Собственно, возможно, многие уже знают и пользуются этим изобретением. А может как и я до вчерашнего дня пребывают в неведении. Дабы уравнять и исправить, информирую:
Началось, как я понимаю, все здесь:
www.4x4typ.ru/board/viewt…78dc8c8dca080d799210c3dca
По крайней мере, так мне рассказывал один авторитетный товарищ.
На сегодня Софт Шакл это уже модная штука, так как почти не имеет веса, против более килограмма стального шакла 4.75т. Такими шаклами можно буквально обвешать штурмана и он особо не отяготится.
Дальше было найдено это: yamkino4x4.ru/viewtopic.php?p=534
В результате получаем вот такой совершенно новый девайс:

Точнее, вот такой:

Ну и вяжем правильные узлы:
P/S Попробуйте, это легко.
Комментарии 33
Видео помогло — Связал себе 3 шакла. Но с узлами помучился. Для 10мм троса надо оставль по 40см концы для завязки узлов
Ну, вот хоть кто-то еще не ленится своими руками делать. Я рад
Может, проще взять готовый кевларовый пруссик?
Семь лет назад, когда был написан этот пост, таких не было. А сейчас вяжут все кто может.
а по мне это обычный огон с узлом на конце
Никакой магии тут нет. Просто функционально эта петля работает так, как железная тяжелая фигня называемая шаклом.
при чем тут магия
К слову пришлось. Что ты имеешь ввиду говоря обычный?
любая заплетенная петля на веревке либо стальном тросе называется огон, сталкивался с этим вот поэтому для меня обычный огон
Классно, надо потренироваться в плетении на экране с кабелей.
Подскажите какие типы шнура подходят для изготовления шакла?
Я так понимая что он должен быть без сердечника, верно?
Я еще не встречал "кевларового" троса с сердечником. Даже у яхтсменов есть похожие троса.
Поэтому, наверное любой лебедочный кевлар, причем можно брать самый недорогой.
Сколько сантиметров надо на изготовление одного шакла и какой диаметр?
Для 8 тонного из 9-10 мм надо примерно 1,5 метра. но зависит от толщины. чем толще трос, тем больше надо.
И какой примерно диаметр шакла получится из 1.5м кевлара?
При отсутствии навыков можно сказать что не получится. Либо очень маленький будет. Надо, для начала метра 2 брать. Часть троса уходит в плетение, часть на концы для затяжки и обрезается…
У меня выходит сантиметров 8-10.
ну это хороший шакл 8-10 см в диаметре, в аккурат для меня 8). Бум стараться найти трос.
пошёл вязать!
Только трос лучше хорошенько выстирать. Кстати, самый трудный этап протаскивания тоже лучше всего делать под струей воды.
полезная инфа …
и как им пользоваться, неужели всякий раз вязать узлы?:)
Нет конечно, узел просовывается в петли и шакл замкнут. Дальше под нагрузкой петля стягивается, замок держит. Когда нагрузку сняли — петлю распустил, узел вынул. Не знаю насколько это удобно, когда все будет покрыто грязью, но по сухому и чистому это выглядит так. Надеюсь связать пару-тройку и протестировать. Результаты расскажу.
вот поведение в грязи настораживает, мне кажется будут не те характеристики, что по сухому, надо тестить!
Конечно.
ivansapozhnikov
и как им пользоваться, неужели всякий раз вязать узлы?:)
На видио видно как им пользоваться, всё довольно просто, даже быстрее чем стальной шакл надеть, а на морозе вообще наверно ляпота.
надежно получается, не рвется?
Я еще только вяжу, еще не пробовал. Но чего ему рваться?
Эх… Сначало синтетику на барабан намутить бы…
Еще большое значение имеет заделка троса под крюк и в барабан.
Кевлар легко заделывается и в барабан, и в крюк. А вот под крюк нужен гибкий коуш.
Буквально недавно на наш сайт тоже выложена нашим клубовцем эта инфа.Забавно.Я себе смастерю обязательно.
А крюк у меня с кевларом без коуша.Три года нормально.И еще кевлар по заводскому как они рекомендуют заплетать и нормуль будет.На передней лебедке у меня кевлар срощеный и тоже без особых.
Я и говорю, модный аксессуар…
Че только не придумают)
Это же хорошо.