Я в Красондаре нашел уже, там почемуто с разным железом все хорошо. А у нас вечно геморой искать. Но блин - морочно. Хотелось бы тут найти
Хотелось бы, с одной стороны не рафтинг, конечно же, но запас карман не тянет. Вроде бы АД31Т по упругости вполне то что нужно. А что ещё доступно сейчас даже и не знаю
@Магадан, обрати внимание на "Закрома Родины" - качество проверенное годами. Четверть века назад, взял пол десятка таких трубок. Служат мне на зависть всех соседей по даче. Универсальны, крепки, легки, прочны. По осени,"удочкой" из 4-х штук, бывает, орехи околачиваю На "запрещенном" сайте тебе могут подойти стойки от антенн/ палаток.... Например в Воло такой вариант . Думаю, что товар не ходовой, можно поторговаться. Набери " вс ссср антенно - мачтовое устройство"
Мне нужны длинной по 3 метра цельные. А так конечно неплохая идея. В общем, пока нашел человека у которого есть профильная нержавейка 304я, и может привезти 316, и сплавы алюминия. По нержавейке один минус - она тяжелее. Единственно что конструкция небольшая и большой разницы нет.
Не очень - насколько я знаю, там следить надо за кромками, так как по ним часто трещины образуются. Довольно непредсказуемый материал для неопределенных условий, как мне кажется. Собственно - дюраль тоже с заподлянкой - может и лопнуть, что очень неприятно для катамаранного каркаса. Хотя - в качестве довода против никогда такое не видел. Завтра пришлют цены на АД31Т Д16Т, по нержавейке уже уточнил. буду сраввнивать и решать. По идее у нержавейки только один недостаток - она в 3 раза тяжелее, но на деле это означает максимум 34 килограмма веса +, что меня устраивает. Пока конструкция весит 84 + 34 трубы + скажем... 30 лодочный мотор, + палуба ну еще пусть 30. Итого 180 килограмм - не более. Это отлично. А если дюраль будет за божеские деньги - это еще минус килограмма 22, тоесть 160 или меньше.
Из одной конторы сегодня позвонили - сказали что из дюралюминия сегодня больше ничего не делают и его не выпускают, по крайней мере трубы. Звучит довольно странно, так как в Краснодаре продают, не думаю что это запасы из прошлого века.
Ну как не делают, вот сейчас жду с Белой Калитвы и на складе тоже в основном в последний год все куплено:
В смысле - за последний год произошли такие изменения? Был импорт какой то? или правда резко потребление упало?
Потребление выросло. Сильно выросло. Оборонка. Срок выполнения заказов на заводе 3-6 месяцев. Я скрины кинул к тому, что алюминиевая труба вполне производится и востребованна. Продавцы что-то гонят. Привезти из Китая можно, цена раза в полтора дешевле. Но у нас особые требования к магнитной проводимости, поэтому так сходу Китай не подходит. Потихоньку занимаемся подбором поставщика. А цена на российский алюминий за последний год выросла раза в полтора - два
Понятно. Ну всеж хорошо, если потребление выросло значит и производство оживет слегонца, возможно. А там может и цены упадут. С началом СВО на мой передний гибридный передний мост цены до 30 процентов упали - вероятно изза возросшего спроса. Тем временем заказал АД31Т1, квадрат 40 на 40 стенка 2, по 550 рублей за метр, 30 метров, отрезкам и по 3.
Еще нашёл интересный сайт с розничной трубой. Выглядит интересно. По моему заказу цена та же. https://szmmag.ru/magazin/folder/truba-kvadratnaya/p/2
Если дюралевая труба лопается, значит, при конструировании допущен гнойный перетончит. Материал тут ни причем. Как вариант — б/у труба, испытывавшая в прошлой жизни предельные нагрузки (микротрещины унутре уже были). Из парусного прошлого могу сказать, что в советское время морские яхтсмены были вынуждены ставить более толстые (и тяжелые, что важно) мачты из АМг, но лишь по той причине, что дюраль от морской воды корродирует, а АМг нет. К примеру, на яхте Крокус (Волжский) таки сделали из АМг, потому что планировали активно ходить на Каспий. Скорее всего, сплав тупо переименовали в угоду буржуйским/китайским веяниям. Куда б он делся. Продаваны — те еще эксперты.
У этого сплава есть отдельная особенность растрескиваться по сколам и повреждениям с торца, тут как не считай, что для самоделки вообще довольно проблематично - никто не знает как ее будут эксплуатировать, точных условий. Собственно - этот сплав нигде и не применяют для таких задач именно потому что может себя очень по разному повести в разных условиях.А АД31Т1 это такая золотая середина, в принципе он наверное даже получше чем д16 будет для этих целей.Хотя и чуть тяжелее при одной и той же прочности.
Думал смогу быстрее, но нет, не вышло). Только на прошлые выходные спустил катамаран на воду. В общем, по итоговой конструкции: Две байдары Салют-3 без обвязки шпангоутов по верху. Соединяются друг с другом поперечным алюминиевым квадратным профилем, 40х40, по двум разомкнутым шпангоутам и по двум сомкнутым . Крепление полипропиленовой стропой на затяжках. По принципу сплавных катамаранов Далее берем два листа Фанеры 10ки обычной. Пока не стал морочить мозг с влагозащищённой - пропитал эту. Кладём листы рядом и прикручиваем к двум алюминиевым профилям, в длину. Кладём на кат получившийся настил, размечаем и крутим к поперечинам болтами 8ками, при этом продольный профиль сверху на палубе, под ним фанера, а снизу - поперечины. Далее делаем транец. Я взял пару листов 10ки, и один алюминиевый профиль 40х40. Прикрутил к профилю транцевую доску из этого бутерброда. Все это просто лежит на кормовой части. Двумя раскосами прикрутил эту поперечину транцевую - к основному каркасу. Вот собственно и все. По факту испытаний выяснилось, что на корме крепить мотор плохая идея. Если сидеть рядом, то корпуса байдар погружаются под воду на ходу. Переместил двигатель на носовую часть по той же схеме. Тоесть кат ходит "задом наперед", там где корма у байд была, теперь носовая часть ката. Транцевая доска широка получилась,загребает воду на ходу, существенно тормозит. Надо отпилить половину по ширине, а по толщине наоборот прибавит. Ещё пару слоев. Походили, испытали с братом - два не худых человека, обкатали мотор чуть. Встали на стоянку в местную марину. Снял транец на доработку, двигатель на замену масла после обкатки. Байды перед спуском обработал шинным герметиком в области прилегания под водой носовых и кормовых резиновых накладок к шкуре. А всю остальную поверхность шкуры покрыл жидкой резиной. Два балона на одну байду. На всякий случай - шкуры ведь закончили такие выпускать 70х - тоесть они старше меня) Раздумываю, делать ли этой конструкции дистанционку - вообще выглядит интересно. Из первых впечатлений. Волны от катеров проходит нормально,не захлестывает, конструкция упругая. Мороки много - сразу скажу. Если бы купил надувной кат - было бы меньше. А может даже и дешевле. Но, в итоге даже на обкатке и с тормозом в виде транцевой доски, катамаран неплохо двигается, и это вселяло уверенность в то что он будет способен километров 14 в час делать. На холостых двигателя - примерно как неторопливый пешеход двигается. В итоге на днях вечером перепилил транцевую доску - 40мм толщина. Приладил все и еще раз поехал испытывать на днях с женой. Результат - на не полном газу 10кмч вниз по волге и 7 вверх. Нормально боковую волну переносит, хотя брызги на палубе хорошие если рядом что нибудь пролетит крупное. В общем - штука получилась спорная, требующая разнообразного внимания, но для начала довольно неплохо. Может быть на следующий год попробую повторить со стеклопластиковыми поплавками более скоростных обводов и с грузоподъемностью повыше. https://www.youtube.com/shorts/WA1V6vmwHQw
Вообще я с большим уважением отношусь к подобного рода поделкам. Да что там... Можно сказать, что я восхищаюсь этими людьми. Я просто прицепился к словообороту, не особо вникая в суть.
Ну у меня у самого есть некоторый диссонанс от ожидания и того что вышло. Но, это и есть опыт. Что тут сказать? Благодаря ему яи знаю лучше сегодня, чего бы хотелось, на чем сделать упор,и в общем - ближе к реализации.
У меня знакомые из пластиковых бутылок сделали, на Дону плавали @Магадан, Теперь понятно куда пропал, а то мы с @Прокофья Людмиловна переживать начали