Магическое слово — «геометрия»…

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем MIND, 28.02.09.

  1. MIND

    MIND Активный участник

    532
    1
    В помощь всем, кто стоит перед покупкой велосипеда и затронул вопрос о геометрии рамы, а также всем интересующимся, чтобы не было необходимости долго гуглить и потом собирать инфу в одно целое, я попробовал в одном месте систематизировать доступные сведения .

    Информация почерпнута с ресурсов www.gtbicycles.com, www2.merida-bikes.com, www.forwardbike.com, www.trekbikes.com,

    ru.wikipedia.org, www.veloonline.com и систематизирована в таблице для примера и тексте, рисунки взяты с ru.wikipedia.org, www.veloonline.com и немного "подправлены".

    Итак, по порядку.

    Высота подседельной трубы велосипеда (измеряется в дюймах для велосипедов КК) - растояние от центра каретки до центра пересечения подседельной трубы с верхней трубой (разные производители измеряют по разному, см. размеры G, H, K на рис.). От размера рамы пропорционально зависят размеры всех остальных состовляющих рамы.

    Длина верхней трубы - расстояние между центрами рулевой колонки и подседельного штыря, горизонтальная линия

    (размер A на рис., также некоторые производители указывают размер B). Длинная верхняя труба дает большую стабильность и меньшую маневренность велосипеда. От длины трубы зависит посадка велосипедиста: более вертикальная - прогулочная или более гоизонтальная - гоночная.

    Колесная база - расстояние между центрами передней и задней осей колёс, горизонтальная линия. Увеличенная база дает большую стабильность и меньшую маневренность велосипеда.

    Длина задних перьев - расстояние между центрами каретки и оси задней втулки, горизонтальная линия. Более короткие задние перья рамы обеспечивают большее сцепление заднего колеса с поверхностью почвы и большюу маневренность

    велосипеда. Обычно длина задних перьев минимальна настоклько, насколько это возможно.

    Подседельный угол - угол между подседельной трубой и линией, параллельной поверхности качения велосипеда. При

    малых углах (болшой наклон трубы назад) вес велосипедиста смещается назад, обеспечивая лучшее сцепление покрышки с грунтом, при более вертикальных углах вес гонщика перемещается вперёд, обеспечивает лучшую посадку для силового педалирования.

    Высота каретки - расстояние между центром каретки велосипеда и поверхностью качения велосипеда (дорожный просвет).

    Увеличение этого параметра уменьшает стабильность велосипеда, но при этом увеличивается проходимость и наоборот.

    Длина выноса - расстояние от центра рулевой колонки до руля, горизонтальная линия. Длина выноса оказывает

    существенное влияние на маневренность велосипеда и посадку велосипедиста.

    Рулевой угол - угол между рулевой колонкой и линией, параллельной поверхности качения велосипеда. Большой угол (близкий к вертикали) обеспечивает лучшую маневренность велосипеда. Также зависит от хода вилки.

    Вылет вилки - расстояние между центром оси переднего колеса и точкой пересечения верьтикали и линиеи, проведенной через рулевую колонку, горизонтальная линия. Это характеристика вилки, а не рамы, но в комбинации с рулевым углом и длиной выноса влияет на маневренность велосипеда. Меньший вылет обеспечивает лучшую маневренность.

    Как видно из таблицы-примера, рамы одного размера, но разных производителей, могут отличаться достаточно заметно.
    К сожалению, геометрию рамы Форварда размера 16" найти не удалось, приведенные размеры позволяют показать разницу между размерами рам одного производителя.

    Из той же таблицы, кстати, видно, почему велосипеды GT считаются "короткими" и потому очень маневренными.

    И еще. Надеюсь, мои "многабукав" никого не отпугнут от покупки, ведь в велосипеде главное - это то, что катание доставляет удовольствие, а все эти цифры - просто для общего развития, для примерного понимания, что же скрывается за волшебным словом "геометрия".
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 28.02.09
  2. velotanc

    velotanc Новичок

    4
    0
    все равно некоторые рамы у велосипедов сделаны под узкое их назначение шоссейные стремительные и узкие для разрезание воздушного потока. триал. гибридные. ит.д. если позволяли финансы то класно было-бы иметь несколько стальных коней для разного их назначения.:spider:
     
    Последнее редактирование модератором: 16.03.09
  3. afx237v7

    afx237v7 Новичок

    66
    0
    хотелось бы увидеть перевод размеров в дюймах на буквы.
     
  4. MIND

    MIND Активный участник

    532
    1


    Перевод делается элементарно, надо лишь немного логики.

    Примерно (почему- см. выше внимательно):

    15" SX
    16" S
    17" M
    18" L

    Можно нарисовать то же самое соответствие и для 15.5", 16.5", 17.5" и 18.5". Повторюсь, все производители меряют по-разному и точных таблиц не найдешь никогда и нигде, ибо это неблагодарное и почти бессмысленое занятие - точно сопоставлять размеры, которые по-разному измеряют.

    добавлено через 13 минут


    Борь, к чему бы это все? :) Тут только про размерчики, про назначение и уж тем паче хуже/лучше - ни слова!
     
  5. lahmastik

    lahmastik Активный участник

    1.317
    0
    А какая зависимось размера рамы от роста человека?
     
  6. MIND

    MIND Активный участник

    532
    1


    Очевидная: чем больше рост, тем больше размер рамы :)
     
  7. dimazik

    dimazik Участник

    271
    2
    MIND,
    Правильно сделас что написал!!!
    Респект :)