Подскажите, через какого из этих операторов выделенные линии, а именно, качество связи, лучше. Интересует радио. Аргументированные ответы крайне приветствуются. Еще лучше, в сравнении, если была возможность оценить обоих операторов. Связьинформ не рассматриваем, т.к. работают через Унико.
Наконец-то народ решил ... померяться! Идея первая: а кто линейку-то держать будет? вторая: а чем армяне лучше, чем азербайджанцы? ( (C) армянское радио, дабы не затрагивать извечные темы P.S. А теперь серьезно: что именно мерить? c чем сравнивать? яблоки с апельсинами? Все равно все только сказки рассказывают, чтоб денег слупить, все равно ничего ни у кого не работает, вот оптика - рулит!
Гость, канал у всех фиксирован, который оплачивается конечным юзером? Арендуешь 64к, а он, в зависимости от загрузки БС, будет плясать… Только не вверх, а вниз, к примеру?
to micron Не знаю на счёт Унико, но Вист-онлайн работает через фирму поставщика этих самых радиочастот, т.е. платишь а) аб. плату за ширину канала ( точнее диапазон скорости .... от и до) фирме поставщику ( ЗАО "Инфосфера" ) по действующему тарифу. б) за "байтики" непосредственно "Вист-он-лайн" Радиоканал естественно бывает падает, но инфосферовцы стараются максимально быстро восстанавливать. Про Унико слышал что весь инет построен на когда-то выданные соресовские бабули и всё.
kaa, то, что радио от Вист он-лайн, это 2в1, мне известно... Деньги здесь не при чем. Интересно качество, тормоза, как часто падает, и у тех, и у других.
Господиииииии, ну когда же это кончится... Никакого отношения универовский Интернет-Центр (открытый на Соросовский грант) к нам не имеет! У них свой канал, у нас свой. Просто совпадение, что наша организация находится в ВолГУ (с 1993 года), и университетский Интернет-Центр тоже стал провайдером. Господа, если уж не знаете точно всех подробностей, ставьте хотя бы всем известную аббревиатурку ИМХО. И для меня еще одним открытием стало, что "Инфосфера", оказывается, является поставщиком частот...
Канал до базы при нынешних скоростях, количестве доступных частот и плотности покрытия вряд ли постоянно будет узким местом, скорее, затыки будут на соске в инет... Другой вопрос - а как его делят между абонентами? Вот тут начинается реклама разных интересных технологий Мне очень хочется послушать, искренне ли народные массы верят в то, чем их прогрузили? Тут в форуме как-то кто-то говорил, что можно голос и по забитому 256К передавать, лишь бы все правильно делилось. Это правда Это один из способов оценить как возможности той или иной технологии, так и конкретный способ её реализации. To kaa: Я просто прусь от народной осведомленности...Воистину земля слухом полнится... А не в курсе, откуда у Инфосферы деньги? Неужели тоже от Сороса? Или, наверное, нахапали, продавая народное добро - частоты (см. законодательство) ?
Про Вист ничего хорошего, как и плохого сказать не могу. А вот Унико юзал год назад, падало раза 2 в месяц стабильно, сильный дождь, туман, снег и т.д. очень сильно убивал качество... Может сейчас что и изменилось, но частоты 2,4 , как ни крути, сильно подвержены влиянию погодных условий. Идет слух, что они подали заявку на частоту 5,3 ... и будут развивать сеть на этих частотах на радиомаршрутизаторах Revolution5000, вопрос только, когда реально это будет?
YORK Вопрос: от какой организации пользовались? Точно ли Вы были нашим клиентом? Просто однажды здесь уже всплывали нелестные отзывы о нас, а на самом деле человек заблуждался, он не был нашим абонентом.
to Ivan & Гость О, чувствую нечайно на я..а вам, ребята наступил - ну оно и понятно своя рубаха ближе к телу. Определимся в терминологических оговорках - сленговых сокращениях ( это для буквоедов и умников ): "радиочастоты" это ( из договора переписал) -> сетевой ресурс для создания виртуального канала абонента, ну и естественно не занимается там ни какая частота, поскольку сигнал идёт белошумоподобный :D, а вот разрешение от "Радиочастотного центра" всё-таки необходимо было. to micron А падать он конечно падает, как "Инфосфера", так "Вист он лайн" - конкретной статистики нет, но явление существует. Думаю так же и "Унико". Поэтому целесообразнее завести резевный канал, да хотя бы и на модеме, а все предъявы указывать в ежемесячном акте. Тут главное всё-таки "по деньгам" определится.
Ivan Связьинформ ставил... Добавление от [date]1060079962[/date]: Ivan Вопрос: Когда 5,3 запускать будете? Насколько мне известно, там скорости другие, до 55Мбит...
Читайте выше: Вы тогда не были нашим абонентом. Связьинформ - это отдельная организация, у нее есть свои лицензии, и мы никак не можем следить (и не должны) за качеством работы их абонентов, в отличие от абонентов, подключенных напрямую к нам. Про диапазон 5.3 ГГц - пока без комментариев.
Опять непонятно. Есть в России такой лицензируемый диапазон: 2.4 - 2.4835 ГГц. При использовании любого устройства мощнее 10 мВт, работающего в этом диапазоне, необходимо получать разрешение на использование этого аппарата. В одно время популярные телефоны Panasonic серии 25ХХ, работающие в этом диапазоне, можно было легко купить, хотя они не были сертифицированными для использования в России. Сейчас их нет в продаже. "Белошумоподобный" (правильно - шумоподобный) сигнал используется в нашем оборудовании, и разрешение на него оформляется по всем правилам. Там не занимается какая-то конкретная частота, а целая полоса, диапазон, для обеспечения избыточности, и соответственно, надежности передачи. Читайте матчасть.
to Ivan Согласись, то что пишешь про частоты - это в первую очередь ваша головная боль. А мне и микрону, как клиентам глубоко по-барабану "как оно работает до винтика" и как называется ( у нас ОНО кличется то радиомодем, то радиоэзернет ). Главное, чтобы работало без сбоев и У НАС ни каких проблем с радиочастотным центром не было!
kaa Да нет никаких проблем у наших клиентов с частотами. Они вообще могут не знать, как это работает. Они получают кабелек с разъемом RJ-45, на конце которого - канал Интернет со скоростью, не меньшей указанной в договоре. А вообще, радиомодем - железка, а радиоэзернет - среда передачи данных.
YORK Я этого сильно не ощущал, даже в сильный снегопад и дождь. Гость Мы передавали по 128К не сильно забитому, - качество получилось ужасное.
Зуб Ты полностью прав, что толку что канал "забит, не забит", если там бешеные задержки да еще и потери пакетов, "голос" ходить нормально не будет.
Ivan Я не спец, но кажется что дело в радиоёзернете. Коллизии и т.п. Если я не прав - поправь. YORK Не, ну различать медленную речь можно, но это использовалось из-за крайней необходимости. Использовались Cisco 1750.
Дело не именно в радио, а в типе транспорта (железке с ее внутренними возможностями, например, отличать голос от просто данных или возможность ручной настройки подобных параметров). Одни железки умеют выделять TOS, другие возможность жесткой приоритезации очередей по адресам, портам или чему-небудь еще... Главное, что бы при этом железке хватало мозгов, и CPU от этого с ума не сходил (поверьте, даже Cisco бывает много на себя берет если это не предусмотреть - то будут проблемы). Как физика - радиоезернет не так уж и плох: если качество линка не изменно и нет потерь то можно добиться прохождения голоса. Надо помнить, что при изменчивости параметров (например той же задержке) придется подбирать протокол (если он вообще влезет в эту девиацию). Но можно сказать одно - надо "вылизывать" путь между голосовыми соединениями - если соединяются 2 точки, одна в Волгограде, а другая в Москве - ни кто не гарантирует как верхний провайдер пробрасывает трафик (а вдруг там балансировка нагрузки или еще какие-нибудь фокусы - для обычных данных не страшно - а голосу смерть). Так что надо сотрудничать со своим провайдером и вместе решать вопросы.
Клиент, клиенту рознь. Есть такое понятие как "крупный корпоративный клиент". И при его обслуживании появляются дополнительные заморочки - природоохранная прокуратура, служба безопасности, энергонадзоры всякие разные - которыми ну не хотят заниматься фирмы поставщики услуг. Когда стоял выбор (2000 год) между "Инфосферой" и "Унико" наша организация начала работать с той которая предоставила все необходимые сертификаты.
kaa Какие такие сертификаты? У нас никто ничего не спрашивал... "Инфосфера" получила разрешение на коммерческую эксплуатацию сети позже нас. И никогда клиента не касались заморочки с вышеуказанными инстанциями. Все разрешительные процедуры проходятся перед получением разрешения ГСН на эксплуатацию. 2000 год, говорите? Цитата с сайта "Инфосферы": "Номер лицензии 15023 от 19 мая 2000 г. Разрешение на использование частот 09-08-18/0054 от 27 апреля 2001 г."
Согласен с Гостьем: Ivan, с вашей конторы в полторадесятка человек нечего же взять, а с нас ( крупных заводов-параходов ) могут запросить при очередной проверке, например сертификат бзрывозащищённости эзернетовского оборудования поскольку оно установлено в технологической зоне, а при отсутствии такового оштрафовать на сумму много больше оплаты годового трафика, вот так. А оно нам надо? ЗЫ: А пользоваться этой штукой начали именно в 2000-м. Подробности лично для тебя приватом.
По поводу IP телефонии. в данный момент я знаю нескольких клиентов которые пользуют ее самую через радиосеть СИ и(или) Унико. Довелось попользовать самому. Вполне приемлемое качество. По Висту сказать ничего не могу.
Гость kaa Есть такое понятие, как демаркационная линия, то есть линия ответственности. И она как раз заканчивается на кончике патч-корда, выходящего из модема. Все, что до этого - оборудование провайдера, и находится в его ответственности. И на оборудование есть все сертификаты, которые необходимы при получении разрешения. Всегда при возникающих вопросах вполне достаточно было предоставляемых копий гигиенического сертификата и сертификата соответствия связи. А "взрывозащищенность эзернетовского оборудования" - это ты, Андрей, загнул. Этак на все свитчики и хабы тоже нужно будет уже оформлять такие же сертификаты, но уже фирме-продавцу компьютерного и сетевого оборудования?
off: to Ivan Всё в жизни бывает - нас вот заставили купить радиостанции во взрывозащищённом исполнении ( на $200 дороже таких же но обыкновенных ) именно по предписанию - иначе штраф!!!