Вау! 1 стоп - это разница экспозиции в 2 раза. Как между 1/100 и 1/200. Соответственно 2 стопа - разница в 4 раза (1/100 и 1/400) и т.д. "Учите матчасть!" (с)
Есть разница-то, есть. Целых 25%, если от 80 и целых 33%, если от 60 Сколько будет в стопах - считать лень, это логарифмы вспоминать надо.
Если железобетонные руки тренированные метанием утюга, то можно не видеть разницы между 1/5 и 1/125. Но не всем так повезло. И не все еще таких вершин достигли. А разница эта есть. Чтобы оценить её количественно то посчитать можно процент брака при съемке нескольких десятков фотографий при 1/60 и 1/80-й. Тут кстати нужно еще не забывать и о фокусном расстоянии. Между 1/60 и 1/80 на скажем 28 мм ЭФР разница и правда минимальна будет. А на 105 ЭФР она будет гораздо заметнее.
Ок. Таким образом Стаб с 1 стопом эффективен начиная от 1/40 выдержки. С 2 стопами с 1/30. С 3-мя.... тоже с 1/30 Ну или 1/25. Выгода есть? Есть! Но чудес при выдержках меньше 1/25 не даст ни один стаб. Ну так... будет чуть меньше шевеленки
мой стаб просто чудесен , снимаю на 300мм эфр вплоть до 1/25 секунды, длинее уже смаз и я не говорю про то , что если снимать из удобного положения, будет еще чудесней
А нехай 1/3, лишь бы не считать, сколько это будет на самом деле Во-первых, не меньше, а больше, то бишь, длиннее, во-вторых, почему это не даст?
Эх, дитя цифровой эпохи... это шаг изменения выдержки, его можно задать как 0,3, 0,5 и 1 стоп. Где Вы нахватались этой чуши? Считайте эффективность от фокусного расстояния. Правило «золотой выдержки» знатете? Оно тут упоминалось, кстати. Считаем так: объектив 100 мм, максимально допустимая выдержка - 1\100; используем VR II - эффективность 4 стопа - 1\50, 1\25, 1\10, 1\5 - итого стаб будет эффективно работать в диапазоне 1\5-1\100. Для объективов с другим фокусным расстоянием выдержки будут другие.
Я про стаб в 50/1.2 85/1.2. Это все же проф инструменты с качеством с открытой. Первый штатник, второй портретник. Вот я и думаю где нужен там стаб на дырках 1.2-2.5? Для F2.8 и дальше есть стабнутые зумы 24-70 и 70-200 и прочие на 2.8. добавлено через 4 минуты Во-первых этот запас хода есть, а во-вторых он не обязателен, потому как больших амплитуд даже на несколько секундных может и не быть. добавлено через 15 минут Ну надо сказать что для мыльниц правило 1/ЭФР тоже плохо подходит - они легкие -> инерция меньше -> амплитуда гуляния больше. А "золотую выдержку" эмпирически вывели во времена "тяжелых" аппаратов. Так что там 1/60 или 1/80, это как говорится две большие разницы
Во времена «тяжелых» аппаратов, когда состоялось эмпирическое выведение, шаг был 1 стоп - как на выдержках, так и на диафрагмах. Были, конечно, камеры с забавным набором выдержек на заре узкопленочной фотографии, но подавляющая масса была именно с 1 стопом. 1\80 не существовала по определению - следующая была 1\125, кажется, по обоим стандартам выдержек.
Murya, стоп он и в африке стоп, про стоп он был не в курсе, я немного не про это. Тут просто по контексту для человека была понятна важность разницы треть стопа в выдержке. На зеркале это малая разница, хотя и заметная. На мыльнице может оказаться решающей.
Воблин, какая интересная темка-то нарисовалась! Сообщения в неё так и прут. Ну, видимо, там же, где и на всех остальных дырках, только, может, пореже. Я недавно снимал новым объективом 35/2 (ЭФР 52), 1600 исо, дырке 2, и выдержка доходила до 1/20. Снимал, естественно, со стабом. Длиннее ставить выдержку и повышать исо просто не рискнул, хотя неплохо было бы и осветлить и исо уменьшить. 1.2 светлее двойки в 2.8 раза, это чуть больше стопа. Так я хочу заметить, что это было далеко не самое тёмное место съёмки из тех, что мне встречались. Приходилось либо вспышку юзать, либо просто тупо терять кадры. Чем грозит повышение исо - все знают, так что лучше уж экспозицию по возможности повышать. Далее объяснять, зачем стаб на любых дырках нужен, даже на 1.2?
Что снимали если не секрет? Дырчатый стоп это 1.4, то есть "в 2.8 раза" это 2 стопа. Так что снимать, то в тёмном месте такой дыркой на таких ИСО и со стабом?
Есть такая зеркалка Olympus E-20p, у нее несменный зум, фокусное 9-36 мм (35-140 для 35мм) масса снаряженной камеры - под полтора кг. Так вот - для нее «золотая выдержка» тоже не прокатывает.
Я знаю человека, который владеет чудесной техникой съемки с проводкой. Действительно шикарно снимает. С рук притом. И всегда очень точно попадает в скорость проводки. Знаю девочку у которой суставы в обратную сторону почти выгибаются, а сам ушами шевелить умею! Речь идет не о том, что какой-то индивидуум может снимать на 300 ФЭР без смаза в полной темноте, потому что он штатив ходячий, а о том, что среднестатистический человек с самого лучшего стаба больше 1-2 стопов не выгадает. И даже со стабом на выдержке меньше 1/60 ничего не снимет, точнее снять то может и снимет, но процент брака будет ужасающ. Кстати, выдержка в 1/60 имелась ввиду не для широкого угла, тут еще может повезти. Вобщем тут опять разговор заваливается в тему "я могу, а вам слабо?".
Итак примем за отправную точку 1-2 стопа. Итого от 1/60 это 1/125 - 1/250. Т.е. "среднестатистический человек" может спокойно снимать телевичком. В чем загвоздка-то? На ШУ и 1/30 без стаба на ура снимается. добавлено через 2 минуты Спасибо. И юмор бывает Удобство хвата камеры тоже немаловажную роль играет, и пр.
На ШУ снимается. Правда у всех по разному. СТаб разумеется нужен! Он полезен! В том объективе которым вы будете пользоваться, а не в том который будет лежать на полке Это как итог! А меряться пиписками, у кого рука крепче... смысла не вижу. Я вот не могу снять на 200 мм ЭФР при выдержке 1/30 даже со стабом. Или может требования к шевеленке у всех разные?
Во-первых, не меньше, а больше, а во-вторых, как говорил Akvilon - бред! (с). Ни доказывать, ни спорить не буду - учите мат. часть пригодится. И практикуйтесь.
Репортаж. Свабдю. А там бывает темнотища, блин... Не всегда хочется портить кадры вспышкой. Зачастую хочется атмосферу передать, а для этого снимать приходится на огромных исо, открытой дырке и предельных выдержках. Естественно, со стабом это получается лучше. Ну... Нет, не согласен. 1.5-2 стопа практически железно, а дальше, конечно, лотерея. Думаю, 1-2 стопа это как раз наихудший случай. Ну нет же. Даже я со своими трясучими руками и антишейком, который как бы хуже стеклянного стабилизатора, считаю 1/30 вполне рабочей экспозицией на 75 мм (ЭФР 105), а уж 1/50 - безусловно рабочая со ста процентами попаданий. Просто вот не верю, что у кого-то результаты могут быть хуже моих Пардон, поправочка: 75 мм на кропе 1.5 будет 112.5, а не 105, т.е. ещё эффективнее, чем я вначале написал.
С этим спорить не буду. Но мне сомнительно что качество картинки будет таким же как при выдержке в 1/200 Ну ладно, признаю что я самый криворукий, и самый трясущийся. И мне стаб дает не более одного стопа! А все остальные гораздо лучше.
На 1/20 можно статические сцены снимать или ловить фазу, когда движения нет. Скажем, в верхней точке прыжка. Или снимать с проводкой. При небольшом навыке это делается достаточно легко и просто. Я ж не из теории выдержку беру, а из готовых снимков без смаза добавлено через 6 минут Ну если полное отсутсвие шевелёнки брать за критерий сравнения, то качество абсолютно идентично Просто надо принять соответствующую стойку, т.е. ноги под углом 45-60 градусов на ширине плеч, чуть согнуты, одна нога чуть впереди, вес тела равномерно распределён на обе ноги и на всю длину ступней, плечи полусогнуты, локти упираются в рёбра, расслабить мышцы, сделать вдох и задержать дыхание. Устойчивым позициям учат в любой секции стрельбы, танцев или единоборств. А вот ловить паузы между ударами сердца я так и не научился И чтобы руки не тряслись Но дрожание рук стабилизатор компенсирует. А если снимать с прямых ног напряжёнными руками, локти в стороны расставлять и аппарат держать двумя пальцами, дык оно, конечно, никакой стабилизатор не поможет.
Да, но вот при таком освещении там будет только фиксация момента, о качестве речь трудно вести - шум-с. Там что фикс, что зум и вытягивание в конверторе. Согласитесь что мало кто из профи выложит доп деньги за стаб в 85/1.2, 50/1.2, 35/1.4, ради нечастых фиксаций атмосферы. F1.4 1/20 и 1600ИСО это реально темнища.