ЗАЗ 1102 "Таврия!

Тема в разделе "Отечественные", создана пользователем DJ_SAN_, 14.05.09.

  1. ae34

    ae34 Участник

    333
    0
    сразу вспомнилась волгоградская Таврия по прозвищу ТУРБО ТВАРЬ ))
    http://ak34.ru/events/93-ZAZ-Tavria-Xlam-Motorsport-AK34.RU.html

    [​IMG]
     
  2. Rionet

    Rionet Новичок

    34
    0
    [​IMG]
     

    Вложения:

    • таврия.jpg
      таврия.jpg
      Размер файла:
      217,4 КБ
      Просмотров:
      1.616
  3. Санчо

    Санчо Активный участник

    963
    0
  4. OpenBoy

    OpenBoy Активный участник

    21.798
    142
    Уже с месяц как приобрел данный пепелац за 15 килорублей. Год выпуска 92, потрепанная с виду, с вполне живым движком, на ходу, годным кузовом.
    за 2 недели наездил около 1000 километров, и, то ли мне повезло, толи что, никаких больших минусов назвать не могу.
    Примечательные факты:
    1) электропроводка, все время чтото отходит, много скруток от прежних владельцев. Поменял электроарматуру в задних фонарях, мало по малу восстанавливаю родную проводку проблемы исчезают.
    Самой большой проблемой был случай, когда все электрооборудование потухло на перекрестке перед мостом у вокзала, в сторону центра. Под приборку заглянул, разъем разошелся, одел на место и поехал дальше.

    2) Развал схождение, досталась машина с 8ошной подвеской. И это неоспоримый плюс, так как родные таврические диски гнутся чуть ли не руками и пригодны только для езды по паркету. Но - с расхождением колес сложновато. Еле еле вывелся почти в норму, изза гибридной подвески не хватает кое где резьбы. Да и надо сказать кое где немного люфтит в ходовой вообще. Машине 20 лет.

    3. Много кушает бензина. Между делом посмотрел подсос, поправил. Стала плохо ехать и глохнуть на хх. Вывернул электроклапан ХХ, не работает, игла отломана. Поставил новый - глохнет, прочистил систему ХХ . Подправил качество смеси побогаче - заработала как часы. Ест как велосипед, даже порой кажется что бенза в баке наоборот прибавляется.

    4. неудобно ездить ночью, за 20 лет стекло так помаслало дворниками и пылью, что ни о какой четкости не приходится говорить. Но - с другой стороны дело привычки и опыта.

    5. Купил насос стеклоомывателя, родной.
    Залил полусинтетики в матор, поменял фильтр.

    6. Убитые стойки почти. На ухабах не комфортно. Слегка дает знать о себе левый внешний ШРУС, на максимальном угле поворота руля. Менять с\блоки рычагов.

    7. Один раз, по началу спал привод кулисы КПП.

    8. подтекает масло из под бензонасоса, причем - из отверстий оси для кнопки ручной подкачки. Насос надо менять.
    9. Проходимость опупенная. При весе в 750 кг, пролезает везде.

    В общем вывод - запчасти копеешные, машина простая как бронетанк, документирована по самое небалуйся. Если нет проблем с движком или кузовом, она мало просит денег чтобы ехать без особых проблем. При этом часть проблем вообще не заложена конструкцией а просто в наследство от тех кто занимался машиной ранее.

    Если не лень приложить руку к машине - она вполне годная хотя по удобству вождения и езды, эта машин спроектированная лет так 30 назад, конечно уступит современным тачкам. И в этом смысле - многим не понравится.
     
  5. DjR

    DjR Активный участник

    4.137
    120
    когда-то тоже хотел взять сие чудо. родных запчастей хороших подешевле мне не попадалось, если только от ТАЗа ставить всё что надо с переваркой крепежа (это так в общем), поэтому купил оку и радовался.
    лучше купить копьё, они и теплые и запчастей в каждой биндежке море, если не считать разборки. вечная машина если кузов хорош.
     
  6. akrivcov

    akrivcov Активный участник

    31.239
    3.061
    Зачем?
     
  7. Rush-99

    Rush-99 Активный участник

    6.597
    30
    OpenBoy, Вы есть на д2р? тоже загорелся этим тапком)
     
  8. OpenBoy

    OpenBoy Активный участник

    21.798
    142
    Ну не знаю. Конечно магазин не на каждом углу. Но запчасти есть любые и не дорого. Благо на конвейере ЗАЗ есть машины с таврическими запчастями. Занедорого. И кстати много чего от 8ки подходит само по себе. Иными словами проблем вообще нет никаких.
    У копейки багажник маленький, А эта - практически 8ка. Туда можно легко бросить дверь с коробкой, холодильник

    ---------- Сообщение добавлено 16.12.2012 12:22 ----------

    надо бы вообще. Но пока нет времени особо. тапок нормальный).
     
  9. Rush-99

    Rush-99 Активный участник

    6.597
    30
    OpenBoy, а фоты где Ваши?
     
  10. OpenBoy

    OpenBoy Активный участник

    21.798
    142
    да я сам то фотографировался года 4 назад последний раз, а машина... тут уж ей наверное не светит. Могу на словах рассказать что к чему.

    ---------- Сообщение добавлено 16.12.2012 12:32 ----------

    Вот кстати забавная новость про таврию)
    http://news.infocar.ua/tavriya_nizkogo_poleta_eks-pilot_sozdal_letayushchuyu_mashinu_56803.html

    [​IMG]

    ---------- Сообщение добавлено 16.12.2012 12:37 ----------

    [ame]http://www.youtube.com/watch?v=Hn6rScaeLaU[/ame]
     
  11. Rush-99

    Rush-99 Активный участник

    6.597
    30
    OpenBoy, так вот мне интересно что с ней. тоже почему то захотелось малолитражку. продаёте свою?
     
  12. akrivcov

    akrivcov Активный участник

    31.239
    3.061
  13. Rush-99

    Rush-99 Активный участник

    6.597
    30
    akrivcov, о ней ничего нет в описании
     
  14. Zuka58

    Zuka58 Активный участник

    4.504
    852
    белая 453? :)
     
  15. OpenBoy

    OpenBoy Активный участник

    21.798
    142
    думаю что нет - на ней все возить удобно.

    ---------- Сообщение добавлено 16.12.2012 23:45 ----------

    похоже ). Правда когда приобретал были другие номера. Пацарапал чтоли?
     
  16. Rush-99

    Rush-99 Активный участник

    6.597
    30
    OpenBoy, мне вот интересно всё по ремонтопригодности. что где взять, почем и на сколько долго этого всего хватает?

    ---------- Сообщение добавлено 17.12.2012 01:20 ----------

    OpenBoy, и на что стот обратить внимание при покупке данного тапка??
     
  17. FackerMAN

    FackerMAN Читатель

    3.961
    0
    Часть деталей идет от ВАЗа (2108), часть своих, стоит так же как и ВАЗ, колхозом заниматься смысла не вижу.

    ---------- Сообщение добавлено 17.12.2012 01:40 ----------

    На состояние кузова. И можно поискать первые Таврии с движком от восьмерки.
     
  18. Rush-99

    Rush-99 Активный участник

    6.597
    30
    это те которые 1.3?
    вот бы ещё токаря найти у нас в городе, у меня есть чертежи, по которым можно сделать переходники на ВАЗовские передние и задние ступицы, что бы поставить нормальную штамповку. правда резина будет дорогая на неё
     
  19. OpenBoy

    OpenBoy Активный участник

    21.798
    142
    запчасти дешовые, но не на каждом углу. По качеству - оно не европейское, хотя есть например корейские запчасти, чуток подороже, и получше говорят. По качеству ни чем не выделяется из того что ставилось на машину раньше.
    Я не спец, но мне кажется на пробег и состояние кузова.
    Моя уже 60000 набегала и пока что бегает отлично, проблем с двиглом нет. Оно конечно - и про другую тачку так можно сказать, но тут несколько особое дело - если будет серьезная проблема людей которые могли бы помочь будет немного. За таврии как то не очень охотно берутся.

    Но - если есть время и руки правильно отрастающие - по моему можно и двигатель поправить, благо на заводе вроде бы и в новых моделях машин используют много чего совместимого. А вот с кузовом - беда, он и так то не сильно крепкий. А если поржавел и тд, это конечно проблема.

    Еще на мой взгляд - состояние проводки. Помогал одному тавроводу с экономайзером и ХХ - так у него там такой колхоз и отсебятина, что в перспективе можно смело ожидать неожиданные переделки и в остальном. А это лишний геморой. Мне в этом плане повезло - переделок нет почти, в основном всякие времянки-скрутки, и то не много.

    Все остальное мелочи.

    Вообще при покупке стоит посмотреть свечи все, после прогрева, можно выяснить проблемы с ускорительным насосом карбюратора, клапаном ХХ. Померить расстояния между креплениями деталей передней подвески, если кузов повело - это уже геморой.

    Ну как то так.

    ---------- Сообщение добавлено 17.12.2012 03:43 ----------

    Вот как раз у меня такие и стоят - за что предшествующему хозяину большой респект. Когда покупал это не казалось важным. Правда насколько я понял - у меня не переходники, а практически целая подвеска от 8ки., начиная с кулака и стоек. Хотя это надо уточнить еще.

    ---------- Сообщение добавлено 17.12.2012 04:08 ----------

    По поводу нюансов - могу вот что рассказать. Езжу я на ней километров по 100 в день. с момента покупки.

    Казалось что жрет она многовато. При беглом осмотре нашел трос подсоса убитый в хлам и переломленный напополам. Думал - хронически не выключается. Разобрал, почистил, поправил. Машинка стала глохнуть на ходу создавая кучу проблем начинающему водителю :) типа старта с ручника в пробке в час пик в горку, на дырявой дороге. Так перенапрягся, что чуть не приехал одному мужику задом в передок накатом.

    Почитал мануал на солекс. Офуел мягко говоря, так как до этого приходилось курочить только мотоциклетные карбюраторы попроще.
    Вернул настройку подсоса как было. Вроде ездить стала хорошо, но периодические толчки при старте... но - жрет топлива много.... Свечи черные и мохнатые на винт ХХ практически ноль реакции, нестабильные холостые (я так понял изза обугленных свечей)

    Отвернул электроклапан ХХ - игла отломана клапан мертвый. Купил новый от шахи, поменял жиклер ХХ на свой, вкрутил по мануалу. Глохнет и проводом и без.
    Проверил блок управления - работает.
    Подумал, что может быть, раз иглу отломали, то попытались довести смесь до нормы винтом качества, сделать победнее. И с рабочим клапаном она совсем уж бедная. Так и есть. Поднял немного качество - моторчик заурчал как надо, ест как котенок (и кстати - очень заметна стала зависимость выхода солекса на рабочий режим - от степени прогрева. С переколхоженым карбом так явно она не просматривалась).

    В процессе прочистил каналы системы холостого хода. Наподдал газку и пальцем позакрывал отверстие под клапан несколько раз. И, надо сказать - в целом стал работать куда как приятнее мотор.

    А до этого каждые рублей по 200 в день только на бензин)).

    ---------- Сообщение добавлено 17.12.2012 04:18 ----------

    Кстати - забавно, оформление документов и подготовка к зиме - вышли дороже чем сама машина)))
     
    Последнее редактирование: 17.12.12
  20. Zuka58

    Zuka58 Активный участник

    4.504
    852
    кузов, кузов, кузов. пороги, пол, место между передней аркой и дверью, на трещины в переднем брусе.

    не стОит. тяжел он для таврического кузова, со всеми вытекающими. и коробка будет 4-ступка.
    родной мемз для неё в самый раз, нормальный двигатель.

    кстати! были ещё таврии с фиатовским движком

    :d что, не помнишь кого и сколько раз за день поцарапал?

    нет. попалась такая вчера кургане. с солидным носатым сэром за рулем. вот подумал, а вдруг! :)
     
  21. OpenBoy

    OpenBoy Активный участник

    21.798
    142
    Переживаю, я недавно как на 4 колесах - непривычно. Думаю - вдруг не заметил?

    Описание на половину совпадает))

    Сегодня кстати, нашел причину отчего водило машину. Оказалос дело не в расхождении, а попросту с\блок правой рулевой тяги менять надо, ну и заодно обнаружил что правая стойка хреново прикручена к кулаку. Подзатянул, стало прямо отлично, чуть позже сменю резинку и будет вообще опупенно.
     
  22. Rush-99

    Rush-99 Активный участник

    6.597
    30
    спасибо за отзывы, но хотелось бы узнать как движка тянет и каков расход. какие коробки стоят и как поставить восьмую подвеску
     
  23. OpenBoy

    OpenBoy Активный участник

    21.798
    142
    тянет то он отлично - везде и всегда, но динамика... - это 53 лошадки. Ну тоесть не очень. С учектом поездок по городу, ест наверне литров 7, если ехать на 5 километров 90 - 110, ест чтото 5 с копейками. КПП 5ступенчатая - все что о ней знаю, тут проще заглянуть в мануал.

    Сегодня менял колесы - выидел как сделана передняя подвеска. стойка таврическая, а вот кулак похоже уже 8ошный. Соотвественно и все остальное. Насчет задней ничего подобного рассказать не могу, Пока не забирался.
     
  24. OpenBoy

    OpenBoy Активный участник

    21.798
    142
    "Забавно", в последнии дни опять повело машину, туды сюды. Решил на развал еще раз не поеду, посмотрел что к чему сам.
    Поставил ровно руль, смотрю у нее колеса слегка в кучу, видно невооруженным глазом. залез в потроха - смотрю, правая тяга - раскручена почти до предела, и свободно крутится рукой. Контрагайки собраны в центре))
    Судя по всему на развале мастер стянул ее но не законтрил и от вибраций она раскрутилась. Затянул и вздохнул с облегчением. А то последний день Запорожец 2.0 как бешоный кидался по сторонам.
     
  25. nosferatos

    nosferatos Читатель

    31.496
    2
    http://www.precizion.ru/svd/cnt/contacts
     
  26. OpenBoy

    OpenBoy Активный участник

    21.798
    142
    Месяц езжу примерно около 100 км в день - только бензин заливаю, удивительно.
     
  27. Rush-99

    Rush-99 Активный участник

    6.597
    30
    OpenBoy, блин, как я Вам завидую, я не могу найти достойный экземпляр, пересмотрел почти все авито нет ничего хорошего!
     
  28. OpenBoy

    OpenBoy Активный участник

    21.798
    142
    Я сам себе завидую. Работящая попалась машинка, это при том что стиль вождения у меня не очень - 1,5 месяца за рулем чуть больше 3000 км.
    Сегодня например, ехал по дороге Волжский Краснослободск. Смотрю - впереди тип како то стоит, ничем не мигает, дорогу перегородил. Решил заглянуть за него справа, и выполз колесами на обочину. Там был неболшо уклон, и вот никогда бы не подумал что машину потащит вниз на таком. Но видимо под слоем грядзи был высококачественный лед. Сполз в овраг при обочине, смотрю - а за тем типом еще очередь стоит(впереди встала маршрутка, водитель посообразительнее на обочину не поехал ). Ну - куда деваться, пришлось по оврагу ехать до конца пробки, и выползать под конец. Выполз с буксами, градусов под 25-30 подем, в начале по грязи, в конце по льду.

    В общем не смотря на такого безндарного меня - машинка ездиет. Последний раз с неделю назад подправил крепление резонатора, сбил его слегка на каком то адском сугробе.

    ---------- Сообщение добавлено 23.01.2013 02:56 ----------

    Сильнее всего в досаждает плохо обзор - старое пошарпаное стекло лобовое, и с фарами не все ладно, не выставлены и с отражателями за 22 года видать не все в порядке. Ночью в дождь ездить токма в подгузниках: встречны ксенон и выбросы из под колес - на стекле, и едешь в слепую 1-2 секунды.
    Дворники вообще не останавливаю в сырую погоду.
    Хотя тут, как заметил, сказывается 8ошная подвеска передняя: колесы чуть больше штатных выступают из под арок и подбрасывают всякой фигни. Но - зато едет она ВЕЗДЕ, и не надо потом править диски пласкагубцами.

    ---------- Сообщение добавлено 23.01.2013 03:05 ----------

    кстати была изначально проблема с подтеканием масла из под бензонасоса. Проблема решилась вот как: как в старых так и в новых насосах масло течет из под оси кнопки ручной подкачки (даже новые насосы - не меняют по гарантии с таким дефектом, спрашивается - зачем дырявая подкачка?). Высверлил ось, заляпал эпокситнойй шпатлевкой.
    Второе место течи - фланец крепления. При замене насоса - как правило никто не удосуживается выставлять длину штока, и СО ВРЕМЕНЕМ (годы) фланец приобретает чуть выгнутую форму (шток постоянно раскачивает его с черезмерным усилием). решается либо притиркой на наждаке и выставлением штока, либо на непритертый насос - прокладка потолше и герметик.

    Проблема с фонарями задними (конструкция хлипкая - отходят периодически лампы) - решилась восстановлением штатного крепленяя плафона к кузову (удивительно!).
     
  29. Rush-99

    Rush-99 Активный участник

    6.597
    30
    OpenBoy, блииин, продайте мне таврию!!))))))
     
  30. DjR

    DjR Активный участник

    4.137
    120
    проще 8ку найти, чем данный апаратец ковырять....
     
речной круиз самара нижний новгород | участники шоу навки | Интегрируй приложения вместе с Альбато: мое дело интеграция с озон - синхронизация за 5 минут! | кресло на колесах | шлифовальный стол