Разбился Як-42 с хоккеистами "Локомотива"

Тема в разделе "О жизни", создана пользователем Сколопендра, 07.09.11.

  1. RedCat

    RedCat Активный участник

    10.492
    1.107
    Нет не так. Произошло внутреннее замыкание в одном из 4-х аккумуляторов. Защита не была предусмотрена изначально. Это происходило и до этого случая на других бортах. Было выпущено постановление переоборудовать боты сигнализацией и автоматикой, отключающей замкнувший аккумулятор. В сроки, определенные постановлением, защита не была установлена. Хотя была нанята фирма. Она с переоборудованием не справилась. Это было проигнорировано руководством авиакомпании.
     
  2. DVR

    DVR Активный участник

    21.876
    331
    Я, конечно, не пилот и вообще недолюбливаю самолёты. Но есть сомнения в том, что взлетишь - надо тормозить. В том числе и по грунту - последствия будут не настолько серьёзными, как падение даже с 50м. Не думаю, что за несколько десятков секунд опытые лётчики не могли этого понять.
     
  3. AnGord

    AnGord Активный участник

    2.194
    4
    DVR, интересный вопрос.
    Вообщето есть так называемая "скорость принятия решения" - не знаю сколько это для Як-42 до которой можно прервать взлет (точнее так на которой хватит длинны полосы чтобы остановиться).
    А последствия могут быть очень печальны - десяток-другой тонн керосина в баках это не шутки.
     
  4. DVR

    DVR Активный участник

    21.876
    331
    AnGord, думаю, печальнее чем сейчас - уже некуда. Ну ивидео, где, кажется, Ту-134 выкатывается с полосы, загорается и все живы - вроде уже выкладывали. Шансов, в любом случае, больше.
     
  5. Гигант_Мысли

    Гигант_Мысли Читатель

    3.624
    0
    DVR, Частично ты точно прав. Но не зная полной картины категоричных выводов делать не стоит наверное.
     
  6. Plus

    Plus Активный участник

    31.952
    3.586
    Не кидая камень ни в чей огород, приведу пример дебильного проявления этого фактора: "Аварийная посадка авиалайнера в Лондоне: скотч, которым пилоты заклеили стекло своей кабины, отклеился в воздухе".

    ---------- Сообщение добавлено 29.10.2011 00:21 ----------

    На днях иранцы красиво посадили аэроплан: "Иранский пилот спас самолет из "Шереметьево", посадив его без переднего шасси".
    [ame]http://youtu.be/gFOuyeYwHms[/ame]
     
  7. RedCat

    RedCat Активный участник

    10.492
    1.107
    Расследование крушения Як-42 под Ярославлем с хоккейной командой "Локомотив" на борту завершено. На этой неделе могут быть обнародованы его результаты. Причиной аварии, очевидно, будут названы ошибочные действия при взлете командира экипажа Андрея Соломенцева, пишет "Коммерсант".

    А.Соломенцев на разгоне непроизвольно притормозил самолет, поставив ступни на педали, а когда стал тянуть на себя штурвал, пытаясь оторвать тяжелую машину от земли, и вовсе уперся в них ногами что было силы.

    При этом расследование выявило, что торможение на взлете в случае с членами экипажей Як-42, переучившимися на новый тип с самолетов Як-40, вовсе не редкое явление.

    Дело в том, что системы управления этими самолетами на разбеге — парные педали двойного назначения у каждого из летчиков — схожи. Чтобы подкорректировать направление разбегающегося самолета, пилот нажимает нижнюю часть педалей, отклоняя так называемый руль направления в хвосте, а чтобы затормозить, давит ногой на верхнюю часть по аналогии с автомобилем.

    Однако есть и существенное, как выяснилось, различие: педали Як-40 имеют снизу специальные полочки-чашки под каблук, поэтому ноги в них можно как бы положить и держать постоянно, в то время как на Як-42 этих полочек нет. Конструкторы новой машины предполагали, что при разгоне пилоты будут держать каблуки не на педалях, а на полу, лишь изредка подправляя руль направления носками, однако, как убедились авиарасследователи, этого не произошло. Многие летчики, привыкшие к удобным "чашкам" сорокового, предпочли сохранить старую позу — с ногами на педалях — и на новом типе, корректируя направление, соответственно, пятками.

    При этом руководство авиакомпаний и контролирующих органов не знали о "тормозных взлетах", так как отклонение педалей в сторону торможения бортовыми самописцами самолета не фиксируется. Аварий же до случая с ярославской катастрофой не случалось, поскольку возникающее замедление пилоты компенсировали режимом работы двигателей и более энергичным "подрывом" передней стойки шасси.

    Как установило расследование оба пилота злополучного рейса 7 сентбяря взлетали с ногами на педалях. Что неудивительно – такое положение для них было привычно: командир А.Соломенцев, просидел за штурвалом Як-40 более 5 тыс. часов, второй пилот Игорь Жевелов, только что переучился на Як-42.

    Созданное кем-то из пилотов легкое притормаживание не привело бы к трагедии, однако на этот раз экипаж, как говорят специалисты, допустил целую серию роковых ошибок.

    Во-первых, командир не правильно рассчитал так называемую скорость принятия решения, взяв цифру с потолка, понадеявшись на свой опыт. Уже отправившись в разбег, один из пилотов, как установили эксперты, чуть отодвинул штурвал от себя вместо того, чтобы держать его в нейтральном положении. Кроме того ыграли свою роль еще два уже не зависящих от летчиков фактора — мелкие неровности бетонки и подразбитые амортизационные стойки переднего шасси, усилившие вибрацию.

    Тряска спровоцировала управлявшего машиной командира начать подрыв еще раньше, на скорости 185 км/час, после чего он и получил вполне предсказуемый результат — колеса от земли не оторвались.

    По сути, у экипажа в тот момент оставался единственный выход — прекратить взлет и начать экстренное торможение. Однако летчики, как полагают эксперты, прекрасно понимали, что такое решение предполагает возможный срыв первого матча на первенство КХЛ, на который летел ярославский "Локомотив" в Минск, штрафные санкции к "Як Сервису" со стороны руководства команды, а вслед за этим неминуемый "разбор полетов" внутри компании. В итоге командир А.Соломенцев принял решение продолжить взлет.

    С ростом скорости увеличилось давление встречного потока на отклоненный командиром руль высоты, а соответственно, удерживать штурвал, на котором возникло усилие в несколько десятков килограммов, ему стало еще труднее. И.Жевелов оторвал машину от земли, только потянув за штурвал с усилием 64 кг и отклонив при этом руль высоты на 13 градусов в положение кабрирования. Чтобы обеспечить такое усилие на руках, пилоту пришлось уже не слегка, как на разбеге, а что есть мочи давить ногами на тормозные педали.

    Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/31/10/2011/622813.shtml
     
  8. Пчеля

    Пчеля Активный участник

    3.587
    35
    Очень странно, что проф пилоты давили на педали и не понимали что происходит. Да и про санкции и шрафы тоже бред. Видимо пилоты самоубийцы, если решили что могут рискнуть своей жизнью чтобы избежать санкций.
    Я бы поверил про педали если пилоты первый раз взлетали бы на таком типе самолета.
     
  9. RubiN

    RubiN Активный участник

    6.620
    422
    давайте все таки отчета дождемся

    че это журналюги курили?
     
  10. Sam Cruise

    Sam Cruise Читатель

    581
    0

    ну-ну
     
  11. Зуб

    Зуб Участник

    15.990
    1.902
  12. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.221
    1.530
  13. Invader

    Invader Читатель

    13.234
    1
    Коротко, чтобы не вникать, все свалили на пилота и маленькую авиакомпанию?
     
  14. RedCat

    RedCat Активный участник

    10.492
    1.107
    Ну не совсем. Случаи с притормаживанием были и раньше. Но все обходилось и замалчивалось. А тут вот не обошлось... Главное сделать правильные выводы.
     
  15. Ту277

    Ту277 Активный участник

    6.350
    944
    Вполне нормально разобрались в причинах, и, наконец-то, открыли Америку - оказывается, прежде всего безопасность. Посему и прерванный взлет, и уход на второй круг не должны считаться предпосылками.
     
  16. RubiN

    RubiN Активный участник

    6.620
    422
    слушал МАК и что-то мне не нравились интонации, которыми озвучивались выводы. потом вот вот это нашел http://www.vz.ru/society/2011/11/2/535676.html
     
  17. КМЕФ

    КМЕФ Активный участник

    1.241
    0
    Кто бы сомневался, что всё свалят на лётчиков. Реальную причину найти слабо, а на мёртвых всё можно списать. Здесь надо ФСБшникам лучше работать было, слишком много совпадений. Открытие саммита, приезд Медведева, громкая гибель команды. Кому то нужна была эта громкая катастрофа. А сделали из лётчиков придурков, педали они перепутали. Надо реальную причину искать, техническую, ПОЧЕМУ очень надёжный самолёт, НАЧАЛ ТОРМОЗИТЬ? Не побоюсь предположить, что это грамотная диверсия.
     
  18. AnGord

    AnGord Активный участник

    2.194
    4
    Я вам даже персоналии диверсантов подскажу - экипаж.
    Вы просто не читали отчет - после его внимательного прочтения (с привязкой переговоров ко времени и телеметрии)вопросы исчезают:
    когда самолет выкатился за пределы полосы, КВС перекинул штурвал в нейтральное положение (повидимому рефлекторно), а бортинженер, приняв это как прекращение взлета, снизил обороты движков, 2-й пилот, крикнул: "Чо ты делаешь?!" и КВС снова взял штурвал на себя и отдал приказ "Взлетный режим!", а бортинженер его немедленно выполнил.
    Вот такие вот пироги с котятами.
     
  19. Gorsar

    Gorsar Читатель

    3.549
    494
     
  20. Гигант_Мысли

    Гигант_Мысли Читатель

    3.624
    0
    Как пишут на специализированом форуме никакой "телеметрии" никто не делал. Просто подогнали пропадание скорости под свою версию. Далее, на том же форуме приведена схема возможных положений ног на педалях. Там 3 теоретических положения- первое- самое удобное и естественное, но при нём тормозить никак не получится. Во втором положении
    http://aviaforum.ru/showthread.php?t=30915&page=158
     
  21. AnGord

    AnGord Активный участник

    2.194
    4
    На Як42Д 3 члена экипажа КВС, второй пилот и бортмеханик, отсутствовать кто-либо из них при взлете не может - технология работы экипажа предполагает наличие 3х человек. Если обратите внимание на видео снятые в кабине ВС, то достаточно часто именно бортмеханик управляет РУДами - это зависит от конкретного экипажа (как КВС распределит обязанности).

    Там много чего пишут - к однозначному выводу придти не могут, и рабочих версий там тоже нету.
     
  22. Gorsar

    Gorsar Читатель

    3.549
    494
     
  23. RedCat

    RedCat Активный участник

    10.492
    1.107
    В кабине сидел бортмеханик, а два бортинженера (в том числе и Сизов) - в салоне. Бортинженеры обслуживают борт в аэропорту в котором нет соответствующих специалистов. А бортмеханик сидит в кабине между пилотами и позади их. Контролирует работу двигателей, управляет ими с помощью РУДов, ведет отсчет скорости при взлете и высоты при посадке.
     
  24. Гигант_Мысли

    Гигант_Мысли Читатель

    3.624
    0
    RedCat, это вы сами придумали ? :d К вашему сведению в кабине сидит бортинженер, а бортмеханик это Шура Балаганов из ЗТ :d, в авиации такого понятия нету..
     
  25. Gorsar

    Gorsar Читатель

    3.549
    494
    Упал под стол...а ещё там есть дублирующий экипаж, два радиста и три штурмана, бортстрелок ну и конечно штук 10 стюардесс...меня скоро кондрашка хватит от ваших гипотез:spider:
     
  26. RedCat

    RedCat Активный участник

    10.492
    1.107
    1. Командир - Соломенцев Андрей Анатольевич
    2. Второй пилот - Жевелов Игорь Константинович
    3. Бортмеханик - Журавлев Сергей Валерьевич
    4. Бортпроводница Сарматова Елена
    5. Бортпроводница Максумова Надежда Музафаровна
    6. Бортпроводница Шалина
    7. Бортинженер Матюшкин
    8. Бортинженер Сизов Александр Борисович
    http://www.lifenews.ru/news/68927

    А вообше бортинженер, бортмеханик, борттехник - синонимы.

    ---------- Сообщение добавлено 04.11.2011 06:22 ----------

    Для особо "умных" : http://yandex.ru/yandsearch?text=Бортмеханик+-+Журавлев+&from=fx3&clid=46510&lr=38

    Для "совсем умных": заходим на сайт МАК( http://www.mak.ru/ ), считываем заключение по катастрофе, находим пункт 1.1.43, где тупые авиаэксперты называют должность третьего члена экипажа, сидящего в кабине - БОРТМЕХАНИКОМ.

    ---------- Сообщение добавлено 04.11.2011 06:26 ----------

    Вы еще расскажите про автоматически регулируемый стабилизатор в зависимости от закрылков. Я пилотов спрашивал - все смеялись. :d Но вы то лучше их знаете, конечно.
     
    Последнее редактирование: 04.11.11
  27. AnGord

    AnGord Активный участник

    2.194
    4
    Я понимаю, что список экипажа просмотреть религия не позволяет.
    Но попробую обьяснить еще раз:
    ЯК42 спроектирован с учетом третьего члена экипажа - как его не назови, наличие третьего рабочего места озгачает, что часть управлябщих и контрольных элементов для пилотов просто недоступна - чтобы до них добраться нужно ВСТАТЬ с кресла пилота и пересесть на место третьего члена экипажа, поэтому взлет и посадка без бортмеханика осущесивляться не может.
     
  28. Gorsar

    Gorsar Читатель

    3.549
    494
    «Не читайте Советских газет»!

    …опять вы путаете термины, не понимаете назначения и работу механизмов.

    «Стабилизатор работает в автоматическом режиме. В этом режиме, стабилизатор занимает требуемое положение синхронно с выпуском закрылков, в зависимости от положения датчика. Датчик имеет три положения: П-С-З. Требуемое положение выбирается в зависимости от центровки. При значениях центровки менее 28% выбирается положение "П", от 28% до 35% - положение "С", более 35% - положение "З".
    Перекладка стабилизатора синхронизирована с работой механизации, те при выпуске закрылков-предкрылков автоматически происходит перекладка стабилизатора.
    Кроме автоматического режима, стабилизатором можно управлять вручную. Для этого нужно открыть колпак тумблера и перевести в нужное положение, при этом автоматическое управление стабилизатором отключится.( Под колпаком находится тумблер, нажимая его можно управлять электроприводом стабилизатора.)"
    .........................................................................................................

    P.S. Установлена эта система не на всех типах самолётов, поэтому относительно компоновки механизации Як - 42, как говорил выше, точно сказать не могу.



    ...и если не сложно, в личку контакты с кем вы общались из пилотов...вместе будем смеяться...
     
  29. RedCat

    RedCat Активный участник

    10.492
    1.107
    В зеркало надо почаще глядеть. ;)

    Я вам уже документами МАК опроверг все ваши умозаключения. А вы все втуляете мне особенности военных самолетов 50-летней давности.