1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Право потребителя. Ремонт или замена?

Тема в разделе "Деловые вопросы", создана пользователем Endimion, 10.11.08.

  1. Endimion

    Endimion Активный участник

    1.286
    0
    Вот вопрос возник.
    Купил я телефон. Через 3 недели он сломался - отдал на замену. Взял у них на время ремонта другой телефон. Сегодня позвонили, сказали забрать. Пришел домой, стал проверять - опять не работает. И старая причина осталась, и новую добавили. То хоть иногда номер набирался, теперь вообще не работает.

    Какие могут быть дальнейшие шаги? Опять сдавать в ремонт? Я не хочу.
    Могу я потребовать денег обратно, аналогичную модель или другую модель?
     
  2. polivinil

    polivinil Активный участник

    7.398
    0


    Забирай деньги.После одной разборки-сборки- у них как всегда лишние болтики остаются)))Да и нафиг тебе не только такая же модель,но и вообще,тот магазин? Не будет покупателей-не будут дерьмо закупать.

    добавлено через 4 минуты
    Если товар качественный,продавец моментально предлжит либо деньги,либо замену.А сам удивит руководство таким неординарным случаем.
    Если товар дерьмо-деньги будут жать..С заменами тянуть,короче wasting your time)
    По таким случаям распознается добросовестный бизнес и обман.
     
    Последнее редактирование: 10.11.08
  3. Endimion

    Endimion Активный участник

    1.286
    0
    товар го*но и все это знают.
    Сгорел хороший радиотелефон от скачка напряжения, денег небыло, пошел купил на время "Диалог" за 350 р в киоске (в пятерочке). Вроде и деньги не деньги, но тут уже дело принципа. Да даже не принципа, в общем, так не должно быть.

    Есть ли юридическое обоснование, что я хочу деньги забрать? Вдруг я его сам допустим сломал, а теперь деньги требую? И я слышал, что меня вроде как нельзя, нужно ремонтировать? В общем, в этих делах полный ноль

    добавлено через 2 минуты
    Тоесть у меня сейчас есть бумажка из "сервиса", на которой написано "телефон готов". Меня поражает, как это возможно? Ведь если подключить телефон к лини, то сразу видно, что он не работает. Что за сервис такой? пипец
     
  4. Dimanuga

    Dimanuga Активный участник

    19.459
    79
    Endimion,
    Ты можешь отдать им на ремонт, но сразу заявить, что данный ремонтный телефон тебе не нужен, что хочешь новый или другой или вообще деньги забрать. Обязаны выполнить любую твою прихоть:)))
     
  5. Shanov

    Shanov Активный участник

    3.592
    0
    Endimion,
    Можешь забрать деньги, я так и сделал когда через день после покупки возникла заводская проблема с DVD-проигрывателем.
    Очень рекомендую:
    forum.potrebitel.net
    P.S. Когда будешь писать претензионное письмо не забудь указать что нужен именно возврат денег, а не обмен или ремонт товара, иначе могут затянуть на срок до 45 дней.
    Надеюсь ничего что на Ты?
     
  6. Гость

    Гость Гость

    советчики а вы пробывали ЗПП почитать ?

    Endimion чтобы вернуть деньги тебе нужно заключение сервис центра , что товар ремонту не подлежит в виду заводского брака.
    Просто так вернуть деньги типа поломалось хочу деньги назад , если не будет доброго желания продавца , не получится
     
  7. colorprint

    colorprint Активный участник

    19.398
    1
    это в честь чего еще? ст.18 ЗЗПП, все что угодно, в том числе расторжение договора купли продажи, на выбор покупателя.
    К тому же если память не изменяет телефон даже не является технически сложным товаром. А про то что товар не должен подлежать ремонту в законе точно нет )

    добавлено через 3 минуты
    это Вы его не читали видимо :d
     
  8. dead_rabbit

    dead_rabbit Активный участник

    2.698
    0
    А где бы посмотреть на список технически сложных товаров?
     
  9. Shanov

    Shanov Активный участник

    3.592
    0
  10. Гость

    Гость Гость



    местные бараны как всегда в своем репертуаре , лишь бы упереться рогами:d

    http://ozpp.ru/

    весь фокус заключается , что если сотовый телефон отнесен к носимым радиостанциям ( удивительно что еще не к ранцевым :d несмотря что в сертификатах пишут что телефон ) , то радио телефон относится именно к телефонам а телефоны отнесены к сбт :p
     
  11. Гость

    Гость Гость

    2 colorprint а по большому счету , топикстартер купил радиотелефон на котором жирным шрифтом было написано название ГАВНО , т к я не могу себе представить радиотелефон стоимостью 350 руб если нормальный обычный телефон стоит дороже . Теперь ни типа такой принципиальный , а мы будем сейчас выяснять кто лучше знает ЗПП ...
     
  12. polivinil

    polivinil Активный участник

    7.398
    0
    Закон простого потребителя чтоли???
     
  13. colorprint

    colorprint Активный участник

    19.398
    1
    почему смутно? вполне конкретно прописан, и не в ЗЗПП, а отдельно утвержден Правительством.
     
  14. dead_rabbit

    dead_rabbit Активный участник

    2.698
    0
    Вот, и я о том же. Вкупе с отсутствием принципа прецедентного права (до которого наша убогая судебная система еще не выросла) получается, что грош цена такому закону, ибо трактовать его можно практически как заблагорассудится.
     
  15. colorprint

    colorprint Активный участник

    19.398
    1
    http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=14435#p29

    добавлено через 53 секунды
    Покажите мне тут телефоны.
     
  16. polivinil

    polivinil Активный участник

    7.398
    0
    тракторы наверно

    добавлено через 53 секунды
    залезь в подраздел к тракторам)))
     
  17. colorprint

    colorprint Активный участник

    19.398
    1
    что там можно трактовать? если в списке нет телефонов - хоть как его трактуйте, они там не появятся :)
    да даже если бы и были, то расторгнуть договор купли-продажи можно было бы если недостаток существенный (т.е. не работают основные функции), что и есть в данном случае.
     
  18. polivinil

    polivinil Активный участник

    7.398
    0
    это как по ТНВЭД -фуфайка)))
     
  19. colorprint

    colorprint Активный участник

    19.398
    1
    ну так не упирайтесь, а закон почитайте ))
     
  20. Гость

    Гость Гость



    хорошо .. вы подтвердили звание почетного барана форума :d

    Правила продажи отдельных видов товаров:
    Часть IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения.

    47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.
     
  21. Гость

    Гость Гость



    уважаемый ! а кто решает что недостаток существенный ? кто ? сторож с ларька напротив ? топик стартеру отказали в ремонте ? нет ! еще пару раз поремонтруют тогда он может уже претендовать на справку .. че тут не ясного ? пускай трясет сервис ..

    PS телефоны в списке есть
     
  22. polivinil

    polivinil Активный участник

    7.398
    0
    за 350 руб????трясти сервис-учить законы-и т.д?????
    Нужно предвидеть такие ситуации и понимать что тебе дороже...
     
  23. colorprint

    colorprint Активный участник

    19.398
    1
    причем здесь правила продажи отдельных видов товаров???
    к теме топика это никак не относится.
    Бред несете какой то.

    добавлено через 1 минуту
    ну в крайнем случае суд решит :) в большинстве случаев это очевидно.
    какую справку?? чтобы расторгнуть договор не нужны никакие справки.
    если магазин думает что прибор повредил покупатель - это проблемы магазина, он может устроить экспертизу за свой счет. Но ни за какими справками покупателю чтобы расторгнуть договор бегать не надо. И уж тем более ждать чтобы пару раз поремонтировали :)
     
    Последнее редактирование: 11.11.08
  24. Endimion

    Endimion Активный участник

    1.286
    0
    С чего вы взяли, что телефон радио? я купил обычный телефон.
    сгорел на следующий день - это хорошо, так как в 2-х недельный срок меняют без проблем, а уменя сгорел через 3 недели.
    И ведь никакого акта приемки-получения тоже небыло. Потому что там банально негде проверить у них.
     
  25. polivinil

    polivinil Активный участник

    7.398
    0


    Значит они закон нарушают..Я,правда не знаю законов,но по логике.У нас чет уже нормой стало продавать не проверяя.Если он с самого начала неисправен-я что,должен время терять,ездить к ним на обмены??
     
  26. Big boy

    Big boy Активный участник

    2.672
    0
    Итак. Чего на гостя накинулись, негостеприимные?!
    По порядку. Непродовольственный товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества вы вправе вернуть в магазин в течении 2 недель. Это так в соответствии со ст. 25 ЗЗПП. Отсюда растут ноги предрассудка о 2 неделях, что де,если сломался все вернут. НЕ ВЕРНУТ, если не работает. Но об этом ниже. Допустим ваш гаджет работает. Но в той же статье есть ссылка на список товаров надлежащего качества (т.е. не бракованных) НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ обмену и возврату. И там под пунктом 11 есть косвенное упоминание о технически сложных бытовых товарах
    Т.е. если телефон рабочий - не вернут.
    Далее. Телефон сломался. Вы знаете почему? Нет. Доказать можете, что он ненадлежащего качества? Нет. Так и возвращать вам ниччего не будут. Чтобы вернули нужно подавать жалобу, провести экспертизу, которая покажет что именно неисправно и по чьей вине это произошло - вашей или производителя. И только после этого, если эксперт даст заключение о браке производителя вам вернут деньги. Все это очень геморройно, поэтому комитет ЗПП, скорее всего предложит магазину пойти вам навстречу и удовлетворить вашу просьбу. Если нет - готовьтесь к длительному боданию. Или же идите в сервис центр, после 3-х ремонтов вам дадут заключение о неустранимом дефекте и у вас будут все козыри. Тут уж чистый верняк!

    добавлено через 9 минут
    Да, забыл про новую редакцию. Ст. 18 ЗЗПП действительно дополнена сроком 15 дней.

    Т.е. теоретически у вас есть 15 дней, но опять же, недостаток нужно доказать, а это опять - экспертиза. Тут радует то, что экпертиза проводится за счет продавца.
    Существенный недостаток - это как раз 3 ремонта.
     
    Последнее редактирование: 11.11.08
  27. Endimion

    Endimion Активный участник

    1.286
    0
    Big boy,
    Спасибо Вам. Я примерно так и подозревал:
     
  28. Big boy

    Big boy Активный участник

    2.672
    0
    Endimion, как правило, если это маленький ИП, то после подачи жалобы через комитет ЗПП, все и заканчивается, вашу просьбу удовлетворят, немного побрыкавшись. Вы попробуйте просить не деньги, а замену на другой более качественный телефон (например, Panasonic Samsung, LG, BBK). Думаю, вам с радостью все поменяют. Только гарантийный срок новый должны дать.

    добавлено через 3 минуты
    А это, действительно, нарушение. Укажите этот факт в претензии. Перед продажей аппарат обязанны проверить в вашем присутствии.
     
  29. Endimion

    Endimion Активный участник

    1.286
    0
    Сходил. "хозяина" небыло. продавщица-бабуля после разговора с "хозяином" по телефону попросила взять на время другой телефон. А с этим телефоном "хозяин" будет разбираться с "фирмой". Поняв, что большего от бабули не добьюсь, взял другой телефон на время (кстати гораздо круче моего).

    Еще интересный момент: бабуля искренне мне посочувствовала и сказала, что у нее дома не один "Диалог" (фирма телефона) тоже не работает. И что фирма плохая. А не работает по ее словам из-за того, что у нее спаренка.
    Вопрос: если телефон "Диалог" настолько убог, что не работает на спаренке и, возможно на моей линии, которая очень старая, а на другоих работает нормально (так как у друга телефон работает нормально! сегодня узнал) могу я что-то предъявить?
    Ведь мне могут ответить: "производитель не несет ответственности за несовместимость... " С другой стороны какая нахрен несовместимость, если это обычная телефонная линия...

    добавлено через 17 минут
    телефон всеравно надо ремонтировать, так как помимо основной причны по которой он мне не подошел - попадает не туда, не набирается номер, после ремонта у него западает клавиша
     
  30. Черная злобная зверюга

    Черная злобная зверюга Активный участник

    9.877
    39
    Ежели я ничего не путаю, то в новой редакции ЗПП сузили перечень товаров, которые относятся к сложным устройствам.
    Вообще про возвраты: самая жесть-это "эльдорадо". На них часто подают в суд(я уже в 4х экспертизах поучаствовала), тк отказывают в возврате денег/замене даже тех товаров, дефект которых явный и признанный производителем. Так, например, недавно писали о нокии н76(нокия признала дефект окраски и нормальные конторы типа телефон.ру бесплатно заменяли корпуса, а эльдорадо отказало, дело дошло до суда).
    Вообще стандартная схема:заявление о дефекте продавцу-сервис-центр-заключение сервис-центра-отдел по защите прав потребителей-суд-назначение экспертизы независимой-решение суда.
    Если независимая экспертиза с любой стороны проведена до суда, обычно назначают повторную в другой конторе. Часто мы переделываем после волгоградэкспертизы.