1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

"Предатель" Джеффри Начманофф

Тема в разделе "Кино", создана пользователем Frog, 05.03.09.

  1. Frog

    Frog Новичок

    30
    0
    Джеффри Начманофф, имя которого вряд-ли о чем-то значительном вам скажет, малоизвестный, но подающий надежды режиссер, совместно со Стивом Мартином, выступающим в качестве сценариста и сопродюсера, отсняли кино фильм Предатель о нелегкой борьбе спецслужб США с исламским терроризмом.

    В отличие от Стива Мартина, известнейшего актера, продюсера и талантливого сценариста (да, того самого комика), Джеффри Начманофф в свое время прославился разве что сценарием к фильму Послезавтра.

    Вопреки наличию в съемочной команде гения комедийных лент Стива Мартина, да и несмотря на то, что и у Начманоффа пара предыдущих творений – кинокомедии, картина Предатель по задумке и реализации является драматическим шпионским боевиком.

    Эта задумка не нова, но снята в интересном, несколько необычном для типовых американских пропагандно-антитеррористических фильмов, ключе. Немного испортило картину Предатель слабое знание размежевания полномочий американских силовых структур в борьбе с терроризмом, что не есть хорошо, но с лихвой окуплено реалистичными и необычными образами героев и талантливой актерской игрой.

    Фильм Предатель раскрывает перед нами историю столкновения двух людей, один из которых террорист, а другой – преследующий его служитель закона.

    Непонятно, каким образом, но сотрудник ФБР Рой Клейтон (в роли – Гай Пирс) почему-то имеет право расследовать вопросы, связанные с деятельностью ЦРУ, и выходит на сомнительную личность некоего Самира.

    Основной сюжет начинается с побега этого самого Самира из тюрьмы в Йемене, помогают которому в этом деле его друг Омар и остальные приятели-экстремисты. Самир родился и жил в Судане. Судьба распорядилась так, что в 1978 году на его глазах погиб отец Самира – подорвался на бомбе, подложенной в автомобиль. Самир становится на путь убийства, несмотря на то, что он высокодуховный и глубоко верующий человек.

    Самир еще больше углубляется в экстремистские дела. Принимает участие в террористических актах в Великобритании, Испании, вносит свой вклад в планирование крупной террористической операции в США. Являясь официально очень засекреченным и важным сотрудником ЦРУ, он легко ускользает из лап закона.

    Клейтон даже пытается узнать у матери и сестры Самира причины его становления на путь зла. Пока ответ не найден, Клейтон преследует неуловимого Самира по всему континету и пытается предотвратить очередной чудовищный акт террора.

    Фильм Предатель – не просто шпионский триллер с взрывами, погонями и играми в кошки-мышки. Этот кинофильм затрагивает куда более философские проблемы – темы веры, войны и мировоззрения.

    Вопрос «Кто ты, Самир Хорн?», на протяжении всего фильма задающийся Клейтоном, так и остался без ответа. Нет в картине четкого негативного образа эктремиста-мусульманина. Есть травмированный психически, заблудившийся, глубоко религиозный и умный человек. И с его точки зрения, его поступки носят исключительно характер Божьей воли.

    Реализует он эту волю, как истинный верующий, последовательно и принципиально. Весь вопрос в том, как случилось такое, что примкнул этот всесторонне развитый и одухотворенный человек к той, на самом деле ничтожной части мусульман, которые встали на радикальный путь массового убийства.

    Начманофф и Мартин, оба работающие в жанре комедии, сумели качественно и объективно показать зрителю сравнительное исследование характеров и психологических портретов двух абсолютно разных в жизни мужчин – Самира Хорна и Роя Клейтона, преступника и правосудие, преследуемого убийцу и праведного охотника. И оказалось, что во многом они похожи, лишь стоят по разные стороны фронта. В одном они были изначально солидарны – на войне все средства хороши, и говорить о мусульманских или христианских гуманных ценностях при выполнении боевой задачи нецелесообразно.

    Хотя психологические моменты стоят в фильме Предатель на первом плане, все же любители жанра с удовольствием и замиранием сердца вдоволь насмотрятся на многочисленные перестрелки, операции по захвату, подрывы жилых кварталов, гонки, кровь…

    Благодаря хорошей режиссерской и операторской работе зритель увидит не только однотипных для такого жанра людей в костюмах, брифинги, беседы и размышления героев, скучное мигание подслушивающих устройств и приборов слежения.

    Вас ждет и полный адреналина мир борьбы на смерть, и в зеленом сиянии прибора ночного видения через запотевшую маску спецназовца, и в последнем крике террористов-камикадзе, через секунду тонущем в грохоте взрыва, и в убегающей человеческой фигурке, пляшущей в перекрестии прицела.

    Посмотреть фильм Предатель рекомендую как любителям психологического кино, так и экшнов – картина в этом плане удовлетворит вкусы даже самой притязательной аудитории.