Не-а. Лениво. Но факт проверенный. Короче, Гугль вам в помощь. Человек просил совета по выбору резины - что мог, то ответил. http://www.autolada.ru/viewtopic.ph...ght=%D8%C8%CD%DB+165++r13++175++r13++185++r14 Тут достаточно информативно. Если прямые ссылки на этом форуме запрещены, помогите вставить это правильно. Все. С уважением ко всем участникам дискуссии.
Хоть и в дискуссию у тебя нет желания втягиваться, но вопросы остались не раскрыты. Ты пишешь, что шиповка тяжелее не шиповки и стирает сцепление активнее. Я привёл в пример несколько из множества вариантов, где утяжеление колёс, а то и всей машины гораздо существенне, чем вес в несколько дестков граммов от шипов. Что, теперь всё время ездить одному с почти пустым баком? Теперь физика процесса: сцепление стирается только когда оно пробуксовывает при не полностью отпущенной педали. Когда сцепление включено полностью, то износа его нет вообще. Теперь сравним шиповку с липучкой: у обоих сцепление с зимней не очищенной дорогой намного хуже, чем летней в тёплую погоду. Значит трогаться в натяг придётся в обоих случаях с пробуксовкой сцепления. Шипы на льду и укатанному снегу имеют сцепление с дорогой лучше, чем липучка, т.е. для трогания в натяг "играть" сцеплением придётся меньше, а значит меньше его "палить". Вот поэтому я и не понимаю, почему износ сцепления при шипах будет больше? Если проскальзывает шиповка меньше, то сцепление с дорогой лучше, значит можно дать больший момент на колесо, т.е. быстрее полностью включить сцепление, предотвратив его износ. Резкий старт с полностью включенным сцеплением сводит на нет все усилия по наибыстрейшему разгону, т.к. вся энергия идёт не на разгон машины, а на "выжиг" резины. добавлено через 1 час 15 минут http://www.zr.ru/articles/52975/cpage/2 В основном на 100-200 г., а иногда и легче липучки.