оффтоп: хочу еще раз поблагодарить @027 за наводку на эту книгу. Для меня особенно интересен последний абзац, т.к. именно два упомянутых в нем человека, непосредственно курируют процесс импортозамещения в ТЭК (на заседании НТС Росгеологии я сидел напротив Иванова ) Уже после этого НТЦ к нам поступил ряд документов с прогнозом отраслевого спроса на пятилетку 23-27 годов, запросом о текущем и потенциальном объеме выпуска продукции. А последний документ, который пришел буквально в пятницу, содержит запрос о "Максимально-возможный объем производства оборудования, шт/год". Не в рублях, а в штуках! Про рубли тоже есть: цель документа "В настоящий момент прорабатывается вопрос создания нового механизма поддержки импортозамещения продукции, направленного на компенсацию потребителю разницы стоимости российского и зарубежного оборудования". Если все сложить по кусочкам, получается, что идея в том, чтобы обеспечить гарантированный спрос производителям (в штуках) путем компенсации заказчикам разницы в цене (в рублях), если она будет. А она будет, т.к. без стабильного спроса (в случае, что все решает рынок) предприятия не могут полноценно обновлять оборудоение, развиваться, снижать себестоимость. Если дать несколько (речь идет до пяти) лет работы на максимуме, то себестоимость снизить вполне реально. Есть вариант, что будут воровать и злоупотреблять. Конечно, нужен контроль и карательные меры за такое воровство. Но это уже детали, обеспечение запущенного процесса. Главное - запустить В общем-то, именно "Кристалл роста" помог сложить воедино кусочки информации и картинка получается довольно позитивная. Посмотрим.
В голове не укладывается - почему для этой движухи не подошли тепличные годы, почему надо было }|{опу сделать...
Это сейчас у всех вопрос номер один ))) как можно было так все полимеры просрать. Ну может что-то двинется...
В тепличные годы зачем что-то надо было делать, когда сюда все сами все тащили. А счас деваться некуда. Но время просрали. После Крыма сразу надо было начинать. Вот тут-то и собака порылась.
Элементарно, Ватсон! (с) Зачем что-то еще делать если и так все хорошо... (Логично? Еще как логично!) Другими словами - зачем выходить из зоны комфорта. А вот если форс-мажор тебя выпер из этой "зона комфорта", то деваться уже некуда, приходится крутиться, вертеться и искать решения и выходы. (Логично? И опять логично!) Да, есть, правда, всякие "ненормальные", которые всегда ищут новые решения, варианты, технологии и т.п. не взирая на "тучное" время и комфортную "зону". Ну уродились они такими (болезные...) Только вот против этих перцев существует хорошо известное: "Ты самый умный?", "Тебе что, больше всех надо?", "Лучшее враг хорошего!", "Не трожь технику и она тебя не подведет".
Не, все причины по учебнику я знаю и понимаю, но если ты уж такой великий правитель и давно говоришь, что страна в кольце врагов, почему только словами призывал к переменам в промышленности, почему хотя бы не менял людей за неисполнение поручений и наказов?
Однако страны запада же чтото делали все это время, не смотря на то, что все хорошо. Не говоря уже о Китае. У которого сейчас все хорошо, но останавливаться он не собирается. значит дело не в этом.
У них плановая экономика. Всем поголовно хорошо быть не может. Обязательно есть часть, у которых не все хорошо. Эта часть и должна/может генерировать новые возможности, подходы, изменения. Но ведь можно эту часть и катком асфальтовым подравнивать дабы пейзаж лепоты не осквернялси.
А какое тут может быть мышление? Задача может быть выполнена либо не выполнена. ВВП за все время своего президентства ставил несколько глобальных задач. Не выполнено ни одной и выводов не сделано. Виноватых за провалы нет.
Выпуск гражданских самолётов в России за 6 месяцев 2023 года: ▪️СуперДжет — 2 шт. ▪️Ту-214 — 0 шт. ▪️Ил-114 — 0 шт. ▪️Ил-96 — 0 шт. ▪️МС-21 — 0 шт. При этом: ▪️2020 год — на самолётостроение выделено 55,5 млрд руб. ▪️2021 год — Минпромторг выделил 1,8 трлн руб. на производство 735 новых гражданских самолетов ▪️2022 год — на развитие авиаотрасли правительство выделило 770 млрд руб. ▪️ 2022 год — Мишустин выделил 44 млрд руб. на производство авиадвигателей
"Партизана" продолжают... Беспилотный «Партизан» совершил первый полет: Техника: Наука и техника: Lenta.ru Если кто не знает не видел взлет партизана - смотреть с 1:30 (видео 2021г давности)
https://www.rbc.ru/business/29/02/2024/65e059289a794738d6e58b27?from=from_main_7 План 6 факт 0 «Нет, до конца года не будет», — ответил он на соответствующий вопрос журналистов (цитата по «Интерфаксу»). По словам Чемезова, поставки сдвинутся на 2025 год, и ,«может быть, даже на 2026 год», испытания самолета еще не завершены. Ещё про МС-21: Разрабатываемый самолет МС-21, сроки производства которого сдвинули на 1-2 года, сейчас пока уступает заявленными характеристикам. Дальность полетов сокращена с 5 тыс. до 3,5 тыс. км, пассажировместимость снизится с 211 кресел до порядка 135. Такая кресельность соответствуют скорее изначально прорабатывавшейся версии самолета МС-21-200, чем заказанным «Аэрофлотом» МС-21-310. Для сравнения: спроектированный в СССР самолет Ту-214 способен перевозить 210 пассажиров на 5,9 тыс. км, а «дальнобойная» версия Superjet (SSJ100 LR) летает на 4320 км и перевозит по 103 пассажира, отмечает РБК.