1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

ВолгГТУ (Политех) - Часть 6

Тема в разделе "Высшее образование", создана пользователем Гостья Маша, 27.11.08.

  1. Черная злобная зверюга

    Черная злобная зверюга Активный участник

    9.769
    16
    да студенты у них убийцы.Как-то в гости приходили за латексом, модельки системы сосудов делать....я и спросила-сколько кубиков налить...
    я чета не уверена, что мы двигаемся к светлому будущему
    целиком
    У Минобрнауки не делится остаток

    Это ж классика "ну птичку о выполнении показателя-то мы поставить можем!" по-моему, вся отчетность придумана, чтобы тупо ставили птички, а не работали
     
  2. zaqwsx

    zaqwsx Активный участник

    6.074
    71
    ну да, а зачем содержать пустые аудитории? значит либо платников набирать на эти места, либо доп курсы организовывать.
     
  3. 027

    027 Активный участник

    1.628
    29
    Не говорите глупостей. Аудиторно-лабораторный фонд это вам не гречка, которую можно по чайной ложечке дозировать. Это цельные здания и помещения, оборудование и персонал, который умеет на нем работать.
    Судя по вопросам, гуманитарий?
     
  4. zaqwsx

    zaqwsx Активный участник

    6.074
    71
    технарь. в условиях капиталистической экономики - это всё ресурсы, кто умеет эффективно ими управлять - тот остаётся, иные уходят это вам не социализЬм. Слышали слова "Аренда", "Аутсорсинг", "Коворкинг", "Фрилансинг"? это всё оттуда. Почему я должен платить за неумение, нежелание университетских чиновников/управленцев?
     
  5. Черная злобная зверюга

    Черная злобная зверюга Активный участник

    9.769
    16
    Вот.
    Вот оно все. Эффективность и все прочее. Чтобы волк захотел жрат морковь, нужно его убедить. Министерство вроде как все осознало, поналепило указаний -ФУМО должны подогнать ФГОС3+ под профстандарты, будет 3++, там поправлены кое-какие косяки предыдущих. Ну примерные обр.программы должны быть. До сентября. Этого. Ну а как иначе, если в министерских бумагах было - стук кулаком, подать проекты всех ФГОС 3++срочно, этак июнь-июль
    До этого раздали пинков по вводу того, что являлось необязательным - сквозное проектирование и модульное построение программы.
    Все эти подходы позволяют заинтересовать студента, вовлечь его в процесс.
    Мы несколькими сотрудниками на кафедре переделали две своих магистратуры. там и аддитивка, и 3D-моделирования изделий немножко и основы инжиниринга...И даже выполнение реального проекта в команде.В общем, студенты должны пищать от счастья, да и нам самим интереснее.
    И что Вы думаете? Наш ФГОС3++ застрял где-то в ФУМО. Концов нет, может съел его кто. У многих уже приняли, и они могут новый набор, а 18я УГСН опять в хвосте....
     
  6. zaqwsx

    zaqwsx Активный участник

    6.074
    71
     
    Последнее редактирование: 13.10.17
  7. Черная злобная зверюга

    Черная злобная зверюга Активный участник

    9.769
    16
    в смысле УГСН 04 и 18? Компетенциями. 04-чистые химики-исследователи/лаборанты/педагоги, а 18-"технари", то есть разработка материалов по отраслям, технологи+те же исследователи и лаборанты. На мой взгляд, 18я шире. Ну и раньше отличие было - 18я-приорететное направление промышленности=по правительственным докам повышенные степухи, всякие конкурсы и прочие плюшки. В 4й такого не было до этого года. У 04 больше теории, у 18 больше практик и изучения реализации химических процессов в промышленных условиях. Ну это как физик из техн.вуза и физик из классического. А если точнее- надо ФГОСы просто сверять, там видно
     
  8. zaqwsx

    zaqwsx Активный участник

    6.074
    71
    а не лучше бы было это объединить на уровне бакалавриата, а в магистратуре уже в стороны.
    Я считал что бакалавриат это общее направление, ну например "бакалавр химии", бакалавр "физики", бакалавр "юриспруденции", "бакалавр техники"
     
  9. Черная злобная зверюга

    Черная злобная зверюга Активный участник

    9.769
    16
    @zaqwsx, да вообще много чего лучше можно было сделать. это министерство так решило. Вообще вот
    04(бакалавриат)
    18(аналогично)
    При этом внутри бакалавриата есть еще профили, студенты с 3го курса выбирают(наборами предметов по выбору) из синтеза и переработки полимеров, синтеза орг.веществ и технологии нефти и газа. Потом идут в магистратуру, вроде по логике профильную. Но сейчас можно после экономики пойти на химию или вычтехнику, без разницы(только для медвузов так не получится). В результате те, кто был на полимерных профилях, в магистратуре частично слушают повторные куски....А, про магистратуру. Она на ХТ делится как бакалавриат.Почти. В ней исправлено "гениальное" министерское решение=разделены синтез полимеров и переработка... Только бакалавриатов бывает два типа - прикладной и академический. Мы, химики, не смогли участвовать в пилотном проекте министерства и пробовать прикладной бакалавриат(увеличенная практика+возможность получить что-то типа среднеспециального образования, ну, мы могли бы на вулканизаторщиков учить, совместно с ВНТК), тк наш ФГОС очень долго утверждали. Таким образом, имеем только академический бакалавриат, но две магистратуры - прикладную и академическую. Неподготовленный человек, по-моему, голову сломать может