Явление Христа медведю http://www.newizv.ru/print/106457 Участники первой школьной православной олимпиады поразили ее организаторов МИХАИЛ ПОЗДНЯЕВ Подведены предварительные итоги I Всероссийской олимпиады по «Основам православной культуры», впервые включенным Министерством образования и науки в число школьных «олимпийских» дисциплин. Финал состоится в конце апреля, но организаторы уже сделали вывод о том, что механизм взаимодействия между Минобром РФ и православным сообществом не отлажен. Этим объясняется большое количество «курьезов, несуразностей и явных глупостей» в ответах. За персонажем по имени Протокот Авокун скрывается протопоп Аввакум. На картине «Явление Христа народу», как выяснилось, изображено Крещение Руси. А храм Святой Софии следует искать в Татарстане. Классики соц-арта Комар и Меламид в 1990-х были увлечены грандиозным проектом «Выбор народа». Основываясь на социологических опросах, они представили публике «идеальные картины», якобы написанные в разных странах мира. В частности, на полотне «Явление Христа медведю», кроме зверя и Спасителя, восседающего на еловом пне, были изображены резвящиеся дети. Детвора, которая сегодня резвится на переменках, обладает ничуть не меньшей фантазией. В этом убедились организаторы I Всероссийской олимпиады школьников по «Основам православной культуры». Учебная дисциплина, о которую было сломано столько копий, решением Министерства образования и науки РФ впервые включена в список олимпиад. В ноябре–начале марта проведены школьный, муниципальный и региональный этапы в 30 регионах, в них участвовали 7 тыс. подростков. Финал намечен на конец апреля. Однако уже сейчас «есть все основания полагать, что это мероприятие по проявленным участниками риску и отваге сопоставимо со спортивными ристалищами», убеждена заведующая кафедрой социальной педагогики Свято-Тихоновского гуманитарного университета Татьяна Склярова. По ее словам, многие ответы поражают большой глубиной. Так, комментируя евангельское «зарыть талант в землю», один из «олимпийцев» пояснил: «Господь дает нам таланты, чтобы нас любили, берегли. Кто зарывает свой талант, отказывается от своего счастья». Еще одна школьница начала бы знакомство эмигранта с православной культурой поездкой на Бутовский полигон или «в какую-нибудь деревеньку, где на клиросе поют бабушки и где так и веет благодатью и Светом Божьим от каждой иконы, от росписей с еще неотмытыми ругательствами... И если после этого он не полюбил бы Россию, я призналась бы в своем бессилии!». Задача не из легких. Куда более короткий путь – в Третьяковку, где выставлено «Явление Христа народу». Правда, нужно будет еще рассказать эмигранту, что там изображено. В одной из работ (вероятно, под впечатлением телерепортажей из Киева) высказано предположение, что «сюжетом к данной картине явилось событие Крещения Руси». «Предварительные итоги олимпиады показывают, насколько пока не отлажен механизм взаимодействия между Минобрнауки РФ и православным педагогическим сообществом», – заявила Татьяна Склярова. Этим объясняется множество «курьезов, несуразностей и порой явных глупостей» в ответах. Однако заметим, о картине Александра Иванова можно узнать не только из учебника ОПК. Как и о том, что на Куликовскую битву Димитрия Донского благословил преподобный Сергий, игумен Радонежский, а не «Сергий и Губин радостный», стремившиеся «освободить Русь из-под натяга ига татарского». Идеологами старообрядческого раскола были, по мнению школяров, Протопок Овакум, Протанов Авакур и Протокот Авокун, а не протопоп Аввакум. О том, где находится жемчужина византийского искусства Святая София, сказано в учебнике истории для 6 класса. Но рисковые и отважные «олимпийцы» предлагают другой адрес – Татарстан. На худой конец – Википедию (в Интернете ведь есть все)... История споров об ОПК начинается с циркуляра № 5925 от 9 декабря 1999 года, обращенного покойным Алексием II, всем архиереям РПЦ. Им предписывалось организовать преподавание ОПК в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях и в ежегодных отчетах указывать «количество школ, в которых преподается православное вероучение». Исторический циркуляр завершался рекомендацией: «Если встретятся трудности с преподаванием «Основ православного вероучения», назвать курс «Основы православной культуры» – это не вызовет возражений у педагогов, воспитанных на атеистической основе». За 10 лет удалось воплотить в жизнь многое из патриаршего циркуляра. Кроме самого важного – сделать ОПК предметом, не похожим ни на один другой, свободным от духа казенщины и скуки. Отсюда – а не от «нестыковки» Минобра и РПЦ – все благоглупости в работах «православных олимпийцев». «Свойство молодежи таково, что все, что ей навязывают, у нее вызывает протест, – пояснил «НИ» настоятель столичного храма Царя-мученика Николая и всех царственных мучеников протоиерей Михаил Ардов. – Если вы хотите, чтобы огромное число молодых относилось к православию дурно, начинайте им его внушать. Да и кто будет вести эти уроки? В каких институтах будут учить этих преподавателей? Кто сочинит увлекательные, талантливые учебники? Эти вопросы не решены – и не решаемы. В Российской империи закон Божий преподавался повсюду, но разве интеллигенция, которая погубила Россию, не проходила закон Божий?» © 2008, «ЗАО «Газета Новые Известия»
Это по абсолютно любой дисциплине школьники всегда отчебучивают что-нибудь: они же дети, как что напишут-ответят, хоть стой, хоть падай)))
Какой ужас Не не не не не, мне всё это кажется. Надеюсь этот опк добровольный? А если ребенок из мусульманской семьи? Его тоже заставят ходить на опк? А если он не определился с верой? Ну что за мудки
Schwejk, Мне злые языки клеветали, что буддисты смиренные добрые и веселые люди склонные к созерцанию и духовному росту... Litron, бесы в тебе.
Прямо чернушный анекдот. Желтая пресса видимо. Тут более объективный взгляд на старания детей: http://rian.ru/society/20090305/163971838.html МОСКВА, 5 мар - РИА Новости, Ольга Липич. Уже более 5 тысяч школьников из разных регионов России приняли участие в Первой Всероссийской олимпиаде по основам православной культуры (ОПК), сообщили РИА Новости в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете (ПСТГУ), который проводит акцию. "Это ребята не только из тех школ, где основы православия изучаются на уроках в сетке часов или как факультатив, - как оказалось, многие самостоятельно интересуются этой темой и приходят на олимпиаду, чтобы проверить свои знания", - отметили в ПСТГУ. В частности, в прошедшем на днях региональном туре по Москве, где ОПК не преподается, и Подмосковью участвовали 88 школьников с пятого по 11 классы, которые выиграли до этого школьный и муниципальный туры олимпиады. Первая Всероссийская олимпиада по ОПК включена в перечень олимпиад школьников на 2008-2009 учебный год, утвержденный министерством образования и науки РФ. Она проводится при поддержке министерства образования и Совета ректоров России, по благословению покойного патриарха Алексия Второго. Организаторы считают своей целью "увлечь школьников предметом "Основы православной культуры", показать, что это действительно интересно". Задания олимпиады рассчитаны на эрудицию и смекалку и составлены на базе школьных предметов, которые включают разделы, связанные с историей и культурой православия. Среди них и литература, и история, и история мировой культуры. "Вера должна подкрепляться знаниями, чтобы она не была слепой", - сказал ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев. Школьный этап олимпиады прошел в ноябре 2008 года, муниципальный - в декабре 2008 года и январе 2009 года. Победители регионального тура будут бороться за призовые места в заключительном этапе олимпиады, который пройдет в Москве с 26 по 29 апреля. Финалисты будут иметь возможность внеконкурсного зачисления в ПСТГУ для обучения по направлению "Теология", а также будут иметь преимущества при зачислении в другие вузы, реализующие образовательные программы по этому направлению.
ПСТГУ - заинтересованное лицо, поэтому не может быть объективным по факту добавлено через 57 секунд для обучения по направлению "Теология" это просто финиш
1. Думаю они эксперты в своей области, и они над детьми не смеются. 2. Полный финиш. Потихоньку теология становится светской научной дисциплиной. http://www.vremya.ru/2008/44/51/199768.html
Стрелок, Уроки - вариативная часть базового учебного плана, бюджет региональный, местный или ОУ. Олимпиады - организаторами то биш , ПСТГУ. А ты с какой целью интересуешься?
Бород@, другими словами, бабло - бюджетное? То есть "всех нас равных перед Законом и Коституцией"? Ура! Налицо существенный финансовый источник для именно теической культурненькой и главное, ЗАКОННОЙ пропаганды в массах других равноправных традиционных религий? Не знаешь, куда за капустой выстраиваться? А то я, например, католикам, звякну. У них огромная методологическая база и есть свои продвинутые педагоги.
Стрелок, Чтоб ты, и католикам... не в жисть не поверю. Опять же бюджет то чей, правильно не федеральный...(МЕСТНЫЙ) ... осуществление образовательной услуги согласно социальному запросу....
Бород@, да латна... Это я к примеру. Хотя, есть контакты и с католиками, и с лютерами... Конституция РФ действует и на местах, а не токо у нас. Или как?! Вот и надо организовать повсеместный социальный запрос. Кста, скажу по секрету, юристы уже эту дилему изучают. Равноправие подразумевает одинаковый подход вне зависимости от наличия какого либо ценза. Все инсинуации - это подзаконно и, значит, может быть и незаконно. :boxer: Как поживаешь?
Изучать религию в школе нельзя. Все люди принадлежат к разным конфессиям. Представляете, если все ученики в классе одной веры, а один из них нет, то как же его гнобить начнут?
ой, баюсяяя... Образовательные услуги оказываются на возмездной основе (заказчиком оной может быть как государство, так и общество, и личность). А в связи с всё большей автономностью ОУ спектр услуг будет расширятся. регулярно и с удовольствием ты как? А иде Сократушка не в курсе...
Бород@, ну, и слава Богу. А то деньхи счас мало у кого в избытке. С ОПК очень удобный финансово-правовой прецидент получаетца. Для остальных. Пущай поглыбже влезуть. Я то?.. Уставать стал шибко. Всё больше по жалезке да ерафлотом. А раньше бывало с бубликом ажник до Авзонии да Альбиона скакал... По пельмяннигу не в курсах...Наверное, жана ево, Ксаня, в баню жить спровадила. А там, походу тырнету, тово, нема.
Мне добрые языки говорили, что инопланетяне - это смешные зеленые человечки. Бород@, поговорим об инопланетянах? Или про буддистов, только объясните, как связан разговор про буддистов и православные олимпиады? добавлено через 9 минут Это к Бород@. ;-) Первоначально статья меня повеселила, потому и запостил. А самое ценное и в ней вот что: История споров об ОПК начинается с циркуляра № 5925 от 9 декабря 1999 года, обращенного покойным Алексием II, всем архиереям РПЦ. Им предписывалось организовать преподавание ОПК в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях и в ежегодных отчетах указывать «количество школ, в которых преподается православное вероучение». Исторический циркуляр завершался рекомендацией: «Если встретятся трудности с преподаванием «Основ православного вероучения», назвать курс «Основы православной культуры» – это не вызовет возражений у педагогов, воспитанных на атеистической основе».
Объясняю... Совершенно случайно, вы не однократно и злобно иронизируете по этому поводу, при этом всячески PRите некое направление в буддизме. И я засомневался в истине своих представлениях о буддистах как о "смиренные добрые и веселые люди склонные к созерцанию и духовному росту..."
Как правило, подобные предъявы всегда делаются без цитат. Попробуйте все-таки привести цитату моей злобной иронии, начните с этой темы. Публикация авторского текста журналиста и обращение внимания на текст циркуляра Его Святейшества - это и есть ирония здесь? Тогда приведите цитату из других тем. Не хорошо разбрасываться словами. При этом я еще и чай с бутербродами могу пить и даже в носу ковырятся. Только какое отношение все что я делаю, делал или мог бы делать, имеет к непосредственно этой статье? Бород@, нет никакого буддизма в мои постах здесь, что Вас беспокоит то? Вы так и не ответили на вопрос: >>только объясните, как связан разговор про буддистов и православные олимпиады? А сомневаться в истине чего бы то ни было, это как раз по буддийски, это нельзя не приветствовать. Моя злобная ирония приснилась Вам, на самом деле. В реале у меня ближайшие друзья есть среди по-настоящему православных людей. У нас никогда трений не было на почве различных взглядов на устройства мира, при этом тема религии в общении не табуировалась. Давайте цитаты.
Если кому интересно будет, то вот из "базы" немного выдернул. Из федерального "Закона о свободе совести и религиозных объединениях" (опубликован, например, в "Российской газете" 1 октября 1997 г.) Очень важна формулировка преамбулы Закона, декларирующая, что Закон принимается, "признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры". Следующей формулой преамбула говорит о том, что "христианство... составляет неотъемлемую часть исторического наследия народов России". Тут уже все несложно. Законодатель определил, что Православие является неотъемлемой частью истории и культуры России. Так ведь образование без серьезного знания того, что названо "неотъемлемой частью", есть образование неполное, урезанное. Тут уже директору школы, не желающему сотрудничать с представителями Церкви, придеться перед лицом ( не Бога и не совести ) федерального Закона как-то аргументировать, почему он считает себя вправе давать детям ущербное образование. И вот тоже интересно: за вышеприведенную формулировку в преамбуле Закона проголосовал Совет Федерации и проголосовал единогласно. Т.е. орган, в котором представлены все нации, составляющие Российскую Федерацию, единогласно одобрил текст, в котором признается "особая роль Православия в истории России". Ни один из сенаторов не встал и не сказал: " Такая формулировка нарушает права моего народа, унижает наши национальные традиции". Так если те политики, которым народы доверили представительство в Совете Федерации, приняли такую формулировку, - то зачем же директору школы брать на себя груз "геополитических размышлений" и становиться большим католиком, чем папа римский? И естественно, присутствие православного учителя в школе никак не исключает и посещения этой же школы мусульманским проповедником или иудейским. Да и Церковь не настаивает на обязательности уроков по православной культуре - всегда подчеркивалось факультативность, добровольность тех курсов, которые предполагалось вести. И вот еще из самого текста Закона. Статья 18, п. 3 гласит: "Государство оказывает содействие и поддержку благотворительной деятельности религиозных организаций, а также реализации ими общественно-значимых культурно-просветительских программ и мероприятий". Очевидно, что деятельность тех религий, которые особо упомянуты в преамбуле Закона, а тем более Православия, с точки зрения законодателя, имеет "общественное значение". Можно ли представить себе культурно-просветительскую программу, более значимую, чем та, которая предполагает воспитание детей в ощущении неразрывной связи их судеб и всей тысячелетней истории страны? Итак, ознакомление детей с историей, жизнью и верой Православной Церкви есть несомненно "общественно-значимая культурно-просветительская программа". А значит она входит в число тех, которым Закон предписывает оказывать государственную поддержку. И директор школы (департамента) имено как "государев человек" также обязан оказывать поддержку этой программе. Другое дело, что эта поддержка не должна переходить известных рамок. О них говорит п. 4 ст. 5 Закона: " По просьбе родителей, или лиц их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы". Это означает, что исключительно родителям принадлежит инициатива введения тех или иных религиозных курсов в школе. Конечно, учителя и директор ( или священник ) могут подать такую идею родительскому собранию. Но в любом случае первый документ, с которого должно начаться соприкосновение школы и религии, - это протокол родительского собрания.. Нельзя, кстати, забывать, что государственные школы содержаться - в том числе - и на деньги православных налогоплательщиков. Хотя бы поэтому православные верующие могут претендовать на то, чтобы хоть маленькая толика школьных программ выражала их интересы.
Каких бы законов не понапридумывали сенаторы, нельзя забывать про Статью 14 Конституции РФ, даже православным налогоплательщикам :-) Статья 14 1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
Стрелок, можно понимать и так ) Понятно, что все равны, но некоторые равнее, но Конституция худо-бедно работает, если не сидеть сложа руки. :-)
Не согласен, все зависит, что понимается под словом государство и религия, думаю, что святые законы обязательны для всех.
И чё?! Где федеральный Закон, приведенный частично выше, противоречит данным положениям Конституции? Может вы скрытый подтекст между строчек нашли? Типа - Совет Федерации решил таки ввести Православие в качестве государственной религии, но приложил эту идею в виде секретной инструкции к Закону и вы ее рассекретили таки! Или у вас родился вывод, что этим Законом Церковь как-то все таки объединяется с государством? Но пока вроде МО никто из митрополитов не возглавлял и не возглавляет. И даже ни одной школы не возглавляет кто-нибудь из священников... Факультативное преподавание основ религиозной культуры (любой), с согласия детей и родителей, в школе, никак постановлений Конституции не нарушает. И теологических факультетов кстати в учебных заведениях той же Европы полно и всегда они там были. Кроме того - путать понятия "светское" и атеистическое" тоже не стоит.. это так, к слову.
frezz, на практике святые законы, обязательные для всех, напишут люди. Будут мочить неверных по святым законам.
Вот именно, я и говорю, что есть закон государственный и святой, многие вкладывают в эти законы свой смысл. Как не доверяй, ну проверяй. Мочилово неверных чисто из религиозных побуждений не в целях самообороны при явном или прямом нападении это уже убийство, а это противоречит всем законам. Законы святогосударственные. Государство тоже должно являться святым, а святые государством.
Я процитировал Ваши слова и привел в пример Конституцию. Во и все, что было Остальное - это Ваши измышления по поводу и без. В Конституции не говорится о количественной оценке вклада той или иной конфессии.Как и не говорится о все-таки "особой роли" некоторой религиозной организации перед всеми остальными.