В школу знаменного церковного пения приглашаются желающие. Детская группа: от 7 до 14 лет. Взрослая группа: от 15 лет. Занятия будут проходить в г. Волгограде. Занятия бесплатные. Возможно дистанционное обучение. ЗНАМЕННЫЙ РАСПЕВ – основной вид восточно-славянского церковного пения, вобравший в себя лучшие музыкальные традиции прежних культур Вавилона, Египта, Греции. Название получил от певческих знаков - «знамён». Знаменное пение имело всеобщее распространение в Русской Церкви вплоть до 17 века. Теперь употребляется лишь в «старообрядческой» Церкви. Официальная русская церковь с конца 17 века перешла на западную музыкально-нотную систему, параллельно общему вектору католико-протестантских реформ. «... как в очень малой мере вникали мыслью и слухом в знаменный распев, свод напевов мирового значения, равный великим эпическим сказаниям. Но даже то немногое, что известно, поражает. Это, прежде всего, отражение в напевах непоколебимой совести предков, будто здесь – озвученные панцирь и броня, а не просто звенья напевов живой для нас старины. Тут нет низменных, мелковатых и изнеженных чувствований. Тут лирика глубоких испытаний и героической железной выносливости и сопротивляемости. Мелодии выдержанные, наделенные упругостью пру- жины. В них, если слышится радость, то возвышенно ликующая, а если скорбь, то не имеющая ничего общего с нервными страданиями музыки близких нам эпох человечества». Академик Б.В.Асафьев (1884-1949)
К православию. Однако, упомянутая школа в своем приглашении не ставит вероисповеднических барьеров. В школу приглашаются ВСЕ желающие.
Д.Луковсков, прекрасно! Интересно, на чём основана методика преподавания, позволяющая идентифицировать данный предмет как "знаменное пение"? Свидетельства очевидцев? Сохранившиеся аудио/видеозаписи? Есть научная база? И вот здесь: Вам не кажется, что пропущен ещё как минимум один наиглавнейший источник? Или златоголосый Давид был...Египтянин? Я, лично, для себя нашёл только один источник для данной вокальной культуры: мужские храмовые хоры левитов ДОхристианской эпохи. Кстати, уже тогда, аж в Первом Храме применялся антифон. Позже-синагогальное пение и канторское искусство. Не находите?
Методика преподавания основана на палеографических знаменных азбуках и богослужебно-певческих сборниках Русской Церкви, а также на теоретических работах медиевистов 19-20 веков (Разумовского, Вознесенского, Металлова, Аллеманова, Бражникова, Гарднера, Мартынова и других). Насчет "пропущенного источника" соглашусь отчасти. Но богослужебная музыка, о которой вы пишете, едва ли могла сохранить, после разорения Титом Иерусалима, строго национальный характер. (Имею ввиду синагогальные кантиляционные певческие традиции ашкенази, сефардов, персидских, сироегипетских, марокканских евреев). Конечно, ветхозаветные сюжеты богослужебного пения, включающие и антифонное пение пророка Моисея с Мариам, и левитическое пение, и пение трех юношей в Вавилонской печи, - вызывают непререкаемое почтение. И несомненно, имеют расцветшую преемственность в Новозаветном богослужебном пении. В этом смысле особенно замечательно исследование кантором З.Идельсоном синагогальных напевов Йемена и некоторых еврейских общин бывших Вавилонских территорий.
Адреса занятий понедельник 18.00: Музей "Старая Сарепта" (Красноармейский район, здание Управления Музеем). вторник 18.00: Институт Культуры (Ворошиловский район, ул. Циолковского) пятница 18.00: Институт Художественного Образования (Ворошиловский район, ул. Баррикадная) справки по тел. 89178483653