Выбираем дмс полис для сотрудников. У кого какая страховка и как страховая работает расскажите, а то в коммерческих предложениях все красиво написано. А в реале не хочется столкнутся с ситуацией когда коллеги все равно останутся без медицинской помощи.
В реальности ДМС в России имеет своего рода депозитный характер. Сколько вы страховой денег перечислили, на такую сумму примерно сотрудники и получат медуслуг. Выгода для сотрудников в том, что без ДМС, при оплате медуслуг наличными за счёт работника, эти деньги до "превращения" в наличные облагаются НДФЛ и взносами во внебюджетные фонды. Соответственно, в итоге на ДМС можно перечислить больше, чем выдать "на руки" зарплатой, при сопоставимой сумме расходов для работодателя. Как только страховая по договору с Вашей организацией начнет уходить в минус, получить новые услуги станет труднее. Механизмы очень просты: 1. При Вашем обращении в медучреждение, клиника созванивается с куратором от страховой и он подтверждает Ваше обслуживание и список платных услуг конкретно для Вас. 2. Список клиник, как правило, "закрытый". То есть обращаетесь не куда угодно, а в указанные в договоре медучреждения, которые имеют договор со страховой. Анализы, процедуры, операции не по Вашему произвольному желанию, а по назначению врача этого учреждения. То есть нельзя прийти и тупо попросить все анализы и УЗИ просто для проверки. Заболел живот, идёте к гастроэнтерологу в эту клинику, он назначает анализы которые сочтёт нужным. Поскольку любое медучреждение не хочет терять такого крупного клиента как страховая с ДМС, то менеджмент медучреждения и страховой имеет свои договоренности. И в случае чего врачи данного учреждения будут явно выполнять пожелания страховой по назначению/не назначению/отсутствию возможности у клиники в данный момент/ тех или иных процедур или анализов. В целом, нужно понимать, что ДМС в нормальной страховой это не кидалово, но и не халява по любому дорогостоящему лечению. Вариант, когда работодатель перечисляет страховой, например, 10 млн в год, а потом работники получают медуслуг на 20 млн. вряд ли прокатит, они тоже прибыль иметь хотят. У нас договор с ВТБ страхованием, на вышеуказанных условиях работает более менее нормально.
Вы путаете рисковое и депозитное страхование. И вы забыли про налоговую льготу 6% от фот которые можно потратить на дмс - эти взносы налогами не облагаются. Мы просмотрели списки частных клиник и выбрали страховые которые работают с большинством их них. Покрытие хорошее, другой вопрос как это все работает на практике.
Bamby, я не путаю, я говорю как по факту. Даже если в договоре написано по другому. Частная клиника тоже не хочет выпасть из списка страховой. Поэтому играет по их правилам.
у нас ренессанс. Лично я довольна, у коллег периодически возникают вопросы/проблемы, но решаются довольно оперативно. Довольно большой список клиник, как муниципальных/государственных, так и частных. Включены различные медкомиссии, есть стоматология. По стоматологии ограничения только по протезированию, лечить можно безлимитно. Операции, госпитализации - все есть. Для меня лично большой плюс в ДМС - возможность попасть к врачу вотпрямщас, а не ждать 3 месяца записи по талончику... вы так говорите, как будто это что-то плохое.
Я так говорю, чтобы люди точно понимали чего ждать и где может быть подвох. По правилам большинства страховых до обращения в медучреждения нужно сначала позвонить в страховую, а при посещении клиники сообщить на регистратуре, что Вы по ДМС. Соответственно, в информационной системе клиники и карте пациента уже стоит инфа об этом. И каждый врач знает, что если он будет назаначать много платных анализов и процедур, то страховая расторгнет договор и уйдёт к конкурентам. Поэтому в зависимости от суммы договора работодателя и страховой, возможны варианты от "не будут назначать лишних анализов и процедур" до "будут очень неохотно назначать любые платные услуги и использовать материалы/процедуры подешевле.". Ещё момент, в большинство стандартных договоров ДМС не входят операции по пересадкам органов, лечению хронических заболеваний и пр. Большинство дорогостоящего лечения все же связано с проявлениями хронических заболеваний. Поэтому тоже могут быть нюансы. Стоматология особенно зависит от суммы договора. В "недорогом" варианте менеджеры страховой будут рассказывать красивые вещи, а на практике будет чуть лучше чем лечение по полису ОМС в муниципальной стоматологии. Лечить зубы можно с использованием очень и очень разных материалов. При договоре на крупную сумму вполне может быть использование нормальных материалов.
Именно, у мужа так и есть по дмс, лечит в сторонней клинике. John smith, очень все верно написал, очень. ДМС хорошо когда больничный надо,быстро и в очередях не стоять, это в реалиях
Ещё есть один очень важный нюанс о котором мало кто знает. Для руководства работодателя и для остальных работников программы очень разные, даже если об этом в договоре не написано. И чем больше директор работодателя за счёт страховой поправляет здоровье в Карловых варах или в массажном кабинете, тем больше будут экономить на его подчиненных. Ну или просто организация будет платить больше. P.S. И не говорите мне, что я путаю и в договорах нет пунктов про Карловы вары и массаж:o
Кроме страховой - очень многое зависит от конкретного лечебного учреждения и конкретного врача. Вот мне недавно встретился врач-профессионал (при том, что страховая обслуживает отлично, и медучереждение весьма неплохо) - сначала (врач-хирург, если что) потребовал сдачи кучи анализов, рентгена, потом долго вычитывала гарантийное письмо, что-то там ей не понравилось, потребовала письмо переделать (переделали и прислали в течении 20 минут), затем ещё минут 10 вычитывала новое гарантийное письмо, затем, снизойдя до меня, глянула на один (из четырех) рентгеновских снимков, не открыв карту с анализами, не осмотрев больное место - сразу же вынесла диагноз "возрастные изменения. это не лечится". Всё, приём на этом был окончен.
Альфа-Страхование. Мы там пока полгода, смущает то, что там всего 1 (один) местный телефон для заказа гарантийных писем. Но когда я обращался (а это было всего три раза) - всегда было свободно и доступно. Ну и ещё про страховые - коллега, у которого есть возможность сравнить, утверждает, что Ренесанс лучше чем Альфа.
в Волгограде вас убьют все узко-специализированные врачи тут говно не важно омс дмс или куча кеша вас убьют вы умрете врачи гавно
Еще пообщались со страховой - работают по гарантийным письмам все. Т.е. нужно позвонить в страховую в часы работы их кол центра, доказать что ты болен и если они поверят то отправят письмо в клинику которую ты хочешь. Как этот механизм на практике работает? У мужа когда то давно была дмс - он просто в клинику приходил и ему все оплачивала страховая. Рассматриваем согаз, ингострах, ресо.
У нас Согаз, по гарантийным письмам работают. Ничего доказывать не надо, просто звонишь и просишь письмо прислать туда-то и тогда-то. Через час обычно присылают.
Точнее даже не звоним, а у нас в организации есть сотрудник, мы звоним\пишем ему, уже он сам звонит или пишет в Согаз и через час письмо есть в клинике. Ну и надо узнавать про клиники - из года в год меняется набор, с которыми у Согаза есть договор, надо узнавать у них точно. Например, Диалайн - всегда с ними работали, на горячей линии Диалайн девочки говорят - дааа, работаем с Согазом, приходиите, а Согаз говорит - ни фига, в этом году мы никак с ними не заключим договор. Или Панацея например - договор есть, но в нём нет сдачи анализов, в итоге вот недавно небольшую операцию у них делал - приём врача, операция и перевязки оплатил Согаз, за анализы заплатил сам. Мог пойти сдать анализы по ДМС в другую клинику, но было лень. Ещё по гарантийным письмам - сначала заказал письмо на просто приём хирурга, после операции попросили заказать письмо, чтобы была прописана в нём именно операция. Письмо прислали. А если бы не прислали (например, не заключен договор в этой части), то по ДМС прошёл бы только приём врача. Ещё во многих клиниках прикол есть - те же самые процедуры по ДМС стоят в 1.5 раза дороже, чем за свои деньги. Авицена, например, таким грешила в прошлом году, да и не только она...
Часто это из-за того, что клиники меняют юрлица. Вывеска одна, а юрлицо уже другое. Причём, на приёмы и процедуры - одно, а на анализы - уже другое. Налик то он ближе и горячее, а страховая оплатит после проверки счёта и оказанных услуг, а там эксперты смотрят и снимают с оплаты муть, которую пациентам за налик втюхивают. Всё зависит от цены полиса. С прямым доступом в клинику - дороже, с обязательным гарантийным письмом - дешевле. А ещё может быть требование направления из ОМСной поликлиники. Ну вот был пример, как человека с онкологией 4 стадии лечили на иностранщине за охулиард денег и толку ноль. Т.е. брали деньги, делали "припарки" и вздыхали при отрицательном результате. Причём не какие-то БАДовпариватели, а известные клиники. Но в целом да, отрасль в упадке, причём не только в Вогограде, а в целом по стране.
Зависит от страховой Вот уж чего пожелаю всем - не ходите в РГС, с них денег хрен стрясешь вообще Раньше было БИНстрахование - вообще без проблем, чего я там только не делал - анализы без назначений, и УЗИ и прочее. Давали по 17 тыр на человека с фирмы, а на что ты там их потратишь - никого не ипало А в этот раз мне РГС на стоматологию ни копейки не дали, ****