1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Втык клапанов в поршни реношного двигателя K4M

Тема в разделе "Авторемонт", создана пользователем dmitin, 22.11.19.

  1. dmitin

    dmitin Новичок

    52
    3
    Всех приветствую.

    На ровном месте произошел втык клапанов в поршни у реношного двигателя К4М. Приехал домой, заглушился, закрыл машину. Утром попытался завестись (первое морозное утро с минусовой температурой, кстати) - не заводится. Притащил машину в ремонт - обнаружили втык.

    Пробега 75 тыс. Сервис всегда вовремя, бензин нормальный. Ремень ГРМ менял полгода назад - и он целый. Сейчас предлагают ремонт мотора за охулиард денег - шатуны, поршни, клапана и т.д.

    Обращаюсь к коллективному разуму с двумя вопросами:

    1. Сервис не смог найти причину втыка. Ремень ГРМ целый, никакой дряни под ремнем, которая привела бы перескоку ремня не нашли. Можно конечно отремонтировать мотор, но сильно парит незнание причины. Типа, ремень ГРМ меняли с роликами, с роликами что-то не то и переборка мотора приведет к повторению инцидента. Есть у кого-то предположения на предмет причины произошедшего или методов ее выяснения?

    2. Один из вариантов ремонта - поменять клапана и оставить коцнутые поршни/шатуны. Предупреждают, что если так сделать - есть вероятность появления масложора. Есть вообще смысл менять все вплоть до поршней\шатунов или ограничиться клапанами?

    PS Блин, ну и конечно, официальный сервис ничего не знает про безвтыковые поршни...
     
  2. modcomp

    modcomp Активный участник

    13.343
    2.142
    дешевле контрактный движок ИМХО привезти и воткнуть... конечно лотерея, но я недавно так именно сделал... 4-ый месяц тьфу-тьфу ездию...
     
  3. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    26.448
    3.016
    И это правильно.

    Такое только тазовод может предложить.

    А он был, или метки на месте остались? Понимаю, что сложнее было это проверить, но всё таки?

    Хорошо что не дали " втык". Лучше указать, сколько клапанов сложилось.

    Там гидрики, зависимые от давления масла .


    Мы не знаем Вашу квалификацию, как водителя, по сему вопрос, может был "галстук"?

    Мне интересно, тк в нулевых, с подобной потехой попадался Фиат" Браво". Боюсь, что времени состыковаться можем не найти ( за этим в личку).

    сороковник, низ вышел тут одному клиенту.
     
  4. Gadgik

    Gadgik Участник

    426
    46
    Взять гараж в аренду,если нет,позвать дружка и разобрать,дефектовать и перебрать самому,сложного нет в книжках размеры и на Ютубе полно видосов,я за f16d3 за день разобрал,расточили за 2 часа,за 5 дней из за запчастей только,всё собрал по деньгам 30 вышла,зато теперь знаю что катать буду,а контрактник-лотерея.
     
  5. dmitin

    dmitin Новичок

    52
    3
    Есть на авито движок с разборки. Типа: "50 тысяч пробег". По деньгам - выйдет примерно 1:1 к ремонту моего двигателя + это будет быстрей + останутся останки старого двигателя. Но боюсь брать кота в мешке. И проблем, когда после установки движка возникнет какая-нибудь лажа - продаван мотора и сервисмены будут переводить друг на друга стрелки.

    Почему это правильно? Видел новость АвтоВАЗа, что вот оно - свершилось - и на ряд ВАЗовских движков начали ставить безвтыковые поршни. Выпуск К4М вроде локализовывали - почему бы не сделать такое счастье для него?

    Про метки - не знаю толком, к сожалению. Знаю только, что ремень ГРМ целый и причин втыка никто озвучить не может (не хочет?). Поршни, говорят, коцнутые все.

    Галстука не было. В сервис меня тащили конечно, но на нейтрали. С толкача не заводил. Вообще поначалу подумал что проблема уровня искры\бензонасоса.

    В официальном сервисе цена вопроса по ремонту под ключ - 62 т.р.

    Люто завидую наличию прямых рук, светлой головы, наличию свободного времени и сознания.
     
  6. алекс04

    алекс04 Активный участник

    639
    223
    @dmitin, подозреваю, или скорее уверен, что чуть не дотянули болт шкива распредвала. на сопряжении вал-шестерня нет шпонок. морозец и распредвал немного примерз в постели, грм вращается - распредвал нет. вот и втык.
    сам езжу на к4м (ларгус) и изучаю сей мотор. ну и плюс у меня маленький автосервис.
    и раз уже головку сняли, то проверить мой вариант будет сложно.
    хотя, возьми в руки распредвалы и шестерни. там, где был проворот, должны остаться следы.
     
    старик Крупский и dk-34 нравится это.
  7. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    26.448
    3.016
    потому, что это не "счастье", это ваши стоны.
    выборки в поршнях повлекут за собой изменения в картах зажигания и прочих настройках впрыска . как это отразится на ходимости движков - ответят только испытания. плюс организация производства "безвтыковых" поршней , которые в общем то , в **й никому не уперлись. К4М - на Ренохах и так ходит по 300-500 тыс.км в легкую. сам делал такие моторы, и пригонял тачки , Меган свободно валит 180 по трассе, и от Каширы до Городища можно уложиться на одном баке.

    это не дох**уя, это норм.

    с кандачка не скажешь, нужно исследование - читай время, подозревай деньги:delo:
     
  8. saleksval

    saleksval Активный участник

    1.067
    429
    В любом случае это делается на этапе входа авто на ремонт. Проверяется легко на не разобранной машине. По меткам, по положению кулачков РВ. Когда всё разобрано сложнее, но всё равно возможно в 80% случаев. А определять такие "мелочи" необходимо. Иначе снова нарваться на "втык" как здрасти.
    Ну не обязательно. Для этих болтов "страшно" всё. И недотяжка, и перетяжка, да и просто "грязная" сборка. Радуют меня "Самоделкины" и придорожные сервисы. И те и другие работают по Ютюбчику. Как там советуют затягивать? Крепенько?
     
  9. Gadgik

    Gadgik Участник

    426
    46
    В книжке все моменты и зазоры,крепенько наверное вы что то тянете!
     
  10. старик Крупский

    старик Крупский Активный участник

    2.204
    1.119
    @dmitin, поршни не пробиты? тарелки клапанов не поотрывало? Если нет,то менять клапаны с ревизией всех направляющих с пристрастием,новый грм,новые гайки на шестерни и собирать. Предвидя вопросы,у меня ездит экспериментальная фабия с заваренными поршнями,пробег после ремонта 200 000км,масло не жрет. Ремонт потребовался после обрыва ремня грм и попытки хозяина завести на веревке.
    Да,и еще,если спецы в сервисе не видят очевидные вещи,о чем сказал @алекс04, то может они на таком движке только масло меняли? Поинтересуйтесь наличием у них кондуктора распредвалов.
     
    b70 нравится это.
  11. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    26.448
    3.016
    для к4м его из уголка можно сделать. это не Фиат
     
  12. старик Крупский

    старик Крупский Активный участник

    2.204
    1.119
    Фиат это кошмар...)))
     
  13. saleksval

    saleksval Активный участник

    1.067
    429
    Я так полагаю у Вас на полочке PLASTIGAUGE пяти размеров лежит. Не продадите PL-A? А то у меня кончается.
    У Вас опять же наверное штук пять разнокалиберных динамометрических ключей, на полочке пылятся. Или одним Новосибирским стрелочным обходитесь? И в арендованном гараже наверное воздух сетевой есть, и моечная ванна. Ну про кантаватель я вообще молчу у каждого второго в углу пылится. Просто доставать лень. По этому работаем на старой покрышке, стоя раком, с лучиной в руке.
    По поводу того что я могу что то "крепенько" затянуть. Вы правы. Раньше, лет 10 назад, когда ключи не выпускал из рук мог на спор отличить 20 Н/м от 22. Но это достигалось годами тренировок. Сейчас больше "руками вожу", чем работаю ключами. Но всё равно 20 от 25 отличу. Но даже в то время, ответственный крепёж, тянул только с динамометрией. О стоимости моего личного инструмента вообще скромно промолчу, у большинства машинки меньше стоят, чем мой инструмент.
     
    dk-34 нравится это.
  14. Gadgik

    Gadgik Участник

    426
    46
    Да я понял,что кроме вас никто не сможет)
     
  15. Alekasiy

    Alekasiy Новичок

    53
    4
    Привет всем! Чудес не бывает, а Гарм менял в ихнем же сервисе? И какой ремень ГРМ ставил?

    И фазовращатель стоят? В любом ввиду шпонок нет на шестеренках распредвала, не мог открутиться болт и сдвиг произойти от. Того что не было затянуто
     
  16. Dozer

    Dozer Активный участник

    13.761
    2.684
    Главное ровненько стрелочку подогнуть, чтоб не брехал )))) ;)
    зы: свечки им вкручиваю себе ) а то дури дофига. Ну чтоб хотяб +- приблизительно ограничивал мои порывы )
     
    saleksval нравится это.
  17. Dimanuga

    Dimanuga Активный участник

    26.149
    1.793
    Могут многие, только сколько случаев, когда вместо втыка потом кулак дружбы прилетает)))
     
    saleksval нравится это.
  18. saleksval

    saleksval Активный участник

    1.067
    429
    Вот для такого вида работ и предназначен Новосибирский стрелочный ключ. Когда 5 Н/м это примерно 1 мм на шкале, да ещё вопрос под каким углом смотреть на неё (в смысле шкалу). А вот когда момент затяжки какой ни будь 12 Н/м и доворот на 38 градусов, то я бы настоятельно не рекомендовал такой ключик.
     
  19. Dozer

    Dozer Активный участник

    13.761
    2.684
    Да. Еще хотел хотябы примерно понять какое моё усилие на сколько момента затяжки идёт. А то всегда крутил все гайки с болтами "крепенько" :) Со свечами этот подход череват. А по ходовке в свое время у Хонды вечно бошки ключем на 14 сворачивал :) приходилось по гаражам ходить побираться, болты искать.
     
  20. saleksval

    saleksval Активный участник

    1.067
    429
    Со свечами как раз проще всего. Они очень информативны в плане набора момента. Там момент легко контролировать и без динамометра. Процесс её заворачивания делится на несколько этапов. При условии что все резьбы чистые, например заворачивание новой свечи в чистое отверстие, а другого и быть не должно. Вначале свечка просто заворачивается в головку от руки, в это время усилие не велико. Когда свечка касается дна колодца, то Вы уже не сможете крутить удлинитель пальцами. Дальше идёт процесс деформации запорного кольца. Момент относительно не большой и не меняющийся, примерно 1-1,5 оборота. Потом момент резко нарастает. И повернув ключ ещё на 20-30 градусов (примерно полграни) можно считать что момент набран с точностью 80%. Сложнее со свечами которые запираются не запорным кольцом, а конусом. Тут новичку только динамометрический ключ в помощь. Не рассказывайте мне про "повторное заворачивание свечи", будете менять по регламенту, не нужно будет выворачивать просто так.
    Всё конечно бывает. Возможно Вы и без ключа, пальцами, затягиваете гайки на 32. Просто обратите внимание когда в следующий раз с помощью динамометрического ключа будете менять свечи, на то что я тут написал.

    Всё что Вы видите на шкале, всё идёт на затяжку. Если Вы имеете ввиду какое усилие Вы прикладываете к обычному ключу, то просто 1 кг усилия на длине плеча (расстояние от центра резьбы до места приложения усилия, можно сказать длинна ключа) 20 см (0,2 м) будет примерно 2 Н/м. Ну дальше думаю сами посчитаете. Но не надо так делать, для этого есть хотя бы Новосибирский ключ.
     
  21. Dozer

    Dozer Активный участник

    13.761
    2.684
    Уже делал это ) Читал и про кол-во оборотов доворота свечи и сопоставлял это с показаниями стрелки ключа. Примерно совпадало.
     
  22. andrusha

    andrusha Активный участник

    26.079
    4.769
    @saleksval, а какой ключик 5-20 можете порекомендовать, недорогой....джонесвей не нужен

    С трещеткой
     
  23. saleksval

    saleksval Активный участник

    1.067
    429
    Вы знаете в этом типоразмере это скорее всего что то в виде JTC. С ценником в районе 2000 руб. Остаётся только вопрос для чего нужен такой ключ? Его обычно ищут для измерения момента проворота редуктора. А туда "щелкунчик" не подойдёт.
     
  24. andrusha

    andrusha Активный участник

    26.079
    4.769
    @saleksval, крышку клапанную крутить, 8нм нада
     
  25. saleksval

    saleksval Активный участник

    1.067
    429
    А что за мотор и какая конструкция крышки (есть ли упоры, или ограничительные втулки)?
     
  26. andrusha

    andrusha Активный участник

    26.079
    4.769
    @saleksval, Z16XER

    да и не только крышку
     
  27. Alekasiy

    Alekasiy Новичок

    53
    4
    Ну вот в тему уже Опель полез
     
    Xolodok нравится это.
  28. saleksval

    saleksval Активный участник

    1.067
    429
    Там пластиковая крышка с прокладкой лежащей в канавке. Там примерно и как на свечках есть чёткое тактильное ощущение "упора". Когда Вы упираетесь распорной втулкой в тело головки. Ну это может мне понятно, и не понятно новичку который делает эту процедуру второй раз в своей жизни. Но для такой не самой "безответственной" процедуры, вполне хватит и стрелочного ключа о котором я говорил раньше. Главное не сразу "до упора" затягивать болты. В три, четыре прохода, пока не почувствуете что крышка "легла" на головку. А потом контроль Новосибирцем, поверьте между 8 и 10 Нм не великая разница. Но всё же сапоги должен точать сапожник, а пироги печь пирожник.
     
  29. andrusha

    andrusha Активный участник

    26.079
    4.769
    А я пирожник по образованию, не зря же говорят если хочешь сделать хорошо то сделай это сам
     
    Gadgik нравится это.
  30. старик Крупский

    старик Крупский Активный участник

    2.204
    1.119
    Лечитесь сами? Ну,там всякую чепуху,вроде аппендикса или перелома простенького?)
     
    saleksval нравится это.