1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Объем (мощность) двигателя - что реально дает / не дает?

Тема в разделе "Иномарки", создана пользователем Колючий, 31.07.08.

  1. Колючий

    Колючий Активный участник

    2.300
    0
    Для тех, кто присоединяется, начало здесь: http://www.forum-volgograd.ru/showthread.php?postid=1854055#post1854055

    Дальше?

    добавлено через 2 минуты
    Даже если впереди идущая машина будет идти 50, риск есть всегда, всё зависит только от конкретной ситуации, а ни как от объема двигателя. Просто каждый сам рассчитывает как и когда ему начинать обгон.

    добавлено через 4 минуты
    И что значит слово "пригодная". Кому-то не пригодны машины, которые стоят менее $100тыс. Обобщать не надо! У знакомого Волга-21, посмотрел багажник моего Фьюжика - нет мне такая машина не пригодна - я картошку в машине вожу :).
     
    Последнее редактирование: 31.07.08
  2. AlTk

    AlTk Читатель

    10.699
    0
  3. dr.ZmeY

    dr.ZmeY Активный участник

    4.495
    0
    Если мощей достаточно (зачем тут обгон), то можно просто успеть уйти от аварийной ситуации..
     
  4. Колючий

    Колючий Активный участник

    2.300
    0
    AlTk, а причем здесь Износ - абсолютно разные темы! Эта про "реально" нужную / ненужную мощность для пользования в различных условиях.
     
  5. AlTk

    AlTk Читатель

    10.699
    0
    Колючий,
    начните читать с 4 страницы
     
  6. Прохожий

    Прохожий Активный участник

    4.820
    21
    А че тут непонятно, фактором риска является время нахождения на встречной полосе. Чем выше мощность, тем большее ускорение машина получает в начале обгона и большую разницу в скорости получает с обгоняемым ТС.

    T=S/(Vобгоняющего-Vобгоняемого).

    S - длина фуры, например метров 20 плюс метров 40 на маневр. Итого метров 60. При разнице скоростей 20 км/ч (5.5 метров в секунду) получаем нахождение на встречке больше 10 секунд.

    При этом, в реальных условиях скорость приходится набирать уже на встречке. Сравните динамику после сотни у авто с 75 л.с. и 150 л.с., например. Нифига 75 не будут разгонять машину после сотни, хотя до 100 может разгоняться вполне бодро.
     
  7. IvUs

    IvUs Активный участник

    10.986
    54
    Когда обгон занимает 10-15 секунд - это одно. А когда 20-30 - совсем другое. Просто нельзя прогнозировать ситуацию на 20 секунд вперед.

    Если снять заднее сиденье и поставить доп.пружины по задний мост, то в 21й волге можно увести тонну картошки.
     
  8. AlTk

    AlTk Читатель

    10.699
    0
    Прохожий,
    "... Чем выше мощность, тем большее ускорение машина получает в начале обгона ..."
    не мощность, а момент.
     
  9. Колючий

    Колючий Активный участник

    2.300
    0
    кстати, еще одна причина новой темы - много страниц! Или соедините и переименуйте - у меня таких прав нет!

    Остальным. Если я выезжаю за город 1 раз в пять лет - нафига мне этот обгон по межгороду сдался в принципе?

    Ситуацию вообще сложно прогнозировать, если в крайности лезть, то можно подумать, что водила фуры за пять сек до вашего обгона уснул, и когда Вы будете только начинать обгон, он начнет выезжать на встречку, захватывая и вас с собой, и тут уж ваша очень большая скорость (и ускорение) вам сыграет только во зло. Если во время обгона не получается его завершить, всегда можно "откатить" назад, или нужно всегда идти на таран?

    Давайте уж другие ситуации рассмотрим, где еще нужна большая мощность для авто В-класса!
     
  10. Прохожий

    Прохожий Активный участник

    4.820
    21
    Тогда, думаю, нужно перейти от мощности к объему. Подозреваю, что высокофорсированные маленькие движки момента не дают.

    Например, фьюдж 1.4 127/3500 н*м 80 л.с.
    октавия 1.6 135/3500 н*м 75 л.с.
     
  11. Колючий

    Колючий Активный участник

    2.300
    0
    Столько раз слышу это слово. А может кто-то его расшифровать? Т.е. "динамика" - это .....
     
  12. AlTk

    AlTk Читатель

    10.699
    0
    Колючий,
    по-моему, словом динамика подменен другой термин - приемистость
    "способность двигателя внутреннего сгорания быстро и плавно переходить с режима устойчивой работы при минимальной тяге (мощности) на режим максимальной тяги. П. д. в значительной мере определяет манёвренность транспортного средств и, следовательно, безопасность их движения. Например, высота перед уходом на второй круг при неудавшейся посадке самолёта будет тем меньше, чем лучше П. д. От П. д. автомобиля зависят средние скорости движения в городах и пропускная способность перекрёстков и площадей. У поршневых двигателей внутреннего сгорания П. д. составляет 10 сек и менее. П. д. двухконтурных турбореактивных двигателей, широко применяемых в авиации, не превышает 10—12 сек."

    Прохожий,
    "... Подозреваю, что высокофорсированные маленькие движки момента не дают..."
    Golf 1.4 TSI GT - 240 Нм!
     
  13. Andolini

    Andolini Читатель

    7.647
    0
    Разницы нет какой мотор.Все зависит от водителя.Я вот помню на предпосл. Камри V6 чуть не раскуярился в Калмыкии когда вышел на обгон.Просто мне ее не хватило.А до этого 2раза ездил по этой трассе на своей 99 и ни разу не создал опасности.Короче,чем быстрее машина,тем она опаснее.И никакие подушки безоп.,тормоза,аэродинамика и т.д. не помогут.И хули эти формулы высчитывать:confused:
     
  14. Михайло

    Михайло Активный участник

    3.311
    0
    Мощность двигателя должна находится в гармонии с темпераментом водилы. Спокойный драйвер + 1,5VVTI = радостный расход топлива. А любитель отжига замучает малолитражку в дрова.

    Излишняя мощность дает чувство безопастности на трассе, провоцирует на опасные обгоны, отучает просчитывать наперёд. Это справедливо только для некоторых людей. У большинства, все таки, инстинкт самосохранения работает нормально.
     
  15. IvUs

    IvUs Активный участник

    10.986
    54
    Дают-дают. Особенно если турбированные. В первом приближении можно считать, что объем увеличивается пропорционально давлению наддува. Т.е. если на 1.4 турбина создает избыточное давление 1 атм, то получается эквивалент атмосферного 2.8

    У октавии 1.5 75 кВт. Это 101 л.с.

    добавлено через 24 минуты
    Есть ситуации когда "откатить" нельзя. Например, за вами уже пристроился какой-нибудь торопыга или просто ваше место за грузовиком уже занято другим автомобилем. Можно долго рассуждать о гипотетических случаях, но общий принцип остается одим и тем же: Чем дохлее мотор, тем дольше длится потенциально опасный маневр.
     
  16. RedCat

    RedCat Активный участник

    7.962
    85
    Надо учитывать и массу авто и парусность, а не только мощность двигателя.
    А то получается я на своей "Оке"(33лс) вообще грузовик обогнать не могу. :) Ездил в Москву. Ну несколько десятков грузовиков обогнал как-то. До 80 если идет - вообще без проблем. Правда 3-ю приходилось врубать чтоб по резвее набирала. :d Ну если 100 идет фура то канешно не лез. :p
    Так что массу делим на мощность получаем приемистость наверно.
     
  17. RUS

    RUS Активный участник

    12.661
    0
    Смеяться можно долго...От головы водителя все зависит

    У меня 2 машины. У одной 180 л.с., у второй 132 л.с.
    Я уверен в первой гораздо больше. Она рвет при кик-дауне дайбоже. И обгоны делать на ней очень удобно. Вторая тоже неплохо разгоняется, но разница в 48 лошадей чувствуется.

    Не всегда при аварийных ситуациях спасают тормоза. Один раз эти 180 лошадок спасли мне как минимум здоровье
     
  18. Berman

    Berman Читатель

    9.324
    0
    тогда нехрен за руль садиться вообще.
    я те как бывший инженер УВД (управления воздушным движением) говорю, высота ухода на второй круг от приемистости двигателя не зависит ни разу ;)
     
  19. kort

    kort Активный участник

    6.383
    0
    хм...а мне с 1.3 весьма комфортно:p
     
  20. IvUs

    IvUs Активный участник

    10.986
    54
    Когда будет свободная минутка, подумайте, чего это раллисты переодически убивают кого-нибудь или даже себя, несмотря на то, что ездят со штурманом.
     
  21. sm

    sm Активный участник

    8.090
    1
    Абсалютнасагласен.


    Вот здесь собака обычно и роется. На копье, помнится, 64 лошади было, и ничего, обгоняли. Перед обгоном на маломощном авто надо немного увеличить дистанцию до впереди идущей машины и включить левый указатель поворота. Выбрав момент обгона, включить пониженную передачу, нажать педаль в пол и начать ускорение еще до разъезда со встречным. После того как разминулись - выходить на встречную продолжая ускорение, совершить, собственно обгон, после чего не снижая скорости перестроится на свою сторону и уйти вперед от обгоняемого (чтобы не стать помехой для обгоняющего вслед за тобой). Теперь про пользование светом в ночное время. Выходя на встречку моргните пару раз дальним обгоняемому, чтобы лишний раз обозначить свой маневр, а поравнявшись с ним переключите свет.
    Как говорил М.М. Жванецкий - "У меня маленькая грудь, но ты умей ей пользоваться...":d
     
  22. Berman

    Berman Читатель

    9.324
    0
    Не хочу думать. До минуты прогнозировать вполне возможно. вплоть до "путей отхода"
     
  23. kort

    kort Активный участник

    6.383
    0
    а может заранее в этом убедиться? а то вылетать на обочину приходится
     
  24. IvUs

    IvUs Активный участник

    10.986
    54
    "тогда нехрен за руль садиться вообще."

    За минуту автомобиль на скорости 60 км/ч проезжает 1 км.
    Как вы можете прогнозировать что там, через 1 км? Там может быть здоровенная яма или покрышка на дороге валяется или Аннушка пролила масло.

    А если скорость не 60, а 120? А если навстречу идет авто со скоростью 120? Ровно 60 секунд назад между вами было 4 км и ничего не предвещало, а сейчас ваши и его мозги пополам с кровью растекаются по асфальту.
     
  25. sm

    sm Активный участник

    8.090
    1
    В чем убедиться?? В том, что у тебя на хвосте еще кто-то на обгон идет?? А как же иначе??? Или мы выезжаем на встречку не глянув назад??
     
  26. IvUs

    IvUs Активный участник

    10.986
    54
    Раньше трассы были пустые, самым быстрым автомобилем были жигули, а даги возили абрикоски не на камазах с прицепами, а на легковушках.

    Вот эти все телодвижения и делают дохлые моторы неудобными для дальних поездок. Хорошо упражняться в одиночестве, а на забитой трассе, пока будем "немного увеличить дистанцию" вперед уже пролезет какой-нибудь торопыга на кэмри, а сзади соберется целый хвост.
     
  27. sm

    sm Активный участник

    8.090
    1
    Немного мастерства, вдумчивости - и все отлично получается.:) Согласись, что не у всех есть возможность содержать 250-300 коней. И в "маломощном" случае именно так, как я описАл и надо действовать, а не выходить на обгон из под задницы, да на прямой передаче (некоторые и на пятой умудряются, убивцы, на скорости 90). По поводу упражнений - действительно потренироваться лучче в спокойных условиях.:) Я и сейчас на УАЗе с 419 мотором на рыбалки-охоты км за 300-500 езжу. И нормально обгонять получается не собирая хвостов.:coolz:

    Под "немного увеличить дистацию" следует понимать именно немного - 11-17 метров, а не полкилометра.:d


    Раньше - это в 70-е што ли?? Да, тогда жугулей еще маловато было. А вот уже в 80-е Симферопольское шоссе (обычная тогда семиметровка) было забито напрочь. И ненавистные мне камазы в то время во всю бороздили просторы Союза.
     
    Последнее редактирование: 01.08.08
  28. DVR

    DVR Активный участник

    21.290
    0
    Не совсем - сравнивая тот же 1.4 TSI и BMW 2.8 - 240 Нм против 280 у бумера (хотя зона, в которой этот момент достигается - конечно не в пользу БМВ).. Ну и плюсом у любой турбины, даже самой маленькой - есть турбояма.. А в жаркую и сухую погоду работают вообще "не айс"...

    В целом же - по городу ездить можно и на 1.4 или 1.6, хочется зажигать при этом - ну, есть Cooper S или Golf c 1.4 TSI.... На трассе даже на таких зажигалках нелегко, по опыту знаю... Тут надо 2.5, а лучше - 3.5 литра... И "мешалку" или автомат хороший...
     
  29. IvUs

    IvUs Активный участник

    10.986
    54
    Всему есть некоторые разумные пределы, как верхние, так и нижние. 250 коней для легковушки это уже слишком много. Для C-класса, лично я полагаю, что удобство на трассе начинается от 120 л.с. или примерно 1. л.с. на 10 кг снаряженной массы. Меньше - явно неудобно.

    Ну это имеет значение только для старта с места. А в движенни достаточно легко в турбояму не сваливаться.

    В Волгоградской и сопредельных областях в 80х было вполне свободно
    Раньше грузовые машины в разы не перегружали, т.к. они все были государственные. А сейчас ползущий перегруженный даг - обычное явление на дороге.
     
  30. Вл@д

    Вл@д Активный участник

    6.140
    0
    Вот поэтому у 1.4 TSI помимо турбины есть механическая воздуходувка для исключения турбоямы и резвого старта с места.