1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Контролируемый дефицит....

Тема в разделе "Деловые вопросы", создана пользователем Pashtet, 08.10.21.

  1. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    37.044
    5.163


    Посмотрел видео.
    И узнал интересные факты....
    До сего момента, производители авто жаловались на дефицит чипов....
    Мол чипов нет. Не могут сделать авто. Вот и дефицит. Вот и цены, порой 2х...
    А оказывается, особого дефицита и нет... "Запасы делают...."
    Мерс и БМВ, так вообще честно признались, что в условиях исскуственно дефицита, а втомобили охотнее покупают по повышенной цене. И прибыли выше .

    Не удивлюсь, что и в ситуации с видеокартами то же самое. И виноваты вовсе не майнеры... И с металлом и с деревом....
    Вполне возможно, такую схему возьмут на вооружение все. Так что, ждём инфляции в мировом масштабе....
     
  2. Шелудивый кот

    Шелудивый кот Активный участник

    12.135
    762
    Это больше в деловые вопросы подходит
     
  3. Microlab

    Microlab Активный участник

    7.645
    1.290
    @Pashtet, смотрел сегодня. Как по мне, кликбейт стандартный.
    Ничего нового не сказали. Про хенде вообще смешно - он бы лучше посчитал, сколько стоит суточный простой линии. Короче, блоггер. Хотя канал неплохой, но не про то.
     
  4. Сольвейг

    Сольвейг Активный участник

    12.253
    1.354
    А в СССР-то раньше всех фишку просекли)
     
    Головач Лена нравится это.
  5. olegun

    olegun Активный участник

    11.385
    956
    а факты ли.
    особенно с подачей: Нас обманули. ну да, ну да, все барыги жулики спекулянты, хотя отобрать непосильным трудом нажитое...
    не, доля правды в этом конечно есть(насчет того, что многие, хотят только урвать, чем больше тем лучше).
    вообще я думаю, небольшого труда составит, найти данные по производству-продажам, тех же авто, или видеокарт, за последние месяцы, год назад, два года назад.
    и сравнить. и попытаться понять, кто кого пытается обмануть. и главное зачем. ну большинству глазооткрывателей, особенно на ютубе, веры ноль, у них самих только одна цель, заработать побольше, какие там поиски правды. так все просто, подсунуть людям, что они хотят увидеть-услышать, и стричь купоны(лайки...)
     
    out нравится это.
  6. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    37.044
    5.163
    Не, ну этот нормальный тип. Просто так пи... Не будет.
     
  7. olegun

    olegun Активный участник

    11.385
    956
    аргумент... так обычно не просто так, а за бабки.
    так в чем обман то? приходит человек в салон, говорит, хочу машинку, ему говорят, приходите через полгода. он спрашивает, почему? ему отвечают, потому что их мало выпускается.
    ну какие запасы? мерс с бмв в швейцарских альпах подземные хранилища третьего рейха своими авто забивают? зачем?
    как я понимаю, сиюминутная прибыль, вызванная тем же ажиотажным спросом, не в интересах нормального крупного бизнеса, всегда все планируется на долгосрочный период
     
  8. Вернер

    Вернер Активный участник

    9.707
    2.434
    Будет. Фольксваген, например, перешёл сейчас в своих заводах в Вольсбурге и Зальцгитере (возможно и ещё где, но тут инфа у меня напрямую от работников) на 2х-дневную рабочую неделю. А ЗП, естественно, продолжают дальше выплачивать. Да и тот завод в Вольсбургре производит больше 4000 автомобилей в день! Расходы сам подсчитаешь?
     
  9. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    Видео смотреть не буду, конечно. Глупо тратить время на это.
    Но по машинам точно такого сговора быть не может. Не один концерн в мире, а много достаточно. Никогда бы они не договорились. Если бы дефицит и был выгоден кому-то из них, другие с удовольствием бы восполнили пробел в предложении, если бы могли.
     
    akrivcov нравится это.
  10. Шелудивый кот

    Шелудивый кот Активный участник

    12.135
    762
    Глядя на то как люди тарят картоху, так и не скажешь что они сговорились. Картохи в мире много. Батька бы восполнил пробел в предложении.
    Мерседес и бмв официально заявляли что переходят на дефицитную модель.
    Да и речь в видео не про авто, а про чипы. Что они есть. Просто некто в цепочке поставок их придерживает до лучших времён. Как картоху.
     
    Pashtet нравится это.
  11. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    Ну бред же.
    Чипы у кого-то есть, а у всех кому они нужны для производства - нет. Ага. Сказки.
     
  12. Шелудивый кот

    Шелудивый кот Активный участник

    12.135
    762
    Ну вот так. У меня есть чипы. А у тебя есть простаивающий конвейер. Кривые моей прибыли и твоих убытков рано или поздно сойдутся в определённой точке.
     
  13. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    Так. Потратил 5 минут и посмотрел видео. Он же там совсем другое врёт. Что не производитель чипов их тарит, а мерседес и подобные. Так что в твоём пиимере этом простаивающий конвеер у тебя. И у тебя же щапас чипов. Ну, полный бред.

    Ну и да, главное, что он же там врёт с цитатой от мерседеса. Специально погуглил. Не нашёл ничего подобного.
     
  14. fb03

    fb03 Читатель

    15.710
    7.356
    Как забавно наблюдать за святоверующими в законы рынка, которого нет как и его законов)))
     
    Pashtet и С.В. нравится это.
  15. Шелудивый кот

    Шелудивый кот Активный участник

    12.135
    762
    Pashtet нравится это.
  16. fb03

    fb03 Читатель

    15.710
    7.356
    Как холопы внимательны к драке своих хозяев, и всё-то они понимают)
     
    Сольвейг нравится это.
  17. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    Да, и тут опять враньё относительно того, на что они ссылаются. Там в оригинале говорится только про премиум модели и это совсем про будущее, когда текущая нехватка чипов закончится. Ну, то есть, это модель всяких феррари и ламборгини.

    Так что опять всё это мимо теории о том, что они накопили чипы и не используют их.
     
  18. Шелудивый кот

    Шелудивый кот Активный участник

    12.135
    762
    Они ссылаются на статью Subscribe to read | Financial Times
    2023 не такое уж и совсем будущее.
    Откуда взялись феррари и ламборгини? Там есть упоминание про премиум модели бмв, мерседес и даймлер, поскольку их представители давали интервью. А что конкретно они называют премиумом ещё нужно уточнить. Это у нас премиум самое дорогое с фул фаршом. А у них планка может быть ниже.
     
  19. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    @Шелудивый кот, главная фишка даже в другом. Нет ничего плохого, если на конкурентном (а авто он более, чем конкурентный), продавец повышает цены, если ему так выгоднее. И не надо никакой искусственный дефицит делать. Если выгоднее продавать меньше, но дороже, то просто закроют заводик-другой и продавать будут дороже. Имеют полное право.

    Но не просто так раньше цены были дешевле и конкуренция больше. Потому что рынок интересен многим, и, наоборот, готовы бороться и ценой многие. И ничего не поменяется.
     
  20. akrivcov

    akrivcov Активный участник

    30.929
    3.000
    olegun, Pashtet и desd нравится это.
  21. Шелудивый кот

    Шелудивый кот Активный участник

    12.135
    762
    Уже поменялось
    Речь не про батьку с его социализмом, а про восполнение предложения
    Но интересно
     
  22. akrivcov

    akrivcov Активный участник

    30.929
    3.000
    @Шелудивый кот, я согласен, что рынок авто конкурентен. И если кто-то начнет создавть дефицит в надежде заработать на высокой цене, то найдется тот кто решить заработать на обороте.
     
  23. micron

    micron Участник Команда форума

    15.629
    1.307
    @akrivcov, нет сейчас таких. Проще продать 100 очень дорогих тачек, чем 1000 в ассортименте. Новые машины подорожали за этот год очень сильно, за ними подтянулись и Б/У. Авторынок улетает в космос.
     
  24. legatus

    legatus Активный участник

    7.417
    3.907
    Рынок автомобилей - это не рынок арбузов. Порог входа туда крайне высок. Особенно в премиальный сегмент.
    И если Мерседес решит заработать на высокой цене, какой нибудь Рено или Фольксваген не смогут их потеснить, во всяком случае в краткосрочном периоде.

    IMHO, цены поднимают не для того, чтобы больше прибыли срубить, а для удержания в условиях дефицита премиальных клиентов.
    Люди спокойно могут заплатить существенно больше за свои хотелки, но они не готовы ждать по полгода.
    Рост цены приводит к тому, что часть покупателей - менее состоятельная или более рачительная купит другие модели (в том числе того же бренда), а те, кто хочет здесь и сейчас и готов за это платить, получать желанный автомобиль.
     
  25. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    Дача очень дорогие продавать будет? Кому лучше - пусть продают. Это никак не отменяет, что есть очень много брендов авто, которые с удовольствием увеличат долю рынка в среднем и дешёвом сегменте.

    Как только закончится дефицит чипов, то они точно более низкой ценой увеличат объёмы продаж.

    Надо ещё не забывать, что мир на России не ограничивается. Это у нас нет половины брендов. А у тех, что есть, не представлены в России половина моделей.

    Всякие там DS и в премиуме поконкурируют, а фиаты с сеатами в экономе.

    Никакого глобальногл сговора не получится в этой сфере.
     
  26. legatus

    legatus Активный участник

    7.417
    3.907
    Дело не в сговоре, а отсутствии альтернативы. Либо альтернатива для клиента неприемлема. Речь же идет о премиальном сегменте. Майбах покупают потому что это Майбах. Если человеку нужен топовый БМВ, он не будет вместо него покупать Ауди или Тойоту. Он будет или ждать или переплачивать.
     
    olegun нравится это.
  27. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    1) Альтернативы нет именно потому, что нет чипов. Как будут, так альтернативу представят.
    2) В том-то и дело, что речь не о премиальном сегменте. Изначально стартовый пост и видео в нём про общий авторынок, а не премиум.
     
  28. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    37.044
    5.163
    А зря,в целом, видео не об этом.

    Кто он? Блогер там не врет - лишь факты перетирает... Это производитель чипов говорит, что судя по их аналитике, кто-то запасается чипами. Покупая их больше, чем производит авто. И в последствии, планирует более целенаправленно распределять поставки, особенно тем, кому действительно не хватает.
     
  29. Dimanuga

    Dimanuga Активный участник

    26.194
    1.805
    Про какой чип речь? В ладах ларгусах, вестах, калинаах их не так и много, но в версиях универсал машин вообще нет нигде, заказ от 2х месяцев без гарантии. Вон слышал, что глонасс до мая можно не ставить в новые и ввезенные авто, а потом по отзывной до установят))) мне больше интересно, на вазе конвейер в треть силы, что ли работает?
     
  30. olegun

    olegun Активный участник

    11.385
    956
    обычно, поставки регулируются какими то контрактами. за невыполнение условий которых, обычно бывают какие то санкции. неужто выгодно придерживать настолько, что и на санкции наплевать? я поверю еще в теорию заговора типа, что подобные дефициты создаются китайскими властями непосредственно например. чем в то, что просто из за якобы выгоды это делается

    да не только авто, многое. причем также многое, безо всякого дефицита. просто тупо дорожает, и все