Цепные аварии. Причины, реакция участников, последствия.

Тема в разделе "Автопроисшествия", создана пользователем Xolodok, 28.11.23.

  1. sema

    sema Активный участник

    18.030
    2.118
    Сила, которую надо приложить к педали для "торможения в пол" на груженом авто будет больше.

    так это от экстренного торможения колодка рассыпалась или из-за того что х*й положили на обслуживание?
     
  2. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27.522
    3.092
    А раз так, то 15-20%, проскальзывание, тоже наступит позже?

    После экстренного торможения, да надо обслуживать тормоза, смотреть что с колодками. И переукреплять груз.
     
  3. sema

    sema Активный участник

    18.030
    2.118
    Ты серьезно?
     
  4. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27.522
    3.092
    вполне..
    а ты что, не серьёзно сказал, про разницу времени на блокировку?
     
  5. sema

    sema Активный участник

    18.030
    2.118
    каждый раз перебирать тормоза после экстренного торможения? наверное поэтому ты тормозами не пользуешься что бы не дай бог колодки не сточить.
    то у тебя коэффициент трения от температуры зависит, то пятно контакта меняется, то шины греются, теперь решил до времени нарастания тормозных усилий прикопаться?
    в реальной жизни эти милисекунды ты не поймаешь.
    upload_2025-3-17_12-29-0.png
     
  6. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27.522
    3.092
    @sema, не только я, никто из водителей грузовиков в пол давить не будет, ибо бестолку.
    Ты сам читаешь что копипастишь? Или так, лишь ляпнуть?.
     
  7. sema

    sema Активный участник

    18.030
    2.118
    повторение - мать учения
    upload_2025-3-17_14-24-14.png
     
  8. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    29.030
    4.749
    Прежде всего регулируем нажатие колодок на диск. Естественно даже в идеальных условиях остановить проскальзывание диска с разной кинетической энергией надо с разной силой прижать колодки. В реалиях они ещё и греются, снижая сцепление, усилий ещё больше.
    К счастью большинство тормозов автомобилей в мире расчитано так, чтобы останавливать как пустой так и нагруженный автомобиль, только при двух условиях - исправные тормоза и груз в пределах разрешённого. А уж легковой это автомобиль или грузовой - в этом плане разницы нет.

    Ладно, допустим 30кг для тебя вне допусков, пусть 10кг. Для поднятия 10кг за 1 с ты затратишь больше сил, чем 1кг.
     
    sema нравится это.
  9. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27.522
    3.092
    @sema, ты катаешь вату. Ответь на вопрос, про время.
     
  10. sema

    sema Активный участник

    18.030
    2.118
    ответь на вопрос - ты сейчас про тормозной путь без педали в пол рассуждаешь? он может быть каким угодно.


    что и тут водитель зря в пол тормозил?


    или тут

    короче в комментах там все видосы собрали
     
  11. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27.522
    3.092
    :crazy:ты гонишь? мы года два обсуждаем, " надо было сильнее давить педальку".
    я заявляю, что тормозной путь
    при педальке в пол.

    и как только . у тебя проблеск понимания прорвался, начинается камлание.
     
  12. sema

    sema Активный участник

    18.030
    2.118
    только в твоих фантазиях.
     
  13. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27.522
    3.092
    @sema, ответь на простой вопрос. Поставленный выше.
     
  14. Igor_M

    Igor_M Активный участник

    4.718
    107
    Господа,участника форума. А кто у нас делает доставку попкорна домой? А то боюсь пропустить очередной опус от гениального человека.
     
  15. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    37.995
    5.432
    Вот торможение различных фур с различным весом. Хоть 21 тонна. Хоть 60. Тормозной пусть плюс минус 45-50 метров.
     
  16. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27.522
    3.092
    @Pashtet, ну уже не смешно и даже не грустно. Задолбали вы этими тупыми видосиками.

    Что значит 45-50? 5 метров это какая-то х###я, по твоему? Это кому-то жизни стоит.
    Это первое, второе - ты разбирал после таких торможений хоть одну колодку?

    Ну и третье, давай на пальцах, разберём логику Семину - тормозной путь не зависит от массы, и не сильно отличается от пройденного на заблокированных колесах, и на замедляющихся.
    Но блокировка, от массы зависит. :crazy:
     
  17. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    37.995
    5.432
    Это небольшая погрешность. Ибо резины разные, машины разные. Люди разные. Не все в один момент тормоз нажимают.
    А какая нафиг разница, что с это колодкой? Главное тормознуть.
    До момента блокировки колес - да, зависит.
    После блокировки, уже нет.
     
  18. Dimanuga

    Dimanuga Активный участник

    27.271
    2.055
    @Pashtet, Тебе скучно стало, ты зачем его растеребил?:d Ему же виднее, что после Холодка и Ко груженая фура так тормозить не может, а видосики это дипфейк.:znaika:
     
  19. mihal

    mihal Активный участник

    2.310
    1.038
    Ну если 45-50 метров незначительная погрешность, то можно отменять заказ попкорна и закрывать тему
     
  20. sema

    sema Активный участник

    18.030
    2.118
    Это погрешность измерения в первую очередь, которая зависит от других факторов, не от массы. Если 20 тонн и 60 тонн в 10% укладываются о чем дальше можно говорить?
     
    Pashtet нравится это.
  21. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27.522
    3.092
    И тормоза, они тоже разные, ещё разнее чем машины. И вот от колодок, как раз зависит то, что ты назвал "до блокировки". Нажал на кран, а торможения нет, или резко пропало.. Вдумайся, хотя бы в то что сам написал.

    https://vkvideo.ru/video-27009091_456261177?ref_domain=rusdtp.ru

    Вот случай, что произошло?
     
  22. sema

    sema Активный участник

    18.030
    2.118
    Обледенелый спуск. И что?
     
  23. Ackbar

    Ackbar Активный участник

    500
    306
    Я уже нихрена не понимаю. Ну снег, скользко. Кроме грузовиков ничего нет? Загадки разгадываем? По своей жопе знаю - еще как зависит от массы. Ответ знаю - сочлененный автобус. Халва, июнь, платок. Блин. Ну связно как-то можно? Не загадками? Таких ребусоидов каждый день почти каждый первый.
     
  24. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27.522
    3.092
    Для кого спуск, а для кого и подъем.

    Это больше @Pashtet, относилось, на тему "45-50 +/- трамвайная остановка".

    У грузовика, возможность преодолеть этот подъем только равноускоренно, чуть замедлился - стащило.
    И при торможении так же. Особенно если с прицепом.

    @Ackbar, спор давний, я говорю о том, что в пол давить педальку, при торможении грузовика, бестолку - лотерея.
     
  25. Ackbar

    Ackbar Активный участник

    500
    306
    Будьте проще. Столько лишних слов. А грузовиков - так вообще тьма. Представим, что вместо грузовика - ТАНК! Я понимаю, специфика работы. Но Емелей себя не надо выставлять. Для предотвращения ДТП принять все меры, вплоть до полной остановки. Точка. Грузовик, дирижабль, ракета крылатая. И что за волшебные колодки такие, которые из-за экстренного торможения превращаются в фею? Ваши рассуждения про колодки, загрузку, груз поехал, ну право - смешно. Товарный поезд кроет фуру. Или научитесь писать то, что думаете.
     
    Zebra21 и sema нравится это.
  26. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27.522
    3.092
    То есть мер больше чем одна? Тапка в пол запятая,....?

    Что за колодки? Экстренное торможение
    Происходит это по следующей причине: сначала коэффициент трения начинает расти и водителю кажется что автомобиль остановится, если такое торможение продолжится, но наступает точка перегрева в которой коэффициент трения резко падает (может упасть на 30%) и тормозной путь автомобиля резко увеличивается
    Это те самые 5 и более метров. А не погрешность измерения.

    Что я думаю? Мантра про независимость тормозного пути от массы, инструмент юриста. Ведь на самом деле, никто не посчитает правильно, когда пропало тормозное усилие.
    На примере цепных аварий, становится очевидным, оправдание этим инструментом, тех, о ком метко выразился наш юбиляр, авторитетный министр.
     
  27. vvlad

    vvlad Активный участник

    1.534
    239
    те штатная тормозная система грузовика без перегруза. эффективно тормозит только 5м, а потом "точка перегрева", "проскальзывание" и проч ужасные картинки колодок без ферродо?
    а видосы нормально оттормаживающихся взрослых тяжелых авто сняты в голливудах?

    конечно: не грузить в камаз 64тонный вагон, содержать системы авто в исправном состоянии, за руль сажать трезвого и выспавшегося...

    пысы. в этой теме ставлю на сергея, он всех оппонентов задавит и задрочит авторитетом профессионала
     
    sema нравится это.
  28. sema

    sema Активный участник

    18.030
    2.118
    ГОСТ 22895-77
    ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ И ТОРМОЗНЫЕ СВОЙСТВА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. НОРМАТИВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ
    Это теория, которая подтверждена практика.
     
  29. Ackbar

    Ackbar Активный участник

    500
    306
    Эммм... Колодка прижалась к барабану/диску, Рассматриваем экстренное торможение (следом посыпется про притормаживание лекция). Прижалась намертво, при наличии ABS картина не сильно отличается, просто растянута по времени и колодки/диска не касается. Колесо юзом, пара колодка-диск (барабан) статична, нагрева уже нет. Колодкам хыка? Вот только не надо про то, что именно в этот момент срывается накладка. Если да, то я их менял бы раз по дцать на дню! Про остальное даже не хочу. Ощущение, что Xolodok просто упивается своей причастностью к грузовикам. А еще самолеты есть. Тормозят, блин, при посадке! На скоростях несравнимых. Некоторым даже парашюты выдают.
     
    sema нравится это.
  30. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27.522
    3.092
    @Ackbar, зажги спичку о чиркаш. Или ножик в наждак засунь.

    Пока колодка частично прижимается, греется она и барабан, которому, к стати, стыть дольше.

    И да, мы рассматриваем экстренное торможение, где блокированные колеса, сотрут на ##й резину, с разворотом машины.