Red Faction

Red Faction
Жанр: Action
Разработчик: Volition
Издатель: THQ
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.94 из 10
  • 92
  • 123
  • 88
Нелегка жизнь на Марсе. В этом убедился Арнольд Шварценеггер в фильме «Вспомнить всё», в этом нам предлагают убедиться создатели Red Faction.

Всё началось как обычно – утро, начало рабочего дня, и вот уже почти дотянулся до привычной кирки, как тут один из коллег затеял драку с охраной.

Мы играем за шахтёра, который работает в шахтах Марса на корпорацию «Ультор». Данная корпорация нещадно попирает права людей – рабочий день завышен, люди умирают от чумы. Но связи с внешним миром (то есть не с Марсом) нам никто не даст, так что поплакаться в полиции не получится. И вот завязка сюжета – одному шахтёру надоело это рабство, и он решил надавать по синей роже охранника. Тут все стали друг друга бить, как футбольные болельщики, благо что «сборная шахтёров» в красном, а охранники "Ультора" – в синем. Недолго думая, наш друг Паркер (то есть мы) хватает электрическую дубинку и с её помощью реквизирует у ошалевшего охранника пистолет.

Завязка не тянет на особую оригинальность, и дальше может идти шутер без единой фразы, как квейк или дум, но создатели подали продолжение этого сюжета очень неплохо. А сейчас о сюжете. Слава богу, сценаристы поняли, что герои перевелись, и если кто-то освободился из плена, то он не собирается спасать всех и вся, перебив при этом всё плохое, что движется. Первое, что мы делаем, это бежим на спасательную шлюпку, которую, видно, оккупировали наши товарищи-шахтёры. По пути перебиваем всех парней в синем. Всё бы хорошо, но по пути наши цели немного меняются в силу обстоятельств. Но даже потеряв возможность убраться с планеты, наш герой не сдаётся, а решает отправить сигнал SOS, по пути выполнив пару заданий для «красной фракции» - таких же неудачников, не сумевших убраться с планеты, как и он. Банальная история с неплохой подачей – вот лучшая характеристика для сюжета RF.

По геймплею игра представляет собой стандартный шутер от первого лица, разве что набор вооружения очень велик. Графика уступает «макспейновской», однако не коробит глаз. Музыкальное оформление неплохое, хорошо вписывается в сеттинг. Отдельно хочется выделить средства передвижения – хоть поездки и длятся по 10 минут, но таких хорошо встроенных аркадных поездок, полётов и плаваний я давно не видел.

И теперь главная фишка игры – полностью разрушаемое окружение. Данная фраза стоит на боксах с несметным количеством второсортных экшенов, но только в RF эта фраза правдива хотя бы на 50%. Ситуация – бой с роботом. Оружие – ракетница. После уничтожения робота я с ужасом понял, что только что разнёс единственный проход, по которому мне надо дальше идти. Решение было гениально – я заложил пару бомб на стенах, и в горной породе образовалась дыра, в которую я на корточках спокойно прополз. Но не стоит повторять мой опыт, как и сохраняться автосейвом, – в игре есть много моментов, когда один выстрел может всё запороть.

Однако в игре эта «фишка» не используется по назначению. Нет ни одной задачки, основанной на этом. Да и половина материалов непробиваема – металл и двери специально сделаны по-старому, во имя поиска панели с кнопкой «open». Но местами разработчики забыли об этом, и «тем, кто с ракетницей» жить стало легче. Ах да, про физику в игре не слышали, и поэтому в большинстве случаев отбитые куски породы падают вниз и исчезают, если не исчезнут сразу после выстрела. А как бьются стёкла… Когда видишь осколки, невольно вспоминаются игры 2005-2006 года.

В общем, игра получилась неплохой, и по меркам 2001 года точно войдёт в десятку лучших шутеров года. В игре всё сделано добротно – и геймплей, и графика, и увлекательность. Страдает только левел-дизайн – из-за однообразности. Но разве квейк с анреалом обладали очень разнообразными уровнями? Это не шедевр, а просто очень хорошо собранный шутер. Не mustplay, а good enough to play.

PS. А бурильные машины один в один с «Вспомнить всё» списали. Как и весь сеттинг с атмосферой.
Автор обзора: destroyer
Red Faction II
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Решил написать 3 отзыва - на игры RTCW, Red Faction и 007:NightFire, ради чего здесь и зарегистрировался.

Начну с Red Faction, вызвавшую у меня в подростковом возрасте бурю впечатлений с её фантастическим сюжетом, атмосферой и разрушениями. Вместе с RTCW я играл в неё на зимних каникулах 2003/2004 г., а после них уже пришлось возвращать диск, без которого игра не запускалась. Лишь только в августе 2025 г., спустя 21 с лишним год, скачал её здесь и поиграл в отпуске.

Никаких особых эмоций она уже не вызвала. Я увидел многие интерьеры помещений и локации, помнил их как будто вчера играл, но сам игровой процесс не привлекает. Не привлекает вероятность подстрелить обычного рабочего в ходе перестрелки с охраной, или что охрана этих рабочих убивает, которые даже не являются шахтёрами и всегда говорят "I don't take any sides", "Leave me alone" и т.п. Явно градус насилия и безнаказанности повыше любых ожиданий.

Вторым неожиданным фактором для меня оказалось отсутствие автосейвов. Однажды в очередной пещере на меня набросилась какая-то тварь ровно в тот момент, когда у меня был quicksave, и убила. В итоге пришлось перепроходить игру заново. Так что если будете играть - делайте сейвы сами в определённых ключевых точках.

Ускоренно проходя игру заново, я дошёл до момента, в котором метро/tram, где на выходе вас обстреливают наёмники из лазерных пушек и пулемётов. Здесь я во время поездки так вжался в угол вагона, что вышел через стену в тоннель, а попасть оттуда обратно в вагон - уже никак. Спасло лишь наличие собственного сейва на несколько минут ранее.

В конце концов, дошёл до момента, где надо убить тётеньку-начальницу наёмников в ангаре. Убил, а потом тишина. Было сообщение по громкой связи, что некий корабль уже в пути, но скакать по ангару и ждать его непонятно сколько времени - занятий так себе.

В итоге: решил, что хватит, эмоций из прошлого не вернёшь. Игра крайне однообразная. Часто тяжело найти нужные кнопки на панелях управления, вернее, догадаться, где именно их искать. Не привлекает возможность уничтожать объекты и космические станции с мирными людьми на борту.
Решил поиграть тут. Схожая ситуация с @SadStranger-ом. Играл давно, показалась так себе. К слову даже вторая часть и упомянутый Chaser намного больше понравились. Очередной пример оверхайпа, игра сильно переоценена, я сомневаюсь что кто-то из вспоминающих её играл в неё недавно.

Если забыть про "тотальную разрушаемость", то это очень средненький шутан. Сделан на волне HL1 когда попёрла мода на реализм. Как итог - веселухи квейков и думов нету, а "реализм" тут такой себе. Геймплей состоит лишь в том чтобы передамажить противника. Противники жирные, ты жирный, сдохнуть множно наверное только на харде, драйва особого нет. Бегают противники в натуре нелепо и хаотично, вся сложность в том чтобы выцелить этих ненормальных, никакой такики нет и в помине, в первой кваке больше тактики.

Пресловутая разрушаемость работает только в определённых местах, вообще не понимаю почему вокруг неё было столько шума. Ну например - заперли меня в какой-то трубе. Может её можно взорвать? А хрен там плавал, разработчики придумали другое, думай. Хотелось бы когда нибудь посмотреть на игру с действительно полной реалистичной разрушаемостью, Red faction к ним не относится. Что до самой игры, то это не ужасно, до действительно так-себе шутер. Не заслуживает своих дифирамб абсолютно. Помню вторую часть ругали, что она ужасна. Знаете что? Она почти ничем не отличается.

Плюсик за сеттинг можно докинуть, люблю Вспомнить Всё, и вообще сайфай.
"Die miner!". Это правильно, никаких криптоферм на марсе. Мне что нравится – годы шли, а в Volition как не любили людей, так и не любят (до некоторого, уточним, времени); это очередная их игра, где гражданских ждёт массовая безнаказанная гибель.

Главная примечательность этой игры – неоправданная цитируемость и статус, выстроенные на в игре в сломанный телефон. О том, что "вторая часть так себе, а уж в первой разрушаемость огого" слышали многие, и эта игрожурнальная заметка и подобные мифы воспроизводились стабильно. Тот факт, что и в первой, и тем более во второй играх пресловутая разрушаемость была весьма ограниченной, около ситуативной, как-то забывается.

Таких игр вообще говоря очень много. Причина, почему этот вау-эффект так зацитировался лежит в его процедуральной природе – собственно, местное разрушение имеет просчитанный характер, оно динамическое, и в этом его примечательный эффект, которого например нет в интерактиве, построенном на триггерах, как бы детально оно ни было продумано левелдизайнером. Не в каждой игре есть интерес осматривать поле боя. И то, что взрывного оружия крайне мало, и что офисная архитектура нерушимых стен заполонила все уровни – это уже не так важно, поскольку упомянутый вау-эффект своё отработал – его засунули в начало игры, и там он в лучшем количестве.

Собственно, он, как и остальные примечательные штучки – удивительное оседающее стекло; полное отражение, корректное как рендер в текстуру; текстуры динамики, анимированные; трассирующий огонь, который летит вам навстречу. Все это перечисленное служит вполне конкретной цели отодвинуть позорную детализацию этой игры на некоторый чуть более дальний план. Замечательные стулья с ножками пирамидками и прочие N64 штучки это конечно позорные вещи. Но это консольный метод.

Оптимизация построена на лодах, которые страшно пляшут. А вот музыка уже играет как надо, несколько примечательных треков, есть и внушительная центральная тема в анриловском рельефном техностиле.
Где-то 20 лет назад играл в "Red Faction" последний раз, классе в 3-ем :) Всю ночь вчера проходил, никак не мог оторваться от экрана. На уровне с подводной лабораторией аж слёзы потекли от ностальгии, а в голове проснулись, казалось бы, навсегда забытые образы из детства. Офис и лаборатории, кстати, нельзя пройти полностью мирно, пару раз таки приходится "спалить" своё прикрытие и переть напролом.

Что ж... По разнообразию и увлекательности геймплея RF точно даст фору сегодняшним кросплатформенным шутеркам с блестящей масляной графикой! Тут есть и классический FPS, и езда/плаванье/полёты на разнообразных машинах, и даже немного стелса. Заскучать просто не успеваешь. Максимальная непохожесть локаций при изначально заезженном сеттинге (колония на Марсе) тоже вызывают уважение к разработчикам.

С помощью разрушений окружающего пространства в игре создаётся иллюзия некой нелинейности. Хотя, понятное дело, с пользой эту фишку можно использовать лишь в нескольких заранее отведённых местах. Также на уровнях есть развилки (как в SiN), вот только ведут они в одну и ту же сюжетную локацию. Выбор без выбора, но всё равно прикольненько :)

Хочется упомянуть искусственный интеллект. Он здесь хоть и не без огрехов, но достаточно сообразительный. Биться с болванчиками интересно и не всегда просто, в частности благодаря системе повреждений - стрельба "в тушку" по бронежилету не наносит врагам должного урона, приходится стараться отвешивать хэдшоты.

Графика вполне приятна. Лица и мимика моделек выглядят правдоподобно. Музыка же, в целом, непримечательна, но некоторые треки цепляют и звучат эпично, под стать суровым марсианским ландшафтам.

Из недостатков отмечу лишь скомканную и излишне усложнённую концовку с абсолютно голливудским хэппи-ендом "ни о чём". Если не брать её во внимание, то не могу поставить этой игре ничего кроме самого наивысшего балла! Хит моего детства, да и попросту смелая, новаторская для своего времени игра.
Впервые проходил Red Faction ещё в начале двухтысячных, незадолго после того, как игра вышла в свет. До сих пор помню, что даже в то время игра не особо впечатлила. Решил вспомнить былое и пройти игру ещё раз. Возможно, впечатления окажутся иными (с высоты прожитых лет :))? Но нет: повторное прохождение подтвердило первоначальное, уже давнее, впечатление: крепкий середнячок.
Играл в английскую версию с установленным Pure Faction 3.0, т.к. без этого при запуске игры в Windows Vista не отображались некоторые текстуры. Наткнулся на известный баг с взрывающейся субмариной, помогло включение v-sync в опциях игры. Включал также EAX, но влияния игрового окружения на характер звуков в игре особо не заметил (возможно, это связано с тем, что игру запускал в Vista c Creative ALchemy).
Из того, что понравилось: 1) Музыка - но не всё, а только некоторые треки. Звучат приятно и очень атмосферно для Sci-Fi игры. Но от заглавной темы под конец игры начинала болеть голова, не самый удачный выбор, на мой взгляд. 2) Возможность время от времени поуправлять техникой - несколько разнообразит игровой процесс, который без этого был бы совсем уныл. 3) Пресловутый GeoMod - не сказать чтобы особо понравился или был особо в игре нужен (мест, где он был нужен, я насчитал при прохождении игры ровно два), но отдаю должное игре 2001 года.
Из того, что не понравилось: 1) События происходят на Марсе? Хмм.. Основную часть игры будем бегать (иногда летать или ездить) по унылым красно-коричневым коридорам. Да ещё в главном меню и в иллюминатор станции на Марс посмотрим. Марс в игре только по сюжету и цветовой гамме однообразных коридоров. 2) Осталось впечатление, что сюжет в игре - сам по себе, а игровой процесс - сам по себе. От развития сюжета игровой процесс особо не меняется, сюжет прикручен где-то сбоку. 3) AI в игре, на мой взгляд, крайне слаб. Я проходил игру на уровне сложности Hard, вся сложность заключается в хаотичном мельтешении фигурок противника на экране, что не позволяет нормально прицелиться. Причем это хаотичное движение никак не связано с анимацией модели: т.е. ноги модели могут изображать бег, а сама модель вполне может оставаться на месте или перемещаться в стороны или назад, а не вперед. Или даже делать вид, что стоит на месте, но при этом перемещаться. Выглядит это крайне печально и под конец игры утомляет. Спасает от этого уныния только рейлган (в игре называется Rail Driver), позволяющий избавиться от назойливого, как муха, врага ещё на этапе, когда он стоит на месте, и тем самым сберечь себе нервы. 4) Недоработки в геймдизайне. Примеры: нужную кнопку легко можно пропустить; на космической станции можно взорвать реактор, не открыв выход к спасательной капсуле; можно угробить боезапас на бесполезные выстрелы во врага, который неубиваем до момента, когда отработает скрипт.
Red Faction мне показался крепким середнячком на уровне Chaser или даже часто ругаемого Kreed (будь в Kreed нормальная озвучка). Однозначно не шедевр, но и не совсем уж неиграбельный ширпотреб. Один-другой раз проти вполне можно.