Фурсенко хочет избавить российских школьников от высшей математики

Тема в разделе "Среднее образование", создана пользователем Hermes, 12.02.09.

  1. OpenBoy

    OpenBoy Активный участник

    21.798
    142
    хм, в прошлом году сын подруги матери, сдавал вступительные экзамены в политех прошел еле еле с почти 80 баллами, если бы я их сдавал так же как в 2001 я бы не прошел, а сдавал я тогда очень хреново (слишком самоуверенным был и расчитывал что во второй раз буду легко зачислен. Зачислили, но мне повезло, по большей части, ибо проходной бал был низким). То есть как бы на лицо видно что требования стали выше.
    Например мне чтобы сеичас сдать вступительные экзамены, надо всетаки к ним готовится.

    Кстати сказать, я всетаки в этом году где нибуть восстановлюсь (), наверняка будет чтото навроде переатестации, расскажу и свой опыт на эту тему.

    К слову - до армии будучи студентом, я был против описанного в реформе Фурсенко, мне казалось что дескать - это так клево что есть возможность так много, хоть и не так легко, порой, узнать.

    Но прошло чуть времени, и стало ясно. что "клево", и что ценность этого - понятна еденицам, что только еденцам это нужно, и они это понимают.
    Остальные затратив время преподавателя, отдачи не дадут.
    Конечно - это хорошо что у человека что-то осталось в голове, что делает его жизнь "сантехника с ВО" (образно говоря) интереснее. Но в нашем случае, это не первоочередная задача, в стране нехватает рабочих рук.

    Я признаю, что поставив человека в жеские условия, когда он вынужден "впитывать" знания, можно немало в нем пробудить искреннего интереса, и новых стремлений, но, к сожалению возможность это делать сейчас отсутствует. И каждый такой человек вынужден это делать самостоятельно, силой своего ума и характера.

    Кроме того хочется надеяться что реформа не затронет в худшую сторону преподавателей, в конце концов именн они во многом определяют эфективность передачи знаний новым поколениям.
     
  2. Блѣ!! Уже и тут он!!!! (с)
     
  3. OpenBoy

    OpenBoy Активный участник

    21.798
    142
    Я вообщето тут уже давно. Но каким боком это тебя?
     
  4. OpenBoy, ну избавили тебя от математики, иди юколу есть, не мешай благородным донам.
     
  5. Hermes

    Hermes Активный участник

    11.609
    2
    Мамашки всегда кричали и будут кричать. Еще я слышал версии, что поступить в политех на ВТ без взяток невозможно.

    С каждым годом все хуже.
     
  6. Моя мать с отцом не кричали, а вовремя покупали мне конструкторы, железные дороги, приносили с работы всяки железки, играли со мной. Покойный мой отец мне на куске винипласта собрал из транзисторов П-213 мультивибратор, причём собрал неправильно - перепутал у транзисторов коллектор и эмиттер, за что ему отдельный поклон. Если бы не он, хрен бы я стал сейчас тем, кем стал.
     
  7. OpenBoy

    OpenBoy Активный участник

    21.798
    142
    Мне тоже, каждый кто узнавал о намереньях перевестись, и о том что переводом не выйдет, - говорили, брось эту затею, только за бабки.

    Но могу с полной ответсвенностью заявить, никто мне на взятки даже не намекал.

    добавлено через 5 минут

    Мне нет до тебя дела, кем бы ты не был, постарайся научиться занимать эту же позицию, и сдерживать свою подверженность страстям.
     
    Последнее редактирование: 22.02.09
  8. Hermes

    Hermes Активный участник

    11.609
    2
    Я не совсем корректно выразился. Я лишь хотел сказать, что всегда будут родители, которые жалуются на сложность поступления.

    В ответ могу лишь отвентить - не способны поступить, значит высшее образование не для вас. Почему-то у нас считают, что оно должно быть доступно всем.
     
  9. ты врёшь. Да ты вообще врёшь пожизни.

    Hermes, я не про то. Я про то, что человек не сосуд, а факел.
     
  10. OpenBoy

    OpenBoy Активный участник

    21.798
    142
    Даже доказывать такому малозначимому персонажу - ничего не собираюсь - я это я. И тебе уже ничего не изменить, смирись.
     
  11. Plus

    Plus Активный участник

    31.965
    3.589
    Лет 10 назад один молодой человек, старшеклассник, родственник бывшей супруги, поехал по программе обмена в Америку.
    Говорит, интересно, конечно, пожить.
    Короче, после некоторой адаптации, он всю их "программу", как орешки щёлкал. Тамошние же балбесы нервно курили в сторонке.
    Самый большой прикол был, когда он ихнему учителю показал наши задачки по математике - тот задымился, даже половину не смог решить.
    А ещё его поразило, что получаешь неудовлетворительную оценку на контрольной работе. После этого её можно пересдавать много раз. Каждый раз тебе повышают оценку, даже если ты не написал работу лучше. Как они говорят, "за старания".
    Тогда, совершенно непонятно, по пенису:
    А хрен его знает. Мозги умеют перекупать, должно быть.
     
  12. хочу_вот_сказать

    хочу_вот_сказать Активный участник

    8.374
    18
    ...............................
     
  13. PenisEnlarger

    PenisEnlarger Читатель

    20.794
    584
    Plus,

    Во первых в Америке 12 лет учатсо в школе. Поэтому наши школтнтки попадая туда по обмену, попадают фактически в класс младше.

    Во вторых там устроено что к конечным классам программа уплотняется, и продвинутые курсы по выбору. Учитывая сказанное выше -- что там учатся 12 лет, то чувак вряд ли был в выпускном.

    Третье, американская система предусматривает что предмет должен быть усвоен и сдан всеми студентами -- и если чел сдал, то этот объем он знает. Поэтому очевидно что общая математика (которая входит в обязательный курс хай скул, вместе с английским и основами права) не будет сильно сложной.

    Четвертое. Чувак что поехал по обмену, явно втут то учился лучше среднего. Чо он тогда ровняется со средними умами? Спроси его, здесть то весь класс способен с задачами справиться?

    Пятое. Чувак скорее всего хорошо рюхал в английском -- поэтому и поехал. В американской школе большинство предметов по выбору. Скорее всего в дополнении к базовой программе его нагрузили ESL и прочей гуманитарной фигней, очень сомневаюсь что он ходил на продвинутую математику.
     
  14. Plus

    Plus Активный участник

    31.965
    3.589
    PenisEnlarger, Возможно...
    В аглицком он рубинштейн отлично. Сам учился в нашей школе в выпускном классе. Учился, ессно, он очень хорошо. Спросить его уже не могу, он в Пензе во "враждебной" мне семейной группировке. Ну это и не главное.
    Короче, у него резюме по поводу американцев полностью копировало задорновское: "Ну американцы тупыыыыыыыее!, даже анекдоты про Чапаева не понимают, максимум, про чукчей". Хотя сам очень хотел попасть туда или работать, или учиться дальше :)
    Вот если бы наши реформы как-то могли продвинуть нас в повышении КПД нашего образования. А то скоро уже нас будут тупыыыыымииии считать все бывшие братские в прошлом республики, но, в отличии, от американцев, мы можем стать именно такими по сути. Вот что тревожит.
     
  15. Бород@

    Бород@ Активный участник

    2.556
    0
    Кадры...
    они всё решают. Вот тезисы статьи ректора института повышения квалификации педагогов ...


    Все модернизационные процессы в образовании не дадут каких-либо ощутимых результатов, если любой работник этой отрасли не будет иметь соответствующего уровня профессионализма. Это понимают все, но ситуация со становлением профессиональной составляющей личности учителя и управленца изменяется в лучшую сторону не так, как нам хотелось бы. Что же этому мешает?
    1. Сложившиеся в течение длительного времени стереотипы незыблемости и универсальности однажды полученных профессиональных знаний и навыков;
    2. Присвоенное до сущностного уровня учителем (и руководителем) мнение о том, что его интеллектуальный уровень априори выше, чем обучающегося (подчиненного);
    3. Система повышения квалификации часто рассматривается учителями как некая повинность (как ритуал), которую надо отработать один раз в пять лет. Сама же система дополнительного педагогического образования (ДПО) в некоторых случаях этому содействует;
    4. Отстраненность руководителей образовательных учреждений от процесса профессионального роста работников образования;
    5. Отсутствие принятой современной общегосударственной рамки квалификации учителя (как и другого работника образования);
    6. При подготовке будущих учителей в системе педагогического образования абсолютно преобладают пассивно-авторитарные формы обучения (преподаватель – авторитарен, студент – пассивен). При этом
    подавляющее время обучения тратится на овладение предметами знаниями.
     
  16. PenisEnlarger

    PenisEnlarger Читатель

    20.794
    584
    Ну вот, американская система сильна как раз КПД. Что как раз следует из общего уклада жизни, базирующегося на common sense, и протестантской этике.

    Каждый учится столько сколько надо, от каждого ученика -- по способностям. Базовая программа -- ну в общем то, для весьма ограниченных. Но заточено так что ее могут сдать все и честно. Ибо списывание, подсказка и плагиат, объединяющисеся понятием cheating, cерьезное нарушение.

    Неудивительно что и учитель ведуший этот базовый курс математики, не рюхает в продвинутых задачах -- но ему вероятно и платят меньше.

    Советская система расточительна. Давай всем ипать моск интегралом, может он понадобится одному из десятка. Из этого следует, что и 90% учителей математики работают впустую.
     
  17. swer

    swer Читатель

    2.757
    0
    Нет убирать не надо. Сейчас все уже к классу 8-9 знают куда детишек пристроят. Вот и надо ребенку выбирать те предметы которые нужны. Вот меня ******* алгеброй и геометрией с 7-11 класс. А спрашивается зачем? А ведь это деньги (оплата труда препода, мои штаны которые я пропердывал и так далее) ЗАЧЕМ если она мне на хрен не нужна ВООБЩЕ. Я в ней ничего не понимал не понимаю и не хочу понимать. Мне нужны были химия и биология, физика русский и т.д. Английский(но этого у нас было достаточно, польский даже придумали). Конечно в принципе учителя все понимали и особо не наседали. Но все равно доставало. И почему-то особо это на меня и других не повлияло. Вон в разделе здоровье чистят печень и сосут суслиные когти от простатита, наверняка люди не тупые, возможно геометрию разумели высшую и пределы. Однако в других областях КРЕТИНЫ (это стадия развития высшей нервной деятельности) и что? Универсалов все равно не сделать. Для этого наше общество и приспособилось. Я например лечу, Опенбой программирует, и прочая дрянь. Может путь и однобокий, но все равно под бомбой погибнем...
     
  18. PenisEnlarger

    PenisEnlarger Читатель

    20.794
    584
    swer,

    ты сам себе противоречишь
     
  19. Serg21220

    Serg21220 Активный участник

    3.361
    2


    Хм... Химия, биология и физика без математики? Это, простите, КАК? Или тогда вам нужны были лишь самые элементарные основы (да даже основами это не назвать).

    Зачем вам они были нужны - лишь чтобы поступить и забыть? Тогда вам не нужна математика (как, впрочем и перечисленные вами биология, химия, физика). Если же вы планировали в дальнейшем ими заниматься (химия, биология, физика именно как науки) - то КАК это возможно без математики? Как вы себе представляете эти науки без математики, без математических моделей, на которых они базируются?
     
  20. basik

    basik Активный участник

    1.207
    0
    ОТМЕНИТЕ ГРЕБАНОЕ ЕГЭ!!!!!!!:frustrate
     
  21. PenisEnlarger

    PenisEnlarger Читатель

    20.794
    584
    basik,

    Ты скопил на магарыч и в школу и в вус, а при егэ не знаешь кому сунуть?
     
  22. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    38.032
    5.439
    На первой лекции по физике в Университете, декан дал строгое напутствие - забудь те все, чему учили вас по физике в школе. И это было правильно, т.к. в школе все давалось без выводов, по определению с упрощениями и т.д. Т.е. это надо было тупо запоминать, а не понимать, что и откуда взялось...
    Но это не означает, что физику не нужно преподавать в школе, хотя бы, для общий знаний. Тоже и с высшей математикой и другими науками...
     
  23. Konstanta

    Konstanta Активный участник

    3.324
    2
    Pashtet,
    тут дело не в том,что надо\не надо отменить высш.математику,вопрос стоит в том,что сейчас большинство детей ее просто не потянут. именно из-за нежелания учиться. Сейчас программа алгебра\геометрия и пр. особо не отличается от того,что была раньше,я имею в виду средний уровень. только уровень знаний почему-то ниже и ниже:(
     
  24. PenisEnlarger

    PenisEnlarger Читатель

    20.794
    584
    Konstanta,

    И раньше не тянули. Только раньше всем натягивали, а егэ вскрыл реальное положение дел.

    Кста про самую читающую страну -- выдумки коммуняк
     
  25. Konstanta

    Konstanta Активный участник

    3.324
    2
    почему? просто раньше особо делать было нечего-люди читали.
     
  26. да и книжки были по карману...
     
  27. OpenBoy

    OpenBoy Активный участник

    21.798
    142
    Попробывал сдать ЕГЭ по математике за 2009 год, ненамного сложнее экзамена. Скорее даже - не сложнее, просто заданий больше, причем часть из них решаеться в течении очень короткого времени.

    С пол года назад для интереса сдал ЕГЭ по информатике - вот он оказался существенно сложнее нежели экзамен, требует свободного обращения с другими системами сччислений, и без этого его не сдать. На экзамене это не было таким важным.
     
  28. Plus

    Plus Активный участник

    31.965
    3.589
    По крайней мере в разы читающих было больше.
    И страшный дефицит был на них. Общества книголюбов, где в нагрузку к хорошей книжке давали какую-нить "Малую землю" Брежнева.
    Читали много. И до хрена было людей, которые выбирали серии книг, подбирая расцветку корешка их под цвет обоев. Хотя, и в этом элемент позитива был: кто-никто да из членов семьи мог достать с полки книжку и почитать. Тем более, Интернета тогда не было, по ящику, в большинстве городов, пару каналов...
     
  29. con brio

    con brio Активный участник

    3.229
    510

    Нежелание учиться возникает из-за неправильного метода преподавания. Нужно детей не двойками пугать, а заинтересовывать предметом.
    А многие учителя сейчас идут на работу не по призванию, а потому что деньги зарабатывать как-то надо.
     
  30. OpenBoy

    OpenBoy Активный участник

    21.798
    142
    я бы сказал иначе, многие идут в учителя по инерции.
    "Я учился на преподавателя, значит буду работать учителем, всеравно больше никуда я не гожусь, нахрена я училсяв этом педе?"