1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Школа/училище/курсы искусств

Тема в разделе "Искусство", создана пользователем Vasya Da_Gama, 17.10.08.

  1. Vasya Da_Gama

    Vasya Da_Gama Читатель

    6.349
    0
    Объясните пожалуйста необразованному человеку: как можно научить искусству?
     
  2. Бород@

    Бород@ Активный участник

    2.557
    0
    Первая версия была интересней:)
    ремеслу искусному, где только не учат, и ничего- то сними и не поделаешь...
    и профиль в школах есть художествнно-эстетический
    и в педе институт искусств, кулёк он же институт культурмултуры и училище себряковка…
    есть даже за деньги
    а ещё можно на дому…
     
  3. Vasya Da_Gama

    Vasya Da_Gama Читатель

    6.349
    0
    То есть получается, что учат только техническому условию, ремеслу?
     
  4. Головач Лена

    Головач Лена Активный участник

    5.679
    69
    "не продается вдохновенье, но можно рукопись продать".

    Если у человека есть способности, но не хватает техники и практики, то лучше набираться этому под присмотром. Курсы не канают, так как месяцем/годом не отделаешься. А школа (художественная, музыкальная) подразумевает базовое обучение в течение нескольких лет.

    Так же, как и технари: сначала учат азы и правила.
     
  5. tauro

    tauro Femme, tres femme

    15.349
    0
    Vasya Da_Gama, пример: ребенок хочет учиться рисованию. Идет в художественную школу и полагает, что там его научат, как можно изобразить предмет, человека и т.п. Но учитель, к его удивлению, ограничивается словами, не показывая на листе, держа ребенка за руку, как надо вывести линию. Сам, Вася, сам - и смотреть, и изображать то, что видишь - как сказал Микеланджело: "Делать скульптуру просто - берешь глыбу мрамора и отсекаешь все лишнее"
     
  6. Vasya Da_Gama

    Vasya Da_Gama Читатель

    6.349
    0
    то есть учит ремеслу?
    а вот искусству значит не может обучить?
     
  7. Головач Лена

    Головач Лена Активный участник

    5.679
    69
    Искусство будет на выходе или ремесло - более зависит от обучаемого, нежели от обучающего.

    Есть определенные законы, например - перспективы.
    Или нотная грамота.

    До всего доходить самостоятельно - все равно, что в одиночестве выводить теорему Пифагора на необитаемом острове.
     
  8. tauro

    tauro Femme, tres femme

    15.349
    0
    Vasya Da_Gama, вы рвете из контекста, или так понимаете? Искусство внутри человека, а как его выразить через рисунок, музыку, что-то еще - обучает учитель. Если вы не понимаете, как рисовать, если не можете напеть мотив - чему тогда можно научить? От способностей - ведь кто-то не учился ничему, а создает произведения искусства.
     
  9. Стрелок

    Стрелок Активный участник

    5.372
    0
    tauro, чтобы искусство стало произведением, необходимо несколько сопутствующих факторов. Грош ему цена, если оно так и останется внутри чьей то головы, сколько бы не рассуждали о её "потенциале". Поэтому, средства выражения идеи - отнюдь не "желательный" фактор, а необходимый. И ещё - я что-то не встречал, чтобы самородок, не владеющий методикой создал что-то значимое.
    Обычно - примитив, в котором лишь угадывается идея. А по форме и ценности художественной - дерьмо.
     
  10. Рози

    Рози Активный участник

    10.071
    5
    Поставь вопрос, сформулируй проблему, не мусори риторическими фразами.
     
  11. Vasya Da_Gama

    Vasya Da_Gama Читатель

    6.349
    0
    Ещё одна.
     
  12. Стрелок

    Стрелок Активный участник

    5.372
    0
    Vasya Da_Gama, пока ещё одна. Эххх...
     
  13. Strela

    Strela Новичок

    89
    0
    Ну вот был ты необразованным. Был без Образности.
    Безобразно относился к понятию, чувства эстетии было. А тектоник уне понимал.
    Пошел в школу, или брал уроки у мастера. И получил чужое понимание, и на основе его построил своё. Или напротив, отверг его взгляды. И пришел к своему.
     
  14. tauro

    tauro Femme, tres femme

    15.349
    0
    Вспоминается бабуля из глубинки под Нижним Новгородом - всю жизнь пахала на селе и с детства мечтала просто порисовать. Внучек из МСК - студент художник привез этюдник, холста, подрамнички, да масяные красочки. Чтоб не волочить обратно лишнего, после каникул бросил у бабули. А бабушка по осени соскучилась, достала красочек и намалевала первую картинку - народный примитивчик, из деревенской жизни. Потом другую - и так пока краски не кончились. Захотела еще рисовать - душу отводила. А досужие соседки узнали, почем краски. Бабуля решила сделать оборот - отвезла в Новгрод картинки и подала по-быстрому за нипочем - сколько люди дали. Люди дали достаточно - до весны красок хватило.
    Снова привезла картинки - а ее там уже перекупщики ждали: ваших картиночек не подадите? Люди спрашивают. Вот и торговать начала. А картиночки знатные - таких живых и веселых картин, полных солнца, красок и живых деревенских персонажей, я в жизни не видела. Даже коты хитрющие и петухи на заборе - отдельная картина. Бабулька меленько рисует - подолгу. Простое все - как на завалинке тетки семечки лущат, дакак пастух с дояркой любезничет, да как чай подружки пьют. Но антураж бесподобный, подробности великолепные. Примитивистка? Да. Неуч? Ага. Я бы купила картиночку, да не по карману такая уже))).
    О неучах: А наш земляк Суханов? Самоучка. А как писал? Сразу после смерти его картины и этюды вдесятеро подорожали. И так и растут в цене.
    Интересно, смогла бы я нарисовать "Черный квадрат"? А вы, Вася?
     
  15. Стрелок

    Стрелок Активный участник

    5.372
    0
    tauro, "Пластилиновая свадьба в дырке унитаза" тоже своего покупателя найдёт. Помню я эту бабулю. Вы хотите её работу поставить в один ряд с Куинджи или с Васнецовым? Рисунки деток тоже милы и ими многие умиляются. А "шедевры" упомянутой бабули могут быть оценены именно в ряду подобных удачных примитивов. И к живописи не имеют никакого отношения. Никто не против Ваших восхищений сюжетом этих бессмертных офортов. Но при чём тут искусство? Это, скорее, любительский лубочный промысел. Или эти "произведения" имеют перспективу, фокус, второй и третий план? Кристина Орбакайте тоже губами шевелит и машинка у неё справная. По-Вашему, Рене Флеминг плакает в кустах рядом с нашей "дивой"? Однако...:)
    Ребята, долой консерватории и 16 лет учёбы "на певца"! Все на недельные вокальные курсы при ДК Мухосранской свинобойнини и следом - кастинг в "Метрополитен"! Попрёть...
    Суханова пример неудачен. Он учился.
    Нюра, попробуйте сначала "Красный круг". Может в Японию пригласят...
     
    Последнее редактирование: 05.11.08
  16. tauro

    tauro Femme, tres femme

    15.349
    0
    Стрелок, а вы, видать, "ученый художник" - перспектива, фокус, второй и третий план... Наверно, и светотень, и рефлекс умеете? Это я в описании техники живописи нарыла...)))
    А могут? купила большой тюбик масляной краски красного цвета. ;)
     
  17. North Caroline

    North Caroline Активный участник

    2.538
    0
    Вот так, вооружившись красной краской, красной сумкой, красной юбкой, красными перчатками и сапогами и пойдем атаковать еще не покоренные вершины. :gigi:
     
  18. Стрелок

    Стрелок Активный участник

    5.372
    0
    tauro, язвите?;)
    Вот видите, стоит только поинтересоваться - и выясняется, что кисти и тюбики с холстом, или с этюдником плюс желание - это набор необходимый, но не достаточный. Сумлеваюся я, однако, што бабулька Ваша даже в тырнете пошарила...
    Я просто выссказал сомнение: стоит ли дымковскую игрушку показывать на одном вернисаже с "Давидом"?
    А насчёт моих "учёностей" Вы ошибаетесь - я не художник, а Стрелок...
    Для меня понятия "фокус", "перспектива" и "пейзаж" лежат несколько в иной разновидности ремесла.;)
    Хотя, поправьте меня, ежели я не прав, в том, что, например, для правильного чтения живописных полотен, нужно оперировать теми же навыками и техническим оснащением, что и художник. Если Вы не знаете, что такое "фокус" композиции, Вы никогда не добъётесь адекватного с автором, восприятия полотна. Тем более, что у некоторых из них, для создания определённых эффектов, присутствуют и два, и более фокусных точек при смещённой линии горизонта.:) И элементарные знания этого позволяют получать гораздо более сложный комплекс эмоций на вернисажах, чем простое тупое созерцание шедевра, значимость которого навязана экскурсоводом или СМИ.
    Вон, Ваша землячка Ирина Бароха - она пишет свои композиции на двуслойном полупрозрачном батике. При соответствующей подсветке это создаёт неповторимые эффекты. Рекомендую. "Наша" бабуля со своими петушками рядом не стояла.
    Фудзи?;)
     
    Последнее редактирование: 07.11.08
  19. North Caroline

    North Caroline Активный участник

    2.538
    0
    неееееее :) мозги взрывать :)
     
  20. Стрелок

    Стрелок Активный участник

    5.372
    0
    North Caroline, а при чём юбка то?.. Лучше вообще без неё - сапог достаточно. Красных.
     
  21. North Caroline

    North Caroline Активный участник

    2.538
    0
    Стрелок, потому что красные труселя это уже сааааааавсеееееееееммм :girl2:
     
  22. Стрелок

    Стрелок Активный участник

    5.372
    0
    North Caroline, ты прям провидица...
    Я токо сёдни на Варварке одну видел: красная "Ауди", сапоги червони за колено и на бёдрах (весьма, кстати, приятных) красные типа не поймёшь - то ли шорты, толи татушка - не раглядел. Но очень мало. Одно заметил - очень много тела и понтов.
     
  23. North Caroline

    North Caroline Активный участник

    2.538
    0
    Стрелок, наверное, ремень к труселям :)
     
  24. Стрелок

    Стрелок Активный участник

    5.372
    0
    North Caroline, нам сейчас за офф Карлуша всыпет!
    Ремень у неё, по-моему на топе был, под шубейкой-пневмонийкой...
     
  25. tauro

    tauro Femme, tres femme

    15.349
    0
    Люблю батик. Сама расписываю. Но при всем своем семилетнем художественном образовании не слыхивала о "фокусе"))) в композиции. Смысловой центр, задний план, средний - да. Но фокус - как то обойден педагогами.
    Относиельно бабули - да разве посмеет она встать рядом с творцами батика? И повесить ее работу рядом с батиком я не решусь - я люблю одну картину на одной стене. Поэтому в моей коллекции (скомной, полотен 10-12) волгоградских художников только две картины висят рядом - Суханов - этюдик и большая картина, на них изображены розы. Очень люблю цветы в изображении Суханова.
    А насчет ученья - это замечательно. И японские традиции - начать обучение ребенка в возрасте 6.6.6 - шесть лет, месяцев и дней, и с того, что дитя будет убирать мастерскую и мыть кисточки и палочки для туши, растирать камешек для туши с водой и подавать учителю. И наши - обучение в школах и училищах. Но думаю, автор гениальной росписи в Альтаирской пещере или пещере Фон-д-Гом вряд-ли учился...
    North Caroline, красные ботфорты? Вы гениальны. Это весьма вдохновляющая одежда)))

    добавлено через 2 минуты
    Стрелок, не сфоткали? Какой вы после этого "стрелок"... Такой раритет гуляет несфотканный даже.;)
     
  26. North Caroline

    North Caroline Активный участник

    2.538
    0
    tauro, ну да - особенно если их использовать как одежду :gigi:
     
  27. Стрелок

    Стрелок Активный участник

    5.372
    0
    Какой есть...Тут чуть ли не зубами за баранку чепляешьси - если не ты, то тебя. В зад.;) Таких раритетов на Тверскооой...Только без "аудюх". Рангом чудок понеже.:) Но суть схожа.
    А насчёт фокуса - одно из моих любимых занятий в галереях, его искать.
    Если полотно висит правильно - не сложно. А бывает и так, и эдак. Но тем результат отраднее, когда попадёшь в пятно. Лепота!
     
  28. tauro

    tauro Femme, tres femme

    15.349
    0
    Улавливаете мысль? Все верно))).

    Угу. А бывает так, что отойти на правильную точку просмотра нельзя - там скульптуру воткнули.
    В музее ИЗО им. Пушкина в прошлом году экспонировалась выставка, посвященная Шанель. С весьма интересной картиной. Полотно больше метра на метр, все полностью ровненько изрисовенное алой помадой от Шанель. Прихожане целовали картину... Тоже позиция. Меня потрясла работа скульптора: кусок черноземного вспаханного плугом поля метров пять на три, высотой ок. 50 см, ОТЛИТОЕ ИЗ МЕТАЛЛА. Полная иллюзия земли на полу музея. Это было... Сильно. В той же экспозиции: витрина ювелирных изделий фирмы Шанель разного времени (конечно, стразы, в оригинале - бриллианты) - столп света и сияния невероятной красоты вещей, среди которых - камелия в натуральную величину, с лепестками, отделанными сплошь черными "бриллиантами" с центром из "брюлика" с фасоль. Страшно было вообразить историческую, художестенную и денежную стоимость всех этих вещей. А также одного из первых "маленьких черных платьев", созданых Мадемуазель. Которая тоже не умела рисовать свои эскизы, она рвала ткань руками и накалывала булавками по манекену или фигуре. Ее учили шить в юности, в монастыре, но не учили создавать шедевры. Она научилась сама. Тоже "народный умелец", тысызыть...
     
  29. Vasya Da_Gama

    Vasya Da_Gama Читатель

    6.349
    0
    Хотелось бы всё-таки услышать, как можно обучиться искусству на курсах. Даже на длительных - 12-ти летних.
     
  30. tauro

    tauro Femme, tres femme

    15.349
    0
    Vasya Da_Gama, может, вам в художественную школу поступить? А можно, если программа 12-летняя, поехать в Японию - "искать себя" у сенсея по изготовлению пряжек поясов для оби или соломенных подстилочек в шкатулку? У них доскональное владене ремеслом считается искусством. Японцы мудрый народ - возможно, так оно и есть?
    Если малобюджетный вариант того же - можно поехать в Хохлому - резать ложки деревянные и посуду. Тоже - искусство изготовления древянной посуды. Можно матрешек вырезать, лепить глиняные свистульки Дымковской игрушки.
    А через 12 лет потрясенные форумчане благоговейно придут в Выставочный зал созерцать доведенную до гениальности форму глиняного наперстка, которую создали вы в сельце, изготавливающем посуду.
    ЗЫ: гениальные глиняные наперстки делают в Текирове (Турция). Они еще и расписные - сразу не узнаешь простого приспособления для защиты пальца при шитье. Лично знаю мастера. Поспоспешествовать знакомству?