Рогозин: Россия через 6-7 лет создаст транспортную систему, которая сможет достичь Луны 4 ОКТ, 17:20 Обновлено 18:01 "Российская Федерация на сегодняшний момент обладает пока единственной космической транспортной системой. У нас есть ракеты-носители, есть пилотируемый корабль. Баллистики РКК "Энергия" рассчитали наши возможности. Примерно через 6-7 лет мы можем, используя уже "Ангару-А5", в случае, если она будет стартовать с космодрома Восточный, начиная с 2023-2024 годов, мы можем, даже используя нынешний пилотируемый корабль, обеспечить постоянно работающую транспортную систему, которая может достигать Луны и работать на лунной орбите", - сказал Рогозин. По его словам, американцы пока планируют свои экспедиции, не имея для этого необходимой материальной части. "Американские партнеры, даже после испытаний своих новых пилотируемых кораблей, придут к выводу, что летать самостоятельно на лунную орбиту, а тем более садиться на лунную поверхность без наличия второй транспортной системы, невозможно. Это очень опасно, это большие риски, на которые наши американские коллеги, будучи разумными людьми, никогда не пойдут", - отметил глава Роскосмоса. Сотрудничество в дальнем космосе Рогозин также сообщил, что Россия будет сотрудничать с другими партнерами по дальнему космосу вместо американцев, если политика в США возьмет верх. "Надо просто отличать политические декларации, которые связаны с национальными амбициями. С точки зрения дела, надо работать в рамках того паритетного, взаимоуважительного сотрудничества, которое у нас сложилось в рамках МКС и которое надо перенести на будущие программы. Если вдруг, представим себе, что политика взяла верх и наши планы начинают по их вине расстраиваться, мы будем работать с другими партнерами. У нас от них отбоя нет", - сказал Рогозин. "Политика Роскосмоса следующая: мы предпочитаем позицию непредопределенности, потому что мы хотим выявить истинные намерения партнеров, что они сами хотят, что они сами предлагают. И когда картина маслом будет понятна, когда мы увидим все исходные данные, тогда мы окончательно расставим все свои точки над "и". Тогда будет понятно, что мы будем делать по дальнему космосу. Но то, что мы точно будем работать по дальнему космосу, здесь у нас нет никаких сомнений", - добавил глава Роскосмоса.
в 1969 пошли, а сейчас почему не пойдут ? Оставлю за рамками вопрос, а были ли они вообще там ... Пока официального опровержения нет, будем считать что были. Хотя лично я сильно-сильно в этом сомневаюсь ... предоставлять ракеты для их спутников, больше то от нас нечего взять. Даже если мы даём научный и уникальный прибор, данные с него нам недоступны. судя по количеству запусков, с нами связываться не особо хотят Минфин РФ потребовал от Роскосмоса сократить расходы на Федеральную космическую программу. В результате ведомство будет вынуждено отказаться от ряда проектов. Россия отказалась от Луны и дальнего космоса
@Deceiver, Да понятно, что это ложь от начала до конца. Например: Братья китайцы обидятся. У них и ракеты есть. И космические корабли лучше наших. Ракеты-носители в США есть гораздо мощнее российских. Дельта4-Хеви и Фалькон-Хеви. Корабли должны начать запускать с астронавтами в следующем году. Никакого увеличения ПН Ангара-5 по сравнению с Протоном не несет. Есть реальные сведения, что она даже хуже. Заявленные проектные характеристики не достигнуты. Разработку водородного разгонного блока отменили. Поэтому никакая Луна нам не грозит. Теоретически можно закинуть КК "Союз" вокруг Луны с помощью Протона-М и двух разгонных блоков ДМ и Бриза. Но это все вилами на воде. Этого не делали 50 с лишним лет.
....от разогрева атмосферы горит теплозащита... .... сработали предворительные двигатели для уменьшения вертикальной скорости... .... включены дымовые маркера для поисковой команды...?
все не то: 1. когда капсула под куполом, то уже никакая теплозащита не горит (скорости не те) 2. дымовой маркер (белого цвета (!!!)) на высоте в 9000 метров бесполезен, тем более что он даже не выходит за пределы купола. 3. двигатели - тормозной импульс дает маршевый еще на орбите, а мягкой посадки срабатывает за несколько метров от поверхности. Идет стравливание каких-то газов. И последний белый шлейф на видео прерывается резко - просто закрылся клапан.
1.Она и не горит, остывает и дымит, теплозащита будет сброшена перед посадкой. 2. Вполне возможно, после открытия парашюта, включения дымовых маркеров 3.Травить там уже нечего в течении трёх минут, топлива на 2 секунды посадки в остатке. Я конечно на точность последней инстанции не претендую, но и Ваши фантазии сомнительны...
Вопрос я спецам задал. Ждем ответа. Но я думаю это сброс остатков перекиси водорода из баков двигателей ориентации: Под теплозащитным экраном расположены двигатели мягкой посадки, на внешней поверхности — перекисные двигатели управления спуском, управляющие ориентацией СА во время полёта в атмосфере. Союз (космический корабль) — Википедия Раз уже выпущен парашют, то ориентировать уже ничего не надо. А при приземлении и ударе баки с перекисью могут повредится и вызвать пожар и ожоги космонавтов. Поэтому лучше сбросить остатки ее в атмосферу. Где она разложится на кислород и воду.
Во. Разьяснили: В репортаже (Прямая трансляция возвращения космического корабля "Союз МС-08" - Пресс-Центр РКК Энергия, см #510) с 6:49:35 по 6:50:07 Калери объясняет данное явление - "Белый шлейф - работают двигатели управления спускаемым аппаратом. Они работают на перекиси водорода, поэтому на выхлопе у них водяной пар и кислород. Они конденсируются на высоте и вот такой как бы инверсионный шлейф, хорошо видимый. Идёт интенсивное вращение аппарата, поэтому они (двигатели) борятся со скоростью закрутки аппарата..."
Там спирта много - тяжеловато пропить всё. Но, как говаривал наш лидер в 2000 году, к этому надо стремиться.
попроси старожилов рассказать, как работяги из 15 цеха умудрились упиться в выходные бутылём спирта для протирки, запертым в сейфе начальницы) не открыв сам сейф!
@Головач Лена, я году в 1993 такое в НИИ ЭМП проделывал. Шеф приехал из командировки - а спирта нет. А мы хорошо тогда погуляли!
@Plus, это говорит о том, что в оборонке - лучшие мозги. Но в Штиле это было раньше. Судя по тому, что это мне было поведано как местный фольклор ещё до 91 года))
@Gorsar, когда аппарат под парашютом, никаких двигателей уже быть не может. Слив топлива и открытие баков вполне возможны, для исключения пожара при посадке
Калери утверждает, что двигатели ориентации компенсировали закрутку аппарата вокруг вертикальной оси. Это может быть. Для торможения они не используются. Поскольку однокомпонентные и маломощные.
там не двигатели, там просто сопла с сжатым воздухом. Кстати, сжатый воздух на такой высоте может оставлять такой след в атмосфере
Итого; Не знаю что он там "утверждает", может и компенсируют закрутку аппарата, но только до открытия парашюта, после открытия в работе, перед посадкой, только "двигатели мягкой посадки". Центр подготовки космонавтов (ЦПК) объясняет появление белого дыма, после открытия парашюта, двумя возможными вариантами; 1. Срабатывают пиропатроны открытия люка тормозного парашюта, под каждым болтом свой пиропатрон (сколько - гос тайна... токо Рогозин в курсе) после отделения люка и открытия парашюта происходит выгорание остатков пиропатронов. 2. После отстрела защиты и открытия парашюта, так капсула нагрета, происходит выгорание краски и материалов (хрен знает каких, не доложили) отсюда, некоторое время белый дым. Вот как то так! Ну как же, двигатели мягкой посадки срабатывают непосредственно перед приземлением а вы говорите не может. Ни кто сливать нечего не будет, там и так остаток очень маленький, да и горящая нагретая капсула под вспыхнувшим парашютом вроде как неприятное зрелище...