1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Аварийная посадка A-321 в Жуковском

Тема в разделе "О жизни", создана пользователем legatus, 15.08.19.

  1. имя

    имя Активный участник

    13.869
    2.565
    Тоже не понимаю почему так рано. Хотя видимо там все очевидно. Пилоты молодцы, конечно. Но им просто ничего не надо было делать)) Считай тем же курсом спланировали в кукурузу. И не допустили ошибок. Респект ребятам. И звезды Героев за дело. Не обосрались, не запаниковали. Я б щас даже денег бы заплатил, чтоб послушать речевой.

    Шасси только на впп. В остальных случаях от них только вред. Исключение - случай в Н.Орлеане. Но там вообще уровень везения- космос
     
    Иной гость нравится это.
  2. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    Рискну предположить, что в большинстве остальных случаев от шасси больше пользы. Не просто же так производитель именно выпускать шасси указывает.
     
  3. имя

    имя Активный участник

    13.869
    2.565
    Производить чего? Выпускать где? Когда? Если в болото - выпускать? Где почитать об этом?
     
  4. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    Самолёта.
    При аварийной посадке на твёрдую поверхность.
    Всегда. Ну, кроме посадки на воду.
    Слева от пилота, вроде, прям табличка прибита с последовательностью действий.
    Такой текст.
    Кстати, с шасси-то они точно красавцы. Специально или нет. А вот пассажиров не предупредили перед аварийной посадкой. Это тоже в списке есть.
     
  5. 2304

    2304 Активный участник

    3.242
    174
    Шасси вне ВВП, ключ от консервных баков, а в конкретном случае прям залитых под завязку... С полными баками даже на полосу садиться, ой как опасно...
     
    _Michael нравится это.
  6. Gorsar

    Gorsar Читатель

    3.549
    494
    Посмотри как движки висят, первым делом полный рот земли в двигатель с последующим отрывом лонжерона и крыла а вот там баки... так что палка о двух концах, может поэтому производитель и рекомендует при посадке на грунт выпускать шасси что бы они приняли первый удар... а посадка на воду, для этого аппарата, ваще жопа с отрывом крыльев и кульбитом.
     
    Последнее редактирование: 16.08.19
  7. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    Именно поэтому, конечно. Даже, если они ломаются, то они гасят удар, а это критичнов большинстве случаев. В данном, конечно, они привели бы к гарантированной жопе из-за канавы.
     
  8. andrusha

    andrusha Активный участник

    26.145
    4.798
    говорят что прочность кронштейнов крепления двигателя такова что при посадке на воду двигатели вполне штатно себе отрываются от крыла не повреждая при этом планер. на грунт наверно также
     
  9. Deceiver

    Deceiver Активный участник

    24.088
    7.137
    да ну б его нахрен проверять такое на себе ...
    Пилоты молодцы конечно, причём не зависимо оттого, сделали они это по уму или со страху :) Но, как говорится, победителей не судят. Жертв нет и это уже благо, совесть чиста
     
    out нравится это.
  10. RedCat

    RedCat Активный участник

    10.558
    1.161
    Бред. Чаще не отрывает.
    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]

    На Гудзоне 1 оторвало:
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 16.08.19
  11. andrusha

    andrusha Активный участник

    26.145
    4.798
    в ЖЖ есть такой блоггер Lx он технарь обслуживает самолеты у него много интересного с технической стороны. он и говорил что двигатели крепятся на срезных кронштейнах
     
  12. RedCat

    RedCat Активный участник

    10.558
    1.161
    Он не говорит, что движки тянут 100-300 тонн с тягой в десятки тонн и крепеж должен соответствовать этому с запасом на перегрузки?
     
    olegun нравится это.
  13. andrusha

    andrusha Активный участник

    26.145
    4.798
    ну так то да и на Гудзон когда сажали тож не оторвало. но точно помню гдето читал про это

    он много чо говорит:d
    Крепления двигателя

    @RedCat, там в комментариях
     
  14. Deceiver

    Deceiver Активный участник

    24.088
    7.137
    как так, один оторвался же
     
  15. andrusha

    andrusha Активный участник

    26.145
    4.798
  16. Deceiver

    Deceiver Активный участник

    24.088
    7.137
    балин, сколько там фигни всякой ... :) Примотали бы скотчем и всех делов то ...
     
  17. Ту277

    Ту277 Активный участник

    6.265
    931
    @RedCat, я не понял этих цифр (этой фразы). Можно как-нибудь их расшифровать?
    -----------------------
    А. Вроде въехал - борт в 100-300 тонн, с движками с тягой десятки тонн.
     
  18. desd

    desd Активный участник

    27.488
    5.584
    Так точно.
    Могу документацию прислать ток по боингу....
     
  19. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.862
    4.442
    То, что тебе не рассказывали на каждом углу правды, не значит, что они падали реже.
    Как, собственно, всегда и бывает. Шасси убирают сразу чтобы уменьшить сопротивление взлёту.
    Кстати, интересно, почему движки не крепят поверх крыла? Примерно так:
    [​IMG]
    [​IMG]

    Какие минусы у такой конструкции? Вроде как читал даже про плюсы с бОльшей подъёмной силой...
     
  20. имя

    имя Активный участник

    13.869
    2.565
    Эта табличка описывает порядок действий при заходе без движков на впп, скорее всего. Ибо посадка вне полосы это считается уже жестью и все на усмотрение квс
     
  21. angel shlesser

    angel shlesser Активный участник

    3.207
    54
    надо изначально было делать место крепления крыльев с перфорацией)

    Позвали на авиазавод ведущего инженера другого.
    Проблема: у самолетов отламываются крылья.
    Он посоветовал на местах предполагаемых разрушений сделать перфорацию.
    Покрутили пальцем у виска, но сделали. Крылья перестали ломаться. Спросили, почему?
    Ответ: я не знаю, но туалетная бумага советских заводов никогда не рвется по месту перфорации!
     
    Прокофья Людмиловна нравится это.
  22. andrusha

    andrusha Активный участник

    26.145
    4.798
    говорят для снижения шума в салоне двигатели внизу крыла
     
  23. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.862
    4.442
    @andrusha, ну, на высокопланах как у Ан74, относительно салона они так же, как и у низкопланов нынешних. Откуда шум то повышенный?
     
  24. andrusha

    andrusha Активный участник

    26.145
    4.798
    @Zebra21, ну так высокопланы щас и не входу в гражданской авиации. потому и двигатель под крыло а не на крыло. еще говорят что обслуживать двиг проще и быстрее
     
  25. Belthazor

    Belthazor Активный участник

    2.221
    192
    Обслуживать проще.
     
  26. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    Не. Именно любая аварийная куда угодно на твёрдую поверхность. А командир, конечно, уже может отступать от чеклиста, если необходимо.
     
  27. cottager

    cottager Активный участник

    1.509
    1.029
    А если стойки шасси сломаются не одновременно?
    Посадочная скорость у Арбуза, наверное, не менее 250 км/ час. И это при посадочной конфигурации крыла. Садились они при механизации выпущенной во взлетное положение, т.е. еще +15-20 км/ час. И при такой скорости подламывается одна из основных стоек шасси. Можешь @out, представить себе последствия. Как бы они кувыркались и сколько при этом было бы жертв.
    И это при формальном соблюдении требованием руководства по летной эксплуатации (РЛЭ) Арбуза.
    Как известно всем летчикам, в РЛЭ раздел "Особые случаи в полете" "пишется кровью" при этом периодически в него вносятся изменения и дополнения учитывающие опыт эксплуатации ЛА.
    Возможно теперь, учитывая опыт произошедшего в Жуковском, и в РЛЭ А-321 внесут новые изменения.
    Приходилось видеть как ломались стойки шасси и про меньшей скорости. В Балашове, в калашном ряду, стоял Антон, который на скорости 50-60км/ час выкатился за пределы ВПП. Передняя стойка попала в яму, пробила фюзеляж и вылезла в кабине экипажа между ног б/техника.
    Ребятам в Жуковском дико повезло. Это был их День. Длиннющая ВПП, чистое, без препятствий, кукурузное поле для вынужденной посадки + самообладание КВС.
    Мои им поздравления. Чистого им неба и мягких посадок.
     
    Иной гость и byakin нравится это.
  28. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.862
    4.442
    что простота обслуживания перед безопасностью? А вообще, построил простейшие леса на колёсиках - и стало обслуживать так же просто, как под крыльями ;)
     
  29. RedCat

    RedCat Активный участник

    10.558
    1.161
    @Zebra21, Видимо над крылом корпус двигателя сьедает часть подьемной силы. Там же разрежение от изгиба крыла. А под крылом наоборот, уплотнение воздуха и лишняя железяка только его уплотняет. За счёт этого экономится может пара процентов топлива.
     
  30. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    Сдаётся мне, что Эирбас всё это учитывал и просчитывал. Рисков с шасси много, а без них меньше что ли? Намного больше риск, что корпус развалится от удара или баки об землю быстрее пробьются.

    Я ни в коем случаи не говорю, что в данном случае экипаж сделал что-то неправильно. Они, специально или нет, выбрали абсолютно верное решение по шасси. Но это не отменяет того, что чеклист предписывает их выпускать и не просто так это, конечно.
    Очень вряд ли.