1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Пробки на волгоградских дорогах (статья из невыдшего номера журнала "Sunlife").

Тема в разделе "Волгоград", создана пользователем Quoon, 17.12.08.

  1. Quoon

    Quoon Участник

    251
    0
    Материал, который должен был выйти в свет в ноябрьском номере журнала «Sunlife», но в связи с закрытием последнего так и не добравшийся до читателя. Имею нескромность считать, что текст этот достаточно интересен, чтобы всё-таки быть опубликованным – пусть даже здесь:

    Не секрет, что все проблемы с движением на наших дорогах напрямую связаны с самой структурой города-героя. При 90-километровой протяженности, Волгоград имеет только две полноценные транспортные артерии и одну – недоделанную, причем и названия эти артерии носят уникальные для России: Первая, Вторая и Третья продольная. «Перемычек» же между ними – совсем немного, поэтому любой перекресток прямо-таки располагает к возникновению пробок.

    Более того, поскольку Волгоград – промышленный город, прямо через его центр проходит важная железная дорога, через которую как-то нужно пропускать автомобили. И ладно если б все грузы можно было переправить при помощи одних поездов: Волгоград исторически находится еще и на пересечении наземных транспортных путей из центра страны в Астрахань, Ростов, Элисту и обратно. Отсюда – огромное количество иногородних легковых и грузовых автомобилей на наших дорогах, что тоже уплотняет движение.

    Кстати, когда строилась Первая продольная (1950-60-е гг.), она была рассчитана на суточный поток в 5-7 тысяч машин, тогда как сегодня эта цифра составляет 40-50 тысяч. Выводы ясны без комментариев.

    Мы выбрали несколько самых сложных участков волгоградских дорог, выяснили, что делается для решения проблем и обратились за комментарием в Администрацию города. Свои комментарии дал начальник управления автомобильных дорог г.Волгограда Сергей Романович Таций.

    Проблема: пробки и водительский беспредел на пересечении улиц имени Льва Толстого и Ивана Тулака (так называемые «переезды на Тулака»).
    Решение. Поскольку и на авто-, и на железные дороги непрерывно увеличивается нагрузка, а их пересечений избежать невозможно, возникают два решения: пустить машины либо над железной дорогой, либо под ней. Наш город в случае с «переездами на Тулака» выбрал второй вариант. Сооружение тоннеля уже началось: контуры будущего въезда можно рассмотреть чуть выше улицы Льва Толстого, рядом с полулегендарной станцией «Ельшанка» скоростного трамвая. Длина подземного пути – почти километр, однако место выхода на поверхность точно пока не определено. Кроме того, планируется ремонт улицы Электролесовской – чтобы при выезде из тоннеля автомобили могли без проблем продолжать движение в сторону завода имени Петрова и обувной фабрики.

    Комментарий. С.Т.: «Работы были начаты несколько лет назад, но из-за отсутствия финансирования приостановлены. В этом году на работы по расконсервации и продолжению строительства транспортного тоннеля на Тулака выделено несколько сот миллионов рублей, в 2009-м предполагается не меньшая сумма, и Москва уже подтвердила, что данная сумма из федерального бюджета будет выделена. При сохранении таких темпов финансирования на завершение работ потребуется около трех лет – то есть, тоннель будет готов в 2011 году».

    Проблема: пробки на пересечении улицы Казахской и проспекта Университетского (возле Сельскохозяйственной академии).
    Решение. Одна из главных причин возникновения пробок здесь – это то, что Вторая продольная (он же проспект Университетский) и дорога на Песчанку (вверх от ВГСХА) активно используются водителями грузовых автомобилей. Администрация Волгограда в 2008-м году ограничила въезд транзитного транспорта на территорию города. Помимо этого, будет реконструирована дорога от ВГСХА через Песчанку до поселка имени Максима Горького, а две улицы, ведущие к поселку, станут односторонними.

    Комментарий. С.Т.: «До конца 2008-го должны быть завершены проектные работы по данному участку, и в следующем году мы этим проектом займемся. Главное условие – чтобы были деньги».

    Проблема: проспект Ленина. В центральной части возникает странная ситуация: весь правый ряд занят припаркованными автомобилями, второй ряд – троллейбусами и маршрутками, в третьем же едут машины, которые скоро повернут налево. Получается, что прямо двигаться попросту негде, и следствием становятся регулярные пробки.
    Решение. Ключевая причина такой проблемы – недостаток парковок в центре города. Убрать машины из крайнего правого ряда на цивилизованные стоянки, подземные и наземные, - вот в каком направлении идет администрация города. Параллельно ужесточаются требования Административного кодекса и Правил дорожного движения к водителям, оставляющим автомобилям в подобных местах, – так что, вопрос только в том, что же появится раньше: новые крупные штрафы (и обреченные водители от этого пострадают) или большие цивилизованные парковки (что облегчит жизнь всем). К слову, открывшийся недавно Ворошиловский торговый центр располагает такой парковкой, которая близка к идеальному варианту.

    К концу 2008-го проспект Ленина будет расширен за счет уничтожения тротуаров вдоль бульвара, благодаря чему в центре будет три с половиной полосы для движения. Однако эта мера – всего лишь компенсация, а не решение проблемы: дополнительные полполосы помогут общественному транспорту объезжать те автомобили, что стоят в первом ряду, но парковаться от этого меньше никто не станет…

    Комментарий. С.Т.: «Город и бизнес должны совместно задуматься и построить многоуровневые парковки, которые примут в свои объятия машины, располагающиеся сейчас вдоль дорог. К тому же, подошло время, когда выдача разрешений на открытие магазинов, банков, ресторанов и прочих заведений, куда массово подъезжают люди, должна сопровождаться вопросом: «А куда вы, господа, собираетесь размещать автомобили ваших клиентов?» В-третьих, желательно вывести все административные учреждения – департаменты, комитеты, конторы – за пределы центра, как это делается сейчас в Москве, чтобы снизить количество транспорта в сердце города».

    Проблема: заторы и медленное движение перед сложными перекрестками – площадь Советская, площадь Возрождения, проспекты имени Ленина и Жукова.

    Решение. Волгоград может стать одним из первых российских городов, где будет внедрена автоматизированная система управления дорожным движением (сокращенно АСУ ДД): администрация готовится к тому, чтобы объявить конкурс на проектирование этой системы. Если описывать систему в общих чертах, то проще всего сравнить ее со знакомой опытным автомобилистам «зеленой волной»: когда водитель, двигаясь с определенной неизменной скоростью, благополучно избегал красных сигналов светофора.

    Однако АСУ ДД идет гораздо дальше: эта система связывает городские светофоры оптоволоконными путями, имеет единый центр и регулирует себя сама. Помимо обычной аппаратуры, она оборудована видеоконтролем, что позволяет «считывать» плотность автомобильного потока и регулировать время горения зеленого и красного света на каждом светофоре. То есть, например, если на площади Советской никто не поворачивает с улицы Огарева, красный свет для тех, кто едет по Рабоче-Крестьянской, попросту не будет загораться. Пока что АСУ ДД применительно к Волгограду не существует, поэтому делать выводы сложно, но в других городах она зарекомендовала себя хорошо.

    Комментарий. С.Т.: «В ближайшее время мы будем проектировать эту систему по двум улицам: по проспекту Ленина от Краснознаменской почти до Николая Отрады и по проспекту Жукова от Рокоссовского до Самарского разъезда. В дальнейшем сеть начнет расходиться от центра в разные стороны, охватывая постепенно весь город. Аналогов такого способа регулирования в России практически нет. Мы планируем включить сюда и систему обеспечения приоритета проезда общественного транспорта (возможно, у водителя автобуса будет кнопка управления светофором), и систему видеофиксации нарушений, и систему розыска машин по их номеру. Проектирование двух участков предполагается завершить к июлю 2009 года, и если в этот момент будут деньги, то работы по реализации проекта начнутся со второй половины 2009-го».

    Проблема: сложная организация движения в районе кругового поста на Второй продольной в Краснооктябрьском районе, неподалеку от кладбища (так называемая «шайба»).

    Решение. Пока что конкретного решения этого вопроса не предполагается. В этом месте уже установлен светофор для пешеходов, но для установки автомобильного светофора администрации необходимо представление ГАИ (это такой официальный документ), которое может быть сделано либо по личной инициативе автоиспекции, либо по просьбам автомобилистов.

    Комментарий. С.Т.: «В 2007-ом году мы получили техническое задание на установку 9 светофоров, в 2008-ом – на 21, и все работы либо уже выполнены, либо будут завершены в ближайшее время, так что все происходит именно так, как этого требуют от нас органы ГАИ».

    Проблема: переход на улице имени 64-й армии в районе кинотеатра «Авангард» (Кировский район) стал местом, опасным для пешеходов, – прежде всего потому, что люди переходят дорогу в неположенном месте.
    Решение. Так как изменить психологию спешащего по делам (или, тем более, домой) человека – задача, посильная разве что Богу, администрация планирует установить вдоль улицы 64-й армии так называемые «турникетные ограждения», то есть, низкие заборчики, которые уже стали привычными для жителей Ворошиловского и Центрального районов.

    Комментарий. С.Т.: «Турникетное ограждение – это декоративная металлическая конструкция, призванная сделать одно: не позволять мамам с колясками или старушкам с сумками неожиданно выскакивать на проезжую часть. Конечно, здорового, спортивного школьника или студента она не остановит, но, по крайней мере, это не будет происходить внезапно. Главная же цель турникетных ограждений – приучить пешеходов доходить до светофора».

    http://community.livejournal.com/volgograd/366172.html
     
  2. micron

    micron Участник Команда форума

    11.627
    77
    АСУ ДД конечно впечатляет, только это приличные деньги, которых сейчас ни у кого нет.
     
  3. panda-34

    panda-34 Активный участник

    1.589
    0
    А мне вот понравилось:
     
  4. Mаkс

    Mаkс Активный участник

    3.231
    0
    Будут рыть, а потом куда вылезут, там и будет… А потом будем исправлять. Всё повторяется, как с метро сегодня. :d
     
  5. Quoon

    Quoon Участник

    251
    0
    Именно так и сказали, что поразительно.
     
  6. traMway

    traMway Участник

    380
    0
    Наверно пока прошло время с начала стройки, вся проектная документация растерялась. Бетонные конструкции возвели только у ж.д. Ельшанка - Волгоград-2... А вот в каком месте тоннель будет у ж.д. Ельшанка - Садовая?..
     
  7. Mаkс

    Mаkс Активный участник

    3.231
    0
    Там как вариант удешевления, было сделать метро и авто туннель в одном, но видимо идея провалилась, будут видать проходкой метро строить…
     
  8. traMway

    traMway Участник

    380
    0
    По поводу антипробочного пр.Ленина в центре. Светофорный компьютер (или как его, АСУ ДД...) конечно вещь хорошая, "зарекомендовал он себя не плохо", но наверно реальную пользу принесёт 0-продольная, по набережной. Вот только ох. как не хочется по парковой зоне пускать большой поток транспорта (
     
  9. minitor

    minitor Читатель

    7.478
    0
    Америку в статье не открыли, а вот пути решения проблем...
    ну мягко говоря требуют доработки или РАБОТЫ!!!
    Но всё бУдЕт как у Крылова:"... а воз по ныне там". и так будет через 10, 20, 30 лет. Россия... читайте классиков...
     
  10. Quoon

    Quoon Участник

    251
    0
    Полностью согласен. Дело в том, что это и не статься, а лишь версия развития событий, представленная нашей администрацией, в переводе на удобочитаемый язык.

    А вот и не согласен. Так будет, пока так рассуждает администрация, понимающая классиков буквально. Если что-то реально ДЕЛАТЬ и не уничтожать на корню всё нажитое, то изменения в лучшую сторону будут обязательно.
     
  11. хочу_вот_сказать

    хочу_вот_сказать Активный участник

    8.402
    1
    Все вопросы, как всегда, упираются в бабло. А все ответы - попытка по тактичнее отбрехаться от надоедливых журналюг.

    Лишь бы нахапать себе в карман этим муд..м у власти.

    А за парковку в неположенном месте сразу увозить на штрафстоянку и штук 20 рублей выписывать штрафа.
    И ваще обязательно эта шайка, которая олицетворяет власть обязана публично, до копейки, отчитываться за каждый потраченный рубль перед нами. Каг бэ ещё тендеры грамотно заставить этих уродов проводить - вопрос ещё тот.
     
    Последнее редактирование модератором: 19.12.08
  12. pit

    pit Активный участник

    2.674
    0
    а за переход в неположенном месте аналогичный штраф и на общественные работы в морг на месяц. и на будущее, выражайтесь поаккуратнее
    а вот в этом вопросе надо начинать с федерации, ибо существует закон 94-ФЗ, по которому всё и проходит
     
  13. хочу_вот_сказать

    хочу_вот_сказать Активный участник

    8.402
    1
    pit,
    не аналогичный, а тысяч 7-10 вполне достаточно будет. и после нескольких нарушений на 15 суток.

    ну а чо, в расее порядки другими способами не навести.
     
  14. DVR

    DVR Активный участник

    21.290
    0
    +100 - все должны быть равны...
     
  15. minitor

    minitor Читатель

    7.478
    0
    объясню свою позицию:
    Я отталкивался от реальных дел нашей власти (не конкретных личностей, а в целом). Посмотрите на крупнейшие проекты нашего города (за исключением послевоенных проектов заводови т.д там всё было немного по-другому), а на такие проекты как мост через Волгу, метро, гостиница, тоннель под Тулака... Сколько им всем лет? Метро ещё моей маме обещали, когда она ВУЗ заканчивала, гостиницу лет 20 строили, мост... сами знаете, а проект тоннеля под тулака по моим данным с 60х-70х годов был. Вот от этих реальных дел я и делал свои выводы.
    То что влать подворовывает - это норма жизни везде, по всему миру (у них там, это всё встало вполне на легальные рельсы за сотни лет), но главное отличие от России - маштабы!!! Если там пресловутые 10% (откаты, комиссионное вознагрождение, как хотите) записаны у них в коде ДНК, то у нас могут украсть и 50% и более от всего проекта.
    Пущай воруют, но делают это граматно, не обламывая на корню весть проект, и не лишая население того чего оно достойно.
     
  16. Гость

    Гость Гость

    Говорить как лучше конечно можно долго, а до дела дойдет не скоро!
    Лично мне кажется, что в суровой реальности, выхода всего два.
    1. Это дальше терпеть пробки, которые с каждым годом становятся все больше и больше. Потому что дороги не рассчитаны на такое кол-во машин. Машин становится все больше и больше, а дороги все те же!
    2. Обложить автотранспорт (личный) таким налогом, чтоб машин на дорогах стало реально меньше. Места станет больше, и всем будет лучше ;) Проблемма с авариями, пробками и т.д. на мой взгляд только из за резко увеличившегося кол-ва водителей, многие из которых сперва сели за руль а потом научились водить и купили права... Посмотрите на пробки, сколько человек сидит в большенстве машин - один.. и только из за того что они так много места занимают на дороге многие опаздывают на работу..
     
  17. zyu-zik

    zyu-zik Активный участник

    10.728
    1
    traMway,
    0я продольными с человеческими развязками (не как на комсе) - нужна,как воздух! В центре и без светофоров - не шастье ли?))
     
  18. FoxtrotUniformCharlie

    FoxtrotUniformCharlie Активный участник

    776
    0
    Могут украсть и 400%... от реально-обоснованной стоимости, так сказать, "информационного повода", который гордо именуется проектом ;)
     
  19. Alone_In_The_Dark

    Alone_In_The_Dark Активный участник

    2.783
    0
    что за переход в неположенном месте? долбанулись чтоль? вообще не должно быть никаких неположенных мест, дуем срочно в Камышин и смотрим как надо, начинаешь переходить в любом месте дорогу, машины пропускают, естественно не выбегая прямо под колеса, держа дистанцию в разумных пределах. вот как надо делать.

    а за парковки в не положенном месте, да, нужно сильно штрафовать.
    и налоги на транспортные средства должны определятся в основном двумя вещами, степень вредности выхлопа, и коэффициент использования дорожного пространства, кв.м на 1 человекоместо. просто по занимаемой площади нельзя, так как налог будет большой для автобусов, что в корне неправильно, так как автобус в несколько раз эффективнее использует дорожное пространство.
    и все собранные налоги пускать на общественный транспорт
     
  20. Дорогая

    Дорогая Активный участник

    1.970
    0
    оч смешат разгоовры волгоградцев о пробках. троллейбус повернул с порт-саида на проспект и малость затормозил. остановился на минуту. тетя по сотику - стою в пробке. или в маршрутке - 2 минуты постоит. народ скорей звонить - я в пробке! под москвичей косят? :d
     
  21. DVR

    DVR Активный участник

    21.290
    0
    Я уже про это говорил.... З/п должны быть такие у людей, чтобы они могли купить не только 7-местный миниван, но и тачку наподобие Волькс Поло или Лупо - в дополнение к имеющемуся минивану. А налоги - не выход вообще - у меня несколько автомобилей, два из них - просто для коллекции, достаточно редкие, ездят от силы 4000-5000 км в год.. А налоги на них плачу по полной программе.. :(
     
  22. Alone_In_The_Dark

    Alone_In_The_Dark Активный участник

    2.783
    0
    DVR, а, да, тогда выходит нужно налоги применять не по факту наличия машины а по факту использования ее в городе, вот только как это осуществить? поставить всем датчики и отстегивать за количество проеханных км в городской черте )
    только это фантастика.
     
  23. traMway

    traMway Участник

    380
    0
    А вы? Есть ПДД, есть пешеходные переходы. Там и переходим. Если не хотите - платите штраф (так должно быть). Неположенне места убрать? Разрешить переходить везде? Что за хаос будет???

    добавлено через 4 минуты
    Это нормальняя реакция людей, живущих в городе, в котором пробки становятся всё больше и больше (по количеству и качеству) )
     
  24. Rafcher

    Rafcher Новичок

    13
    0
    И это правильно =) так и должно быть! Имеешь 10 машин, 10 квартир, 10 дач и т.д. так и вот такие зажравшиеся коллекционеры и должны платить в прогрессии больше!

    Можно бороться с неправильными парковками - это даже даст временный эффект! Но с каждым годом машин становится все больше и больше, а дороги, то шире не становятся!!! Просто чем дальше и чем больше машин будет на дорогах.. тем проблема будет становится все острее и острее! Надо либо расширять дороги (что не реально по многим причинам) либо бороться с количеством машин.

    Думаю можно и без увеличения налогов обойтись, достаточно чтоб водители каждый год сдавали экзамены ПДД

    P.S. Я думаю если в нашей стране станут бороться с коллекционерами машин, квартир и т.п. жить станет всем просторнее, проще и лучше!
     
  25. traMway

    traMway Участник

    380
    0
    Есть что-то правильное в этих словах... Но бороться с небедными "коллекционерами"... Да и очень уж много людей хочет иметь личный транспорт... Это нормально...

    P.S. Народ, пересаживайтесь на двухколёсный транспорт - вот где мобильность! Хоть велосипеды, хоть мотоциклы... Тем более, если по наблюдениям в каждой машине - один водитель, на двухколёсниках тоже 1-2 места... Не так комфортно, правда, зато больше драйва...
     
  26. zyu-zik

    zyu-zik Активный участник

    10.728
    1
    правда, зато больше драйва... у меня на лице можно заметить остатки былого драйва)) А товарищ ни в один клуб не может зайти, на рамке звенит, буть хоть голый, столько штифтов в него вставили))
     
  27. DVR

    DVR Активный участник

    21.290
    0
    Уже обсуждалось в разделе "Автолюбитель" - транспортный налог включить в бенз.. Ездишь - платишь, не ездишь - не платишь...
    Несомненно, владелец 2-3х иностранных автомобилей 70-х г.в. выпуска должен платить столько ж налогов, как владелец парочки новых Бентли...
    Всё бы вам с кем-то побороться... Создаётся впечатление, что деньги у вас отобрал на покупку одно из автомобилей...
    Да, в повседневном передвижении использую либо общественный транспорт (я ж богатый коллекционер, меня раскулачивать надо), либо всежепригнанный (неновый) ФВ Поло дизельный...
     
  28. Benvolio

    Benvolio Активный участник

    657
    0
    Боже, сколько зависти в этих словах....

    Просто призыв "Отнять и поделить" в новой форме..
     
  29. Alone_In_The_Dark

    Alone_In_The_Dark Активный участник

    2.783
    0

    я еще раз говорю, дуем в Камышин на экскурсию, никакого хаоса не будет, хаос сейчас у нас творится, когда даже на зеленый свет и на переходе не факт что тебя пропустят.
     
  30. traMway

    traMway Участник

    380
    0
    Похоже, что в Камышине пешеходы не знают элементарных правил ДД... Если люди перебегают дорогу в неположенном месте, они подвергают опасности не только себя, но и других участников движения... Вам никогда не приходилось видеть перебигающего перед вашим автомобилем человека? Что вам хотелось ему сказать???
    И не нужно пропускать пешеходов там, где попало... Пешеходы тоже обнаглели в большинстве своём... Пропускать их надо лишь там, где требуют правила! Не известно, как можно научить их этому... Пусть тогда боятся... Я так чуть не сбил одного... шёл упрямый, как баран, будто так и надо... Слов тогда не хватило... Остались ещё и эмоции...