Цепные аварии. Причины, реакция участников, последствия.

Тема в разделе "Автопроисшествия", создана пользователем Xolodok, 28.11.23.

  1. sema

    sema Активный участник

    18.088
    2.123
    по правде говоря с мкада очень много таких аварий. встал на аварийках в полосе - через 10 минут прилетает слепой.
     
  2. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27.588
    3.097
    в могилу соберусь, тогда непременно..
     
  3. Zebra21

    Zebra21 Читатель

    29.084
    4.772
    Лучше до этого не доводить, боюсь тогда уже и я не помогу...
     
  4. OlegN

    OlegN Активный участник

    6.003
    2.363
    Только ли с мкада? Так везде, где интенсивное движение, скорости около 100 и рядов 4 и более. Поэтому то, далеееко не в некоторых странах, на подобных дорогах, даже при дтп, 1е нормативно прописанное действие, - убрать транспорт с дороги или максимально вправо. Но не у нас. Хотя и у нас так же будет в теч.ближ. ~3лет (может и ранее), не позже, думаю.
     
  5. sema

    sema Активный участник

    18.088
    2.123
    Со МКАДа раз в неделю, иногда КАД. Остальные не примелькались.
     
  6. Zebra21

    Zebra21 Читатель

    29.084
    4.772
    Каждый раз попадая на МКАД я очень сильно бешусь. Хотя человек максимально спокойный. Но вот оказывает на меня эта чёртова дорога такое действие. Предпочитаю по возможности проехать через город.
     
  7. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27.588
    3.097
    А на чём-нить грузовом, не доводилось, по МКАДу проехаться?
     
  8. Zebra21

    Zebra21 Читатель

    29.084
    4.772
    Максимум газель.
    А пассажиром бывало на камазах
     
  9. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27.588
    3.097
    Ну а о каком тогда опыте тогда ранее заявлено?
     
  10. Zebra21

    Zebra21 Читатель

    29.084
    4.772
    Поездок на пустом и нагруженном авто. Разве не об этом речь шла? Или ты уже забыл, постоянно выдавая хаотически разные тезисы?
    Но все поездки груз в пределах паспорта и с исправной ТС. 7 лет чуть не каждую неделю Пенза-Москва-Пенза без ночёвок в Москве.
     
  11. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27.588
    3.097
    Речь о возможностях грузовика загруженного остановиться.

    Получается, что ты лезешь с доводами, туда, куда не совался.
    Умный человек так не поступит.
     
  12. Zebra21

    Zebra21 Читатель

    29.084
    4.772
    Речь шла об авто вне упоминания его класса. Или физика разная?
    Тут даже, я бы сказал, подход к проектированию тормозной системы разный - у грузовых авто она надёжнее, мощнее, ибо все конструкторы помнят, что речь идёт о загруженном авто как правило. Легковой загружается полностью гораздо реже, потому могут не так придавать значение надёжности тормоза. Хотя тоже вряд ли. В принципе же физика одна, бОльший вес грузовиков компенсируется более эффективными тормозами и шинами. Это не значит, что легковой и грузовик остановятся одинаково, это означает, что разница пустой/гружёный у них будет минимальна, если будет.
    Но вообще для тебя, как фанатика бредовых идей, эти все доводы звучат просто белым шумом. Уже то, что ты в этом вопросе разделяешь легковые и грузовые - показательно, говорит о зазубривании физики без понимания процесса.

    Последний раз пытаюсь достучаться: у тебя же есть авто своё? Можешь потормозить пустой и с народом, убедиться? Даже не обязательно результат озвучивать, просто для себя.
     
  13. Афиноген

    Афиноген Активный участник

    17.699
    2.747
    Я тормозил. С груженным тормозить гораздо сложнее, особенно зимой.
     
  14. Zebra21

    Zebra21 Читатель

    29.084
    4.772
    @Афиноген, сложнее, или дольше? Берём условно сухую дорогу.
    Я не измерял с точностью до, но по ощущениям путь схож. Давить на педальку надо сильнее до начала блокировки. Это без абс. А воо разгоняться и маневрировать однозначно сложнее.
    Впрочем, по ккому то кругу уже пошло, всё.
     
    sema нравится это.
  15. Афиноген

    Афиноген Активный участник

    17.699
    2.747
    Да, а если тормозить дольше это не сложнее?
     
  16. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27.588
    3.097
    @Zebra21, я заявил о том, что грузовик, резко остановится не сможет. По этому водитель не станет в пол зажимать тормозную педаль.
    @sema ляпнул, что тормозной путь не зависит от массы. Это ни разу с практикой не сходится, потому что коэффициент трения не поддаётся расчётам, при интенсивно торможении.

    Если на пальцах, то чем сильнее давишь на педальку, как вы советуете, то тем быстрее он пропадает.
    Физика разная, есть такое понятие "удельная мощность", так вот у легковой, как удельная мощность мотора, так и тормозов, существенно выше чем у грузовика.

    По этому и заявлять, что у меня есть опыт, не подкрепляя его реальными событиями, как минимум глупо.

    Зайдя на МКАД со стороны Зеленограда, после серии торможений, как в видео, на Каширу будешь поворачивать, с перегретыми, не работающими тормозами.
     
  17. HELL'o

    HELL'o Активный участник

    5.239
    264
    :d как же так, Сёма...

    Понятное дело. Масса - мера инертности. Плюс трение на снегу или обледенелой дороге меньше, чем летом.

    удельная - это по отношению к чему? На единицу массы или площади поверхности соприкосновения?
     
  18. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27.588
    3.097
    @HELL'o, на еденицу массы.

    А если глубже копнуть, то и на еденицу поверхности. При термическом воздействия, пятно контакта колодка/барабан и шина /дорога изменно, но @sema & co, принимают его за константу.
     
    HELL'o нравится это.
  19. sema

    sema Активный участник

    18.088
    2.123
    ну ты и фантазер. пятно шина/дорога от давления в шине зависит, колодка/барабан там вообще два твердых тела.
    и это - сила трения от площади тоже не зависит.
     
  20. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27.588
    3.097
    А толку, что они твёрдые? Не греются? Не рушатся? Ножик не точил станком никогда? Все в ручную, как Папа Карло Буратине?
     
  21. sema

    sema Активный участник

    18.088
    2.123
    Греются. Не рушатся. От площади сила трения тоже не зависит внезапно.
     
  22. Zebra21

    Zebra21 Читатель

    29.084
    4.772
    сложнее. Но сложнее не значит, что путь возрастает.
    Как раз сходится, поскольку автоинженеры... А, да что тебе в сотый раз. По этой теме я пас.
     
    sema нравится это.
  23. mihal

    mihal Активный участник

    2.332
    1.050
    Представим такую ситуацию. На пустом авто при максимальном нажатии на тормоз тормозной путь 50 метров. Вы пишите, что на загруженном автомобиле надо давить на тормоз сильнее. Но в таком случае сильнее давить некуда. И в такой ситуации при одинаковом нажатии на тормоз тормозной путь будет одинаковым на полном и пустом автомобиле?
     
  24. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27.588
    3.097
    Мощность рассеивания зависит. И да, ты прав, "внезапно", тормоза и пропадают.

    Регистратор, с акселерометром купи, для расширения кругозор, и адьес. :liplick:
     
  25. sema

    sema Активный участник

    18.088
    2.123
    Есть куда.
    Там выше даже видосик есть.

    Все смешалось в доме Облонских. И что при торможении настолько меняется площадь контакта колодка-диск что изменяется мощность рассеяния? Ну ты и фантазер.
     
  26. mihal

    mihal Активный участник

    2.332
    1.050
    И куда же? Продавить пол?
     
  27. sema

    sema Активный участник

    18.088
    2.123
    На пустом автомобиле колеса заблокируются раньше, чем на груженом.
     
  28. Zebra21

    Zebra21 Читатель

    29.084
    4.772
    @mihal, на пустом авто изо-всех сил давить смысла никогда не было, если только рефлекторно. Доводить до юза зачем? И с абс та же петрушка.
    Поднимая гантель 1кг ты никогда не сможешь приложить столько же сил, как поднимая 30кг.
     
  29. mihal

    mihal Активный участник

    2.332
    1.050
    @Zebra21, силой нажатия на тормоз мы регулируем силу торможения. От лёгкого притормаживания до экстренного торможения (педаль в пол).
    Гантель 1 кг я подниму за 1 секунду. Гантель 30 кг я с такой же скоростью не подниму (секунды 3 может понадобится).
     
  30. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27.588
    3.097
    IMG_20250228_165607.jpg
    Разумеется, иначе как они крошатся?