1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Скажи репетитору нет!

Тема в разделе "Среднее образование", создана пользователем SuccessS, 10.09.09.

  1. SuccessS

    SuccessS Читатель

    943
    0
    Отчего возникает желание послать ребенка к репетитору?
    Из-за неуспеваемости?
    В большинстве случаев - да.
    Есть конечно еще вариант, когда школьника "готовят в вуз"...
    Как уберечь школьника от походов к репетиторам?
    Все дело в недосмотре родителей или в воспитании?
     
  2. Сколопендра

    Сколопендра Читатель

    22.614
    0
    SuccessS,
    всяко бывает. например, ребенок учит в школе ангрлийский, а родители учили французский. что делать?
     
  3. Алек :) ГЫ

    Алек :) ГЫ Читатель

    6.659
    0
    ну все никак и страшно. у мя дитятя полгода в этом году позанимался с репетиторами и благополучно поступил в политех.

    репетитор не зло и не благо, репетитор просто сущность, главное его разумно применять )
     
  4. Bob

    Bob Активный

    21.804
    0
    А чтож плохого в репетиторах? Чем киндеру будет хуже, если получит больше знаний?
     
  5. Шелудивый кот

    Шелудивый кот Активный участник

    9.287
    16
    Собсна, напрашивается логичный вопрос. А чего он столько времени в школе делал/парился?

    добавлено через 2 минуты
    И опять же вопрос. Это такая школа отсталая, что не все знания даёт или ВУЗы такие великие, что не все школы справляются?
     
  6. Aniri

    Aniri Активный участник

    13.840
    0
    К некоторым детям необходим индивидуальный подход. Не все успевают на уроке все понять, и не все родители смогут дома объяснить то, что не понял ребенок. Плюс репетитор может дать дополнительные знания.
    А просто как повышение уровня образованности не пойдет чтоли? Школу заканчивают только для того, чтобы в вуз поступить?
     
  7. Шелудивый кот

    Шелудивый кот Активный участник

    9.287
    16
    Наивняк :) Посмотрим чего другие отпишут :)
     
  8. Bob

    Bob Активный

    21.804
    0
    эта, товарищ, если вы будете поступать в МГУ или на физтех, то знаний в рамках школьной пр. будет маловато. Многие самостоятельно занимаются, но не всем терпеня хватает.
     
  9. Шелудивый кот

    Шелудивый кот Активный участник

    9.287
    16
    То есть сразу два, да? Тоже кстати вариант. Тут еще один логичный вопрос, но пока подожду :d
     
  10. missouri

    missouri Активный участник

    7.939
    1
    у нас репетитор по немецкому, английскому - со второго класса (старший уже занимается 6 лет, младшая только начинает).
    Я не способна к языкам и изучать еще немецкий просто сил не было. А пустить ребенка на самотек не смогла бы. +идивидуальное занятие, то есть спокойное и ненапряжное изучение непонятого и доп.материала. Школа хорошая, по языкам преподаватели супер, но отказываться от репетитора не намерена. При этом, учитывая языковой уровень старшего, могла бы младшую и не отдавать к репетитору. Но...отношение к репетитору у ребенка как к "идеалу", то есть более доверительное, что ли. И вряд ли мне или сыну хватит терпения (и времени) смотреть с ней фильмы и мультики на немецком, а у репетитора хватает. В общем за небольшую плату я получаю хорошие знания и большую заинтересованность предметом, чем в рамках школы.

    По физике и математике репетитора нанимать не стану по одной простой причине - я сама достаточно хорошо знаю эти предметы.


    А зачем "беречь школьника от походов к репетитору"? Что такого страшного в репетиторе?
     
  11. Scatterer

    Scatterer Читатель

    1.197
    0
    Да! У меня, когда я был репетитором, родителям было некогда ваще смотреть за ребенком. Оба ездили на вахты. Ребенок частенько жил один!:(
     
  12. SuccessS

    SuccessS Читатель

    943
    0
    missouri,
    А столь длительное изучение не сказывается на успеваимости в других дисциплинах (а особенно на интересе и увлеченности другими науками).

    Не развивается ли школьник однонаправленно?

    P.s. Ребенок к репетитору ходит сам (на дом?) или репетитор приезжает к Вам?
     
  13. Serg21220

    Serg21220 Активный участник

    3.375
    0


    А вы можете назвать, чего, кроме школьной программы, нужно знать, чтобы сдать экзамен, будем конкретнее (т.к. общие высказывания проверить нереально!), по математике на мехмат МГУ?

    Я что-то не вижу ничего того, чего нет в школьной программе и что нужно для экзамена по мат-ке на мехмат! Более того, в школьной программе по математике много того, что ВООБЩЕ не нужно для сдачи экзамена по математике на мехмат МГУ.

    Ну так что? Готовы подтвердить свои слова и назвать те разделы математики, которые нужны для сдачи экзамена по мат-ке на мехмат и которых нет в школьной программе?
     
  14. con brio

    con brio Активный участник

    2.067
    7
    SuccessS,
    Не вижу смысла в том, чтобы уберегать ребенка от походов к репетитору. Многие учителя сами недодают информацию, дабы потом приманить чадо к себе на занятия.
     
  15. Bob

    Bob Активный

    21.804
    0
    Serg21220,
    интересный вопрос. Только это не ко мне, а к людям которые к мехмату имеют хоть какое-то отношение. Было дело, сам учился в заочной школе при МГУ (давно это было). Так там просто по почте присылали задания и методические советы для решения раз в месяц, ты их решаешь и отправляешь для проверки, со следующей отправкой тебе приходят проверенные решенные тобой задания. Так чётко было видно, что задания выходили за рамки тех что решали в школе, если не по материалу, а по уровню сложности. Так вот, я тогда безо всяких репетиторов обошёлся, хотя как вариант - мог бы заниматься с репетитором.
     
  16. Serg21220

    Serg21220 Активный участник

    3.375
    0


    Так вот. Я скажу - школьной программы более, чем достаточно.



    Вы ничего не путаете? Это разве не ЗВТШ при МФТИ?



    И что с того? А, по-вашему, задания должны быть той же сложности, что и основная масса школьных? Нет. Или в школе должны решать исключительно сложные (как минимум, той же сложности, что и в школах при МГУ/МФТИ)? Также - НЕТ.

    А даже если и той же сложности задачи в школах решать будут (что само по себе НЕ РЕАЛЬНО!) - то что вы думаете, вам такая же задача на экзамене попадется? Ответ, очевидно, - НЕТ!

    Все, что нужно для успешной сдачи экзамена в МГУ - это 1) ХОРОШО знать ОБЫЧНУЮ школьную программу, даже не всю ее, а только ее определенную часть; 2) УМЕТЬ ДУМАТЬ, понимать, что и зачем нужно, а не тупо "зубрить материал" - чего, например, ВПОЛНЕ достаточно для успешной сдачи ЕГЭ. Поэтому то МГУ, по крайней мере мехмат, и не признает ЕГЭ.

    А научиться думать, понимать, что, откуда и почему следует ВАС НЕ НАУЧИТ НИ ОДИН РЕПЕТИТОР. Это как раз та составляющая, которая зависит только от вас. Репетитор может научить вас решать стандартные задачи, решаемые по относительно стандартному алгоритму. Репетитор может способствовать вашему пониманию смысла решений нестандартных задач. Но научить вас думать - НЕТ. Если вы этого не хотите, то никакой репетитор вам в этом не поможет. Человек чему-то научиться может ТОЛЬКО САМ. И другой человек (репетитор, учитель, преподаватель) можеть ЛИШЬ как-то способствовать этому процессу, может помочь вам ускорить его. НО НЕ БОЛЕЕ ТОГО.

    P.S. Так что школьной программы для МГУ - более чем достаточно. Вам же хватило ее для решения тех задач? Хватило. Причем с избытком.
     
  17. Bob

    Bob Активный

    21.804
    0
    Это аксиома? Я с таким же успехом могу заявить, что в школе не учат думать, а учат знаниям. Т.е. банально забивают голову информацией. Откуда был сделан вывод, что репетитор не может научить думать?

    добавлено через 37 секунд
    ЗФТШ
     
  18. Serg21220

    Serg21220 Активный участник

    3.375
    0
    А как вы себе это представляете?

    Или, скажите сначала, что для вас означает фраза "думать"? А потом уже поговорим с вами на счет того, как, не умея думать, вас этому может кто-то научить?
     
  19. Scatterer

    Scatterer Читатель

    1.197
    0
    По себе людей не судят!;)
     
  20. Bob

    Bob Активный

    21.804
    0
    Serg21220,
    я тут не собираюсь никого переубеждать.
     
  21. SuccessS

    SuccessS Читатель

    943
    0

    Меня кто-нибудь прокомментирует?
    Спасибо.;)
     
  22. Zuka58

    Zuka58 Активный участник

    2.299
    7
    имхо, это называется, ребенок прощщёлкал клювом в школе, а репетитор выступает в роли персонального надсмотрщика

    репетитор -- зло. он подавляет (если он был, конечно) очень важный навык -- искать ответы и разбирацца самому. если человек пытается понять сам и во что-то уперся, у него появляются конкретные вопрос(ы), на которые легко и быстро ответит учитель/родитель

    вот сколько знал людей, с кем занимались репетиторы, родители и тэдэ, у всех была особенность -- они не научились учиться. в результате проблема -- неспособность разобраться с чем-либо самостоятельно, без "разжевывальщика"
     
  23. Scatterer

    Scatterer Читатель

    1.197
    0
    Репетитор репетитору рознь. Я лично заставлял думать самому. Репетитор часто нужен для того, чтобы как раз для этого.
     
  24. Zuka58

    Zuka58 Активный участник

    2.299
    7
    продолжали ли обучаемые потом "думать сами", без заставляющего? сколько, в среднем, для этого нужно было занятий?

    :)
     
  25. Serg21220

    Serg21220 Активный участник

    3.375
    0
    И что вы хотели сказать данной фразой?

    А сколько же самомнения! Поскромнее нужно быть, тогда не будете попадать в смешные ситуации. Я, например, про себя ничего еще не сказал, хотя мог бы - но смысла не вижу (а, может быть, вы много кандидатов наук подготовили, например)? При этом вы уже допускаете отпускать в мой адрес колкие, на ваш взгляд, замечания.

    Опять же - заставить думать и научить думать - разные вещи.

    Еще раз: что для вас значит "думать"? Решать подобные же задачи - так что в этом сложного, для этого не нужно придумывать что-то новое?

    В моем понимании (то, что я имел ввиду) "думать" - это способность САМОМУ придумывать новые способы решения нестандартных задач, не пользоваться готовыми алгоритмами, понимать весь смысл многих методов. Этому всему человек может научиться только сам. Заставить его это делать - НЕВОЗМОЖНО.

    А коль вы утверждаете противное - то скажите-ка нам, как же вы так заставляли придумывать новые методы и способы решения нестандартных задач, не пользуясь готовыми алгоритмами, заставляли понимать истинный смысл многих мат.понятий и методов?

    Если вы продолжите утверждать, что вы МОЖЕТЕ ЗАСТАВИТЬ (это ваши же слова!) это сделать человека - то, пожалуйста, готов предоставить вам ~5 своих студентов и готов вам платить любую предложенную вами сумму - только на выходе хочу получить 5 этих же студентов, которые всем этим требованиям будут соответствовать.

    Очень интересно, как вы их будете заставлять! Если сами они не захотят этого - то ничем вы им помочь не сможете, а если захотят - то, опять же, не вы их заставите, а вы лишь ускорите этот процесс - но не более того.

    Ну так что, готовы взяться-то?

    P.S. Только в случае неудачи - деньги вернете!

    P.P.S. Критерий того, что вы достигли результата следующий будет. Я показываю какую-либо мат. задачу (теорему, иль ч.-л. подобное), от них требуется получить аналог этого для другого случая (какого - я говорю им.). Т.е. ОТ них будет требоваться:
    1) поставить задачу (а это - уже на 70% ее решение, верная постановка задачи - это уже в какой-то степени чать ее решения!)
    2) решить ее, при необходимости выстроив ряд вспомогательных утверждений и аккуратно все доказав.

    Естественно задача будет заранее нерешенная, так что интернет им не поможет. Кроме того, данную задачу нельзя будет решить по аналогии с предложенной решенной задачей (теоремой). Более того, сама постановка новой задачи будет далеко неочевидной и неясной - что им и придется сделать - поставить сначала эту задачу.

    Вот это называется ДУМАТЬ - способность увидеть задачу, корректно ее сформулировать, разбить ее на подзадачи и выстроить ряд вспомогательных утверждений, позволяющих доказать нужное. При этом, каждый шаг ЧЕТКО обосновав и доказав.


    Беретесь?

    Я же по-прежнему утверждаю - что репетитор здесь не поможет, если у человека не будет ЖЕЛАНИЯ самому ДЕЛАТЬ это.

    P.S. БОЛЕЕ ТОГО, упростим для вас задачу: я выбираю группу из ~50человек и позволяю из этих 50 вам выбрать любых 5. Их вы и готовите. Потом я их таким образом тестирую. Ну как? Способны? Не боитесь?
     
    Последнее редактирование: 11.09.09
  26. Шелудивый кот

    Шелудивый кот Активный участник

    9.287
    16
    А кто-нибудь так еще считает? Ну так, интересно :shuffle:
     
  27. Serg21220

    Serg21220 Активный участник

    3.375
    0
    Или еще могу предложить вариант.

    Сможете подготовить студента по какой либо мат.дисциплине (судя по некоторым вашим темам, вы беретесь решать контрольные по данным предметам), чтобы он сдал эту дисциплину на "5" (студента берем "хвостатого" - т.е. у которого изначально по этой дисциплине не выше "3")?

    Студента и высш.уч.заведение выбираете сами (условие - этот студент - троечник, не редки "хвосты"). Потом только называете группу, в кот. он учится. Я по своим связям проверяю, чтобы данный экзамен у этой группы (не зависимо в каком высш.уч.заведении) проводили объективно и в соотв. с рабочей программой. Фамилию студента при этом вы мне заранее не называете (скажем, фамилию вы отправляете заранее на какой-либо почтовый ящик, пароль к которому вы мне называете только после сдачи экзамены той группой - это чтобы все объективно и честно было). Посе сдачи экзамена этой группой называете фамилию и мы проверяем, на что он сдал.

    Идет?

    Это, заметьте, гораздо проще, чем 1й вариант. Т.к. подготовить студента сдать конкретный предмет с заранее известным списком вопросов и тематикой задач ГОРАЗДО проще, чем научить его думать в области матем.дисциплины (в моем понимании этого слова - см. мой пост выше). Но можете вполне взяться за 1й предложенный мною вариант.

    Ну так как? Беретесь?

    добавлено через 3 минуты
    Да. Или для вас "думать" - это просто рефлексивно как-то отвечать на раздражитель (аналог рещения стандартной задачи из любого сборника задач - методы решения заранее известны, что тут думать - применяй нужный - и успех гарантирован, более того, сама "задача" уже поставлена и гарантированно СУЩЕСТВУЕТ ее решение, что в обыденной жизни встречается далеко не всегда)?.

    Думать же - это то, что КАК МИНИМУМ, отличает нас от компьютеров. Любые стандартные задачи из любого сборника задач можно научить решать компьютер. Более того, такую программу без труда напишет любой хороший дипломник по мат. специальности.

    Так что же теперь, считать, что компьютеры способны думать?

    А вот написать такую программу, которая позволит компьютеру СТАВИТЬ НОВЫЕ ЗАДАЧИ, да еще и решать их новыми методами - никому и никогда не удастся, как минимум при существующей архитектуре современных компьютеров. Можете по этому поводу почитать работы еще начала XX века, иль более современные (можете даже воспользоваться любой поисковой системой, чтобы выйти на данные работы)
     
    Последнее редактирование: 11.09.09
  28. Шелудивый кот

    Шелудивый кот Активный участник

    9.287
    16
    Не, я таки поменяю, аффтар дурак?
     
    Последнее редактирование: 11.09.09
  29. nosferatos

    nosferatos Читатель

    31.652
    0
    репетиторы нужны, но не всем нужны репетиторы.
    всё остальное несущественно...
     
  30. missouri

    missouri Активный участник

    7.939
    1
    Нет, развивается всесторонне - особенно хорошо идут точные науки.
    Репетитор приходит сама.
    На успеваемости, с моей точки зрения, это сказывается в положительную сторону. Когда только начинался этап репетитора мы с ребенком пытались сами заниматься немецким - в итоге это занимало по нескольку часов и моего и ребенкиного времени, я, понимая, что не могу дать ребенку материал так, как положено, начинала психовать, повышать на ребенка голос. Как итог - мы добились фразы "ненавижу немецкий". Учитывая, что в свое время я сама выдала такое же по отношению к английскому, пришлось смирится, что педагог по немецкому из меня никудышний, и что "трата" нервных клеток несоизмерима с тратой денег на репетитора. После того, как репетитор стала заниматься, у ребенка осталось больше времени на остальные предметы.
    Факт тот, что языкам невозможно ребенку обучится самому - все же важно и произношение и какие-то дополнительные аспекты. Точные науки в этом смысле проще.
    По поводу думать - у нас был супер преподаватель по физике при подготовке в институт - его бы я с удовольствием взяла бы в репетиторы своему ребенку - он не просто нас учил "щелкать задачки" - а именно заставлял задумываться, подойти к задаче с нестандартным подходом.
    Занимались в ЗФТШ, так я бы сказала это несколько другое...смысла из-за ЗФТШ нанимать репетитора не вижу - там именно ориентировано на "поисковую" деятельность и самообучение.
    ЗАСТАВИТЬ человека думать можно заинтересовав его. Не всегда и не всем удается это сделать на большом количестве человек. Чаще легче искать индивидуальный подход. И большему количеству учителей удается именно репетиторство, а не работа на коллектив.