1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

ВолгГТУ (Политех) - Часть 6

Тема в разделе "Высшее образование", создана пользователем Гостья Маша, 27.11.08.

  1. Черная злобная зверюга

    Черная злобная зверюга Активный участник

    9.874
    39
    да студенты у них убийцы.Как-то в гости приходили за латексом, модельки системы сосудов делать....я и спросила-сколько кубиков налить...
    я чета не уверена, что мы двигаемся к светлому будущему
    целиком
    У Минобрнауки не делится остаток

    Это ж классика "ну птичку о выполнении показателя-то мы поставить можем!" по-моему, вся отчетность придумана, чтобы тупо ставили птички, а не работали
     
  2. zaqwsx

    zaqwsx Активный участник

    6.584
    158
    ну да, а зачем содержать пустые аудитории? значит либо платников набирать на эти места, либо доп курсы организовывать.
     
  3. 027

    027 Активный участник

    1.793
    75
    Не говорите глупостей. Аудиторно-лабораторный фонд это вам не гречка, которую можно по чайной ложечке дозировать. Это цельные здания и помещения, оборудование и персонал, который умеет на нем работать.
    Судя по вопросам, гуманитарий?
     
  4. zaqwsx

    zaqwsx Активный участник

    6.584
    158
    технарь. в условиях капиталистической экономики - это всё ресурсы, кто умеет эффективно ими управлять - тот остаётся, иные уходят это вам не социализЬм. Слышали слова "Аренда", "Аутсорсинг", "Коворкинг", "Фрилансинг"? это всё оттуда. Почему я должен платить за неумение, нежелание университетских чиновников/управленцев?
     
  5. Черная злобная зверюга

    Черная злобная зверюга Активный участник

    9.874
    39
    Вот.
    Вот оно все. Эффективность и все прочее. Чтобы волк захотел жрат морковь, нужно его убедить. Министерство вроде как все осознало, поналепило указаний -ФУМО должны подогнать ФГОС3+ под профстандарты, будет 3++, там поправлены кое-какие косяки предыдущих. Ну примерные обр.программы должны быть. До сентября. Этого. Ну а как иначе, если в министерских бумагах было - стук кулаком, подать проекты всех ФГОС 3++срочно, этак июнь-июль
    До этого раздали пинков по вводу того, что являлось необязательным - сквозное проектирование и модульное построение программы.
    Все эти подходы позволяют заинтересовать студента, вовлечь его в процесс.
    Мы несколькими сотрудниками на кафедре переделали две своих магистратуры. там и аддитивка, и 3D-моделирования изделий немножко и основы инжиниринга...И даже выполнение реального проекта в команде.В общем, студенты должны пищать от счастья, да и нам самим интереснее.
    И что Вы думаете? Наш ФГОС3++ застрял где-то в ФУМО. Концов нет, может съел его кто. У многих уже приняли, и они могут новый набор, а 18я УГСН опять в хвосте....
     
  6. zaqwsx

    zaqwsx Активный участник

    6.584
    158
     
    Последнее редактирование: 13.10.17
  7. Черная злобная зверюга

    Черная злобная зверюга Активный участник

    9.874
    39
    в смысле УГСН 04 и 18? Компетенциями. 04-чистые химики-исследователи/лаборанты/педагоги, а 18-"технари", то есть разработка материалов по отраслям, технологи+те же исследователи и лаборанты. На мой взгляд, 18я шире. Ну и раньше отличие было - 18я-приорететное направление промышленности=по правительственным докам повышенные степухи, всякие конкурсы и прочие плюшки. В 4й такого не было до этого года. У 04 больше теории, у 18 больше практик и изучения реализации химических процессов в промышленных условиях. Ну это как физик из техн.вуза и физик из классического. А если точнее- надо ФГОСы просто сверять, там видно
     
  8. zaqwsx

    zaqwsx Активный участник

    6.584
    158
    а не лучше бы было это объединить на уровне бакалавриата, а в магистратуре уже в стороны.
    Я считал что бакалавриат это общее направление, ну например "бакалавр химии", бакалавр "физики", бакалавр "юриспруденции", "бакалавр техники"
     
  9. Черная злобная зверюга

    Черная злобная зверюга Активный участник

    9.874
    39
    @zaqwsx, да вообще много чего лучше можно было сделать. это министерство так решило. Вообще вот
    04(бакалавриат)
    18(аналогично)
    При этом внутри бакалавриата есть еще профили, студенты с 3го курса выбирают(наборами предметов по выбору) из синтеза и переработки полимеров, синтеза орг.веществ и технологии нефти и газа. Потом идут в магистратуру, вроде по логике профильную. Но сейчас можно после экономики пойти на химию или вычтехнику, без разницы(только для медвузов так не получится). В результате те, кто был на полимерных профилях, в магистратуре частично слушают повторные куски....А, про магистратуру. Она на ХТ делится как бакалавриат.Почти. В ней исправлено "гениальное" министерское решение=разделены синтез полимеров и переработка... Только бакалавриатов бывает два типа - прикладной и академический. Мы, химики, не смогли участвовать в пилотном проекте министерства и пробовать прикладной бакалавриат(увеличенная практика+возможность получить что-то типа среднеспециального образования, ну, мы могли бы на вулканизаторщиков учить, совместно с ВНТК), тк наш ФГОС очень долго утверждали. Таким образом, имеем только академический бакалавриат, но две магистратуры - прикладную и академическую. Неподготовленный человек, по-моему, голову сломать может
     
  10. 027

    027 Активный участник

    1.793
    75
    Та я вас умоляю, министерские еще не все ФГОС с одним крестом родили, а вы хотите чтоб срочно и неотложно плюсплюс.

    Слышал, слышал, родной, не надо козырять своим знакомством с банальщиной. Особенно умилил фрилансинг на университетском оборудовании. :) Нет, в общем я с вами согласен, что-то можно сдавать по частям в эксплуатацию за деньги, но далеко не все.
    Вопрос, я так понимаю, риторический? Не могу поверить, что вы не знаете, в какой стране живете.
    Кстати, а кто такие «университетские чиновники»?
     
    morj нравится это.
  11. zaqwsx

    zaqwsx Активный участник

    6.584
    158
    те Хто организует процесс внутри университета. От них в большОй степени зависит где как и в чём он будет плавать.
     
  12. 027

    027 Активный участник

    1.793
    75
    У вас какое-то странное понимание слова «чиновник».
     
  13. zaqwsx

    zaqwsx Активный участник

    6.584
    158
    а у вас какое? можете изложить? разверну свою логику: "чиновник" - лицо имеющее определённый "чин"(должность). Чину сопутствуют полномочия. "университетский" всё то-же, но на уровне университета. как-то так. То бишь "Университетский чиновник" - лицо наделённое полномочиями принятия решений/организации процесса внутри университета.
     
  14. 027

    027 Активный участник

    1.793
    75
    Вообще-то чиновником обычно называют государственного/муниципального служащего. Я бы понял в переносном смысле (бездушный начальник, чинуша) но там у вас в порядке перечисления напсано: «чиновников/управленцев».
    Т.е. вы как-то вычленяете неких чиновников из общей массы университетских управленцев.
    Вот я и спросил.
     
  15. zaqwsx

    zaqwsx Активный участник

    6.584
    158
    а как вы называете "центры принятия решений разных уровней" в окологосударственных структурах? без названия фактической должности (ибо они в разных структурах разноимёны и многочисленны)
    и дробь в моей транскрипции обычно обозначает не перечисление, а синонимы - типа кому как нравится. Как-то так.
     
  16. 027

    027 Активный участник

    1.793
    75
    Ок, я понял — не пренебрежение смыслами слов, а синонимы. Мне, видимо, мешает техническое образование.
     
  17. zaqwsx

    zaqwsx Активный участник

    6.584
    158
    ух ты? или брЯхня? кто в теме поделитесь мнением/мыслЯми
    В Волгоградском политехе ученые получили 1,5 миллиона рублей на развитие инновационных проектов
    взято на в 102
     
  18. Черная злобная зверюга

    Черная злобная зверюга Активный участник

    9.874
    39
    В смысле? Ну, стартапы разыграли. У нас с кафедры несколько команд было (в основном аспирант+магистрант). Одни точно третье место взяли. Это для молодых, там были места 300 тыщ, 200 и 100
    Неделю было обучение....бизнес планы и пр.
    тут инфа есть
    Ваши проекты нужны региону и стране – в опорном университете завершила свою работу Стартап-школа
    могли участвовать не только политеховцы. Проектов было прилично
     
  19. zaqwsx

    zaqwsx Активный участник

    6.584
    158
    в смысле движуха в правильном направлении или показуха? результат вектора на "опорную университетизацию"?
     
  20. Черная злобная зверюга

    Черная злобная зверюга Активный участник

    9.874
    39
    У меня есть личное мнение относительно всех этих инноваций в форме стартапов, это применимо чаще всего к айти; но тут уж ничего не поделаешь всех загоняют в такие условия. В соответствии с принятым в ведущих вузах вектором развития, во. Ну, а иначе и не могло быть. Собственно обратите внимание - кто был в соорганизаторах, или как там правильно названы - ИТМО(Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики). У них есть чему поучиться, передовики они.
    Нашим химикам-полимерщикам, которые "делают продукт"(в смысле новые материалы), стартапы как родные. А вот синтетики/нефтяники, насколько я поняла, ни одной команды не представили.
    Анекдотичная ситуация - студенты в первую очередь идут учиться на синтетиков и на ТНГ(технологичия нефти и газа), а в современную движуху вписываются хорошо наши полимерщики.
     
    Последнее редактирование: 21.11.17
  21. zaqwsx

    zaqwsx Активный участник

    6.584
    158
    "... в чём причина? кто виной?.."
     
  22. Черная злобная зверюга

    Черная злобная зверюга Активный участник

    9.874
    39
    причина чего?кто кого куда?
     
  23. zaqwsx

    zaqwsx Активный участник

    6.584
    158
    А вот синтетики/нефтяники, насколько я поняла, ни одной команды не представили.
     
  24. Черная злобная зверюга

    Черная злобная зверюга Активный участник

    9.874
    39
    Не формат скорее всего. У нефтяников, насколько я понимаю, магистерские расчетные, а не экспериментальные. А синтетикам сложно - как вау-фактор выцарапать?