1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

О скутерах (практика ремонта и эксплуатации) может кому то пригодится

Тема в разделе "Мотоциклы и Скутеры", создана пользователем OpenBoy, 30.04.08.

  1. OpenBoy

    OpenBoy Активный участник

    21.659
    1
    Дело было так - один мои знакомый продал мне сутер Honda Dio AF18, достаточно древняя табуретка на колесах, которую начали выпускать чуть ли не с 80х годов.

    Решение я недолго принимал, ибо недорого, 13 килорублеи. Ходовые характеристики табуретки - просто меня ошеломили, 80 км/час с расходом 2-3 литра на 100 км, с вторым человеком (пасажира садил до 120 кг - со мнои 200, в 2 раза с лишним больше веса самообеглого стула как такового). Причем тянет все это дело на максимальнои скорости в любую гору.
    Собственно - в детсве у меня был мотоцикл Урал, без прицепа, и ИЖ-Ю-3, и видимо поэтому очен я удивился удобству и мягкости хода.
    Ездил на нем все лето, был очень занят, на мелкие баги не обращал внимания. Как оказалось зря.

    Первым делом, я отхватил проблем с поршневои. С момента покупки скутера гдето в Омске в 95 году, поршневая не менялась) и была очень раздолбанои. Я словил микроклин в 2 км от краснослободска (хорошо что не в Волжском)))) и от порщня отвалился кусок размером с 2 ногтя, почти напротив выпускного окна цилиндра. Скутер отказался заводится наотрез. Лишь на следующий день я понял в чем соль.

    Дело в том что бензобак у аппарата ниже уровня карбюратора, и поэтому - имееться бензонасос:) ). Привод у него весьма шикарный. насос мембранного типа, рабочим телом служит газ в камере ПОД поршнем, который периодически меняет давление, и по шлангу из подпоршневои камеры, связан с рабочеи камерои бензонасоса.

    Дык вот - компрессия есть, цикл газов нормальный, и лиш на следующий день мне показалось странным что бензина течет маловато))).. в карбюратор.
    Прикинув устроиство аццццкои системмы топливоснабжения, и давление газов под поршнем, пришел к выводу что кусок отломившегося поршня напротив выпускного окна, не дает подняться давлению в подпоршневой камере (дырка в юбке поршня позволяет некоторому количеству весьма нужного рабочего тела — газа, выходить в выпускнои патрубок, не давая наьрать нужного давления), до того уровня, который обеспечит нормальную производительность бензонасоса.
    Пошел в магаз на Тракторном и купил за 600 р комплект поршень+ кольца+палец. Поставил - и о чудо, все с полтычка заработало. Конечно же перед всеми манипуляциями, я вычистил пространство под коленвалом, в котором осколок поршня превратился в крошку.

    Далее - ездил еще месяц без нареканий, пока не подвязался одного узбека неместного - проводить до выезда на Астраханскую трассу, который в красноармеиском раионе)).

    На обратном пути, ночью, я потерял воздушный фильр на каком то ухабе чуть ли не 30 см глубинои (влетел на 80 еле жив остался, в Кировском раоне). В общем потреял ну и бог с ним - не колесо, подумал я, и был не прав.
    Во первых примитивный японский карбюратор, РАСЧИТАН на то чтобы ездить с фильтром, и настроен с учетом его наличия, у меня на пол литра вырос расход топлива). Но это все пол беды.
    На своем ИЖаке я про фоздушный фильтр и не вспоминал, просто знал что он есть, а как работает или не работает - было не важно, и ездил так долго. Мало того - вместо синтетики в качестве моторного масла (которое кстати на манер машины имеет отдельную емкость и смешиваеться с бензиком в карбюраторе, а не в баке как у советских моциков) лил наше М8В (тоже для двухтактных но советсвкое).

    Фильтр не мог наити неделю гдето, ездил с чем попало, а то и вовсе без.
    И тут я понял - что такое качество русскои стали)). Дело в том что спустя месяц - скутер катекгорически отказался заводится. Сначала я выяснил что в лепестковом клапане, после впускного патрубка, попался песок, и он как клапан - работать перестал)). Почистил и ездил весьма хреново - еще неделю, потом скутер совсем здох.
    Разборка показала - что кольца поршневые (от роду месяц или больше) - стерлись СОВСЕМ. Ибо то что ижаку - хрен бы с ним, в плане пыли и тд,... скутеру — смерть.

    Сталь колец, и чугуний цилиндра (дада, там именно какои то сорт чугуния))) сварена таким обазом что идеально работает в определенных условиях, с определенным маслом, и с четким соблюдением правил эксплуатаций (без фильра, или с хреновым фильром не ездить)))).

    В то время как наши кольца, из супермега пупер стали - неточто не гнуться после перегрева, они вообще истираються только с годами, в самых разных условиях (друг на мотоцикле МИНСК, менял кольца, только потому что были новые, через 15 лет эксплуатации мотоцикла!!! а мог бы и дальше ездить.)


    Увидев все это я решил основательно засесть за профилактику и прошаривание — что к чему и почему.
    По плану намеченных работ предстояло поменять коленвал, коренные подшипники, их сальники, поршень с кольцами, цилиндр, переднюю вилку, (ибо в Кировском раионе в тои самои дырке - я умудрился ее погнуть :) ), колодки, и тд - по мелочи.

    Ничего сложного в операциях - не нашел, за исключением момента "расколки " движка, выпрессовки коленвала, и его коренных подщипников.

    Если на советском моцике при выпрессовке можно позволить постучать киянкой о торец вала строптивого колена, чтобы выпрессовать его из посадочного места или из подшипника... то с японцем такая наглость не прошла. Точнее прошла, но с последствиями, изменилась геометрия. Щеки колена сошлись почти на милиметр!!! Собственно — и хрен бы с ним, ибо его надо менять.
    Поехал на Тракторный, нашел колено подходящее, и выяснилось что он — чуток другое, один их подшипниов, вгутренним посадочным диаметром, меньше чем на старом)).

    В скором времени попытаюсь каким нибут ьхреном запостить фотки операций по сборке, если кому то интересно.

    За сим перед тем как отклаяняться — лищний раз повторю мудрость жизни, не можеш срать — не мучаи жопу, или учись поначалу)).

    В отношении скутеров — это выглядит как строге соблюдение рекомендаций по эксплуатации, особенно если в движках — вы не шарите, или у вас нет времени. Ибо потратитесь на недешевый сервис. Если шарите, но привыкли к русскои, пусть местами и топорнои, но весьма стойкой технике, то уясните себе, со скутером у вас не будет такого большого количества внештатных методов произведения ремонта. Сблюдаите технологию, юзаите самопальные семники вместо киянки и тд. Будте внемательными))
    Для гуру — конечно мои совет излишен))
    Удачи на дорогах!!

    добавлено через 1 минуту
    Не нашел подходящего раздела для темы..) в авто както не але... там автомобилисты.. трутса...

    добавлено через 8 минут
    А в целом, исключив борьбу с бэущнои табуреткои самобеглой... практика показала НЕЗАМЕНИМОСТЬ этог овида транспорта, ибо на небольшие расстояния в пределах 100 км города - он как нельзя лучше подходит - экономичен, быстр, не подвержен пробкам, и безотказен, а кроме того - не требует прав на вождение)). Хотя с его динамичнстью - очень рекомендую переповторить правила)).
     
  2. распредВАЛ

    распредВАЛ Новичок

    17
    0
    Откатал два сезона на китайском "Лифане" ковровской сборки. Впечатления абсолютно положительное. Отчет о двухлетней эксплуатации в соседнем разделе "Скутероводы".
     
  3. Pasha

    Pasha Активный участник

    4.442
    1
    OpenBoy,
    ты мемуары начал писать? :)
     
  4. распредВАЛ

    распредВАЛ Новичок

    17
    0
    :d
    У него очень полезные мемуары:)
    Полезное сегодняшнее наблюдение: на движок 139 QMB передние сайлентблоки можно заменить шарниром переднего амортизатора от классики, подходят как родные, только по длинне немного надо обрезать. Родной сайлентблок стоит 100 р , шарнир - 35 р , экономия с одного комплекта 130 р. Мелочь а приятно.:d
     
купить раскладной стул | купить ноутбук в интернет магазине в москве | купить в москве стол туалетный из сосны не дорогой | ответственный за противопожарную безопасность табличка | belimo h779n