Польза высшего образования в IT

Тема в разделе "Высшее образование", создана пользователем OlegN, 06.05.23.

  1. sema

    sema Активный участник

    18.030
    2.118
    Твои аргументы и твоя арифметика в этой тебе для остальных выглядят точно так-же.
     
    Pashtet и out нравится это.
  2. 99999

    99999 Активный участник

    8.128
    1.665
    ну если не спецприемник и тюрьма, то вобщем то да, не плохо- я согласен, что все люди (дети) разные, с разными способностями и особенностями, но я не встречал еще ни одного, который ставил перед своими детьми задачу "школа-работа"
     
  3. E13

    E13 Активный участник

    10.596
    1.540
    Сомневаюсь, что это только мой личный пример.

    Про качество образования конкретно в IT тут на форуме уже многие писали. Коротко: это плинтус.

    И потому что программы отстают на десятки лет (мы блин в 2003м писали код для процессора 8080, поддержка которого прекратилась в 90м, не говоря уже о том, что реально вокруг он нигде не использовался). И потому что преподают не реальные состоявшиеся специалисты, а те же выпускники тех же факультетов (реальные спецы тоже были, но сильно не везде). И потому что стандарты индустрии в провинции - это отдельная слёзная тема.

    Факт в том, что в нормальную контору вас возьмут вообще без всего, если вы покажете, что знаете свою область. Где-то, где много бюрократии - вот там да, будут требовать корочку. И учитывая такие вот бюрократические хреновины - корочку лучше себе заиметь. Но знаний она реально даёт почти нисколько.

    Опять же, конверсия студентов в реальных специалистов вызывает вопросы. Многие работают не по специальности. Просто потому что не освоили специальность.

    Ну, у кого-то проблема с логикой и арифметикой. Тут я не доктор.
     
  4. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27.527
    3.092
    детям задачу ставить вовсе не нужно, их надо направить

    плохо, что вовсе никак не направляют, и "школа-работа" это единственное , что может нормально решиться, иначе
     
  5. Midea

    Midea Активный участник

    4.570
    1.315
    взял и обидел всех пользователей Вектор-06Ц :)
     
  6. 1777

    1777 Активный участник

    7.098
    211
    Сейчас уже не совсем так. Системщики, алгоритмы - да, отдельные категории. Но появилась больша группа бизнес-программистов - там json перекладывают из веба или мобилки в базу и обратно, или мышкой накликивают конфу в 1с. Но я бы не сказал, что это легко. Большая часть работы, особенно в стартапах, где нет аналитиков - понять как это работает без компа, понять что хочет заказчик, и что ему на самом деле надо, и только после этого закодить. И не редки проблемы именно в бизнес-процессах заказчика.
     
  7. E13

    E13 Активный участник

    10.596
    1.540
    Хм, действительно :) Тут не совсем корректно написал
     
  8. 99999

    99999 Активный участник

    8.128
    1.665
    у вас то же дети с образованием 10 классов?
     
  9. E13

    E13 Активный участник

    10.596
    1.540
    Это не просто "не редки". Это пипец какая проблема, когда главбосс вообще ни во что не умеет.

    Я на последнем проекте своём с основателем викимарта работал. Там очень много у дядьки в багаже, включая, мать его, ВО от ВУЗа с мировым именем. Проект связан с финансами, ядро - некоторые фин продукты, которые компания предлагает пользователям.

    И в какой-то момент мне просто швыряют эти финпродукты в доработку, которые, как выясняется, вообще не работают, если юзкейс чуть-чуть отличается от стандартного. Без объяснений, без всего. Собрано на коленке, работает полгода на честном слове. И я, ни разу не фин. аналитик, эту хню начинаю разбирать. С крайне негативным фидбеком от главного, потому что ему в этом копаться недосуг, а я вообще не вкуриваю, как они собирались на этом ехать дальше.
     
  10. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.221
    1.530
    Человек, не имеющий ВО, но достигший определенного успеха в жизни, активно топит за то, что ВО - не нужно.
    При этом понять, что он не прав, ему мешает как за отсутствие этого самого ВО.

    Такое достаточно часто встречается среди айтишников - ремесленников (фриланс, самозанятость, удаленщики, блогеры, кстати, тоже).

    В вашем случае эффект наблюдается в следующем:
    То есть вы наверняка прекрасный специалист по своей области, но достаточно узкий специалист. Но ВУЗ дает, помимо узкой специализации, кое-что еще.
    Поскольку вы, по вашим словам, забивали на предметы, помимо специальности, вы нужность этого "кое-чего" оценить не в состоянии.

    Деньги, которые вы зарабатываете, вообще не имеют отношения к вопросу.
     
    Xolodok и Pashtet нравится это.
  11. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    37.995
    5.432
    При этом на одного успешного, кто кбросил ВУЗ м добился высот, приходится сотни тех, кто бросил и не добился ни чего.
     
    Xolodok и sema нравится это.
  12. E13

    E13 Активный участник

    10.596
    1.540
    Если я не прав, у этого есть простые и понятные примеры. В духе "вы утверждаете вот это, а вот кейс, в котором ваше утверждение приводит к проблемам".

    Не вижу, чем айтишники-"ремесленники" отличаются от всех остальных.

    Тут есть нюанс. То, что я на них забивал, вовсе не означает, что я не знаю, о чём там говорилось, и не разобрался в этой области в итоге самостоятельно.

    Были вещи, которые, возможно, я пропускал зря. Потому что потом пришлось их осваивать самостоятельно. Но рассказывались они с такого дикого ракурса, что, в целом, не жалею.

    А сколько на это количество приходится человек, которые закончили ВУЗ и также ничего не достигли?
     
  13. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27.527
    3.092
    @99999, я уже отвечал @Dimanuga о них - мои дети с ВО.

    таки слэнг известен?
     
  14. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    37.995
    5.432
    Я я особо глубоко разбираюсь в кодинге. Не мое...
    Но в целом, даже поверхностный взгляд на отрасль, даёт понять. Что хорошая математика нужна.
    Ибо, это просто ужас, что сейчас твориться. Большинство софта имеют ужасную оптимизацию. И тормозит на мощнейшем железе.
    И чем дальше тем больше.
    Программирование слишком упростилось. И , зачастую, современный рядовой программист, понятия не имеет, что твориться в глубинах. В основах языка, на котором он пишет.

    Вспоминается игрова индустрия. Как в начале вылизывает код. Применяли всевозможные ухищрения и преобразования. Тот же первый doom. Шедевралтная игра. 3д, скажут многие. Но на самом деле плоская 2д игра с очень умелой имитацией.
    Программисты скатились до уровн потребителей товара (языков программирования) не понимая, что находиться под ними.

    Ну по урайне мере они добились большего, чем большинство тех, кто бросил.
    Как минимум, они закончили вуз :)

    И да, про рядового программиста ещё можно сказать, что во ему не нужно.
    Ибо, профессия, скатилась вниз и уже не требует каких то там особенных знаний и умений. Чисто прикладное занятие.
    Но про остальное во, говорить, что не нужно и можно самому, глупо.
    Где бы были программисты, если бы не физики, математики, инженеры и прочие, кто создал эту отрасль и продолжает совершенствовать?
    А так же химики, биологи, врачи и многие , многие другие. Самостоятельно получить такое образование, без преподавателей, крайне маловероятно.
     
  15. E13

    E13 Активный участник

    10.596
    1.540
    ЕМНИП, в "думе" сложная математика, включая ряд революционных решений в игровом движке.

    От разработчиков игр требовались очень высокие скиллы, чтобы суметь в такое.

    Но сейчас есть 3d-движки, которые изолируют почти весь матан от разработчика. Учить это смысла нет, разве что вы планируете делать свой игровой движок.

    И в целом это правильный курс, поскольку раньше разрабатывая игру вы создавали не один продукт (игру), а несколько (движок для игры и саму игру). Сейчас всё распределилось правильно: кто-то делает графический движок, кто-то физику, кто-то AI, и кто-то собирает это в единое решение.

    Уровень "я добился" зависит исключительно от прилагаемых усилий. Поэтому он имхо не коррелирует с ВУЗом. Есть сферы, в которых вышка обязательна (медицина, например). Там соответственно диплом является пропуском в профессию. Но для ряда дисциплин это просто возможность изучить предмет комплексно и с опытными наставниками. И вот тут есть огроменный вопрос к качеству наставничества.
     
  16. имя

    имя Активный участник

    13.964
    2.668
    Скажи пжлст, сколько у тебя детей и их возраст?
     
    out нравится это.
  17. E13

    E13 Активный участник

    10.596
    1.540
    Одному три месяца, второй шесть лет. Третьему за 20 (был попечителем, выпустил во взрослую жизнь парня как смог)
     
    имя нравится это.
  18. out

    out Читатель

    23.308
    5.634
    О пользе высшего образования, особенно хорошего, всё-таки должен говорить именно тот, у кого такое образование есть.

    Я вот, наоборот, могу сказать только со своей колокольни. ВО у меня, конечно, есть, но я реально почти не учил ничего. Поэтому знаний не приобрёл. На практике всего за несколько месяцев работы с нуля с современным оборудованием, я точно был уже более ценный специалист, чем 95% выпускников инженеров по данному направлению. Прежде всего, потому что очень отстало образование в этом.

    С другой стороны теории мне тоже не хватало какой-то, я даже скачивал учебники на английском. Но это тоже, уже прикладная теория, так скажем.

    Одно можно точно сказать: корочка ВО в России обязательно нужна. Хоть какая. Иначе человек выглядит или не целеустремлённым (не смог отучиться в "нормальном" вузе волгоградском), или тупым (не смог отходить 4 года на сессии и сдать их элементарно в левом вузе волгоградском), или ленивым (не смог поработать на стойке, чтобы "купить" диплом в совсем уж левом частном вузе)ю

    Хорошее ВО, наверняка, полезно. Может, очень полезно. Но оно редко реально хорошее. Очень мало вузов и направлений во всей стране таких.

    И ещё: уровень ВО в России показывает, как часто звучат утверждения типа: ВУЗ научил искать информацию, научил способу мышления, научил выкручиваться на сессиях и т.д. Это полное днище, если для подобного нужно 4-6лет учиться в ВУЗе.

    :eek: Разве не ты недавно рассказывал, что из дома годами не выходил? Ребёнок сам ходил гулять?
     
  19. E13

    E13 Активный участник

    10.596
    1.540
    Что и как делается в моей семье я, пожалуй, оставлю за скобками. Это дело слишком личное. Сам я таки да, не сильно большой любитель прогулок. Слишком много работы, и слишком много интересов находится там же, где я работаю. Но то что годами не выходил - это перебор, пожалуй. Было время, действительно единичные разы выползал на улицу.
     
  20. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27.527
    3.092
    а в Германии самой или в совместный концерн не пробовал устроиться?
     
  21. out

    out Читатель

    23.308
    5.634
    Не понимаю твой вопрос, если честно. В Германии работать не хочу. Не нравится мне эта страна. И в частности, как там работают. Я так не смогу херачить чётко)
     
  22. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27.527
    3.092
    @out, там корочек по больше нужно, и их бюрократия на порядок жестче нашей.

    из недавнего - Волга-Раст нашёл мое резюме на HH, ну и типа Ваш опыт нам нужен, особенно то что Вы работали преподавателем.

    а по итогу: Вы не аттестованы как специалист Фольксвагена, и не важно, что Вы работали на аналогичной должности в Мерседес - центре.
     
  23. ksa

    ksa Активный участник

    4.727
    648
    Мне вот такое объяснение про образование нравится... :cool:

     
    E13 нравится это.
  24. имя

    имя Активный участник

    13.964
    2.668
    Сын учится в ВолГУ на информатике. Второй курс заканчивает. Спрашиваю у него, чо да как.. Отвечает, что пока не совсем понимает, где и на кого он учится. Одна сплошная математика.
    Куда ему идти работать, я честно сказать пока не представляю. Ну он вот как айтишнег полный ноль на мой взгляд.

    У нас в конторе работают разрабы-студенты. Постоянно отпрашиваются то на пары, то на экзамены. Но это скорее курсы последние.
     
  25. E13

    E13 Активный участник

    10.596
    1.540
    Математика в целом хорошо, но вопрос, куда её использовать. К сожалению, то, что видел я - это математика для математики. Хотя в IT было бы очень круто учить математику по реальным задачам - компьютерная графика, обработка звука, криптография и криптоанализ, оценка сложности алгоритмов, DS та же. Но нет - курсы оттарабанили в воздух, а как оно применяется - инфы ноль.

    Сейчас набрал интересных идей, с которыми хотелось бы поработать. Где-то вспоминаю пройденное, где-то явно нужно копать в сторону того, что и близко не проходил (топология, например). Была мысль попробовать записаться слушателем в НМУ чтобы подтянуть базу, но увы - времени почти нет, да и живу от него сильно далеко. Может, ещё получится...
     
  26. уточню - он ничего не добился кроме как в Москве достиг 50К годовой зарплаты - что в Москве сущие копейки, ну это так для инфы просто.
    И оперирует не собой и тем что он добился, а женой аналитиком которая где в сбере обычным аналитиком без ВО работает.. еще бог знает что там за аналитик и с чем конкретно и с какими данными работает и для чего и на чем.
     
    Xolodok нравится это.
  27. missouri

    missouri Активный участник

    8.582
    215
    Вы же не в том возрасте, о котором я про корочки говорила.
    А насчёт учёбы - оба мелких выли, что учат не тому, что нужно... Однако, старший уже периодически говорит, что зря халявил иногда... Так что это-обычная студенческая фишка - "учат не тому". Но, возможно, это "не то" и формирует определённое мышление.

    Жуков не Сергей случайно? Он не физику преподавал в политехе? У нас репетитором у старшего был Жуков Сергей Сергеевич (в отечестве могу ошибаться за дпвностью лет). И это человек, которому я обязана, по факту, всем. И образованием детей и их достижениями, и своей жизнью последние 10 лет.
     
  28. Магадан

    Магадан Активный участник

    11.641
    471
    Странный наезд на 8080) В те времена появилось куча всего, что в последствии явилось задающим направление развития для отрасли. Надолго определило культуру. Естественно что он стал неплохим модельным объектом для массового знакомства людей - с нуля.

    У нас на курсе тоже была парочка тройка людей, которые на практике ушли далеко от курса информатики - уже в школе. Да наверное таким людям тратить время на паскаль и древние архитектуры - вопрос спорный и индивидуальный. Но для большинства других это неплохо работает.
     
  29. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27.527
    3.092
    Я считаю, "не тому", всегда есть в любых программах. На пример история КПСС..

    Тут же на пальцах, схема не вырисовывается никакая. А их можно рассматривать всего две: вначале ты учишься, затем трудоустраиваешься, или наоборот, сначала трудоустраиваешься, и постоянно учишься.
     
  30. E13

    E13 Активный участник

    10.596
    1.540
    Паскаль - неплохой язык для начала, кмк. Я на нём в школе кодил, и свой первый текстовый редактор на нём же написал. С асмом 8080 столкнулся, уже неплохо разбираясь в 8086, и ничего нового для себя не нашёл. Так, из любопытства, разве что, интересно могло быть... Да и 8086 давали для DOS. В 2003м, да. Очень актульная тема была. Пройти мимо и забыть, что называется.

    А ведь вы даже прочитать мои сообщения нормально не можете :). В итоге даже тут налажали. Посидите в холодной ванной, что ли? Может, немного прояснится в голове

    На личности переходит обычно либо слабак, либо крайне обиженный человек. Я вас чем-то обидел?