Вот что может быть с ними в не порядке? Вроде что только не делал, были сначала собраны неправильно, пересобрал, затянул трос хорошо, а все равно торможение очень слабое, что в них могло,износиться и испортиться? Вроде конструкция простая, и продают-ли где такие сейчас? А то вбрейки или дисковые не подойдут мне.
Колодки на сколько изношены ? Обод в каком состоянии ? Попробуй заменить колодки и протереть обод чем-нибудь обезжиривающим, например спиртом.
Сами по себе тормоза такого типа очень хилые, что с ними не делай. В Вашем случае можно только купить нормальные современные колодки, как максимум новые тормоза того-же типа (правда стоят они...). И то, эффект будет не кардинальным. Как хорошо подметил rootproc в одной из тем, лучше вообще забыть, что они есть . Кстати, у Вас если не ошибаюсь "Турист", а на нем ведь кантилеверные тормоза вообще стоят?
Там ситуация такая, передние тормоза со старыми колодками и со старым родным ободом, и натянут трос не очень сильно, но тормозит для переднего тормоза вполне нормально, как раз так по максимуму что-бы не улетать через руль. А Вот с задними странно, там и обод менялся и колодки новые, и трос натянут сильнее, но тормозят в разы хуже переднего. fb03, нет, стоят именно клещевого типа, у меня вообще несколько нестандартный Турист. После создания темы, зашел в магазин на Циолковского, раньше у них не было, спрашивал, а вчера смотрю лежат, передний и задний в наборе, ай думаю возьму, 200руб, потом попробую, чего как. Просто впринципе не понятно что с ними могло произойти, ведь я помню как они работали раньше. fb03, кстати зря, могут они нормально работать, я помню как лет 10 назад они работали, я с подросткового велика с ножными тормозами тока недавно пересел тогда, и по привычке(модно тогда это было) легко делал торможение юзом с разворотом
Клещевые тормоза на Туристе? Не буду спорить, что они хилые, если уважаемый fb03 имеет в виду их прочность. Но не соглашусь, если хилость подразумевает слабое торможение. С заводскими колодками (признак - проблескивающая алюминиевая или подобная крошка в резине колодки) тормозят они так, что заднее колесо с рюкзаком в 15 кг на багажнике запросто идет в юз на сухом асфальте. Так что посоветую хорошие колодки и обезжирить обод. Можно еще слегка пройти по боку обода мелкой-мелкой наждачной шкуркой. добавлено через 6 минут Еще вариант: большое усилие на тормозном рычаге на руле - малое усилие на колодках. Причина - потери в тросовом приводе. Но при этом обычно клещи не расходятся после торможения, руками надо разжимать. Если расходятся хорошо, дело, скорей всего, не в этом.
Я назвал их хилыми по сравнению с ви-брейками. И тут спорьте сколько хотите-это так, усилие на колодки меньше. Так, для примера: у меня стоят родные ви-брейки Тектро (не самые лучшие, мягко говоря), так вот с родными же колодками они тормозили вполне казалось, сносно. Тормозил естественно, четырьмя пальцами на ручку. Пробовал ставить более мягкие колодки-ситуация несильно изменилась. А потом просто поставил приличные картриджные колодки и теперь торможу лишь одним пальцем, в особо тяжелых случаях-двумя. И пустить колесо в юз, даже с баулом-легко! Тем более, сорвать колесо можно не только мощным, а скорее пусть и менее сильным, но резким торможением. А на спуске градусов эдак 25-30, да на скорости за 35 км/ч-жми хоть двумя руками, порвешь трос, сломаешь ручку, но мощности недостаточно для резкого (и контролируемого!) торможения. Alone_In_The_Dark, передний обод наверное, еще и стальной? Он тормозится гораздо хуже алюминиевого. А шкурить обод? Можно конечно и наждачку наклеить, будет офигенно тормозить, но не долго
Вот они родимые:http://bike-repair.ru/BrkeShoe.htm Я считаю, что лучшее их торможение связано с тем, что по сравнению с обычной, цельно-резиновой колодкой, они имеют значительно бОльшую продольную жесткость, поэтому прижим по всей площади контакта с ободом равномерный и в целом, более сильный.
Не знаю, не спец чтоб определить металл, может и стальной, но не факт, я ж говорю у меня Турист не совсем стандартный, да и переднее колесо вполне нормально тормозит, как-то у меня на заднем тормозе сломался болтик крепления троса, я ездил на одном переднем, даже спускался с 39-й Гвардейской разгоняясь до 44кмч.Так что передний обод мучить я уж точно не буду.
Alone_In_The_Dark, так вы тормоза купили новые? Не поставили еще? Насчет старых и что с ними делать все уже в принципе написали. Кстати, обод-то протерли, а колодки бывает, тоже надо чистить. Они набирают иной раз хорошо металлическую пыль от обода с грязью и начинают скользить.
Спасибо за информацию, буду знать. При случае, попробую. Но вот сомнение есть: если цельнорезиновые колодки хуже тормозят потому, что трется не вся их площадь, значит, какая-то часть должна меньше стираться, не так ли? То есть, поношенные колодки будут сильней стерты в месте прижима, будут иметь вогнутый профиль. Но по моим такого не скажешь, они ровные. Может, недостаточно изношены пока.
А из-за чего скрипят тормоза? чтот недавно мыл колеса, регулировал заново тормоза и стали противно скрипеть.
уф, были раньше такие, когда был скоростной continental, какая гадость, из-за них безумно боялся брать вел с вибрейками, но это прям небо и земля.
Alone_In_The_Dark, а что за колодки? Уж не родные ли? Я сейчас мою тормозную поверхность обода только из-за эстетических соображений, после говён. На стоковых колодках, даже пыль на ободе заметно сильно снижала эффективность торможения.
угол поменять можно или просто не притерлись ещё (у меня было такое), потереть колодки о наждачную бумагу чуть-чуть и протереть спиртом обод как писали выше. Старый способ (не рекомендуется для картриджных )- положить под заднюю часть колодки монету (10 копеек например) и затянуть. Задняя часть- которая ближе к заднему колесу. Колодка будет не параллельно ободу а под углом т.е. не так IIII а вот так / II \ красным-колодки))
новые смысла нет, эти нормальные, вибряки все равно без приварки креплений не подходят, а новые клещи, что брал на циолковского, вроде такие, да не такие, чтот не могу их приладить, пылятся без дела. Не понятно почему после промывки пошел жуткий скрип, но надеюсь изчезнет, родные колодки чтот помоему вообще не стираются.