Aksy, Если ты не знаешь самых основ, это твои личные проблемы. Что касается: "чем человек на мониторе за 4 тыс" - да, почему бы и нет. Можно прекрасно работать и на мониторе за 1 т.р. Только если это ЭЛТ. И уж никак не TN или PVA.
я знаю что такое хорошая фотография и плохая.. и другие люди тоже.. еще раз повторяю тебе и другим.. фотографом можно назваться и не быть им даже обрабатывая свои убогие фотки на дорогом мониторе... и с точностью все что я сказал наоборот.. вопросы ? P.S. для тех кто в танке: проф.мониторы = хорошо! да! но наличие или отсутствие его не дает права человеку называться фотографом или нет..
Ух, сколько пафоса! К такому-то бредовому посту ))) В компании фотограффа и блиноффа пополнение! Теперь вас твое Меняй ник - двух "ф" не хватает Для тех, кто в глубоком бункере, т.е. лично для тебя. Есть совсем дешевые мониторы ЭЛТ. Ну совсем дешевые. Относительно пригодный для работы с фото можно купить за 500 рублей. Есть говенные мониторы ТН и ПВА, совершенно непригодные для работы с фото, но начинающиеся от нескольких тысяч рублей. Так вот если человек, у которого нет денег на дорогой IPS, вместо покупки гораздо более дешевого ЭЛТа покупает более дорогой ТН/ПВА, то этот человек не фотограф. Потому что фотограф так не сделает. Вопросы?
Akvilon, не горячись. Ну не прочувствовал просто чел "на своей шкуре". Это пройдет. Мне вот говорили некоторое время назад: "Дерьмо, дерьмо...", а я взял и купил Панас FZ10 за 18 шт. Прочувствовал (какже: ЗУУМ, макро, лейка...), но за деньги.
Проф, без обид, как фотограф фотографу - мне ее заочно жаль. Под грудой теории о технике можно зарыть все, включая талант. Пусть даже его нет. добавлено через 1 минуту Akvilon, а расшифруй свои волшебные сокращения. А то вообще не знаю, на чем работаю.
Никакой теории. Она уже сделала свой кадр как она его видит. Я ей просто предлагаю варианты его обработки и объясняю работу инструментов для достижения оного. А за ней право: принимать или отвергать. Но освоению инструментов эта форма натаскивания совсем не мешает. Я не учу ее Фотографировать. Я учу её как выставить ручной ББ, как добиться большей ГРИП... Мож я тебя не понял...
Не сомневаюсь Честно говоря, не понял аналогию. В точку! Поэтому я своих учеников стараюсь не перегружать лишней технической информацией. Какие именно? Просто скажи модель )))
ТН/ПВА - видимо разновидность клея ПВА... После его использования просыпается второе сознание Да какая разница на чем работать, если нравиться тебе/заказчику? Хоть на мобильном телефоне редактировать, если не напрягает... И только в одном случае использование монитора критично. Т.е. нужно либо профессиональный ЭЛТ либо профессиональный ЖК естесвенно откалиброванные ТОЧНО. Это работа в типографии или для нее. Журналы там всякие, где цветопередача критична и все должно быть четко!!! И то, всегда есть отступы.....
Хм.. а мне кажется, все как раз наоборот. В типографии сами сделают как им надо. Это забота верстальщика и печатников. Как раз при отдаче в журнал фотограф может не задумываться о цвете. Если журнал, конечно, приличный (мой опыт работы с волгоградскими часто противоречил изложенному выше, но это совсем другая тема) В приличные журналы вообще равки отдают. А вот если фотограф сам готовит конечный продукт (будь то свадебная съемка или еще что, не важно), вот в этом случае ему особенно важно иметь приличный монитор.
Вот, о чем я и говорю - пока она будет думать о ББ, и трава пожелтеет и мальчик дедушкой станет. ГРИП можно вкурить и на "Зените"... Скорее, как смогут. И не поможет ни один откалиброванный монитор. Это я тоже про местные типрографии и некоторые иногородние.
Аналогия проста - пока не покрутил в руках, не понял что это за Г. Твоя позиция понятна. Только вот почему-то я, фотографируя для домашних альбомчиков, все равно уже не смогу обрабатывать на TN. Вот посмотри, даже на этом форуме, в последних постах «разбора полетов», ну что хорошего в мальчике с зеленым лицом. А ведь автор то его может видит и в нормальном цвете. А напечатает и ужаснется. Пишу и не знаю: а ты то его как видишь? Может он у тебя пурпурный? А если рядом с тобой сидит мама этого мальчика, и ты ей показываешь «ах какую хорошую фотку», а она видит (со своего угла) синего монстра… ....... Но, как говорится: "Если нельзя, но очень хочется, то можно!" добавлено через 8 минут Ты не понял. Вот конкретно на эту тему: Она: "Я фотографирую ребенка дома вечером, а он весь желтый всегда. Как быть? Может это брак фотоаппарата?". Была б она не "блондинкой" - почитала б мануал. Но ты ж видел тут живые примеры и мужиков-блондинов. Вот и показываю как сделать один раз на всю жизнь ручную установку ББ по белому листу. И она, забив эту установку, довольна, что теперь вечерние комнатные кадры у неё прекрасны. А на улице ставит на автомат. Я ж не готовлю из неё профессионала.
Один раз на всю жизнь? Наверное, у тебя какой-то волшебный "белый лист". Ибо пробовал не раз сей предмет - раз на раз не приходится. Не панацея это.
Противоречишь себе "груду теории" RAW она не асилит. RAW я ей не смогу вкурить. Не та у неё весовая категория. А вот в одной и той же спальне, под одной и той же лампочкой, поставив колесико под соответствующюю пиктограмку... ну этож несравненно лучше, чем было до того как. Ну и про "всю жизнь" я, конечно, образно.
А я где-то упомянул, про фотографов? Я как раз о верстке журналов, абннеров и прочего говорил. Т.е. проф мониторы должны быть у людей которые занимаются этой версткой Это же относиться и к тем, кто занимается непосредсвенной печатью в лабах, что бы видеть то, что они напечатают...
Я так думал, для того и фотографируют, чтоб перенести на бумагу. Так ты, оказывается, не для присутствующих это пишешь ("А я где-то упомянул, про фотографов?"). Ну да, остальные пусть пользуются телефонами, "вконтактами" и TN матрицами. Редакторы и конверторы для них не имеют смысла. Тут ты прав. Только мы тут, ваще-то, по умолчанию, не для них дискуссии разводим.
Ну это само собой, кто ж с этим спорит. Но мы тут, насколько я понял, обсуждали мониторы для фотографов
Prof, Если фото обработана на TN. И мне она нравиться. Клиенту она тоже нравиться. При печати не вызывает оттаржения... То какая разница на чем я ее обработал, если всем кому нужно она нравиться... Плюс небольшие отклонения температуры и цветов это не так заметно и существенно. Например одна и таже фотография. Может быть чуточку теплее, чуточку холоднее и т.д. В любом случае это не будет вызывать оттаржение, т.к. это чисто индивидуально - одним нравиться естесвнность, другим прохлада, третьим тепло. Крайние случаи типа - зеленое лицо и прочие искажения реальных цветов не беру в расчет, т.к. такое можно получить если только сидеть за специально расстроенным ЖК монитором при этом еще и смотреть под углом...
С интересом почитал обсуждение и вынес для ебя некоторые полезные вещи. Я являюсь обладателем монитора с ТН матрицей. Прошу не кидать в меня ботинками. В общем впечатлении обрабатывая на нем фотографии, я заметил что действительно встречаются довольно таки неприятные казусы. Бывало, что обрабатывая какой нибуть портретик и вроде добиваясь нужного мне результата, после печати видел например неестественный цвет челки девушки. Сначала разозлился, а потом на монике посмотрел, пригляделся очень хорошо, и действительно различил этот оттенок. Это как пример, но с этим сталкиваюсь регулярно. Т.е. у меня получается так, что в принцепе работать с ним можно и даже обрабатывать, но нет никакой страховки от такой ерунды. Да кстати, видел даже розовую лошадь. Она опять стала такой после распечатки. Пригляделся к монитору очень пристально, и действительно прет розовый оттенок. Но справедливости ради отмечу, что в большинстве случаев вроде нормально печатается, но всегда это маленькая лотарея. В общем эта фигня раздражает сильно
Вот. Получилось доскайпиться до девушки раньше полуночи. 1-й кадр: Это фотография которой она была довольна. Как ты пишешь: "клиенту нравится" и я уверен многим из фоткающих домохозяек тоже нравится. И нет проблем. Причем на её TN матрице она смотрится ярко и насыщено, а то, что волос - однотонное почти черное пятно - так она этого и не замечает. И даже после печати в лабе она радуется еще больше т.к. на бумаге видит больше оттенков чем на мониторе. Даже про некоторые кадры так и говорит; "Ничего, что они такие. На бумаге будет лучше". 2-й: посидели с ней минут 15 (Это с ней. Причем, делала все она на моём компе. Я только говорил "попробуй так, попробуй эдак". Сам бы я её работал и быстрее и, вполне возможно, по другому. ................ А на словах мой ответ: Надо доводить фотографию так, что б она не только нравилась "всем кому нужно", но и выделялась в общей альбомной массе. А если все такие - что б альбом хозяйки отличался от альбома её подруг. И это принесет пользу и тебе как фотографу
Не буду спорить/развивать... Разговор то не об этом - шедевр/фигня. Вопрос озвучен в заголовке темы. Пусть будет работа Murya ответом Pashtet-ту. Я не гордый, согласен.
Никакой. Если я. Занимаюсь извозом. Частным. Т.е. такси. На "копейке". В которой еще и грязно. И воняет. Но клиенты довольны качеством. И комфортом. То какая разница. Что у меня не мерседес. Ведь всем хорошо. Опечатка по фрейду? )))))
Murya, кстати в твоей редакции есть повод к размышлению о цветопередаче мониторов. Согласись, что цвет лица "твоей" девушки, таким как ты его нам представил, был в шестимесячном возрасте. Вот о таких ньансах, незаметных домохозяке и разговор.
Видимо, у меня всё плохо или с монитором, или с извращённостью натуры. Но с задранным контрастом и завалом в жёлтое мне нравится больше, чем обе другие версии фото. Просьба не пинать меня болотными сапогами. %)