1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Собираю компрессор

Тема в разделе "Технический", создана пользователем RusIvan, 26.01.09.

  1. RusIvan

    RusIvan Активный участник

    923
    1
    Всем здравствуйте. Собираю компрессор для аэрографа, раньше работал с помощью гаражного, но он приказал долго жить. В общем, сейчас решил собрать компрессор в основе которого холодильный компрессор. Нужен ресивер и пускозащитное реле для холодильного компрессора, хотелось бы использовать балон от фреона, знаю что такие балоны используют холодильщики и что они одноразовые, подскажите где можно найти контору которая сейчас занимается ремонтом холодильников и холодильного оборудования, желательно не далеко от ТЗР. Буду оч признателен за помощь.
     
  2. OEM

    OEM Почётный

    2.957
    0
    RusIvan,
    Приборсервис, Ленина 92.
     
  3. RusIvan

    RusIvan Активный участник

    923
    1
    А можно, поконкретней: возможно ли у них забрать такой балон или они их утилизируют, если и отдадут то за сколько? А может кто-то подкинет идейку где ещё можно раздобыть подобный балон (объёмом от 5 до 9 литров и чтобы держал давление в 10 бар)?
     
  4. RusIvan

    RusIvan Активный участник

    923
    1
    Неужели никто не знает???
     
  5. пурген

    пурген Активный участник

    3.687
    0
    Есть контора хорошая "холодсервис" что ли ,если от птичника вверх подниматься по правую сторону в торце дома в подвале, там будет вывеска синего цвета...Я сам собирал компрессор покупал у них голову, а рессивер от камаза взял....
     
  6. Eugene2878

    Eugene2878 Активный участник

    2.124
    0
    А зачем?
    Если надоело тратиться на бытовые мыльницы за 3,5 тыщи, то можно приобрести профессиональный компрессор, уложишься в 11...12 тысяч. Прослужит очень долго, профессиональные компрессоры выдерживают гораздо больший срок службы чем бытовые, примерно раз в 10.
    Профессиональный компрессор - не тот у которого на бочине написано "professional" и прочая лажа, а тот который имеет коленчатый вал и клиноременную передачу. А если еще и двигатель трехфазный то вообще с ним никаких проблем не будет, главное вовремя менять масло и входные воздушные фильтры.
     
  7. пурген

    пурген Активный участник

    3.687
    0
    Что значит профессиональный??? Ты имеешь в виду маслянный компр для аэрографа нахрен он нужен за 11-12 руб, у него принцип работы как у холодильного,только мне самодельный обошёлся в 3 руб со всеми делами, я даже реле давления поставил....
     
  8. RusIvan

    RusIvan Активный участник

    923
    1
    Спасибо за инфу, попробую туда обратиться.
    Полностью согласен, самодельный дешевле намного обходится: ресивер найти можно, компрессор тоже по знакомым поспрашивать, реле давления 300р. , влаго-маслоуловитель с редуктором столько же, ну шланги там всякие тройники за сотню взять можно.

    добавлено через 6 часов 45 минут
    Нашёл фирму в "Жёлтых страницах" Холод мастер ул. Вершинина 22, Пурген, а за сколько "горшок" от холодильнка брали?

    добавлено через 8 часов 7 минут
    Вечер добрый. Я на счёт той фирмы, "Холод сервис", в общем нашёл их адрес, а если не секрет, во сколько Вам обошёлся компрессор у них?
     
  9. пурген

    пурген Активный участник

    3.687
    0
    Я покупал 2 года или год назад что-то там за 1400 но новый....
    Вот смотри что у меня получилось....
    А ты будешь что красить???
     

    Вложения:

    • P30330243.jpg
      P30330243.jpg
      Размер файла:
      147,5 КБ
      Просмотров:
      181
  10. RusIvan

    RusIvan Активный участник

    923
    1
    Да моделист я ) Танки корабли красить буду))) хочется дешовый и тихий компрессор собрать, компрессор сам есть, но вот без релюхи, осталось ресивер и влаго-маслоотделитель с редуктором найти, реле давления уже подогнали.
     
  11. Eugene2878

    Eugene2878 Активный участник

    2.124
    0
    немаленький получился компрессор. И надо полагать не легкий :)
    Еще бы чуть побольше ресивер и до бежецкого компра бы дотянул.[​IMG]
     
  12. RusIvan

    RusIvan Активный участник

    923
    1
    Хех жуткий агрегат, что-то подобное было и у меня ток очень старое, ресивер там литров на 25 точно. Не этот будет меньше и намного, размером с табуретку.
     
  13. RusIvan

    RusIvan Активный участник

    923
    1
    Нигде не могу найти пускозащитное реле. Может у каво-то завалялось? Нужно реле типа РТК-Х(М) БУду очень признателен!
     

    Вложения:

    • PTK.jpg
      PTK.jpg
      Размер файла:
      1,8 КБ
      Просмотров:
      387
  14. OpenBoy

    OpenBoy Активный участник

    21.670
    0
    Автор, холодильный компрессор ГАРАНТИРОВАНО не разовьет давление больше 10 кг/см. Можно использовать например балон от пропана на 10 литров. Дешевле выйдет.
    А релюшку можно купить на развале на красном октябре, или заменить тумблером с 2мя контактными группами - одна с фиксацией, рабочая, другая без фиксации, подключает пусковую обмотку на момент старта.
     
  15. RusIvan

    RusIvan Активный участник

    923
    1
    Хм хм, спасибо за идею с тумблерами (чёт как-то и не подумал), будем эксперементировать.
     
  16. OpenBoy

    OpenBoy Активный участник

    21.670
    0
    Вообще релюшка думаю будет предпочтительнее (менее вероятен случай с подключением рабочей обмотки, без старта двигателя. что равносильно выходу последнего из строя), тем более проблем с ее приобретением наврятли возникнет. Чтото рублей 100-200 стоит.
     
  17. RusIvan

    RusIvan Активный участник

    923
    1
    Да всё дело-то в том, что тот движок с какой-то мудрёной системой подключения, т.е. на компрессоре три штырька, к котороым достаточно трудно подлезть, видимо изначально был специальный разъём, а обычную релюшку из-за этого трудно подключить. Где пусковая где рабочая обмотки, определил (по сопротивлению), а можно подробней как не нужно подключать, а то что-то неочень понял.
     
  18. OpenBoy

    OpenBoy Активный участник

    21.670
    0
    Вот на схеме изображен спареный тумблер, по схеме с краю, контактная группа, после того как на кнопу перестают жать, размыкаеться, а та что посрединке, остаеться замкнутой.

    Когда ты жмешь на кнопу, начинают работать 2 обмотки, пусковая и рабочая, якорь начинает вращаться. Как только запуск осуществлен, это пару секунд не более, кнопу отпускаем, и пусковая обмотка отключаеться.

    Если тумблер будет не спаренным, то выходит это 2 отдельные кнопы. Ты включаешь рабочую обмотку, одним, а вторым подаешь на пусковую напряжение - кратковременно.

    Предположим ты по каким то причинам отвлекся, мотор включил, а запустить забыл. и он сгорел. Вот этого надо избегать.

    Кроме того - мотор холодильный повторнократковременного режима работы, и надо его выключать по достижении давления около 10 атмосфер. Манометр с датчиком значитс... а если так - то без реле уже не обойтись.
     

    Вложения:

    • asm.jpg
      asm.jpg
      Размер файла:
      6,5 КБ
      Просмотров:
      45
  19. OpenBoy

    OpenBoy Активный участник

    21.670
    0
    Релюшка
     
  20. OpenBoy

    OpenBoy Активный участник

    21.670
    0
    Вот схема, в реле заходят два провода, в разрыв одного из них включено термореле (Отмечено буквами Ft. биметаллическая пластина, которая нагреваясь током перегруженного двигателя, изменяет фому и размыкает цепь питания двигателя).

    В разрыв второго включена обмотка электромагнита пускового реле, через неё постуапает питание на рабочую обмотку двигателя.

    От второго же провода есть ответвление к контактам включателя пусковой обмотки двигателя.

    Происходит следующее:

    На момент пуска в рабочеи обмотке протекают большие токи. И именно они проходят через обмотку пускового реле. Так как они болшие - то электромагнит преодолевает сопротивление пружины, и втягивает сердечник, замыкая контакты запуска пусковой обмотки.

    Пусковая обмотка, включаеться, и создает дисбаланс прямого и обратного вращающих моментов - якорь двигателя начинает проворачиваться ускоряя ход.

    В это же время, изза этого ускорения, в цепи рабочей обмотки ток уменьшаеться, и следовательно - уменьшаеться в цепи электромагнита управления пусковой обмотки, и он отпускает сердечник.

    Пружина вытягивает сердечник, размыкая контакты пусковой обмотки - двигатель работает.

    Если по какой то причине запуска не произошло, двигатель не начал вращаться, или ток не уменьшаеться (КЗ в обмотках, механически невозможно провернуть якорь двигателя) начинает не очень быстро нагреваться пластина терморелле.
    Так как ток большой - нагреваеться сильнее чем при штатной работе двигателля, и размыкает цепь питания совсем, пока не остынет.


    Исходя из этих сведений, тебе и нало определить где у реле какой вывод, и проводами подключить к соотвествующим клеммам двигателя.
     

    Вложения:

    • shema.jpg
      shema.jpg
      Размер файла:
      16,1 КБ
      Просмотров:
      38
  21. OpenBoy

    OpenBoy Активный участник

    21.670
    0
    естественно надо для всего этого снять крышку релле и посмотреть что и куда в нем идет.
     
  22. RusIvan

    RusIvan Активный участник

    923
    1
    Спасибо большое за подробный ответ ))) Катушки прозвонил, реле подключаю, надеюсь заработает. 10 атм. для моих целей многовато, думаю больше 9 ресивер накачивать не буду.
     
  23. RusIvan

    RusIvan Активный участник

    923
    1
    Ищу компрессор

    Всех приветствую. Ищу маленький компрессор для окраски стендовых моделей. Сейчас самодельный из холодильного компрессора использую, но хочется чтоньть поаккуратнее, но чтоб недорогой. Думал использовать компрессор автомобильный который от бортовой сети питается, но не знаю на сколько он будет шумный? Может в советские времена выпускали, что-то похожее и гденьть ещё можно раздобыть?
     
  24. RusIvan

    RusIvan Активный участник

    923
    1
    Здравствуйте. Хочу модернизировать самодельный компресор, сейчас холодильный "котелок" нагнетает воздух в пластиковый расширительный бачёк от омывателя, но хочется чего-то понадёжнее. Нужен пустой огнетушитель на 3 или 5 литров.
    Приму в дар или куплю за умеренную цену!
     
  25. /////ALPINE

    /////ALPINE Читатель

    12.856
    0
    ну и как дует???:hah:

    добавлено через 1 минуту
    Низким давлением заматить не получиться.
     
  26. RusIvan

    RusIvan Активный участник

    923
    1
    Дует бодро достаточно, но проблема, начинает плеваться маслом. Работаю, без манометра, но примерное давление 2 атмосферы, хватает заглаза.
    После задувания акриловыми красками, ничего матить обычно не нужно.
    Кстати, и может подскажете, есть ли у нас в городе магазины для маляров, нужен влагомаслоотделитель, редуктор, и манометры.
     
  27. /////ALPINE

    /////ALPINE Читатель

    12.856
    0
    Дешевле компрессор немецкий со всем необходимым для аэрографии на борту.
     
  28. RusIvan

    RusIvan Активный участник

    923
    1
    Все компрессоры, которые (для моделизма, малошумные не гаражные) я видел в продаже, цену свою начинают от 4000р. А я свой планирую собрать намноого дешевле :) руки у меня прямые, так что уверен, в успехе.
    кое что из этого присмотрел на птичке, укладываюсь в 1000р. )))
     
  29. /////ALPINE

    /////ALPINE Читатель

    12.856
    0
    ну выиграешь тысячу-полторы максимум:) оно того стоит? Холодильный компрессор даёт очень много масла.
     
  30. RusIvan

    RusIvan Активный участник

    923
    1
    Ну, думаю я выиграю больше, яж не первый, кто такую систему применил, у некоторых, такие компрессоры работают не один год! Вот http://www.air-o-graf.ru/showthread.php?t=42 141 страница про самодельные компрессоры :p