1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Чайник просит совета

Тема в разделе "Фото", создана пользователем кортизол, 30.03.17.

  1. кортизол

    кортизол Участник

    129
    2
    Всем привет.

    В искусстве фотографии я соображаю слабо, возникла потребность делать предметную съемку (обувь), организовывать это сторонними силами нет времени.
    Посоветуйте тушку, можно даже из б.у. чтобы за новое не переплачивать, наличие видео, скорострельность мне не важны, главное чтобы мог снимать в раве.
    Т.е. нужна рабочая камера без понтов.

    Бюджет на камеру до 20тр, а можно и меньше;)

    Мыльницу почему-то не хочу.
     
  2. vadim3

    vadim3 Участник

    426
    0
    открываете барахолку тут на сайте или а_в_и_т_о и берете зеркалку по цене наиболее близкую к вашему бюджету
     
  3. Leff

    Leff Активный участник

    2.025
    98
    А еще понадобится источники света, штатив, лайтбокс... :shuffle:
     
  4. кортизол

    кортизол Участник

    129
    2
    Leff,штатив есть, лайтбокс собрал сам.;)
     
  5. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    12.037
    79
    Если обувь, то, видимо, хватит и китового объектива. Аппарат можно совершенно любой, но чем больше пикселей, тем лучше. Из соображений удобства таскания по пьянкам и путешествиям беззеркалка предпочтительнее. Зеркалка зато будет на рубль-два дешевле. Если брать сони некс, то потребуется переходник на горячий башмак. Хоть и копеешный, но покупается отдельно.

    ---------- Сообщение добавлено 30.03.2017 17:15 ----------

    Ах, да. Если объёмы съёмки большие, то имеет смысл брать фотик такой, чтоб крепление штатива не мешало менять аккумуляторы и флешки. Или вообще думать в сторону питания от сети и съёмки через Wi-Fi сразу на комп.
     
  6. Leff

    Leff Активный участник

    2.025
    98
    UncleSam, Поддержу.
     
  7. Murya

    Murya Участник

    8.191
    6
    Рав-то зачем? Если это реально поток - когда это все обрабатывать?
     
  8. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    12.037
    79
    Покажи зеркалку-беззеркалку без рава :d

    Ну из рава детализация немножко (а то и множко) повыше. Кроме того, можно сделать цветовой профиль.

    Но если камера достаточно многопиксельная (читай - любая, выпущенная после 2010 года), то разницей в детализации можно пренебречь, а супер-табличный цвет для обуви навряд ли понадобится. Во всяком случае, для обуви НЕ на обложки-развороты Esquire. Баланс выставил, контраст настроил и вперёд.

    Для потока, конечно, жипег предпочтительнее в целях экономии сил. Силы, если они есть, лучше пустить на обустройство и оптимизацию съёмочного процесса. Форд в книжке "Моя жизнь, мои достижения" хвалился, что с помощью научной организации труда повышал производительность в десятки и сотни раз.

    Самое важное - это, разумеется, свет. Вот на его настройку надо основные силы потратить.

    Второе по важности - шустрый и сообразительный помощник. С ним работа ускоряется не в два, а в несколько раз.
     
  9. Murya

    Murya Участник

    8.191
    6
    Это другой вопрос) Вдумчивый ответ на который сэкономит кучу времени.

    При конечном размере 1024 по длинной стороне в лучшем случае...

    И скорее - самое дорогое.

    P.S. Да. И штатив в топку. Он только мешать будет.
     
  10. Lla

    Lla Читатель

    3.495
    762
    Murya,
    UncleSam, я с вас валяюсь. :d:d:d
     
  11. Palex

    Palex Активный участник

    2.379
    71
    Если потратите на камеру 20ку-то как сказали выше -расходники разорят.
    Предлагаю за 5000 Соньку 3ю , старенькую, способную работать только с мануальной оптикой.
    В комплекте приложу переходник м42+ Гелиос 44-2.
    Для предметки автофокус по барабану.
    Продавец который от нее избавился говорит что АФ линзы не видит.
    пс
    (Объектив на фото не подойдет- из за большой МДФ.)
     

    Вложения:

    • DSC09646.jpg
      DSC09646.jpg
      Размер файла:
      1 МБ
      Просмотров:
      406
  12. Гад

    Гад Активный участник

    5.596
    1
    D7000.
    D90.
     
  13. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    12.037
    79
    Клеёночку-то подстилаете, чтоб одежду не пачкать?
     
  14. Murya

    Murya Участник

    8.191
    6
    Присоединяюсь к вопросу. А то может мы чего не знаем о предметке?
     
  15. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    12.037
    79
    Уверен, что так и есть. Скажу больше: в мире вообще нет людей, которые бы знали о предметке ВСЁ :)
     
  16. Apricot

    Apricot Активный участник

    6.429
    243
    Не жмотьтесь, наймите нормального фотографа и получите хороший результат.
    Фотоаппарат то вы купите, а знания и опыт?

    [ame]http://www.youtube.com/watch?v=ct7m5GA-Xj4[/ame]
     
  17. Palex

    Palex Активный участник

    2.379
    71
    Apricot, Ну не Боги же горшки обжигали)
    Может ТС самому интересно пройти этот путь, и потом также (а вдруг) увидим его мастеркласс.
     
  18. Apricot

    Apricot Активный участник

    6.429
    243
    ТС написал:
    Откуда сейчас у него время на "пройти этот путь"?
    Со временем может и научится, при должном желании и прилежании, хотя и не всем это дано. Но сейчас проще и выгоднее:
    1) нанять,
    2) получить результат,
    3) заработать денег,
    .
    .
    .
    ХХ) снимать самому, так как мог параллельно учиться и кое, что подглядеть.
     
  19. spoke

    spoke Активный участник

    5.046
    1.004
    Ещё одному совсем-совсем "чайнику" помогите, пожалуйста. Имеется sony nex 5n, объектив 16-50. Портретная, макро и прочие фото с близкого расстояния устраивают на 1000% Хочется ещё и чётких фото на расстоянии метров этак с 5-10(так чтоб человеческое лицо, при увеличении до размеров экрана ноута не из размытых кубиков было). Я так понимаю, что с имеющимся объективом это либо не получится, либо у меня руки не к тому месту приделаны). Собственно вопросы:
    1 Спасёт ли ситуацию другой объектив?
    2 Если спасёт, то какой из относительно бюджетных лучше? (любитель, фотоаппарат исключительно для семейных фото) Цены на родные новые соньки ну совсем не гуманные.
     
  20. Murya

    Murya Участник

    8.191
    6
    Объектив не поможет. Нужна камера с большИм количеством пикселей.
     
  21. M@x86

    M@x86 Участник

    483
    23
    Вы сами себе и ответили
    [​IMG]
    А если кроме шуток, разглядывать попиксельно картинки из родных и знакомых не будет никто с вероятностью 99%
     
  22. spoke

    spoke Активный участник

    5.046
    1.004
    Murya, спасибо

    M@x86, :d я может не совсем правильно всё описАла. Снимаю, к примеру, выступающих детей. Близко к сцене подходить нельзя, пользуюсь зумом. Лица при этом получаются не совсем чёткие.
     
  23. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    12.037
    79
    Именно так и должно быть. Чтоб лица на снимках можно было разобрать при съёмке в подобных условиях, надо технику апгрейдить: объектив, сам аппарат (тушку, body) или то и другое сразу. Зависит от того, насколько высокая детализация требуется.

    Чёткость - это среди братвы и на телевидении :) В фото же говорят о детализации, резкости и контрасте. Детализация - это то, что "увидел" фотоаппарат при съёмке, а резкость и контраст можно в какой-то степени крутить при обработке, чтобы обмануть зрение, и человек "увидел" больше деталей, чем их там есть. Подробнее не буду, чтоб не грузить :)

    Ну так вот в вашем случае никакая обработка не спасёт, потому что нет детализации, а её нет, потому что съёмочные условия сложные, камера не тыщумильонмегапиксельная и объектив бюджетный (читай - мыльный) и "короткий" (короткофокусный). Ну и плюс, прошу прощения, ваши навыки фотографа и обработчика. Всё это действует в связке и на выходе имеем лица, как из газеты.

    Для сцены нужен какой-никакой телевичок (телеобъектив, или длиннофокусный объектив) с наибольшим фокусным расстоянием не 50 мм, как у вас, а миллиметров этак 100, 200, а то, глядишь, и все 500. Фиг знает, что за сцена там у вас и что за потребности. Не все телевики одинаково полезны, освещение на сцене разное бывает, разная глубина сцены и зрительские места по-разному расположены. Так что может понадобиться, кроме телевика, ещё камеру посерьёзнее.

    Для того, чтобы из связки тушка-объектив выдавить максимум того, на что они способны, ещё, конечно, надо изучать приёмы съёмки и обработки. Снимать в рав, параметры выставлять вручную, рав-конвертеришко, фотошопчик там, уроки какие-нибудь в интернетике, ну и так далее. Дело, в общем, нехитрое. Всего каких-нибудь лет 5-10, и ваши фотографии можно будет показывать студентам в качестве примера :d

    Для сони некс на вашу тему есть объективы 55-200 и 18-200. Может, и ещё какие-то, посмотрите на яндекс-маркете. Они могут вам подойти, а могут и не подойти. Если есть возможность, возьмите у знакомых на попробовать. До всего в этом грёбаном фото приходится доходить опытным путём, эксперименты при том не дешёвые ни разу. Ну или нанимать человека, чтоб сделал так, как надо.

    Кароч простых рецептов не имеется. Всё постигается через опыт. Был у меня в своё время знакомый с иняза. Есть, - говорит, - только один действенный способ изучения языка, так называемый жопный. Садишься на **** и учишь, учишь...
     
  24. spoke

    spoke Активный участник

    5.046
    1.004
    UncleSam, спасибо за столь развёрнутый ответ :) От прочитанного в сети уже мозг закипает, особенно от терминов

    это отсутствует напрочь :d
    Нашла в сети фото, сделанные таким же фотоаппаратом и объективом (правда не в помещении), видимо всё же надо "руки выпрямлять" и пробовать ещё.
     
  25. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    12.037
    79
    Терминов надо выучить от силы пару десятков. Это задачка на день-два. И ещё неделя-две, чтобы они уложились в памяти и стали "родными".

    Плохо то, что тренироваться в вашем случае тяжеловато. Часто не потренируешься, а в редких съёмках забываешь, что было в прошлый раз.

    Вообще полезно иметь либо 18-200 как единственный объектив, либо 55-200 в дополнение к штатному. Я раньше, когда был молод и глуп, то думал что мегазум и дешёвый телевик - это плохо, это стыдно, это попсово, и настоящие хватографы этой дрянью не снимают. Сейчас же, когда, к сожалению, постарел, но, к счастью, не поумнел, считаю, что китовая (то есть, комплектная, от слова kit - комплект, набор) оптика - это прекрасно.

    Так что присмотритесь к этим двум стёклышкам. Беда Sony NEX, конечно, в том, что дополнительная оптика дороговастенькая, даже на вторичном рынке. Для зеркалок подобные стёкла можно найти раза в два-три дешевле. Так что в этом смысле, может быть, даже выгоднее взять целиком какой-нибудь дешманский кенан-никан с 55-200 или 18-200. На худой конец, 18-135, но это только с ближних рядов снимать начало сцены (имею в виду лица). Вырезать можно, конечно, из готового кадра, но, понятно, с ухудшением качества.

    Всё это, повторюсь, пробовать надо. Впрочем, если найдёте 55-200 тыщ за 5-6, то прям берите и не думайте. Завсегда в хозяйстве пригодится, не сцену снимать, так уточек, ну и людей оно снимает поприятнее, чем 16-50.

    Цифры, не наврать бы, такие примерно: чтобы снять на ближней сцене портрет примерно по грудь ряда этак с третьего-пятого, надо миллиметров 200-300. Со средних рядов, соответственно, 500-600. В полный рост снять человека в середине сцены с начальных рядов - 80-120 мм.

    При этом сценическое освещение сложное: пятнистое, цветастое и, вообще говоря, темноватое. То есть, ни фига не мечта портретиста. У соньки, конечно, жипег превосходного качества, но если снимать в рав, то качество всё равно будет от "получше" до "значительно лучше": можно аккуратнее шумы, цвет, резкость, тени и блики подкрутить.

    Ну и автоматика при съёмке сцены хреново работает из-за цветасто-пятнистого освещения. Снимать желательно в режиме M на вручную установленной чувствительности (ISO).

    Извините за многа букафф, но я старался не употреблять нечеловеческих слов, так что с нескольких прочтений должно быть более-менее понятно :)
     
  26. spoke

    spoke Активный участник

    5.046
    1.004
    UncleSam, Огромное, человеческое спасибо. Всё доступно и понятно расписали, как раз для таких как я :)
    Сейчас как раз 55-200 изучаю, а тут Ваш пост :)

    это тоже помониторю

    Ещё раз, СПАСИБО!
     
  27. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    12.037
    79
    spoke, мониторьте заодно зеркалки с 18-135, 18-200, 55-200 и всяких там ...-300. Во-первых, на вторичке зеркало, как правило, дешевле. Во-вторых, для бытовухи беззеркалка, конечно, удобнее, но сцену снимать зеркалка, может, и чуток получше будет из-за несколько более быстрой фокусировки. Правда, она не только быстрее наводится, но и чаще промахивается.

    Кароч универсальных рецептов, как я уже говорил, нет. Более того, их и не предвидится :)

    Сам я сцену снимаю зеркалкой с 18-135, портреты без особой надобности, так что фокусного хватает. Самый крупный масштаб получается, если не навру (а наврать-то страсть как хочется), где-то по пояс. Зеркалка - из чисто экономических соображений, просто она дешевле. Причём кенан, потому что подешевле никона. Снимаю в рав на фиксированном исо 800 или 1000, диафрагма максимально открытая 5.6, выдержку кручу, в зависимости от освещения, от 1/100 до 1/200. Меньше 1/100 нельзя - совсем уж мазня будет. Хотелось бы исо повыше, а выдержку покороче, но тогда шумы будут запредельными.

    Всё это, разумеется, от нищебродства. Правильный комплект для съёмки сцены - такой же, как для съёмки проф. спорта или дикой природы. То есть, не менее 300 килорябчиков.
     
  28. spoke

    spoke Активный участник

    5.046
    1.004
    уже, читаю отзывы, форумы, сравнения. Буду много думать :d

    Этого даже мой муж, придерживающийся мнения, что без хорошего инструмента даже плохо не сделать, не поймёт :shuffle:
    Ну и очередной раз СПАСИБО :) Думаю Ваши посты не только мне полезны будут.
     
  29. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    12.037
    79
    Ох... Для себя я вывел простое правило: про объективы и автофокус из интернета правду не узнаешь.

    Второе простое правило: единственный способ узнать какую-то часть правды про объектив и автофокус - купить и отснять за пару месяцев сколько-то тысяч кадров в реальных условиях. Для чего объектив покупается, на том и проверять. Меньше пары месяцев и нескольких тысяч кадров - результаты будут, скорее всего, неверные из-за того, что вы эту штуку не распробовали.

    Объективы мылят, тупят, мажут, бликуют, ловят "зайцев" и теряют контраст при попадании в кадр ярких объектов. На разных фокусных и диафрагмах детализация разная, в том числе разная по центру и по краю кадра. Автофокусы тупят и мажут. Такой-то объектив на таком-то аппарате на таком-то фокусном и диафрагме при таком-то фоновом и контровом освещении мажет и тупит абсолютно уникальным образом. На таком-то исо при таком-то характере освещения исходные шумы такие-то, такой-то обработкой их можно убрать в такой-то степени, при выводе картинки на такое-то устройство шумы будут бросаться в глаза или не будут.

    Это всё надо в ощущениях поймать. Запороть съёмку, получить бесценный опыт, задним числом испытать озарение, внести "умные" поправки в съёмочный процесс, запороть следующую съёмку, получить бесценный опыт, задним числом испытать озарение, внести "умные" поправки ... :) Опыт - это умение вести себя в ситуации, которая больше никогда не повторится :d

    Тут главное - с хорошестью не переборщить :)
     
  30. spoke

    spoke Активный участник

    5.046
    1.004
    UncleSam, я склоняюсь к б.у. объективу, чтоб если что так же продать его и отзывы именно для такой же соньки читаю.
    вот это уже начинает получаться :d
    И чем больше читаю обзоры самого фотоаппарата, тем больше понимаю, что его родная инструкция для для человека, не имеющего опыта в фотографировании совсем не подходит. Хотя сам фотоаппарат позиционируется как непрофессиональный, для обычного пользователя.

    ---------- Сообщение добавлено 16.04.2017 17:50 ----------

    Много чего нового из обзоров от профессионалов узнала. Сама бы точно не разобралась.