужно вы потом и учите у себя на предприятии, а нам это не нужно нам за это не платят.
    На специальность куда народ платит откаты чтобы поступить и списки утверждаются через ректора, преподаватель которая вчера закончила эту специальность и ничего вообще не знает о ней! "молодые" преподаватели которые элементарно не могут зайти в интернет с компьютера ... и вы потом будете рассуждать про студентов ? Проблема в том, что "вузов" стало слишком много ...и те кто ДОЛЖЕН был попасть максимум в пту сейчас сидит в вузе.

    2 in love with myself ИМХО, IMHO (In My Humble Opinion - англ.: по моему скромному мнению) - упоминается, если какое-либо суждение выражает лишь личное мнение отвечающего
     
    Последнее редактирование: 17.10.09
  22. Черная злобная зверюга

    Черная злобная зверюга Активный участник

    13.348
    2.014

    Про ПТУ в вузах-это да, соглашусь.
    Про практику....не могу говорить за всех, но кафедры химфака ТОНС, ТВВМ И ХТПЭ(моя родная) студентов на практику отправляют.
    При этом вуз платит руководителю практики от предприятия. И обычно не нам звонят-пишут - возьмем ваших студентов на практику, а мы обзваниваем предприятия, предварительно еще и спросив у студентов -куда они хотят поехать. Последний абзац - про мою кафедру.
     


  23. Мы ездим по вузам и предлагаем вузу, чтобы студенты проходили практику у нас. Возможно в этом наша ошибка, видимо нужно, чтобы за нами побегали и заплатили. Почему решили делать сами, т к сотрудники нужны, а те кто приходят практически ничему не наученный. По спрашивайте на экзаменах у своих студентов таблицу умножения ... много нового узнаете.
    По политеху мы "общались" с преподавателями кафедры экономика ... они хот сделали вид. Педики так вот они сказали, что им насрать. ВОЛБИ дергается, но там преподаватели сборная солянка со всех вузов с таким же и отношением что они временные.

    PS если не сложно, можно в личку черкнуть как вы сотрудничаете с теми где ваши студенты проходят практику ?
     
  24. Pec@tum

    Pec@tum Активный участник

    3.871
    2
    Мы обсуждаем причины отсутствия интереса, которые, без сомнения, приводят к "низким знаниям".
    Всегда считал, что если я чего-то не понимаю, значит я приложил мало усилий и времени к этому (пил вчера пиво/сидел на форуме/просто поленился и забил). Невозможность понять исключается сама по себе, если априори студенты, поступившие в ВУЗ, обладают достаточным если не знанием, то интеллектом, чтобы найти и переварить необходимую информацию. Поэтому речь идет только и только о нежелании. По-настоящему тупых людей мало. Мы же осилили учебную программу без проблем? Почему они не справляются?

    Для кого хуже? Буду рад, если таких студентов будет больше. Появится дополнительный стимул к постоянному самосовершенствованию. На третий год преподавания я практически перестал готовиться к занятиям, потому что знал, что придется спрашивать/объяснять АЗБУКУ. Не знаю, как объяснить, но когда студент, например, говорит, что антитела - это клетки, или ко второму курсу не знает, какие клетки в крови бывают... это как для студента ИЭВТ на втором курсе не знать, что такое производная.

    Старые преподы говорят, что мы были лучшим выпуском, а потом с каждым годом все хуже и хуже. Они, кстати, еще кое-чего говорят, но такие вопросы на форуме поднимать запрещено, (да-да, я именно толерантность имею в виду :)).
    У меня, кстати, и требований никаких нет. Они есть в учебной программе. Она не меняется, а знания реально все меньше ей соответствуют.
     
  25. Бурзубай

    Бурзубай Активный участник

    1.524
    0
    Обсуждать причины отсутствия интереса к изучаемым предметам чрезвычайно сложно. Я, например, не могу рационально объяснить, почему мне интересно одно и неинтересно другое, а чужая душа тем более потемки...
     


  26. имхо интерес к предметам это перспектива их использования в реальности. ты же не будешь учить иностранный язык на котором разговаривают 3 человека в антарктиде и ты знаешь, что никогда не пообщаешься с носителями языка :d или бы получаемые знания были бы сразу бы затребованы в процессе обучения толку было бы гораздо больше.
     
  27. раньше доски были толще и вода мокрее.
     
  28. Бурзубай

    Бурзубай Активный участник

    1.524
    0

    Не согласен. Интерес определяется не только и не столько утилитарными соображениями. Мне, например, в школе и вузе нравилась история. Как я соответствующие знания могу применить?
     


  29. раньше были доски а теперь пластик :(
     
  30. делетант от слова "delete"?