UncleSam, выразил заинтересованность в создании подобной темы. Думаю, что старую тему поднимать не стоит. Итак, тема о пленочной ч/б фотографии. В теме уместно все, что связано с этим вопросом — материалы, реактивы, процессы, технологии.
Конечно, но пусть это будет именно пленочное фото, а не обесцвеченное в редакторе или камере. И желательно указывать пленку, как и чем проявлялась и сканировалась.
очень жду работ. Был реально впечатлён русским фотографом, личным Кофе Анана, снимает ч/б слайдами. Вешчь! Жаль забыл его фамилию((
Конкретика будет позже — пишу статейку про пуш-процесс. Вот пытаюсь понять — нужна ли такая информация кому-нибудь на этом форуме?
Ну сам подумай - предыдущая тема заглохла два с лишним года назад. А относительно пуш-процесса... Лично мне интересно будет почитать. Для расширения кругозора, так сказать. Не более того.
Мне тоже интересно. Я раньше часто использовал пуш-процесс, поднимая чутьё плёнки в три раза.. Очень помогало порой ;о) Могу даже пару фотков показать .. mmag, а статейка будет с примерами, надеюсь? ;о)
nibumbum., покажи обязательно! Статейка с примерами. Скажу для затравки, что тасма-64 пушированная до 1600 весьма неплоха.
Ну-у, тасма и сама по себе ИМХО весьма не плоха ;о) Очень интересно посмотреть твой результат. Это ж более чем в 20 раз !!! Да, на днях выложу, найти нужно только ... ;о)
Ну... в свое время тащили Kodak T-Max 3200 до ISO 25 000. Но сия пленка на пуш-процесс была рассчитана изначально.
Это как практически максимум возможностей. В литературе было заявлено IS0 50 000. И что мы ставим целью - максимальное ISO в принципе, или максимальное ISO с конкретного фотоматериала? Если так, то еще в конце 80-х мы тянули с обычной «Тасмы-64» и «Свемы-64» 750-1000 ГОСТа. Ну или ISO, как вам будет угодно
нужна. но лучше бы кто поделился бы информацией.. а лучше бы.. дал уроки по проявки цветного слайда... я бы ,возможно очень, оказался бы среди любителей среднего формата в этом случае...
У меня друг с-41 и е-6 по кросс-процессу сам проявляет, до проявки е-6 по родному процессу пока не добрались.
Мне просто интересно посмотреть, как это выглядит и можно ли такую "натяжку" использовать в реальности ;о) Вот, обещанное, то что я делал ;о) плёночка Тасма 65, снималась на 180-200 примерно, проявление двухрастворником (метол/фенидон-гидрохинон) в двойной концентрации, печать ручная на бумаге Славич норм., проявитель QRWO 115, сканированно с бумаги дешёвеньким планшетным эпсоном. фотки старые и размеры у них не большие, извиняюсь.
Ну, формально, ничего сложного там нету. Сама проявка ручками схожа с обычной обработкой черно-белых негативных пленок, только растворов больше, да температура выше. Ну и присутствует такой процесс как засветка. Посему желательно использовать бачки с прозрачными спиралями. Можно и обычные - с черными, только из них надо пленку вынимать и потом обратно в спираль запихивать, тут как раз есть один фокус. Ну это все сказано для советских бачков. С импортными не работал, вроде должны быть целые комплекты для ручной обработки, и кстати, с поддержанием температуры. Это очень важно, у Е-6 рабочая температура где-то около 38 градусов и ее отклонения очень критичы для результатов.
Итак, о собственном опыте проявки по пуш-процессу. У нас в городе из черно-белой пленки доступна только Тасма-64ФН. Пленка очень хорошая, с прекрасной передачей полутонов, высоким разрешением и очень мелким зерном. Но чувствительности порой недостаточно, да еще иногда хочется получить более зернистую фотографию. Тасму вообще не очень любят на просторах рунета и к пушированию ее тоже относятся со скептицизмом, но деваться некуда — другой пленки нет. Итак, имеется пленка Тасма-64ФН, проявители СТ-2 и фенидон-гидрохиноновый. Почти на всех прочитанных форумах рекомендуется для пуш-процесса использовать проявитель Микрофен. Однако было решено обойтись материалами, имеющимися в наличии. На страничке http://digitaltruth.com/chart/pushproc.html есть таблица пересчета времени для пуш-процесса при проявке в стандартных и выравнивающих проявителях: Стандартный проявитель 1 стоп = (x1.5) 2 стопа = (x2.25) 3 стопа = (x4.5) Выравнивающий проявитель 1 стоп = (x1.4) 2 стопа = (x1.85) 3 стопа = (x2.5) К выравнивающим проявителям как раз и относится микрофен. Опыт первый — пуш до 200 единиц: В качестве проявителя выбран СТ-2 в концентрации 1+4 при температуре +20С. Тестовый замер (для определения времени проявки пленки надо погрузить засвеченный кусочек наполовину в проявитель и засечь время. Сначала пленка в проявителе начнет светлеть, затем будет темнеть. Когда тон сравняется с сухой частью пленки, секундомер останавливаем. Количество секунд, деленное на три будет равно времени проявки в минутах) показал, что проявлять по номиналу пленку надо в течение 25 минут, следовательно, для пуша на два стопа время проявки получается равным примерно 56 минутам. Режим агитации первую минуту постоянно, затем каждые пять минут по 10 секунд. Опыт второй — пуш до 400 единиц: Проявитель тот же, концентрация и температура те же. Время получаем уже 112 минут. Режим агитации примерно тот же. Опыт третий — пуш до 800 единиц В этом опыте я решил использовать фенидон-гидрохиноновый проявитель в концентрации 1+1,5. Температура +20С. Время по тесту вышло 27 минут для проявки по номиналу. В таблице нет коэффициента для четырех стопов, поэтому коэффициент был высчитан из существующих данных — 27*2.5*(2.5/1.85)=~90 минут (так как фенидон-гидрохиноновый проявитель выравнивающий, то данные брались из второй таблицы). На пленке после проявки образовалась довольно сильная вуаль, которая впрочем ничем не мешает. Посмотреть вложение 24639 Опыт четвертый и пока последний — пуш до 1600 единиц Расчеты показали, что проявлять в СТ-2 1+4 надо будет более четырех часов, поэтому концентрацию повысили до 1+1, в результате чего время снизилось до двух часов двадцати четырех минут, но при этом расчет ошибочно был произведен по второй таблице, где коэффициенты меньше и в результате имеем некоторый недопрояв. Несмотря на это негативы получились вполне приличными. Подводя итоги, хочется отметить высокий потенциал пленки Тасма 64ФН и проявителя СТ-2. Как видно, чувствительность 1600 единиц не предел для этой пленки, что открывает обширные возможности для творчества людям, которым доступна только эти материалы.
Murya, забыл сказать, что сам плёнка никогда не проявлял и, соответственно, ничего не знаю о методах... к сожалению. добавлено через 4 минуты mmag, на последней фото резултат интересный
inko, ну как вариант, слайды можно отправлять на обработку с оказией на «большую землю» - в Москву или Питер. Ну если самому все-таки захочется, пленку в бачок заряжать научу mmag, чем сканировал?
А вот с этим были проблемы. Практически все сканы сделаны планшетным Epson 1670, так как в лабе все подрезали по гистограмме — в итоге почти полное отсутствие полутонов. Как найдется свободное время — напечатаю фотографии.
mmag, Которые на 200единиц ИМХО вполне рабочий вариант. А ты случаем контраст не поднимал при сканировании? Жестковато что-то, полутонов маловато совсем :о( С цветами поиграть можно при сканировании. А при реальной проявке ты, при любом раскладе, с цветом не поиграешь ;о) Поэтому мало разницы сам ты будешь проявлять, или отправлять в лаб..
Ну да. Слайд вообще требователен к обработке. Вот только сканирование вызывает вопросы, чисто технические и финансовые - планшетник кака по определению, а фильм-сканер на СФ стоит... я даже стесняюсь предположить сколько.
Надо еще в микрофене попробовать. СТ-2 все же не предназначен для пуша. А еще надо напечатать — там совсем иная картина может быть. Кстати насчет жестковато незнаю, вроде нормально... добавлено через 29 минут На 1600 пленка немного недопроявлена добавлено через 30 минут На ebay Имаконы от 2600 баксов уходят
вчера сканировал плёнку чб и цветную... сканером 350-м эпсоном... не понимаю.. где там с цветами играть и тональностью... Посоветуете что-нить ?
Ну, можно сказать что дешево За новый Nikon Super Coolscan 9000 ED просят сто тысяч без ста рублей. добавлено через 9 минут Про данную модель не скажу, но при сканировании обычно с цветами не играются, только необходимая коррекция, ибо на превьюхе ничего толком не рассмотреть. Все потом, в ФШ или кому в чем угодно.